Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Все включено

FIRSTscope: оцениваем all inclusive по-американски
в большом кроссовере Acura MDX

Все включено

FIRSTscope: оцениваем all inclusive по-американски
в большом кроссовере Acura MDX


Елена Кострикина, опубликовано 10 сентября 2014

Фото: CARscope.ru

Кажется, создатели Acura MDX попытались предусмотреть в этом кроссовере все, для того чтобы обеспечить легкость управления, комфорт и разнообразить жизнь водителю и пассажирам. Получился этакий all inclusive автомобильного формата: отдых для ленивых, много вкусностей, развлечения и номер с уютной просторной кроватью. Нет, серьезно, в MDX и переночевать можно с удобством, если понадобится.

Тест-драйв Acura MDX 2014
MDX с внешностью «а-ля бегемотик» не претендует на статус красавца — у него другие задачи. Но лоск и дороговизна в экстерьере, несомненно, присутствуют. Например, в виде полностью светодиодных фар головного света, которые попали в компанию к LED-противотуманкам и задним фонарям, — все это есть в базовой комплектации

Acura MDX третьего поколения дебютировал весной 2013 года на автосалоне в Нью-Йорке, после чего поступил в продажу в США. Через год, после доработки под российскую специфику, он приехал и к нам, обозначив вместе с компактным паркетником RDX начало этапа «белой» истории марки Acura в РФ.

Тест-драйв Acura MDX 2014
Длина, ширина и высота кроссовера составляют 4 935 мм, 1 960 мм и 1 730 мм соответственно. Новый MDX оказался на 51 мм длиннее, на 33 мм у́же и на 38 мм выше предшественника

По информации Acura, «третий» MDX построен на совершенно новой платформе. Колесная база увеличилась на 71 мм — до 2 825 мм. Автомобиль стал длиннее и у́же, передняя и задняя колеи уменьшились на 35 мм и на 30 мм соответственно. MDX по-прежнему позиционируется как среднеразмерный кроссовер, хотя по своей длине (4 935 мм) он шагнул в класс больших внедорожников.

Тест-драйв Acura MDX 2014
У MDX неплохая обзорность; чтобы проще было парковаться задом, наружные зеркала при включении реверса опускаются

С первых мгновений знакомства MDX производит приятное впечатление. Кажется, электрические регулировки есть у всего, что движется — во всяком случае, они имеются у сиденья, руля, зеркал. Долго мучиться с настройками не приходится, даже если за рулем, скажем, компактный водитель, и у него особые запросы в плане посадки. Все установки записываются в память, причем зафиксированная в «мозге» машины конфигурация активируется «в один клик», а не длительным нажатием, как на большинстве автомобилей. Правда, запоминает электроника максимум два положения, а не три, как у конкурентов.

Тест-драйв Acura MDX 2014
Более узкая «талия» поспособствовала улучшению аэродинамики: площадь лобового остекления уменьшилась на 2%. Вроде мелочь, а на скоростях за сто еще как скажется! Кроме того, на этом гиганте стало проще маневрировать в ограниченном пространстве

Выезжать с места парковки на MDX столь же просто. Не только, а скорее не столько благодаря рапортуемому автопроизводителем уменьшению ширины, сколько из-за полезнейшей опции — системы кругового обзора, которая является привилегией более дорогой комплектации (всего их две). Пожалуй, если бы в моей семье покупали MDX, этот момент стал бы решающим фактором в пользу переплаты 350 тысяч рублей за топовый вариант. Система активируется кнопкой на центральной консоли и работает на скорости до 32 км/ч. Когда сдаешь назад, на экране появится изображение с тыловой камеры, при езде в режиме Drive или Sport — соответственно с передней. В обоих случаях система также выводит картинку с обзором 360 градусов вокруг автомобиля. Удобно! И качество изображения сносное.

Тест-драйв Acura MDX 2014
Третий MDX не только стал визуально стройнее, но и скинул целых 125 кг веса благодаря увеличению доли высокопрочных сталей в конструкции кузова

Что ж, с парковкой разобрались, а теперь нужно резво выехать со второстепенной дороги на главную и влиться в быстрый поток машин. Поразительно, но крупный, более чем двухтонный кроссовер справляется с этой задачей весьма неплохо — заявленные производителем 7,6 секунды до «сотни» реальны.

