Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Американская мечта

Погружаемся в историю Chevrolet Corvette

Американская мечта

Погружаемся в историю Chevrolet Corvette


Алексей Волков, опубликовано 10 марта 2017

Фото: Chevrolet, autoblog.com, Джош Скотт

Одновременно с международным автомобильным салоном в Детройте открылась выставка под названием «Американская мечта: семь поколений Corvette». В качестве экспонатов были представлены эскизы, наброски и чертежи различных поколений, включая концепты, так и не попавшие в серию. Многие работы впервые выставлялись публично и не так давно были позаимствованы в архивах General Motors и частных коллекциях.

Американская мечта

Выставка была поделена на три части. В первую попали рисунки редких концептов дизайнеров GM — их, как и другие изображения, можно найти в более высоком качестве в галерее внизу статьи.

Американская мечта

В те времена дизайнеры творили без ограничений, стояла единственная задача — нарисовать красивый и эффектный автомобиль. К сожалению, многие работы мы уже не сможем увидеть: руководство компании слишком трепетно относилось к внутренним документам, и многое было попросту уничтожено. Секретность стояла на первом месте, так что до наших дней дожили далеко не все эскизы.

Американская мечта

Ко второй части относятся конкурсные студенческие работы. В General Motors присылают свои работы учащиеся лучших художественных школ и академий. За самые интересные творческие проекты призеры получают денежное вознаграждение, и если повезет, даже находят место работы.

Американская мечта

Завершают экспозицию образцы рекламного искусства, созданные в период с начала 50-х годов и заканчивая 90-ми.

Итак, легендарный Corvette — первый спортивный автомобиль, созданный американским производителем. В городе Боулинг Грин существует Национальный музей Корвета, некоторые работы были взяты и оттуда.

Американская мечта

C момента своего появления в 1953 году Corvette стал одним из главных американских спортивных автомобилей. Его можно было смело сравнивать с европейскими аналогами — собственно, с оглядкой на них его и создавали. Дизайн этой автомобильной иконы впервые появился на бумаге благодаря группе художников в славном городе Детройте. Как вы понимаете, рисуют они много, но, к сожалению или счастью, не все доходит до потребителя в качестве готовой продукции. И нам выпал редкий шанс увидеть, как же дизайнеры представляли развитие марки. Посмотрели? Идем дальше.

Американская мечта

Начиная с 1953 года, Corvette пережил семь поколений. И хотя восьмое только разрабатывают, уже ходят слухи, что оно может перевернуть мир фанатов Корвета. Но обо всем по порядку.

Первое поколение С1 (1953-1962)

Американская мечта

Считается, что главная заслуга в успехе этой модели принадлежит знаменитому автогонщику Захарию (Зоре) Аркусу-Дантову, в списке побед которого — золото в 24 часах Ле-Мана. Да, не все в курсе, но именно отпрыск русских мигрантов сделал Ветт легендой! Он озвучил претензии по поводу новой модели руководству GM, те пригласили Зору на работу — и первым делом гонщик выкинул «дохлый» 150-сильный двигатель и адаптировал для Corvette новейший мотор семейства Small Block V8 объемом 4,3 литра и 3-ступенчатую механическую коробку передач.

Американская мечта

А с 1957 года на Корвет начали устанавливать инжекторный двигатель V8 объемом 4,6 литра в паре с 4-ступенчатой «механикой». Автомобиль предлагали с кузовом типа «родстер».

Второе поколение С2 (1963-1967)

Американская мечта

Модель получила независимую двухрычажную подвеску на поперечных рессорах и двигатели V8 семейства Big Block — сначала объемом 6,5 литра, а затем и 7-литровый, оснащенный карбюраторами Tri Power. Официальные источники говорили о максимальной мощности в 435 л. с., но по некоторым данным, топовый мотор выдавал больше полутысячи «лошадок».

Американская мечта

Корвет поколения C2 выпускали в кузовах купе и кабриолет, и с точки зрения стиля он был поистине уникален.

