Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

ACURAтная арифметика

FIRSTscope: вычисляем, стоит ли кроссовер Acura RDX своих
денег

ACURAтная арифметика

FIRSTscope: вычисляем, стоит ли кроссовер Acura RDX своих
денег


Елена Кострикина, опубликовано 19 декабря 2014

Фото: CARscope.ru

Покупатели автомобилей с ценником выше двух миллионов рублей, как правило, знают, до чего «техника дошла» и какой арсенал достоинств они могут получить за свои кровные. Эти граждане ждут от «железного коня» всего и сразу: чтобы и ехал хорошо, и был богат на оснащение. А еще чтобы внутри жил этот пьянящий дух премиальности. Придется ли по вкусу таким искушенным ценителям Acura RDX? Будем выяснять!

Тест-драйв Acura RDX 2014
«Компактный», как его позиционируют в Acura, кроссовер RDX в цифрах вовсе не таков: длина, ширина и высота — 4 685 мм, 2 196 мм и 1 680 мм, колесная база — 2 685 мм. Он несколько больше Honda CR-V, с которым делит платформу, а по длине базы превосходит «родственника» на 6,5 см

Знакомство с маркой Acura лично у меня началось с кроссовера MDX, поэтому волей-неволей RDX оценивался с высоты старшей модели. Например, внешне он воспринимался как слегка уменьшенная копия «большого брата». Автомобили действительно похожи. А разница? Разница, конечно, есть. Так, в отличие от полностью светодиодной оптики большого SUV у RDX ксеноновые фары (ксенон в ближнем свете, дальний — галогеновый).

Тест-драйв Acura RDX 2014
Двухсот миллиметров дорожного просвета и немудреного полного привода достаточно, чтобы выехать не только на дачу, но и куда-нибудь в лес по грибы. Или чтобы разместиться у воды дикарями — с палаткой. Но с этой задачей справится и Renault Duster, а дорогой глянцевый кроссовер негоже царапать ветками

Если в плане внешности RDX держит марку, то, оказавшись внутри, понимаешь, что салон немногим лучше, чем у CR-V и Accord в топовых комплектациях. Интерьеры последних выглядят даже солиднее из-за наличия на центральной консоли пары крупных мультимедийных экранов. Да, российским покупателям RDX придется довольствоваться маленьким 5-дюймовым дисплеем, на который еще выводится картинка с камеры заднего вида — без лупы не разберешься.

Тест-драйв Acura RDX 2014
  • Цвет интерьера — черный, без выбора. А ведь можно было бы разбавить эту скуку, скажем, светло-бежевым вариантом обивки. Смотрелось бы куда позитивнее
  • Из-за вставок под дерево руль, как и рукоятка переключения режимов АКП, производит впечатление немного архаичного

Навигационной системы не предусмотрено. Странно, ведь в США для кроссовера доступны 8-дюймовый сенсорный дисплей и навигация. И, конечно, далеко не все в отделке салона свидетельствуют о принадлежности к премиуму: передняя панель покрыта мягким приятным на ощупь материалом, но все, что ниже — это в основном недорогая жесткая пластмасса, напоминающая об американском происхождении RDX.

Тест-драйв Acura RDX 2014
Пластик в нижней части салона, в том числе на дверях, мало того что твердый — повсюду царапины, и это при пробеге менее 10 тысяч километров

В первые минуты к удобству посадки и обзорности вопросов не возникает: настройки подбираются быстро, есть электрорегулировки (за исключением руля — у него механические), память на две конфигурации. Но стоит немного проехать, как выясняется, что сиденья далеко не идеальны: боковая поддержка мизерная, подушка широкая — иначе люди «в теле» не поместились бы. Им-то, может, и ничего, компактные же седоки вроде меня будут чувствовать себя в таких креслах не в своей тарелке. После часа монотонной езды за городом захотелось выйти и размяться: поясничная поддержка, регулируемая только в продольном направлении, не спасает.

Тест-драйв Acura RDX 2014
На автомобиле с резвым 273-сильным двигателем сиденья могли бы быть и поспортивнее

Взгрустнув о том, чего в RDX нет, самое время вспомнить, что в нем есть — 3,5-литровый 277-сильный атмосферный V6, который «дружит» с 6-ступенчатым «автоматом». Все почти так же, как в MDX, только у последнего 311-сильный вариант того же двигателя и небанальный полный привод SH-AWD, который с помощью встроенных в задние полуоси муфт распределяет крутящий момент как между осями (в обычном режиме до 90% тяги идет на переднюю, при необходимости — до 45% на заднюю), так и между задними колесами (до 100% на одно из них). У RDX в прошлой жизни тоже был такой, но при смене поколений эту систему заменили на многодисковую муфту с электрогидравлическим приводом, как у Honda CR-V текущей генерации. В обычных условиях автомобиль движется за счет передних колес, а при малейшем их проскальзывании либо старте с места подключается задняя ось. У этой системы есть одно важное преимущество по сравнению с SH-AWD: она намного легче и компактнее.