Тест-драйв Acura MDX 2014
  • Проблем с загрузкой в машину не возникнет у пассажиров любой комплекции, что спереди, что сзади. Ширина проема задней двери в нижней части увеличилась на 114 мм, уровень пола снизился на 46 мм
  • Уменьшение высоты автомобиля привело к тому, что гости первого и второго рядов оказались на 33 мм ближе к дороге, сиденья третьей шеренги опустились на 35 мм. На те же 3,5 сантиметра ниже приходится поднимать вещи, чтобы закинуть их в багажник

Единственно возможный для MDX двигатель — атмосферный бензиновый V6 семейства Earth Dreams, выдающий 290 л. с. и 359 Нм. Он оснащен непосредственным впрыском, технологией электронного управления фазами газораспределения и подъема клапанов i-VTEC, системой управления цилиндрами VCM (Variable Cylinder Management), которая отключает три цилиндра при малых нагрузках. Кстати, работы последней вы не заметите вообще, да и никакой индикации того, сколько цилиндров задействовано в настоящий момент, не предусмотрено. 3,5-литровый агрегат пришел на смену 3,7-литровому мотору предшественника и работает в паре с тем же 6-ступенчатым «автоматом» с подрулевыми переключателями передач. Вроде как сверхсовременных технологий в этой паре нет, учитывая, что сейчас в моде турбины и 8- да 9-ступенчатые «автоматы». Но работают двигатель и коробка слаженно, доставляя немало удовольствия. Любителей моторов с хорошо поставленным «голосом» порадует «взрослый», солидный тембр.

Тест-драйв Acura MDX 2014
При заведенном двигателе полностью выключить внешний свет невозможно: всегда горят как минимум дневные ходовые огни

Конечно, MDX не претендует на спортивность: он говорит «добро пожаловать» почитателям комфортной езды. И все же «овощить» не придется: кроссовер все-таки позиционируется как премиальный, и его силовая установка обеспечивает адекватную уплаченной сумме динамику, позволяя играючи обгонять на загородной трассе «спящих» коллег. Кстати, заявлена приличная для такого громилы максималка — 220 км/ч. Порадует аппарат и правильным, понятным замедлением: дозировать усилие на педали тормоза легко, сразу привыкаешь.

Тест-драйв Acura MDX 2014
По оформлению интерьера чувствуется, что производитель постарался: сиденья, руль и другие детали отделаны приятной на ощупь натуральной кожей (сиденья — перфорированной Milano), торпедо — мягким пластиком, на передней и дверных панелях вставки из натурального дерева — привилегия старшей комплектации. Несмотря на все это великолепие в MDX узнаешь «янки»: вкрапления недорогой жесткой пластмассы здесь повсюду, даже там, где, казалось бы, это вовсе преступление для премиума — на центральной консоли

Да, к слову о комфорте и драйве. Нам с коллегами выпал случай проверить характер MDX в сравнении с автомобилем совсем другого нрава: мы отправились на выходные в Суздаль вместе с Audi A5 Sportback 2.0 quattro (225 л. с.) и ради интереса поменялись машинами на трассе. «Ауди» почти на секунду быстрее MDX, имеет собранное, жесткое шасси и так же по-немецки «плотно» едет. На дрянных дорогах, куда мы сворачивали, объезжая пробки, автомобиль выколачивал душу, отмечая каждую неровность мощной встряской, зато мчаться по хайвею в «Спортбеке» чистое удовольствие: тут и филигранная рулежка, и отличное сцепление с асфальтом, и прекрасные ускорения.

