Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Хуже некуда?

Шесть нововведений, которые изменят жизнь
автомобилистов до конца 2019 года

Хуже некуда?

Шесть нововведений, которые изменят жизнь
автомобилистов до конца 2019 года


Дмитрий Вешкин, опубликовано 20 июня 2019

Фото: архив CARscope.ru

Ежегодно власти разрабатывают и дают ход законопроектам, которые практике оборачиваются не только порядком, но также дополнительным и не всегда оправданным обременением для водителей. Нынешний 2019-й подхватил и продолжил традицию. Итак, что имеем на данный момент — и чего ждать во втором полугодии?

Прежде чем мы перейдем к новшествам нынешнего года, хотелось бы отметить следующее. Негатива в жизни отечественных автомобилистов хватает, но, безусловно, есть и положительные моменты — в долгий ящик отложено снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч, а введение «еврозон» в Москве и Санкт-Петербурге для транспорта со сравнительно высоким экологическим классом пока под вопросом.

Цены на топливо

АЗС

Начнем с вечной и социально значимой темы. В ноябре 2018 года правительство договорилось с нефтяниками о заморозке цен на топливо, дабы ситуация с весенним подорожанием накануне не повторилась. По соглашению компании обязались удерживать цены на НПЗ не выше установленных правительством и увеличить поставки топлива на внутренний рынок на 3% по сравнению с 2017 годом. Первоначально договоренность действовала до 31 марта, но затем его продлили до 1 июля. Что будет после того как истечет срок «заморозки» цен?

Правительство планирует по-новому сдерживать рост стоимости топлива. В настоящее время нефтяники получают компенсацию за недополученные доходы в размере 60 процентов разницы между экспортной и фиксированной ценой бензина и дизельного топлива (56 тысяч и 50 тысяч рублей за тонну). С 1 июля фиксированный прайс снизят до 51 тысячи рублей и 46 тысяч рублей за тонну соответственно, а поправочные коэффициенты скорректируют до 0,75 и 0,7 соответственно. На все это планируют потратить 25-30 миллиардов рублей, которые в свою очередь скомпенсируют повышением налога на добычу полезных ископаемых на 75 рублей с 1 сентября.

Но простых граждан интересует ответ на простой вопрос: как изменится ли прайс на топливо и сколь значительно? По многочисленным прогнозам, независимые АЗС, едва сводящие концы с концами, перепишут ценники уже в июле. Одни эксперты утверждают, что рост цен не обгонит инфляцию. У других прогноз менее оптимистичный. «Думаю, что стоимость топлива вырастет и значительно больше чем уровень инфляции. Допускаю, что подорожание будет постепенным, чтобы не вызывать социальную напряженность», — считает автоэксперт и юрист Сергей Смирнов.

Увеличение количества камер

Камера на дороге (стрелка)

В Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы убеждены — камеры фото- и видеофиксации благо для города. В подтверждение своих слов ведомство приводит статистику со снижением смертельных аварий, которая, по его мнению, была достигнута в том числе благодаря широкому применению фиксирующих комплексов. Глупо утверждать, что камеры играют исключительно отрицательную роль, но не стоит забывать и о явном негативе — немалом количестве ошибочных постановлений, выписанных в том числе из-за некорректной работы устройств.

Уже сейчас на столичных дорогах работают сотни камер, а будет еще больше — в конце 2018-го сообщалось о конкурсе на аренду 400 комплексов фотовидеофиксации, которые будут установлены в течение 2019 года в местах, где отмечена высокая аварийность. С новыми комплексами общее количество камер в Москве зашкалит за 2 тысячи единиц.

Но это еще не все. Примерно 30% устройств выполнили свою задачу — автомобилисты привыкли к их дислокации и не нарушают в зоне действия следящего ока. Соответственно, комплексы не приносят «доход» и будут перевешены. До конца года место расположения поменяют 530 массовых комплексов «Автоураган» и «Стрелка». Их сменит полсотни муляжей и почти полтысячи активных муляжей. Последние напоминают реальную камеру, но имеют ограниченный функционал — не обучены замерять скорость, но записывают видео, распознают регистрационные знаки, формируют кадры видеозаписи с включением координат, даты и времени фиксации.

Штраф за «вафельную» разметку

Вафельная разметка в Москве

«Вафельная» разметка обозначает участки на перекрестках, за выезд на которые во время затора даже при зеленом сигнале светофора грозит штраф в размере 1 тысячи рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП) и таким образом призвана бороться с водителями, которые любят выкатываться на загруженные перекрестки и перекрывают путь едущим в перпендикулярном направлении. Поправки не распространяются на автомобилистов, которым необходимо свернуть на перекрестке направо или налево. В столице разметкой данного типа отмечены более сотни участков, но штрафующий комплекс есть пока только на пересечении Садового кольца и Орликового переулка. Кстати, за первый месяц работы камера зафиксировала 214 нарушений.

Подорожание парковки

Платная парковка

Согласно исследованию Левада-центра, москвичи считают штрафы и парковки проблемой номер один. Удивляться недовольством по поводу паркинга не приходится. Интернет заполонили чудовищные истории о незаконных эвакуациях автомобилей после неожиданного появления знаков, запрещающих парковку и других напастях. Кроме того, в самом конце прошлого года на 237 столичных центральных улицах парковка подорожала до 380 рублей в час, время бесплатной стоянки сокращено с 15 до 5 минут, а бесплатная парковка по воскресеньям и вовсе отменена.