Тест-драйв Acura RDX 2014
Дверные проемы вполне сносны, но сами двери распахиваются нешироко. Особенно задние

Мы возили RDX на фотосессию в подмосковные леса и на берег искусственного озера, растревожив своим появлением рыбаков и купальщиков. Наш кроссовер играючи преодолевал попадавшиеся на пути неровности умеренного калибра, не пугая сверх меры пассажиров. Дорожный просвет приличный, свесы — средние. Неплохой угол съезда: задом заберешься хоть куда (угол въезда похуже). Все попытки «поставить» RDX в диагональное вывешивание над какой-нибудь канавой провалились — ходы подвесок велики. Ну а скользких поверхностей на момент теста под рукой (то есть под колесами) не оказалось.

Тест-драйв Acura RDX 2014
Тест-драйв Acura RDX 2014
  • Центральный тоннель не обделен емкостями для хранения — правда, не особо вместительными
  • Из-за специальной полки, предназначенной для руководства по эксплуатации, перчаточный ящик тоже кажется скромным. Но полку можно снять и забыть о ней

На прямой ровной дороге к RDX тоже никаких претензий — автомобиль разгоняется ровно, плавно да так быстро, что кажется резвее заявленных в «паспорте» 7,9 секунды. И вновь не обойдемся без сравнения с MDX: у того 7,6 секунды до 100 км/ч, но субъективно RDX ощущается более динамичным. При этом соотношение массы к мощности у MDX составляет примерно 7 л. с./кг, у RDX — 6,4 л. с./кг.

Тест-драйв Acura RDX 2014
Тест-драйв Acura RDX 2014
  • Управление аудиосистемой и телефоном, подключенным по Bluetooth, с руля, обычный круиз-контроль, датчик дождя — все это есть и в кроссоверах непремиальных марок. Кнопками пользоваться удобно
  • Приборы без изысков, но зато просты и информативны

На торможение тоже грех жаловаться: замедление плавное и весьма эффективное, дозировать усилие на педали удобно. Жизнь портит лишь «гуляющий» пустой руль, словно живущий отдельно от автомобиля — что на парковке (очень сложно предугадывать реальный угол поворота колес), что на более высоких скоростях. Повороты RDX проходит далеко не как по рельсам, лучше сбавить скорость до разумных пределов и не пытаться проделывать гоночные трюки. Кстати, хотя электроусилитель, которым оснащен кроссовер, называют адаптивным, мы никакой адаптивности не заметили. Отметили только, что машиной легко управлять на малых скоростях: баранка почти невесома, когда лавируешь в плотно заставленном дворе.

Тест-драйв Acura RDX 2014
Из «развлечений» для резидентов второго ряда — только откидной подлокотник с двумя подстаканниками разного диаметра. Ровный пол и достаточное количество пространства во всех направлениях позволят с комфортом разместиться троим

Так что, как ни крути рулем, RDX — это хоть и задорный, но в первую очередь комфортный семейный извозчик. Он неплохо чувствует себя на дорогах с неидеальным покрытием, на стыках, небольших неровностях. Тогда как препятствия повнушительнее вроде лежачих полицейских аукаются пассажирам даже на минимальной скорости. Зато у RDX отменная шумоизоляция — такую не получишь в Honda CR-V или «корейцах». И очень приятное звучание двигателя — это у «Акур», видимо, в крови.

Тест-драйв Acura RDX 2014
Простенький 5-дюймовый экранчик под козырьком — несолидно. Наш человек уже давно привык к большим полноцветным дисплеям — тем более в автомобилях стоимостью более двух миллионов. А еще на экране вместо русских ID3-тегов отображаются кракозябры

Еще одно важное достоинство — относительно невысокий для такого конструктива аппетит: за две недели эксплуатации (в основном — будничные пробки, плюс поездки в выходные по свободному городу и вылазка в Подмосковье на уик-энд) средний расход составил около 12,3 литра на 100 км (по «паспорту» в смешанном режиме обещают 10 литров на «сотню», в городском цикле — 14 литров). И вновь скажем спасибо системе деактивации части цилиндров, работы которой, как и в случае с MDX, вы не заметите. Функции «старт-стоп» нет — запишем-ка это в плюсы.