Тест-драйв Acura MDX 2014
На экраны в Acura MDX не поскупились: центральная консоль приютила сразу два дисплея. Верхний, 8-дюймовый, не сенсорный и имеет разрешение 800х480. Он отвечает за вывод картинки с камер кругового обзора и навигационной системы (навигатор управляется с помощью шайбы). Нижний, диагональю 7 дюймов, реагирует на нажатия и показывает меню мультимедийной системы. Интерфейс покажется знакомым тем, кто уже ездил на новых Honda и Acura, и вполне интуитивно понятен для «новоприбывших»

MDX — другое дело. Ему нет дела до качества покрытия. Acura просто не замечает халтуру асфальтоукладчиков: можно подумать, машина не опирается на поверхность колесами, а летит на воздушной подушке. Инженеры объясняют эту плавность в том числе особыми амортизаторами, в которых имеются вспомогательные поршни, усиливающие демпфирующий эффект там, где это необходимо. На хорошей дороге MDX неплохо держит прямую, колейности не боится, да и в поворотах почти не кренится для автомобиля такого класса. А любителям быстрых поворотов поможет система Agile Handling Assist, которая дополняет полный привод: она задействует ABS, подтормаживая внутренние колеса и тем самым снижая отклонения от заданного курса. Вещь действительно полезная, но проходить повороты на спорткаровских скоростях на MDX все же не стоит.

Тест-драйв Acura MDX 2014
Система кругового обзора умеет выводить на экран различные варианты картинок, самый оптимальный — двойной: слева видим пространство впереди или сзади (в зависимости от режима движения), а справа — весь периметр автомобиля

Здорово, что баланс между комфортом для пассажиров и удовольствием от управления машиной можно изменять по собственному настроению. На то есть система IDS (Integrated Dynamics System), которая дает выбирать из трех режимов работы электроусилителя руля, двигателя и трансмиссии. В положении Normal руль не расхлябанный и не спортивный — золотая середина. В позиции Comfort усилие на баранке ослабевает, улучшая маневренность автомобиля на малых скоростях и при проезде узких мест. В режиме Sport сопротивляемость руля, напротив, растет, а обратная связь улучшается. Кроме того, меняются настройки мотора, коробки передач, системы полного привода.

Тест-драйв Acura MDX 2014
Тест-драйв Acura MDX 2014
  • Вещевой отсек на тоннеле с отделанным кожей сдвижным подлокотником невероятно большой и вместительный: запросто проглотит литровый пакет с соком и приютит кучу полезных мелочей. Объем нычки увеличился в 2,5 раза!
  • Перчаточный ящик тоже не подкачал

Одно из преимуществ топовой комплектации — адаптивный круиз-контроль с системой предотвращения столкновений CMBS. Он исправно поддерживает дистанцию до впереди идущего, но полностью останавливать автомобиль не умеет. Эту миссию возложили на рулевого, тогда как автоматика просигнализирует об опасности и снизит скорость для смягчения последствий аварии, если водитель все же по каким-то причинам не затормозит.

Тест-драйв Acura MDX 2014
Приборы, пожалуй, простоваты, зато информативны и легко читаются

Выезжать за пределы асфальтированных дорог на MDX можно смело — он для этого и создан. Ждать проходимости «Дефендера» от кроссовера не стоит, хотя грязевое месиво, довольно глубокие колеи и проблемный рельеф «Акуре» по плечу. Из диагонального вывешивания автомобиль выезжает легко — при разгрузке переднего колеса его «прихватят» тормоза, а в случае с задним муфта перекинет на другое колесо до 100% момента. Полномасштабных испытаний с походами за трактором мы не устраивали, но убедились, что MDX справляется и с более серьезными «бытовыми» наприятностями. Тем более что система SH-AWD (SH- Super Handling, то есть «супер-управление») за 10 лет существования отлично себя зарекомендовала.

Тест-драйв Acura MDX 2014
Дорожный просвет у MDX — 200 мм. Это на 8 мм меньше, чем у модели прошлого поколения, и на 15 мм больше, чем у MDX, продаваемого в США

SH-AWD умеет распределять крутящий момент как между осями, так и между задними колесами. Электроника анализирует несколько параметров (скорость вращения колес, угол поворота руля, боковые перегрузки) и решает, куда и сколько тяги направить. Во время прямолинейного движения до 90% момента идет на передние колеса, а при вхождении в поворот и ускорении в нем до 70% получает задняя ось.

