Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Закон и порядок

ИТОГИ-2013: 13 главных изменений в жизни
российских автомобилистов

Закон и порядок

ИТОГИ-2013: 13 главных изменений в жизни
российских автомобилистов


Елена Кострикина, опубликовано 06 января 2014

Фото: из интернет-источников и архива CARscope.ru

 

2013 год оказался чрезвычайно богатым на законодательные и социально-экономические новшества, которые непосредственно влияют на жизнь российских автомобилистов. Мы напомним вам о 13 самых важных из них.


Комплексное повышение штрафов за нарушения ПДД

 

pictures

Большое обновление «водительской главы» КоАП РФ вступило в силу 1 сентября. Минимальный штраф для автомобилистов увеличился со 100 до 500 рублей. Наказание за превышение скорости на величину до 20 км/ч упразднили, а вот превышение на 20–40 км/ч — самое распространенное нарушение ПДД — теперь «стоит» 500 рублей. Штраф за езду по обочинам вырос с 500 до 1 500 рублей, за перевозку детей без специального удерживающего устройства — с 500 до 3 000 рублей, штраф за незаконную установку проблескового маячка и нанесение на автомобиль раскраски машин спецслужб или легкового такси — с 2 500 тысячи до 5 000 рублей, за разговор по телефону за рулем — с 300 до 1 500 рублей.

Так что теперь соблюдение некоторых ПДД, которые раньше многими игнорировались (например, использование детских автокресел), не только полезно для здоровья и жизни, но и весьма экономично для вашего бюджета.

Также значительно ужесточены наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде. За первый случай управления автомобилем в состоянии опьянения к лишению прав на 1,5–2 года добавили штраф 30 тысяч рублей. В случае повторного нарушения штраф составит 50 тысяч рублей, а срок лишения прав — три года. Водителям, совершившим нарушение после 1 сентября и лишенным прав, для их возврата по истечении срока наказания потребуется пересдать теоретический экзамен на знание ПДД.

Кроме того, в КоАП добавлено примечание о 0,16 промилле, но это уже отдельная история.

Отмена «нулевого промилле»

 

pictures

С 24 июля вступила в силу норма, устанавливающая допустимый уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе 0,16 промилле (возможная суммарная погрешность измерений). По сути, данная поправка введена для устранения тех случаев, когда алкотестер по тем или иным причинам (погрешность прибора или выпитый водителем кефир) показывает ничтожно малое содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, за что по действовавшему с 2010 года «сухому закону» водитель лишался прав.

Несмотря на то, что власти настоятельно подчеркивали, что «сухой закон» для водителей никто не отменил, многие граждане, похоже, восприняли введение 0,16 промилле как разрешение выпивать за рулем. Иначе чем объяснить возобновление в последние пару месяцев роста ДТП с пьяными водителями, которого не наблюдалось уже давно?

Новые правила регистрации транспортных средств

 

pictures

Новый административный регламент регистрации транспортных средств, вступивший в силу 15 октября, во многом упростил жизнь российским автомобилистам. Во-первых, была отменена процедура снятия автомобиля с учета — теперь она объединена с постановкой с учет. Снимать машину с учета необходимо лишь в нескольких случаях. Во-вторых, гражданам РФ разрешили осуществлять регистрационные действия в любом подразделении ГИБДД на территории страны независимо от места прописки. В-третьих, фактически были упразднены регистрационные знаки «ТРАНЗИТ», которые теперь нужно получать гражданам, чьи автомобили покидают страну, а также (в некоторых случаях) юридическим лицам. Кроме того, новый регламент позволяет изготовлять дубликаты номерных знаков в случае их утери или кражи.

После вступления в силу нового регламента стало бессмысленным снятие с автомобиля номеров как вид наказания за некоторые нарушения, поэтому фактически такой вид наказания больше не применяется.

Новые категории и подкатегории транспортных средств

 

pictures

Изменения в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ, предусматривающие новые категории и подкатегории в водительских правах, формально вступили в силу 5 ноября. Введены новые категории «Tm» (трамваи), «Tb» (троллейбусы) и «M» (мопеды), а категория «Е» теперь представлена тремя отдельными категориями — «ВЕ», «СЕ», «DЕ». Также появилось шесть подкатегорий: «A1» (мотоциклы малой мощности — с двигателем объемом не более 125 см3 и мощностью не более 11 кВт), «В1» (трициклы и квадрициклы), «C1» (грузовики максимальной массой от 3,5 тонны до 7,5 тонны), «D1» (автобусы вместимостью от 9 до 16 посадочных мест), «C1E» и «D1E» (C1 и D1 с прицепами массой свыше 750 тонн). Несмотря на вступление закона в силу, потребуется еще время для его реализации. Так, водители мопедов пока могут ездить без водительских прав, поскольку еще не приняты необходимые подзаконные акты, программа обучения для автошкол и порядок проведения экзамена.