Третье поколение C3 (1968-1982)

Американская мечта

Первоначально третье поколение базировалась на агрегатах второго. В 1969 году появился новый двигатель Small Block объемом 5,7 литра и мощностью 300 сил, а чуть позже Big Block объемом 7 литров с отдачей 390 сил. До начала 70-х С3 оснащали «полносильными» моторами, а затем, в 1972 году, изменились стандарты измерения мощности моторов. По новым методикам самый мощный двигатель объемом 7,4 литра выдавал только 270 сил, а двигатель Small Block — максимум 205 сил. С введением новых налогов на топливо ушли в прошлое огромные многолитровые двигатели Big Block.

Американская мечта

В поколении C3 впервые появился пакет ZR1, включавший спортивную подвеску, тормоза и форсированный мотор.

Четвертое поколение С4 (1983-1996)

Американская мечта

Модель С4 была не столь революционна внешне, как предыдущее поколение, зато обладала продуманной аэродинамикой. Новый двигатель объемом 5,7 литра выдавал 230 л. с. В 1986 году появился кузов родстер с мягким складным верхом.

Американская мечта

В 1996 году тиражом всего 1000 экземпляров была выпущена лимитированная серия Chevrolet Corvette C4 Grand Sport, названная так в честь одноименной модели 1963 года. А еще в этой генерации снова появляется индекс ZR1 — только теперь его носит уникальная модификация с верхнеклапанным мотором LT5, разработанным совместно с британцами из Lotus.

Пятое поколение C5 (1997-2004)

Американская мечта

Модель С5 получила новую платформу: узлы и агрегаты, включая подвеску на поперечных карбоновых рессорах, монтировались на мощном пространственном каркасе, обвешанном пластиковыми панелями. Для улучшения развесовки и управляемости коробку передач разместили по схеме Transaxle — она переехала к задней оси. Интересной особенностью новой «тележки» является конструкция пола, представляющая собой «сэндвич» из двух слоев металла, между которыми зажата пластина бальсового дерева. Бальсу выбрали из-за ее способности великолепно поглощать вибрации.

Американская мечта

Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 объемом 5,7 литра, развивавшим 345 сил, а версия Z06 — мотором LS6 (5,7 литра, 385 л. с.). С 2002 года на модификацию Z06 устанавливали усовершенствованный двигатель LS6 мощностью 405 сил.

Шестое поколение C6 (2005-1013)

Американская мечта

Построенный на обновленной платформе модели С5 с аналогичной подвеской и отнесенной назад коробкой передач, Corvette получил новый мотор объемом 6,2 литра и мощностью 437 сил.

Американская мечта

В 2008 году модель получила полноценный апгрейд: модернизировали трансмиссию и выхлопную систему, стали предлагать новые варианты окраски кузова и дисков и улучшенную отделку интерьера. И наконец-то вернулась версия ZR1! Проект Blue Devil создавался втайне от руководства, но компрессорный мотор LS97 со своими 6,2 литрами и почти 640 силами пришелся ко двору.

Седьмое поколение С7 (2013 — настоящее время)

Американская мечта

Выпуск модели С7 изначально планировали начать в 2011 модельном году, чтобы приурочить его к празднованию 100-летнего юбилея Chevrolet. Но по объективным причинам его появление задержалось. В новом поколении не забыли про имя Stingray, а его дизайн частично напоминает одноименный концепт-кар, который General Motors представила в начале 2009 года на автосалоне в Чикаго.

Американская мечта

За всю свою историю Corvette признавался многими изданиями автомобилем года, его включали в разнообразные списки лучших машин современности и в рейтинги лучших спортивных автомобилей… Так что титул «Лучший автомобиль ХХ столетия с инженерной точки зрения» вполне оправдан.

Американская мечта

Однако поговаривают, что восьмое поколение, которое появится еще нескоро, сделает очередной крутой поворот: по инсайдерской информации Corvette C8 будет центральномоторным!

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!