Тест-драйв Acura MDX 2014
  • В более насыщенной комплектации нашлось место развлекательной системе для пассажиров второго и третьего ряда: в потолочной консоли спрятан широкоформатный до невозможности дисплей (диагональ 16,2 дюйма, разрешение 1600х480 пикселей). Система способна одновременно воспроизводить картинку с двух источников (например, видеоигра и фильм), имеет на выбор три варианта соотношения сторон и оснащена входами HDMI, композитным видео, AUX
  • К заднему экрану прилагаются беспроводные наушники и съемный пульт управления (закреплен в специальной нише на потолке)

Отдельных дифирамбов заслуживает топливная экономичность MDX, в отношении которой представители Acura ни капли не покривили душой. «Официальный» расход составляет 15 литров на 100 км в городе, 11 литров в загородном и 13 литров в смешанном цикле. После недельной эксплуатации, в которую вошли и стояние в мертвых московских пробках, и поездки по свободным городским дорогам, и вылазка за 250 км от МКАД, компьютер высветил «13 л/100 км» (правда, в отличие от Америки, у нас MDX рекомендуется «кормить» бензином с октановым числом не ниже 95). При этом в машине находилось, как правило, более одного человека, а «на дальняк» еще и багажник тяжестями загрузили. Не припомню среди побывавших на тесте у CARscope.ru автомобилей (во всяком случае, больших полноприводных) ни одного, у которого реальный аппетит совпал бы с «паспортным». И да: в MDX нет столь модной в Европе системы «старт-стоп», а это прекрасно! Он бережет не только бензин, но и нервы водителя.

Тест-драйв Acura MDX 2014
  • Сиденья второго ряда оснащены механизмом наклона спинок с пятью положениями и продольными регулировками, благодаря которым фрагменты дивана могут сдвигаться на 150 мм
  • Вручную манипулировать мебелью для того, чтобы отправить кого-то на галерку, не нужно. Автомобиль оснащен системой One-Touch Walk-In, которая позволяет одним касанием сложить сиденья второго ряда как из салона, так и снаружи
  • В самом конце «зала» я со своим ростом (1 метр 60 см) помещаюсь, но сидеть там не очень удобно: приходится сильно сгибать ноги в коленях. В общем, детей и таких, как я, там еще можно возить, а вот отправлять «на камчатку» кого-нибудь более габаритного я бы не рискнула. Разве что если ехать недалеко

К шумоизоляции тоже не придерешься. Инженеры нарастили толщину стекол (лобовое и передние боковые — трехслойные), поставили тройные уплотнители дверей, применили новые напольное покрытие и пеноматериалы в стойках крыши. Кроме того, улучшена «шумка» задних арок, пола багажника и задних боковин кузова. В общем, «уплотнили» MDX от души.

Тест-драйв Acura MDX 2014
Расстояние между первой и второй шеренгой увеличилось на 28 мм по сравнению с предшественником (при максимально сдвинутом назад втором ряде сидений)

Этот комфорт в сочетании с умеренным аппетитом, небедным оснащением и просторным салоном делает MDX пригодным для путешествий на любые расстояния. В водительском кресле с регулируемой поясничной опорой реально проехать сотни километров и не устать; адаптивный «круиз» работает как должно: ненужных торможений перед несуществующими препятствиями замечено не было; если пойдет дождь, датчик и щетки отлично справятся со своей работой; светодиодные фары дают хороший ближний и дальний свет, так что ночные перегоны не проблема. Ну а если решите сделать привал и поспать часик-другой, Acura обеспечит уют.