Тест-драйв Acura RDX 2014
Объем багажника составляет 404 литра, со сложенными задними сиденьями — до 1 736 литров. Диван «разрезан» на две части, в то время как у многих конкурентов есть складывающаяся средняя секция, с которой удобно перевозить узкие длинномеры. Под полом — докатка. Дверь оснащена электроприводом

Как же отреагировали на кроссовер с богатым набором плюсов и минусов российские покупатели? С апреля, когда в РФ начались официальные продажи Acura, по ноябрь включительно у нас было реализовано 819 RDX и MDX, причем подавляющее большинство продаж приходится на старшую и более дорогую модель. Судя по официальному сайту Acura (на который в наше валютнокризисное время не стоит особо полагаться), RDX, в отличие от старшего собрата, пока не подорожал и стоит 2 199 000 рублей. Еще пару месяцев назад на кроссовер действовали спецпредложения, по которым его вообще можно было купить за 1 799 000 рублей. Знать бы прикуп...

Тест-драйв Acura RDX 2014
Может быть, здесь все устроено не так высокотехнологично, как у современных «немцев», но зато предельно понятно и удобно: выбранное положение видно по световой индикации. Делается ли RDX в режиме S более спортивным? Честно говоря, особой разницы мы не почувствовали

2,2 миллиона в наши нестабильные дни — не так уж и дорого за полноприводник подобных размеров и мощности. Вот еще бы комплектацию «американояпонцу» расширить — например, добавить еще один вариант отделки интерьера, и рулевое управление довести до ума... Такому резвому кроссоверу этого явно недостает.

Технические характеристики Acura RDX (данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Двигатель V6 объемом 3,5 л, бензиновый, атмосферный
Мощность 277 л. с. @ 6 200
Крутящий момент 340 Нм @ 5 000
Разгон 0-100 км/ч 7,9 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Емкость топливного бака 61 л
Трансмиссия, привод
Трансмиссия 6АКП
Тип привода Полный
Подвески, шины, тормоза
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах
Шины и диски 235 / 60 R18
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Размеры и масса
Длина 4 685 мм
Ширина 1 870 мм
Высота 1 680 мм
Колесная база 2 685 мм
Радиус разворота 6,2 м
Дорожный просвет 200 мм
Объем багажника (VDA) номинальный / со сложенным 2-м рядом сидений 404 л / 1 736 л
Снаряженная масса 1 761 кг

Комплектации и цены

Как уже упоминалось, комплектация одна — Techno стоимостью 2 199 000 рублей. В стандартный набор входят 18-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары с омывателем, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, датчики дождя и света, 2-зонный климат-контроль, кожаные сиденья, подогрев передних кресел, сиденье водителя с электрорегулировками в восьми направлениях, поясничной поддержкой и функцией запоминания настроек для двоих, задние датчики парковки, электростеклоподъемники всех дверей, наружные зеркала с электроприводом складывания, обогревом, функцией памяти и автоматического опускания при движении задним ходом, люк, электропривод двери багажника, аудиосистема с шестью динамиками, 5-дюймовым экраном, MP3, WMA, CD, входами AUX и USB, Bluetooth, камера заднего вида, сигнализация.

Техника

В основе RDX второго поколения лежит модернизированная платформа предшественника — эта же «тележка», но в более коротком варианте, как уже упоминалось, использована для Honda CR-V. Спереди — стойки McPherson, сзади — подвеска на двойных поперечных рычагах.

Система полного привода, которая устанавливается как на RDX, так и на CR-V, состоит из многодисковой муфты на задней оси с электронасосом, который создает давление и замыкает муфту, когда это необходимо. В обычном режиме движения крутящий момент передается на передние колеса. Задняя ось подключается при малейшей пробуксовке передних колес, а также при трогании с места независимо от того, есть проскальзывание или нет. По сравнению с муфтой с двумя гидравлическими насосами, которая устанавливалась на CR-V третьего поколения, система с одним электронасосом обеспечивает меньший расход топлива, поскольку не отбирает постоянно мощность у двигателя, а также более быстрый отклик. Кроме того, она легче на 16,3 кг.

