Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Мир, где все наоборот

2 этап RDS: как выглядит дрифт глазами
кольцевого пилота

Мир, где все наоборот

2 этап RDS: как выглядит дрифт глазами
кольцевого пилота


Ефим Гантмахер, опубликовано 29 мая 2018

Фото: CARscope.ru

Что такое кольцевые гонки? Это отличный старт и точное пилотирование до самого финиша, в котором нельзя допускать ошибок и нужно постоянно следить за состоянием шин на всей дистанции гонки, это борьба с соперниками на грани контакта, это идеальные траектории и максимальный «держак». На первый взгляд — это полная противоположность дрифту. И мой рассказ будет от имени кольцевого гонщика, окунувшегося в мир управляемых скольжений.

2 этап RDS дрифт

Первое, что поражает в Российской дрифт-серии — это огромный зрительский интерес. Чем он вызван, сейчас попробуем разобраться.

Во-первых, это максимальная близость культуры автоспорта и культуры тюнинга.

Меня иногда спрашивают, зачем я мучаюсь с чахлой 150-сильной Калиной в Российской серии кольцевых гонок, когда вазовский мотор можно раскочегарить до 300 сил? Тогда мне приходится долго объяснять, что это связано с ограничениями на доработку автомобилей в классе «Национальный», и собеседник теряет интерес раньше, чем я дойду до слова «распредвал».

2 этап RDS дрифт

Если же он спросит дрифтера, почему тот не поставил мотор от Корвета и пытается ездить на старой чугунной «шестерке» от Toyota Supra, то дрифт-пилот ответит: «А давай попробуем!» Если, конечно, с бюджетом у него все ОК — а, судя по пестрым спонсорским наклейкам на машинах топовых дрифтеров, с бюджетами у них бывает все хорошо.

И так во всем — ты волен пробовать любые покрышки, любые коробки передач, любые аэродинамические элементы. Ты можешь даже просто построить «свою» машину, как поступили в петербургской команде Aimol EE team, создав красивейшего монстра по имени Flanker F.

2 этап RDS дрифт

Во-вторых, зрительский интерес связан с близостью дрифта к простому человеку.

Зимой все водители заднеприводных машин — немного дрифтеры. А на парковках устраивается настоящее безумие. Этим поистине увлеченным людям не так много нужно — площадка, на которой можно разогнаться и поставить машину боком, да пара покрышек, которые будет не жалко потом выкинуть. Поэтому соревнования по дрифту не всегда проходят на специализированных гоночных трассах, иногда их проводят на изначально не приспособленных площадках. Причем не только в России: самый престижный чемпионат Японии D1 имеет в своем активе этапы на парковках. А ведь, согласитесь, трудно представить кольцевые гонки или тайм-атак на парковке у супермаркета!

2 этап RDS дрифт

В-третьих, дрифт — это олимпийская система, игра на вылет.

32 пилота сражаются попарно, а, значит вы всегда видите дрифтеров в борьбе, идущих бок о бок на пределе возможностей. И сражение это длится два круга, между которыми пилоты меняются местами.

Главный критерий — точность. Ты выигрываешь, если едешь максимально точно, а значит, зрелищно и агрессивно. И зрителю это нравится! Короткие заезды моментально все расставляют по своим местам. И еще здесь невероятные спецэффекты — огонь, грохот и дым. Много дыма.

Задача для пилотов предельно проста и понятна в теории. Лидер должен ехать максимально точно по заданию судей, словно едет квалификацию в «кольце», а преследователь должен скользить максимально близко и синхронно. На практике так получается не всегда, но зритель видит все здесь и сейчас, перед собой. Тут не бывает фазы гонки, когда надо беречь колеса. А значит, нет и фазы внешнего бездействия.

2 этап RDS дрифт

В-четвертых, дрифт — это зрелище и шоу. От этого никуда не деться: пилоты любят скорость, а зрители — аварии, развороты и агрессивную борьбу.