Вишенкой на торте стали поправки в Кодекс Москвы об административных правонарушениях, принятые думцами и предусматривающие увеличение суммы штрафа за неоплату платной парковки в два раза — до 5 тысяч рублей. Это было сделано в связи с тем, что неплательщиков из года в год становится все больше, а также экономической нецелесообразностью штрафа в размере 2,5 тысяч рублей, поскольку он несоразмерен со стоимостью стоянки на платных городских парковках.

«Это нормально, что многим автовладельцам не нравится система наказания. Конечно, большая часть недовольных ссылаются на отсутствие возможности припарковаться бесплатно. Но, увы, это реальность больших мегаполисов. Чтобы сократить число автомобилей в городе нужно вводить непопулярные меры регулирования. В данном случае платные парковки. Автовладелец должен делать разумный выбор — пользоваться ли личным автомобилем и тратить дополнительные деньги, или, пожертвовав комфортом, пересесть на общественный транспорт. Другая часть проблемы, это организация дорожного движения. Почти везде ситуация такая — или платная парковка, или парковка запрещена разметкой и знаками. Это также меры ограничения количества транспорта в мегаполисе», — делится мнением автоэксперт и юрист Сергей Смирнов.

Цены на OСАГО и финансовый омбудсмен

Полис ОСАГО

По данным Российского союза автостраховщиков, средняя премия по ОСАГО за период январь-май 2019 года снизилась на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5377 рублей. Напомним, что с 9 января 2019 года коридор базового тарифа ОСАГО расширился на 20% вверх и вниз. Таким образом, диапазон базовых ставок вместо прежних 3432-4118 рублей изменился до 2746-4942 рублей.

Игроки рынка считают, что во второй половине года цены вернутся к росту. «Считаю, что тариф по ОСАГО неизбежно будет расти, и он будет расти, потому что выплаты наши будут расти вследствие разных причин. Это и инфляционный рост, когда стоимость запчастей растет, но самое важное — это рост выплат в связи с увеличением покрытия. Мы это наблюдаем на протяжении многих последних лет, увеличиваются лимиты», — говорит генеральный директор компании «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов. Аналогичного мнения глава «Ингосстраха» Михаил Волков. По его прогнозам, средняя цена ОСАГО к концу 2019 года «отыграет» 6% относительно нынешних цен.

Еще одним новшеством года после расширения тарифного коридора стало подключение к решению споров между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей финансового омбудсмена, который бесплатно помогает гражданам с 1 июня. К этой же дате приурочены другие изменения в закон об ОСАГО. Так, водители смогут оформлять документы об аварии без сотрудников полиции даже если в ДТП участвует транспортное средство, зарегистрированное и застрахованное в другом государстве. Кроме того, расширен список граждан, имеющих право на компенсационные выплаты — это наследник и представитель потерпевшего, на которого оформлена нотариальная доверенность. Техосмотр под запись

Новые правила проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, широко известной в народе как «покупка техосмотра» начнут действовать через год, но они уже приняты, так что их следует воспринимать уже сейчас как свершившийся факт. Цель законопроекта — прекратить практику массового оформления диагностических карт без фактического проведения техосмотра. В комплексе мер наиболее волнительной стала необходимость предоставлять машины на специальный пункт, где среднестатистический россияне не был никогда. В официальном разъяснении заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов заявил, что операторы ТО будут передавать в базу «фотографическое изображение ТС с указанием координат места нахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения ТО». Получается, в новом витке за якобы безопасность дорожного движения с отечественных направлений уберут рухлядь и технику в некондиционном состоянии? Не совсем.

«Новые правила техосмотра, конечно, изменят ситуацию на рынке. Но незначительно. Сократится, а может сойдет на нет торговля диагностическими картами через интернет. При этом вполне вероятно увеличится доля техосмотра формального. Когда автовладелец пригоняет машину на пункт ТО, ее там фотографируют, но осмотр фактически не проводят. Учитывая, что контроль отдан на откуп ГИБДД, проверки будут проходить редко, ведь сотрудников в этом ведомстве и так не хватает», — считает Сергей Смирнов.

Новые приключения правого руля

Автомобиль с правым рулем

С 1 июля жизнь потенциальных владельцев праворульных машин станет заметно сложнее. На территорию России больше нельзя будет ввезти микроавтобусы и автобусы, имеющие более восьми посадочных мест, а также грузовой транспорт и специальные машины. Обычные легковушки и внедорожники под запрет не попали, но радоваться рано. Согласно новым требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», все пребывающие в Россию автомобили предстоит сертифицировать в индивидуальном порядке. В противном случае не удастся получить свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства» (СБКТС), указывающее на соответствие транспортного средства стандартам. И здесь начинается самое интересное!

СБКТС, который в обязательном порядке требуют таможенники, выдается специальными аккредитованными лабораториями. Их задача проводить необходимые испытания и давать добро или отказ. Но, во-первых, новые требования вынуждают проводить масштабную и очень дорогую модернизацию инфраструктуры таких организаций. Во-вторых, стоимость свидетельства уже выросла с 5 до 10 тысяч рублей, а после 1 июля по некоторым прогнозам может составить 25-50 тысяч рублей. И, в-третьих, на весь Дальний Восток пока что есть одна такая лаборатория, а по всей стране их наберется полтора десятка.

По мнению Сергея Смирнова, ввоз праворульных автомобилей скорее всего снизится. Однако, учитывая сложность доставки в дальневосточный регион обычных машин, запреты вводиться не будут, так как это может сильно отразиться на социальном возмущении жителей ДВО и Сибири.

В целом новшества наверняка заставят многих жителей зауральских земель крепко задуматься, стоит ли свежий гибрид Toyota из страны с левосторонним движением всех этих сертификационных мучений.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!