Тест-драйв Acura MDX 2014
  • Несколько простых действий — и пространство за спинками передних кресел превращается в ровную площадку для поклажи. Или в спальное место — кому что! Там улягутся двое взрослых, мы проверяли
  • При разложенном третьем ряде объем багажника составляет 234 литра, при сложенном — 676, в двухместной конфигурации образуется свободный объем в 1 344 литра. Пятая дверь снабжена электроприводом

А еще MDX подкупает лестными для своего владельца «фишечками», которые, может, и не сложны в реализации, и недороги, но почему-то редко оказываются в центре внимания разработчиков машин. Возьмем, к примеру, сенсорный экран: если прикоснуться к нему как положено, ощущается вибрация по типу той, что используется на смартфонах. Обратная связь в этом деле нелишняя, ведь общаться с тачскрином в движении бывает ой как непросто! Другой спецэффект: когда меняешь установки температуры, на экране климат-контроля не просто высветится новая цифра — на ее месте при повышении градуса «пробежит» вверх красный цвет, а при понижении — опустится синий. Душевно.

Тест-драйв Acura MDX 2014
Повысите температуру — и в соответствующем месте дисплея прокатится красная волна, понизите — синяя

Семь дней all inclusive пролетели быстро и интересно. Это все равно что отдыхать в уютном отеле, в котором весь персонал хоть и не одной с вами национальности, но прекрасно знает язык и чувствует ваши потребности. Жаль, некоторые «вкусняшки» остались нераспробованными: так много их было. Любите вы систему «все включено» или нет, не оценить сервис — странно! Особенно если «турпродукт» оказался таким добротным и честным, как Acura MDX. Настолько честным, что можно всерьез цитировать хвалебные фразы из пресс-релизов. Например, эту: «Ни один автомобиль среди конкурентов не предлагает такое сочетание мощности и топливной экономичности». Не поспоришь.

Технические характеристики протестированного автомобиля (данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Двигатель SOHC i-VTEC-VCM 3.5 V6
Мощность 290 л. с. @ 6 200
Крутящий момент 355 Нм @ 4 500
Разгон 0-100 км/ч 7,6 с
Максимальная скорость 220 км/ч
Трансмиссия, привод
Трансмиссия АКП6
Тип привода Полный (SH-AWD)
Подвески, шины, тормоза
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска Независимая, рычажно-пружинная с гидроамортизаторами
Шины и диски 19 х 245 / 55 R
Тормоза передние 17" дисковые вентилируемые
Тормоза задние 17" дисковые
Размеры и масса
Длина 4 935 мм
Ширина 1 960 мм
Высота 1 730 мм
Колесная база 2 825 мм
Диаметр разворота 12,2 м
Дорожный просвет 200 мм
Объем багажника (VDA) номинальный / со сложенным 2-м и 3-м рядом сидений / с разложенным 3-м рядом сидений 676 л / 1 344 л / 234 л
Снаряженная масса 2 309 — 2 057 кг

Техника

В основе MDX третьего поколения лежит новая платформа с передней подвеской McPherson с трехточечным креплением амортизаторов и компактной задней многорычажкой без продольного рычага. В подвесках применены активные амортизаторы с двумя отдельными поршнями — основным и вспомогательным: при небольших нагрузках на подвески задействуются только основные поршни, при выезде на бездорожье или более агрессивном стиле вождения подключаются вспомогательные, которые обеспечивают дополнительное демпфирование. Также в кроссовере использованы более легкие передний и задний подрамники, новые гидравлические втулки сайлентблоков, более жесткие и прочные точки крепления подвесок.

Тест-драйв Acura MDX 2014

Масса автомобиля по сравнению с MDX второго поколения уменьшилась на 125 кг. Кузов на 64% состоит из высокопрочных сталей (из них изготовлены компоненты крыши, днища, усилители дверных проемов и пятой двери). Сбросить вес также удалось благодаря использованию сплавов алюминия и магния: алюминий применен для капота, магний — для крепления рулевой рейки. Жесткость кузова на кручение увеличилась на 12,4%.

Тест-драйв Acura MDX 2014
Тест-драйв Acura MDX 2014

Двигатель 3.5 V6 серии Earth Dreams состоит из литого алюминиевого блока с литыми же стальными гильзами цилиндров. Угол развала составляет 60 градусов. Мотор оснащен непосредственным впрыском топлива, технологией электронного управления фазами газораспределения и подъема клапанов i-VTEC, а также системой управления цилиндрами VCM. Последняя автоматически включает или отключает три цилиндра в зависимости от нагрузки на двигатель, подстраиваясь под условия езды и снижая расход горючего. При работе «в три цилиндра» задействуются система активных креплений, которая устраняет вибрации в салоне, и система активного шумоподавления, заглушающая звуки низкочастотных колебаний.