Однако министерство образования уже вынесло на обсуждение новые программы подготовки водителей. Общая суть обучения «по-новому» будет состоять в том, что каждый кандидат в водители независимо от категории будет претендовать не просто на право управление тем или иным транспортным средством, а на получение профессии водителя, в связи с чем процесс обучения значительно усложнится.

Введение разрешенной скорости 130 км/ч

 

pictures

6 августа вступили в силу изменения в ПДД о введении максимальной разрешенной скорости движения 130 км/ч, а также новых дорожных знаков и термина «Парковка» («Парковочное место»). Теперь по решению владельцев автомобильных дорог для легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны может быть установлена скорость 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль», и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей». Ранее максимальная скорость движения по дорогам такого типа могла составлять 110 км/ч и 90 км/ч соответственно.

В октябре разрешенная скорость 130 км/ч была введена на трех участках федеральной трассы М-4 «Дон». На некоторых российских трассах законная максимальная скорость была повышена с 90 до 110 км/ч.

Налог на роскошные автомобили

 

pictures

В июле президент Путин подписал указ о повышении ставок транспортного налога на автомобили стоимостью более 3 миллионов рублей. Закон вступил в силу 1 января 2014 года.

Согласно документу, для дорогих автомобилей будут действовать следующие повышающие коэффициенты к транспортному налогу:
- стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей:

  • возрастом от двух до трех лет — 1,1
  • от одного до двух лет — 1,3
  • до года — 1,5

- стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей:

  • возрастом до пяти лет — 2

- стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей возрастом до 10 лет — 3

- стоимостью свыше 15 миллионов рублей возрастом до 20 лет — 3.


Рассчитывать среднюю стоимость легковых автомобилей, подпадающих под «роскошное» налогообложение, будет Минпромторг РФ. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от трех миллионов рублей будет размещаться ежегодно не позднее 1 марта на сайте министерства.

Утилизационный сбор

 

LADA Granta с АКПП

Этот закон также вступил в силу 1 января 2014 года. С этого момента уплачивать утилизационный сбор должны абсолютно все автопроизводители, продающие автомобили на территории РФ, в том числе российские. Закон принят в связи с необходимостью выполнения Россией как члена ВТО обязательств по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров (раньше утилизационный сбор платили только импортеры, а российские автопроизводители могли выбрать как вариант обеспечение самостоятельной утилизации своих авто).

Что касается обычного потребителя, то введение утилизационного сбора может привести к внеочередному повышению розничных цен на автомобили отечественной сборки в следующем году. Однако, возможно, этого не случится: поговаривают, что правительство РФ уже придумало, как финансово помочь отечественным автопроизводителям для компенсации их затрат на новый сбор.

Возобновление госпрограммы льготного атокредитования

 

pictures

Государственная программа субсидирования процентной ставки по автокредитам, которая действовала в 2009–2012 годах, официально возобновилась 1 июля прошлого года, но завершилась досрочно — в конце 2013 года. Правительство не стало продлевать программу до конца 2014 года, как планировалось изначально. Льготные автокредиты оказались очень востребованными у граждан, однако власти решили «оптимизировать расходы».

По условиям программы государство компенсировало банкам процент кредита, равный 2/3 ставки рефинансирования, составляющей 8,25%. Субсидированный кредит выдавался на покупку легкового автомобиля или LCV массой до 3,5 тонны (как отечественной, так и импортной сборки) стоимостью до 750 000 рублей. Первоначальный взнос должен был составлять от 15%, максимальный срок кредита — 36 месяцев.

ГИБДД запустила онлайн-сервис проверки неоплаченных штрафов

 

pictures

В прошлом году ГИБДД запустила на своем официальном сайте сервис, с помощью которого можно узнать о задолженностях по штрафам, числящихся за тем или иным автомобилем, по номерному знаку и номеру свидетельства о регистрации. Сервис оказался очень актуальным из-за повсеместно установленных дорожных камер, однако он вскрыл одну масштабную проблему.

Многие граждане, воспользовавшись сервисом, выяснили, что за ними числятся как долги штрафы, которые уже были ими оплачены. В целом около 10% от общего количества штрафов по ошибке попали в базу данных как неоплаченные. Проблема возникла в связи с тем, что многие банки и финансовые организации, принимающие платежи по штрафам, не успели подготовиться к новому требованию законодательства об обязательной передаче информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). К августу образовалась огромная очередь банков, желающих подключиться к системе, так что проблема все еще существует, а граждане присылают в ГИБДД тысячи обращений с просьбой исправить неверные данные.

