Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Молниеносная семерка

Самые быстрые электромобили в мире
с разгоном до «сотни» менее 4 секунд

Молниеносная семерка

Самые быстрые электромобили в мире
с разгоном до «сотни» менее 4 секунд


Павел Михайлов, опубликовано 01 марта 2017

Фото: Tesla, Rimac, GLM, Lola, AMZ, Venturi

Электромобиль появился на четверть века раньше знаменитого изобретения Карла Бенца, а когда Генри Форд только конструировал свой первый автомобиль в гараже, La Jamais Contente на электротяге уже разменял порог в 100 км/ч. Тогда многие думали, что электрокары вот-вот вытеснят бензиновых конкурентов, которые еще не успели окрепнуть и избавиться от детских болезней. Но история оказалась непреклонной: электромобили на долгие годы ушли на дно автомобильной индустрии, лишь иногда всплывая футуристичными концептами или, напротив, скучнейшими городскими табуретками. Только сейчас, в XXI веке, они переживают настоящий ренессанс. Смотрите и удивляйтесь: семь быстрейших суперкаров, которые не тратят ни грамма бензина!

Tesla Roadster Sport 2.5

Молниеносная семерка

В 2008 году Илон Маск полностью изменил представление об электромобилях. В противовес медленным, скучным и уродливым машинкам, навевающим при вождении зевоту, пришел эффектный родстер на базе Lotus. При отдаче всего 292 л. с. и 400 Нм по динамике электрокар конкурировал с Lamborghini Gallardo и Ferrari  F430! А благодаря великолепному шасси можно было наслаждаться ветром над головой, закладывая безумные виражи где-нибудь на Лазурном берегу. И, главное, благодаря этому смелому проекту электромобиль взял реванш в битве, которую проиграл в начале прошлого века!

GLM-G4

Молниеносная семерка

На сайте японского разработчика представлен концепт, напоминающий голландский проект Roadyacht GTS — только начинка у него электрическая. Информации минимум: суммарная мощность моторов — 400 кВт (544 л. с.), крутящий момент — 1 000 Нм, пробег на одной зарядке — 400 км. Что еще? Ах, да: как раз максималка в 250 км/ч и разгон до «сотни» за 3,7 секунды позволили GLM-G4 попасть в наш рейтинг.

Rimac Concept_One

Молниеносная семерка

Чтобы представить динамику этого электромобиля, достаточно сказать, что в заезде на 1/4 мили он оказался быстрее Bugatti Veyron. Того самого, мощностью тысяча и одна лошадиная сила. Впрочем, Rimac Concept_One не слабее: суммарная отдача электромоторов — 1088 л. с. С пробуксовкой всех четырех колес этот безумный гиперкар унесет вас к горизонту, словно вы оседлали пушечное ядро. Всего за 2,6 секунды этот бесшумный монстр разгонит вас до «сотни», через 6,2 секунды разменяет 200 км/ч и не остановится, пока на спидометре не появится число «355».

Несмотря на слово «концепт» в названии, этот низколетящий истребитель бензиновых суперкаров можно купить за миллион долларов — дешевле, чем просят за Bugatti! Более того, производитель готовит заряженную версию Rimac Concept_S. C возможностью независимо управлять тягой на каждом из колес, продуманной аэродинамикой и карбоновым монококом Rimac имеет все шансы если не уничтожить, то сильно потеснить традиционных конкурентов.

Lola Drayson Racing B12/69EV

Молниеносная семерка

Электродвигатели обладают бóльшим, чем бензиновые, крутящим моментом. Причем максимум тяги доступен в самом начале движения! Мощность двигателя этого гоночного прототипа достигает 850 л. с., а крутящий момент — 4 000 Нм! У тягача Volvo FH-16, который смог сдвинуть 750-тонный автопоезд, всего 3 550 Нм крутящего момента, а Lola весит всего 1 тонну. Этот болид олицетворяет собой гоночный автомобиль будущего: тут невероятно мощный электромотор и беспроводная зарядка. Этот автомобиль быстрее топовых болидов Formula E! Он мог бы участвовать в гонках на выносливость и конкурировал бы с болидами класса LMP1, но, к сожалению, пока заправить бак бензином куда быстрее, чем зарядить батарею. Но кто знает, может, через несколько лет мы увидим гонки электрокаров, которые будут заряжаться бесконтактно, прямо от гоночного трека!

AMZ grimsel

Молниеносная семерка

Что можно успеть за 1,5 секунды? Чихнуть, моргнуть пять-шесть раз, сделать два-три быстрых шага. Болид AMZ grimsel за 1,513 секунды может прыгнуть с места до 100 км/ч — это мировой рекорд для электромобиля! При разгоне на пилота действует перегрузка почти 2g. То есть его вжимает в кресло в два раза сильнее, чем тянет к Земле!

Болид был создан в 2014 году студентами университета Цюриха для соревнований «Формула Студент». В том же году команда выиграла три из четырех этапов соревнований, в которых она участвовала. Электроформула оснащена четырьмя электромоторами по 37 кВт каждый, весит болид без пилота всего 168 кг. Кстати, предыдущий рекорд также принадлежал студенческому гоночному болиду, созданному в Штутгартском университете.

Venturi Buckeye Bullet-3

Молниеносная семерка

Этот сигарообразный прототип, оснащенный двумя 1500-сильными электромоторами, пока является обладателем мирового рекорда скорости среди автомобилей на электротяге. Ему удалось разогнаться до 341 мили в час (545 км/ч). Впрочем, он мало похож на автомобиль, скорее на самолет без крыльев, хотя все рекордные автомобили для заездов на озере Бонневилль выглядят примерно так же.

Tesla Model S P100D

Молниеносная семерка

После рекордных электромобилей этот седан выглядит заурядно, но забыть про него ни в коем случае нельзя. Итак, Tesla Model S — просторный четырехместный автомобиль с полным набором опций, способный проехать 400 и более километров на одном заряде. Прекрасный вариант на каждый день! При этом стоит утопить педаль акселератора в пол, и ураган… Нет, скорее, взрыв тяги унесет вас вперед, и уже через 2,6 секунды вы перевалите за 100 км/ч, а через 6,5 секунды — за 200 км/ч. Из бензиновых автомобилей соперничать с этим седаном в разгоне может разве что гиперкупе Bugatti Chiron! Поэтому Tesla Model S, пожалуй, самый совершенный автомобиль современности: по цене Panamera Turbo S вы получаете динамику Бугатти и практичность семейного автомобиля.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!