Атмосферный 3,5-литровый двигатель V6 SOHC i-VTEC-VCM имеет алюминиевый литой блок и степень сжатия 10,5:1. Система управления цилиндрами VCM автоматически включает или отключает три цилиндра в зависимости от нагрузки, подстраиваясь под условия езды и снижая расход горючего.

Безопасность

RDX в 2013 году побывал на тесте у американской организации NHTSA и удостоился пяти звезд. Автомобиль успешно прошел фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание. Кроме того, Страховой институт дорожной безопасности (IIHS, США) проверил RDX в краш-тесте, имитирующем лобовое столкновение на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием, и присвоил автомобилю максимальную оценку.

В оснащении RDX есть шесть подушек безопасности, активные подголовники передних сидений, система курсовой устойчивости.

Конкуренты

RDX — автомобиль, который сложно позиционировать среди ему подобных. В Acura этот кроссовер называют компактным, но по размерам, мощности двигателя и, пожалуй, стоимости он скорее соответствует среднеразмерникам.

Lexus NX

Lexus NX 2014

Новичок в насыщенном сегменте C-SUV, NX, как и наш герой, довольно крупный в своем классе, но не настолько, как RDX: разница в длине в пользу последнего составляет 55 мм, в колесной базе — 25 мм. У NX нет версии с 6-цилиндровым агрегатом. Ближайшая к RDX модификация — NX200t с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 238 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Время разгона до «сотни» — 7,1 секунды, максимальная скорость — 200 км/ч. За такой автомобиль просят от 1 833 000 до 2 350 000 рублей в зависимости от исполнения (всего их пять). Базовая комплектация хороша, а в версиях подороже много того, что не доступно для RDX ни за какие деньги.

Infiniti QX50

Infiniti QX50 2013

Еще один японский кроссовер схож с RDX по габаритам, но не имеет аналогичной по отдаче версии. Единственный оставшийся в РФ вариант — с 2,5-литровым двигателем мощностью 222 л. с., 7-ступенчатым «автоматом» и полным приводом: разгон до «сотни» — 9,4 секунды, максимальная скорость 210 км/ч, цены — от 1 650 000 до 1 762 100 рублей. Версия помощнее RDX комплектуется 3,7-литровым 330-сильным двигателем, разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды, но ее сняли с продаж в России.

Cadillac SRX

Cadillac SRX 2013

SRX — крупный автомобиль: длина 4 834 мм, колесная база 2 807 мм, «Американец» оснащается двигателем 3.0 V6, выдающим «налогопригодные» 249 л. с., в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». Полноприводная версия стоит от 2 109 000 рублей. Стандартное оснащение богаче, чем у RDX.

Jeep Cherokee

Jeep Cherokee 2014

Новый Jeep Cherokee на 6 см короче RDX, но на 1,5 см превосходит его в длине базы. С RDX может конкурировать модификация с двигателем 3.2 L6 мощностью 272 л. с., 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Такой автомобиль стоит от 1 990 000 рублей.

Volvo XC60

Volvo XC60 2013

База у «шведа» чуть побольше, чем у RDX (на 89 мм), а длина — чуть меньше (на 41 мм). Бензиновая модификация T5 AWD с двигателем мощностью 249 л. с. и «автоматом» стоит от 1 789 000 рублей, T6 AWD с мотором в 304 л. с. — от 2 202 000 рублей.

«Немцы»

В немецком премиуме тоже есть альтернативные RDX среднеразмерные кроссоверы, но они в аналогичном оснащении будут дороже нашего испытуемого. Вот модели с характеристиками, более или менее близкими к RDX:

BMW X3 xDrive35i (3,0 литра, 306 л. с., АКП8) — от 2 328 000 рублей BMW X3 xDrive28i (2,0 литра, 245 л. с., АКП8, «непустая» комплектация) — от 2 371 000 рублей Mercedes-Benz GLK 300 4MATIC «Особая серия» (3.5 V6, 249 л. с.) — от 2 220 000 рублей

История

Acura RDX 2006

Acura RDX первого поколения дебютировал весной 2006 года на автосалоне в Нью-Йорке. Длина, ширина и высота автомобиля составляли 4 590 мм (после рестайлинга — 4 636 мм), 1 869 мм и 1 656 мм соответственно. Колесная база — 2 650 мм.

Паркетник оснащался 2,3-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 240 л. с., 5-ступенчатым «автоматом», передним приводом или полным SH-AWD. Кроссовер обновился в 2009 году, получив доработанный экстерьер и новые опции.

RDX второго поколения был представлен в начале 2012 года в Детройте.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!