Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

За «встречку»!

Чего лишались наши отцы и деды за выезд
на встречную полосу движения

За «встречку»!

Чего лишались наши отцы и деды за выезд
на встречную полосу движения


Елена Кострикина, опубликовано 12 декабря 2012

Фото: архив CARscope.ru

 

Госдума приняла в окончательном, третьем, чтении законопроект, устанавливающий новый вид наказания за выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления. С 1 января 2013 года в случае совершения водителем первого выезда на «встречку» судьи смогут лишить водителя прав на 4-6 месяцев или выписать штраф в размере 5 000 рублей. За повторное нарушение никаких поблажек не будет — нерадивого гражданина «освободят от руля» на один год.


В течение года законопроект активно обсуждался во властных структурах и СМИ. Первоначальный вариант документа, автором которого является первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, был более мягким. Он предполагал штраф как единственно возможное наказание за первый выезд на полосу встречного движения.

В окончательной версии, как видим, наказание рублем вводится лишь в качестве альтернативы. Во многом на данное решение повлияла ГИББД, которая не устает напоминать о том, что выезд на «встречку» является одной из наиболее частых причин аварий на дорогах — наряду с превышением скорости и нарушением правил проезда перекрестков.

КоАП РФ в редакции 2012 года разграничивает выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия и выезд на «встречку» либо на трамвайные пути встречного направления при отсутствии какого-либо препятствия. В первом случае предусмотрен штраф от 1 000 до 1 500 рублей, во втором — лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, но с оговоркой: если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме — штраф составит 5 000 рублей.

При этом в данном пункте под выездом на встречную полосу понимается выезд для обгона или объезда препятствия. Для поворота налево или разворота в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, например, через двойную сплошную, предусмотрен штраф от 1 000 до 1 500 рублей. Отдельным пунктом является также движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание за это — штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

А в наши-то времена...

 

Москва в советское время

Сложно себе представить, что когда-то автомобильное движение в Москве было таким


Сейчас уже многие начинают забывать, а некоторые и вовсе не помнят то количество лихачей, которые объезжали пробки и тихоходов, бесстрашно пересекая сплошные линии. Дело в том, что раньше за «встречку» вообще не лишали прав…

В самом начале советской эпохи автомобилей было мало, каждую машину, въезжающую на территорию Москвы, хозяин должен был регистрировать как трудового эмигранта, а разметки на дорогах не было вовсе. Тем не менее, нормативные акты в этой сфере существовали. В 1920 году Совет народных комиссаров РСФСР принял декрет «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям». В документе, в частности, был такой пункт: «Езда левой стороной, обгон на узком месте и срезание углов безусловно воспрещаются». Тогдашняя ГАИ фиксировала нарушение на глаз, и если водителя признавали виновным, то он либо получал штраф, либо отправлялся на принудительные работы, а то и вообще лишался свободы сроком... на две недели.

На протяжении долгих лет наказания и взыскания не были систематизированы единым документом, пока на свет не появился Кодекс об административных правонарушениях РСФСР, принятый в Советском Союзе только в 1984 году. В нем, в частности, был отдельный пункт о «пересечении сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений». За данное нарушение был предусмотрен штраф в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Для сравнения, за езду в пьяном виде этот же документ устанавливал штраф от 8 до 12 МРОТ или лишение прав сроком на год. Минимальная зарплата в СССР в 1980-е годы составляла 70 рублей. Стоит отметить, что советский МРОТ, в отличие от современной «минималки», был величиной не номинальной, а реальной, то есть на него действительно можно было прожить.

Советский КоАП, как ни странно, полностью утратил силу только в 2002-м. За время существования в него неоднократно вносились изменения и дополнения, однако пункт о выезде на «встречку» не корректировался — изменялась только величина МРОТ.

 

ГИБДД

В современной России лишение прав за «встречку» — обычное дело


В конце 2001 года был принят новый Кодекс РФ об административных правонарушениях, который действует и по сей день. Первоначальный вариант документа (статья 12.15 пункт 3) за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено ПДД, предусматривал штраф от 3 до 5 МРОТ или лишение водительских прав на срок от двух до четырех месяцев. Несоблюдение правил разметки каралось штрафом в размере одного МРОТ. Позднее статью о «встречке» подкорректировали, заменив штраф, привязанный к МРОТ, на сумму в 300–500 рублей.

11 августа 2007 года вступил в силу целый ряд изменений в КоАП РФ, в том числе безальтернативное наказание за выезд на полосу встречного движения в виде лишения водительских прав на 4-6 месяцев. Тогда же ввели единое наказание за выезд на трамвайные пути встречного направления, а также на встречную полосу для разворота, поворота налево или объезда препятствия — штраф от 1 000 до 1 500 рублей. В настоящее время, как упоминалось выше, за трамвайную «встречку» лишают прав так же, как за «обычную».

Последние комментарии Все >>
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!