Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Второе пришествие

SPORTscope: сопереживаем пилотам GT
на Moscow Raceway

Второе пришествие

SPORTscope: сопереживаем пилотам GT
на Moscow Raceway


Владислав Алиев, опубликовано 05 сентября 2012

Фото: CARscope.ru

 

О результатах российского этапа чемпионата мира по кольцевым гонкам FIA GT1, объединенного с европейским первенством GT3, мы уже написали. Представляем репортаж нашего специального корреспондента, который увидел гонки через объектив фотоаппарата.

 

FIA GT1 на Moscow Raceway

В мировом чемпионате FIA GT1 ездит та же техника, что и в европейском GT3. Но состав и уровень пилотов заметно отличаются


Интрига с получением фотоаккредитации на 7-й этап FIA GT1, который состоялся на Moscow Raceway 1-2 сентября 2012 года, затянулась до самого момента получения заветной карточки в руки в воскресенье утром. Здесь, как на всех соревнованиях мирового уровня, все очень серьезно — необходимо иметь интересное портфолио, чтобы FIA одобрила вашу аккредитацию. Несмотря на мой опыт работы на Мировой серии Renault, в этот раз повезло только наполовину: снимать можно было только трек, так что извините, фото grid girls не будет.

 

FIA GT1 на Moscow Raceway

Кроме grid girls, в паддоке можно увидеть немало интересного. Например, как организована безопасность: помимо медцентра, на трассе присутствуют кареты «скорой помощи» и спасательный вертолет


Не особо расстроившись (что мы, девчонок не видели?), прогулялся по автодрому с внутренней части, обойдя перед этим паддок. Совсем недавно достроили главную трибуну, а также доделали объекты инфраструктуры.

 

FIA GT1 на Moscow Raceway

Автодром Moscow Raceway хорошеет от гонки к гонке. Но с этапом FIA GT1 совпали начало учебного года, окончание отпусков, Московский автосалон и плохая погода — так что трибуны остались полупустыми


Но неудачно выбранное время проведения этапа (в Москве проходила выставка ММАС-2012), по-русски осенняя погода, а также недешевые билеты, — всё это сказалось на посещаемости. На беглый взгляд, под Волоколамск приехало около тысячи болельщиков... Впрочем, самих участников не испугали ни дождь, ни дефицит внимания со стороны зрителей.

 

FIA GT1 на Moscow Raceway

Алексей Басов (N199), выступавший с напарником Бьорном Гроссманом, привел Ferrari 458 команды Esta Motorsports на второе место в зачете GT3


Началась первая квалификационная гонка... Какие же красивые болиды «гран туризмо»! И шумные. Уже через несколько кругов по звуку можно было различать марки, а «скука, смытая дождем, была, как оказалось, только пылью».

 

FIA GT1 на Moscow Raceway

Несмотря на мастерство пилотов, незнакомая дорожка и влажный асфальт провоцировали контактную борьбу. Не всегда удавалось войти в поворот «паровозиком» и без повреждений!


С точек, расположенных внутри, трасса показалась интереснее — вероятно, потому что приходилось меньше ходить: многие коллеги уже обзавелись велосипедами и скутерами для передвижения. Это, кстати, отличительная особенность Moscow Raceway: фотографам можно беспрепятственно передвигаться по периметру трассы по техническим дорожкам, что делает трек очень привлекательным для репортажей.

 

FIA GT1 на Moscow Raceway

Что круче — Ferrari или BMW? На дорогах итальянские суперкары привлекают больше внимания. А вот в гонках GT преимущество за баварской маркой: даже провальный для команды Vita4One Racing Team московский этап не смог подвинуть лидеров чемпионата в личном зачете Михаэля Бартельса и Йелмера Буурмана


Начало второй, финальной гонки ознаменовалось сильным дождем, который застал участников врасплох: до заезда на трассе не было ни капли! А ведь все настройки подбирались посуху... Проведя три первых круга под сейфити-каром для оценки ситуации, пилоты бросились в бой.

 

FIA GT1 на Moscow Raceway

Франк Штипплер и Оливер Джарвис из Belgian Audi Club Team WRT на болиде с номером 33 замкнули тройку призеров 7 этапа FIA GT1


Это непередаваемое представление под убойный бас выхлопных систем, сдобренное сполохами фар, которые отражались в каплях осеннего дождя, и туманом из водной взвеси, поднимаемой участниками, длилось полчаса. Потом дождь стих, затем и вовсе прекратился — а шоу продолжилось. Из-за сходов на трассу еще несколько раз выпускали сейфити-кар, но аварии обошлись без серьезных последствий.

 

FIA GT1 на Moscow Raceway

«Было очень сыро — на первых же кругах я поразился, как же тут скользко, — охарактеризовал российский этап победитель в классе GT1 Стеф Дюссельдорп из Hexis Racing. — Но снова подняться на подиум после неудачной гонки в Словакии — это здорово!»


В соответствии с положенной на гонке World Series by Renault традицией подиум не остался без российских участников, в этот раз за нашими пилотами оказались 2-е и 3-е места в классе GT3. Неплохое завершение российского сезона, в который Moscow Raceway дважды принимал гонки мирового масштаба! Надеюсь, в следующем году российский этап будет включен в календарь чемпионата на постоянной основе, а я получу аккредитацию не только на трек, но и на питлайн. Будут вам девчонки!

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!