Тест-драйв Acura MDX 2014

В паре с двигателем работает модернизированный «автомат» SportShift, которым можно управлять с помощью подрулевых лепестков. Ступеней по-прежнему шесть, сохранились системы контроля тяги Grade Logic Control, удерживания передачи Shift Hold и выбора передачи в повороте Cornering G Shift. Зато появился спортрежим.

Полноприводная трансмиссия SH-AWD не нова, она используется в автомобилях Acura и Honda достаточно давно. С помощью встроенных в задние полуоси муфт электроника в зависимости от условий движения распределяет крутящий момент между осями и между задними колесами. Во время обычной езды до 90% тяги передается вперед. Когда вес во время быстрого разгона смещается на заднюю ось, туда начинает поступать до 45% момента — для лучшего сцепления с дорогой. При резком ускорении в повороте — и вовсе до 70%, причем на внешнее колесо. При необходимости на одно из задних колес может поступать 100% тяги.

Безопасность

Тест-драйв Acura MDX 2014

В прошлом году MDX проверила на прочность американская NHTSA, автомобиль получил максимальную оценку в пять звезд. Кроме того, кроссовер били специалисты Страхового института дорожной безопасности (IIHS, США), и тоже удачно: «Акуре» присвоили наивысший уровень Advanced в краш-тесте, имитирующем лобовое столкновение на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием. Эксперты европейской организации Euro NCAP по понятным причинам автомобили Acura не тестируют.

В базовую комплектацию MDX входят семь подушек безопасности, система стабилизации, система помощи при движении в повороте Agile Handling Assist. Хороший уровень безопасности обеспечивает также силовой «скелет» кузова, о чем мы говорили в разделе «Техника».

Комплектации

У MDX фиксированные варианты оснащения, всего их два — Techno стоимостью 2 549 000 рублей и Advance за 2 899 000 рублей.

Techno — это светодиодные фары, кожаные сиденья с обогревом (передние — еще и с электрорегулировками), трехзонный климат-контроль, обогрев руля, аудиосистема с 11 динамиками, система активного шумоподавления, навигация, камера заднего вида, запуск двигателя кнопкой и система бесключевого доступа, 7-местный салон.

В версии Advance появляются адаптивный круиз-контроль с функцией предотвращения столкновений, отделка сидений перфорированной кожей Milano, вставки из натурального дерева (оливковый ясень), передние кресла с вентиляцией, развлекательная система для задних пассажиров, камеры кругового обзора, система контроля слепых зон.

Конкуренты

Acura MDX — отличный автомобиль, однако в диапазоне 2,5-3,5 миллиона есть много других любимых в народе кроссоверов и внедорожников. К тому же с более престижными шильдиками: BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Lexus. Еще до начала официальных продаж на наших дорогах встречались «Акуры», но этому бренду еще предстоит повышать престиж и узнаваемость в России.

Lexus GX

Lexus GX

Lexus GX 460 по ряду параметров близок к MDX. Правда, стоимость автомобиля стартует от 2 997 000 рублей, а топовая комплектация обойдется в 3 541 000 рублей. GX 460 оснащен 4,6-литровым V8 мощностью 296 л. с. (438 Нм), 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. И хотя при почти равной мощности GX намного опережает MDX в крутящем моменте, кроссовер от Acura быстрее Lexus в спринте до «сотни» на 0,6 секунды: время GX 460 — 8,3 секунды. Максимальная скорость «Лексуса» — всего 175 км/ч (у MDX — 220 км/ч). GX короче и у́же MDX, а снаряженная масса 7-местной версии составляет 2 450 — 2 485 кг (MDX — 2 039 — 2 057 кг). При этом не стоит забывать, что GX не кроссовер, а рамный внедорожник, для многих это будет важным аргументом.