Ошибка в траектории на 5 см во время постановки в занос может привести вас в стену уже через поворот. Представьте, что сзади мчится огромный монстр мощностью в 1 200 лошадиных сил — именно так на 2 этапе RDS GP случилось в паре Федор Воробьев (ВАЗ-2105) и Аркадий Цареградцев (Nissan Skyline R34). В результате между двумя заездами на «пятерке» пришлось заваривать лопнувший кулак задней подвески — и все это за отведенные регламентом 5 минут! Да и само противостояние Лады и Ниссана — это зрелище, приводящее нас к очередному пункту объяснения.

2 этап RDS дрифт

В-пятых, люди любят смотреть на любимые, мощные, культовые машины!

Никаких «бездушных» Логанов, Солярисов и Поло. Только правильные монстры вроде Toyota GT86, Nissan Skyline, Nissan Silvia, BMW 3 серии, Toyota Supra, Hyundai Genesis Coupe, Lexus IS (он же Toyota Altezza), Chevrolet Corvette, Flanker F Сергея Кабаргина, и безусловно, та самая вазовская «пятерка». Причем выбор силовой установки для каждого автомобиля — это всегда сюрприз. В одном заезде могут оказаться Silvia с мотором Mitsubishi 4G63 и Nissan Skyline с двигателем от Chevrolet LS7. Весело? Конечно! Даже в те же «Жигули» запихнули безумный агрегат Toyota 2JZ-GTE мощностью 500 л. с. Разве это может не привлекать внимания?

2 этап RDS дрифт

Дрифт — история про максимальную близость пилотов и зрителей, доверие и отношения между пилотами и, как ни странно, умение пользоваться «держаком».

Иногда даже на относительно слабой старенькой BMW 3 серии можно проехать на второе место квалификации, как это сделал Александр Казанцев из Екатеринбурга на прошедшем в Рязани втором этапе RDS GP. Да, в парных заездах доминировали признанные монстры российского дрифта — Георгий Чивчян, Аркадий Цареградцев, Евгений Ружейников и другие, но факт остается фактом: ни в одной другой дисциплине вы не увидите равное соперничество автомобилей, мощность которых может отличаться больше, чем в три раза!

Конечно, и тут есть свои ограничения — это максимальная ширина покрышки (она не должна превышать 265 мм) и ее обязательный допуск на дороги общего пользования. То есть «слики» использовать нельзя. Один комплект шин должен протянуть минимум два заезда (для мощных машин это иногда бывает проблемой). Практически весь остальной регламент направлен на обеспечение безопасности и соответствует регламентам Международной автомобильной федерации FIA. То есть все максимально просто.

2 этап RDS дрифт

Говорят, в Тольятти готовят «Весту» для дрифта, и это не шутка. По сути, от машины нужен только кузов, и тот лишь фрагментами.

В этом году организаторы стали приглашать звезд мирового дрифта. На первом этапе это был Дайго Сайто из Японии, на втором — Райан Терк из США. И это еще одна важная особенность для зрителей: ты можешь подойти вплотную к мировым легендам, а потом увидеть, насколько наши ребята сильны относительно тех, кого уже считают легендами во всем мире!

Я давно знаком с некоторыми ребятами из дрифта, и всегда считал, что это классное развлечение. Но теперь я увидел другую сторону — спортивную. Когда во главе такой серии встал Дмитрий Добровольский — на минуточку, многократный призер страны по кольцевым автогонкам, еще в прошлом сезоне выступавший в СМП РСКГ — иначе и быть не может. А наши пилоты действительно едут очень быстро, и мне уже не терпится попробовать свои силы в новом направлении.

2 этап RDS дрифт

Конечно, дрифт никогда не заменит фантастического «держака» полноценных «сликов» и борьбы за тысячные доли секунды. Однако полноценной дисциплиной автомобильного спорта он уже стал! Да, тут нужно не обогнать соперника, а ехать к нему максимально близко, но эта задача не сильно проще, чем оставить позади конкурента в «кольце».

А если получится использовать те же способы привлечения зрителей на этапы СМП РСКГ — то от этого выиграют и кольцевые гонки.

Результаты 2 этапа RDS GP:
1 место — Георгий Чивчян
2 место — Илья Федоров
3 место — Аркадий Цареградцев

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!