Увеличение срока оплаты штрафов

 

ГИБДД

С 9 мая срок уплаты штрафов за нарушения ПДД увеличился с нынешних 30 до 60 дней. Такая мера введена в связи с тем, что все больше нарушений фиксируется в автоматическом режиме, когда граждане узнают о штрафе через уведомление по почте, присылаемое спустя время после самого нарушения.

Чуть позже появилась и еще одна хорошая новость: прошлым летом вступили в силу поправки в закон об «Исполнительном производстве», согласно которым должники по налогам и штрафам, в том числе за нарушения ПДД, могут выезжать за границу при сумме долга до 10 тысяч рублей. Раньше должника могли не пустить из страны даже из-за долга в 100 рублей.

Платные дороги

 

М-4 Дон

В минувшем году в России появилось еще несколько платных дорог, а именно участки федеральной трассы М-4 «Дон»: два участка в Тульской области с 225-го по 260-й километр (в обход города Богородицка) и с 287-го по 321-й километр (в обход города Ефремова), а также участок с 330-го по 414-й километр в Липецкой области в обход села Яркино и города Елец.

Кроме того, в Московской области введен в эксплуатацию участок скоростной трассы М1 «Беларусь» Москва—Минск в обход Одинцова протяженностью 18,5 км. Он стал платным с 1 января 2014 года. Это будет самая дорогая платная дорога в России — стоимость проезда для легковых автомобилей по участку составит 150 рублей днем и 80 рублей ночью.

Платные парковки в Москве

 

Паркомат

Информационные поводы по теме «платная парковка в центре Москвы» в минувшем году возникали практически каждый день. После пилотного проекта, в рамках которого платная стоянка была введена на нескольких улицах в центре столицы, с 1 июля власти ввели платную парковку в пределах Бульварного кольца, а с 25 декабря — в пределах Садового кольца. Стоимость стоянки внутри Бульварного кольца успела подорожать с 50 до 80 рублей в час, парковка на территории между Бульварным и Садовым кольцом стоит 60 рублей в час. Постоянным пользователям парковки для удобства предлагаются абонементы, а для резидентов «платных районов» действуют свои условия. Кроме того, бесплатно могут парковаться мотоциклы и электромобили, а с 1 мая и до конца 2014 года парковка будет бесплатной для всех по воскресеньям и праздничным дням.

Можно долго критиковать московское правительство, однако факт состоит в том, что российская столица, столь же автомобилизированная и дорогая, как и многие мировые мегаполисы, наконец, примкнула к другим крупным городам, в которых дорогие условия для автомобилистов действуют уже давно, а понятия бесплатной парковки в центре вообще не существует. Такого беспорядка с парковкой, какой царил в центре Москвы до недавних пор, уже давно нет ни в одном большом цивилизованном европейском городе. Например, в Париже или Милане вы не сможете припарковаться на улицах в центре дешевле 3 евро в час, да и время уличной стоянки ограничено. А в некоторых городах (в том же Милане) действует платный въезд в центр города.

Платная эвакуация и прочие «удовольствия» для москвичей

 

null

С 15 сентября в Москве введена платная эвакуация автомобилей, нарушающих правила стоянки. Речь идет о тех, кто паркуется в зоне действия знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» и при этом мешает другим участникам движения. Закуплены сотни новых эвакуаторов, окрашенных в фирменные цвета и логотипы Центра организации дорожного движения. Они как гигантские кузнечики заполонили проблемные места города, всем своим видом призывая автомобилистов не наживать себе лишних проблем и соблюдать ПДД. Под усиленный контроль были взяты районы, где автомобилисты особенно любили парковаться не по правилам, например, набережные в районе «Москвы-Сити» или территория в районе ТЦ «Атриум».

Эвакуация оказалась недешевым «удовольствием», а ее стоимость для легковых автомобилей по непонятным причинам привязали к количеству лошадиных сил — от трех до семи тысяч рублей.

Также в этом году в Москве завершилась реконструкция нескольких вылетных магистралей, построены новые развязки, введены в эксплуатацию новые полосы для общественного транспорта, установлено более 100 новых комплексов фиксации нарушений (всего их теперь более 700), появилось 200 новых автомобилей-парконов, штрафующих нарушителей правил парковки, а полномочия по штрафам за такие нарушения перешли от ГИБДД к правительству Москвы.

Изменений в дорожно-транспортной системе столицы все больше и больше, правда, пробки пока только растут. В рейтинге самых пробочных городов мира, составленном производителем навигаторов Tom-Tom, Москва в этом году, как и в прошлом, заняла первое место.

В связи с этим хочется пожелать мэрии в новом году активнее развивать метро! Закупать новые вагоны с кондиционерами, открывать новые станции, строить новые линии...

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!