Lexus RX 350

Lexus RX 350

В качестве альтернативы «Акуре» в модельном ряду Lexus можно рассматривать также среднеразмерный кроссовер RX 350, который стоит от 2 530 000 рублей до 2 978 000 рублей в зависимости от исполнения. Автомобиль комплектуется 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 277 л. с. (крутящий момент 346 Нм). Время разгона до «сотни» составляет 8 секунд, максимальная скорость — 200 км/ч. RX намного меньше MDX по габаритам и у него не бывает 7-местной версии.

Infiniti QX70

Infiniti QX70

Еще один японский представитель — QX70 — доступен с  V6 3.0, V6 3.7 и V8 5.0, а наиболее близким к MDX является 3,7-литровый вариант, двигатель которого выдает 333 л. с. и 363 Нм и агрегатируется с 7-ступенчатым «автоматом». Такая модификация в зависимости от «нафаршированности» стоит от 2 402 200 до 2 804 550 рублей. Infiniti значительно быстрее MDX: первую «сотню» он набирает за 6,8 секунды при потолке в 233 км/ч. QX70 на семь сантиметров короче MDX, трехрядный салон не предусмотрен.

Infiniti QX60

Infiniti QX60

Зато семь мест есть в «базе» у другого кроссовера Infiniti — более утилитарного, не такого франтоватого и спортивного QX60, который, впрочем, обойдется дешевле (2 225 000 — 2 745 870 рублей). Почти пятиметровый автомобиль оснащается 3,5-литровым V6 (262 л. с., 334 Нм), вариатором и полным приводом. Время разгона с нуля до 100 км/ч составляет 8,4 секунды, максимальная скорость 190 км/ч.

BMW X5

BMW X5

BMW X5 сложно назвать прямым конкурентом MDX: слишком высоки расценки на «баварца» нынешнего поколения. Разница между самым дорогим MDX и начальным X5 переваливает за полмиллиона! Среди версий американской сборки самая доступная — дизельная X5 xDrive 40d стоимостью 3 464 000 рублей, в которой не будет биксеноновых фар, раздельного «климата» и прочих жизненно важных вещей. Автомобиль приводится в движение 3,0-литровым двигателем мощностью 313 л. с. в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Все это обеспечивает кроссоверу традиционные для BMW динамические характеристики: время разгона до «сотни» 5,9 секунды, 250 км/ч максималки.

X5 калининградской сборки стоят еще дороже из-за богатых стандартных комплектаций. Но «российский» X5 можно взять с более скромным двигателем, поэтому начальная цена чуть более привлекательная. Самая дешевая модификация X5 xDrive25d (4-цилиндровый дизель, 218 л. с., 8-ступенчатый «автомат», полный привод) стоит минимум 3 415 000 рублей. В стандартный пакет входит множество опций — от биксеновых фар до навигационной системы.

Mercedes-Benz M-Class

Mercedes-Benz M-Class

Внедорожник M-класса, который на 13 см короче Acura MDX, поставляется к нам в версиях ML 250 BlueTEC, ML 300, ML 350 BlueTEC, ML 400, а также в наиболее мощных ML 500 и ML 63 AMG.

Дизельные ML 250 (204 л. с.) и ML 350 (249 л. с.) стоят от 2 980 000 рублей (комплектация «Особая серия») и от 2 995 000 рублей соответственно, бензиновые ML 300 (249 л. с.) и ML 400 (333 л. с.) — от 2 995 000 рублей («Особая серия») и от 2 950 000 рублей.

Наиболее близкие к Acura MDX — бензиновые вариации ML 300 и ML 400. Первая оснащается 3,5-литровым V6 мощностью 249 л. с. (крутящий момент 340 Нм). Автомобиль разгоняется до «сотни» за 8,5 секунды. ML 400 оснащается 3,0-литровой V-образной «шестеркой», которая выдает 333 л. с. Ускорение с 0 до 100 км/ч требует 6,1 секунды, максимальная скорость — 247 км/ч. В обоих случаях в паре с двигателем трудится 7-ступенчатый «автомат».

Audi Q7

Audi Q7

Старина Q7 (выпускается с 2006 года) по длине переваливает за 5 метров (5 086 мм) и весит аж 2 605 кг. Альтернативой MDX можно считать модификацию с 3,0-литровым бензиновым TFSI мощностью 272 л. с. в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Кроссовер из Ингольштадта разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды и достигает 225 км/ч. Цена вопроса — от 2 990 000 рублей. Стандартная комплектация хорошая, но значительно уступает MDX Advance.

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Cayenne — дорогое удовольствие. Но если доплата в 300 тысяч рублей к цене топового MDX не принципиальна, то можно присмотреться к базовой модели за 3 208 000 рублей. Этот автомобиль идет с 3,6-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 300 л. с. (400 Нм), 8-ступенчатым «автоматом» Tiptronic S и полным приводом. Cayenne разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды и развивает максимальную скорость 230 км/ч. По длине он компактнее MDX — 4 846 мм. Базовая комплектация не пустая, вот только за навороты вроде биксенона, датчиков парковки и камеры заднего вида придется доплатить, и немало. А таких опций, как система кругового обзора, нет вообще.

Range Rover Sport

Range Rover Sport

Еще один достойный вариант — английский внедорожник Range Rover Sport (от носа до хвоста — 4 850 мм), за который просят самое малое 3 135 000 рублей. Взамен покупатель получит автомобиль в комплектации S с двигателем V6 мощностью 340 л. с. (450 Нм) со временем разгона до «сотни» 7,2 секунды и максимальной скоростью 210 км/ч. За биксеноновые светоблоки, 3- или 4-зонный климат-контроль (в базе двухзонный), камеру заднего вида, систему кругового обзора и многое другое нужно доплачивать.

История

Тест-драйв Acura MDX 2014
Acura MDX первого поколения

С кроссовером MDX японо-американская Acura вошла в новый век: автомобиль первого поколения был представлен в начале 2000 года в Детройте. MDX стал первым 7-местным кроссовером Acura. Название модели расшифровывается как Multi-Dimensional Luxury, то есть «многомерный люкс». В отличие от не очень успешной модели SLX, на смену которой пришел MDX и которая была лишь перелицованной версией внедорожника Isuzu Trooper, MDX базировался на хондовской среднеразмерной платформе. Машина оснащалась 3,6-литровым V6 в вариантах мощности 240 и 265 л. с. и 5-ступенчатым «автоматом». Кроссовер отличался топливной экономичностью и невысоким уровнем вредных выбросов. В 2003 году MDX обновили: немного изменили внешность, добавили 20 л. с. (чуть позже — еще 5 л. с.) Аппарат мог похвастаться навигационной системой, DVD-плеером, камерой.

Тест-драйв Acura MDX 2014
Acura MDX второго поколения

MDX второго поколения появился осенью 2006 года. Паркетник прибавил в размерах, получил новые экстерьер и интерьер, переработанную ходовую часть, более производительный двигатель — 3.7 V6 мощностью 300 л. с. и передовую систему полного привода SH-AWD. В качестве коробки передач до 2009 года использовался 5-ступенчатый «автомат», а в 2010 году появился 6-ступенчатый. Покупателям были доступны три пакета опций: «Спорт», «Технологии», «Развлечения». Первый включал в себя навигационную систему с функцией отображения трафика, аудиосистему ELS DTS Surround, камеру заднего вида, электропривод двери багажника. В пакете «Спорт» значилась подвеска с активными амортизаторами и режимами «Комфорт»/«Спорт», 5-спицевые колеса из алюминиевого сплава, сиденья с отделкой перфорированной кожей. Пакет «Развлечения» предусматривал увеселительную систему для задних пассажиров с 9-дюймовым экраном и беспроводными наушниками и подогрев сидений второго ряда. В 2010 году помимо 6-ступенчатой АКП MDX обзавелся адаптивным круиз-контролем, датчиками слепых зон и другими новшествами.

Первые два поколения MDX выпускались на заводе в Онтарио, Канада. С запуском третьей генерации производство перенесли в Линкольн, штат Алабама, США.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!