Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

У кого больше?

Выбираем легковушку с самым большим клиренсом

У кого больше?

Выбираем легковушку с самым большим клиренсом


Павел Седельников, опубликовано 24 июля 2015

Фото: CARscope.ru

Кроссовер — штука хорошая, но не всегда посильная финансово. Да и стоит ли переплачивать за полный привод и сомнительный статус недовнедорожника, если всех препятствий на вашем пути — бугристая грунтовка да бордюры-поребрики? Тут сгодится и легковушка — хэтчбек или, на худой конец, седан. Главное, чтобы зазор под днищем позволял спокойно пропускать «между ног» люки, скатываться в ямы и парковаться к тротуару. Мы сравнили клиренс всех официально продающихся в России автомобилей ценой до 600 000 рублей (за эту сумму уже отдают «пустой» Renault Duster) и нашли несколько достойных альтернатив паркетникам.

Выбираем легковушку с самым большим клиренсом
Целый чертеж! В Volkswagen трудятся на редкость педантичные люди: компания публикует все промеры, которые могут представлять интерес, для каждой своей модели. Изображенный на схеме Polo Sedan по геометрии твердый хорошист: 163 мм от асфальта не стыдно афишировать. Ему бы свесы покороче...

Знатоки заметят, что дорожный просвет — важная, но не единственная характеристика геометрической проходимости. Надо учитывать также величину свесов и длину колесной базы — от этих параметров зависят углы въезда, съезда и продольной проходимости (рампы). Увы, столь полное досье не всегда найдешь даже на модели, позиционируемые как оффроудные. Применительно к «дорожникам» эти данные и подавно считаются избыточными. С другой стороны, мы не собираемся покорять песчаные карьеры: не чесать бы пузо обо всякую бытовую мелочь и ладно.

Выбираем легковушку с самым большим клиренсом
Идеальное подбрюшье без выступающих агрегатов и выхлопных труб доступно разве что электромобилям

По российскому ГОСТу минимальный дорожный просвет измеряется под нижней точкой центральной части автомобиля. Причем центральная точка — это не «географический центр» всего днища, а прямоугольник, бо́льшая сторона которого равна длине машины, меньшая — 80% от расстояния между внутренними поверхностями колес. Из-за этого в контрольную зону не попадают сами колеса, брызговики, частично — нижние рычаги и другие элементы подвески, иногда — висящий над самой землей резонатор. Еще хуже, что под угрозой оказываются пороги, подчас одетые в низкие «юбки»: их легко повредить на переломах дорожного профиля. В общем, к результатам промеров «от производителя» нужно относиться скептически и не лениться изучать анатомические особенности собственного автомобиля. Вдруг придется спешно выбирать «траекторию» для торчащего люка или пня.

Выбираем легковушку с самым большим клиренсом
Низко подвешенная и выдающаяся «челюсть» бампера, с одной стороны, ограничивает проходимость, с другой — служит звуковым сигнализатором: дальше ни-ни! Гибкий неокрашенный фартук при желании можно снять, а если лопнет или поцарапается — заменить, это недорого

Где было бы корректно мерять — один вопрос. Второй — как. Некоторые компании фиксируют «осадку» на снаряженном автомобиле, без пассажиров и груза, другие, вроде Renault, поступают честнее — снимают показания при максимально допустимой загрузке. В зависимости от способа «разбег» результатов составит не меньше 5 мм. Кто-то берет расстояние от опорной поверхности до картера ДВС или коробки передач, а кто-то — до защиты моторного отсека, если она включена в стандартную комплектацию. Это минус полтора-два сантиметра. Определить, какой методики придерживались в каждом конкретном случае, зачастую невозможно, поэтому не стоит принимать табличные характеристики за чистую монету. Приведенный ниже рейтинг поможет примерно сориентироваться, не более того. Помимо клиренса сравним багажники: это еще одна причина, по которой люди выбирают кроссовер.

Автомобили в ценовой категории до 600 000 рублей
(за исключением кроссоверов и хэтчбеков повышенной проходимости) с самым большим заявленным клиренсом
Модель Тип кузова Дорожный просвет, мм** Объем багажника, л Базовая цена, руб***
1 Datsun on-DO седан 174 530 376 000
Datsun mi-DO хэтчбек 174 240 432 000
2 Lifan Celliya седан 172 475 509 900
3 Skoda Rapid лифтбек 170 530 559 000
4 Ford Fiesta седан 167 455 525 000
хэтчбек 167 295 599 000
Geely Emgrand EC7 седан 167 680 449 000
хэтчбек 167 390 449 000
5 LADA Priora седан 165 430 421 300
хэтчбек 165 360 429 300
универсал 165 444 432 900
6 VW Polo седан 163 460 554 900
7 Chery Bonus лифтбек 162 370 389 999
8 Changan Eado седан 160 510 539 000
Chery Very хэтчбек 160* 380* 399 999
Chevrolet Cruze седан 160 450 543 000
хэтчбек 160 413 543 000
Haima M3 седан 160 450 559 000
Hyndai Solaris седан 160 470 535 900
хэтчбек 160 370 525 900
Kia Rio седан 160 500 539 900
хэтчбек 160 389 569 900
Nissan Almera седан 160 500 539 000
9 Daewoo Nexia седан 158 530 450 000
10 Renault Logan I седан 155 510 379 000
Renault Logan II седан 155 510 399 000
Renault Sandero хэтчбек 155 320 379 000
11 LADA Granta седан 153 520 332 000
лифтбек 153 440 349 200
LADA Kalina хэтчбек 153 240 377 900
универсал 153 355 389 900
12 Kia Picanto хэтчбек 152 200 489 900
13 Chery Bonus 3 седан 151 508 485 900
14 Daewoo Matiz хэтчбек 150 155 299 000
Geely GC6 седан 150 468 389 000
Lifan Solano седан 150 650 439 900
Lifan Solano New седан 150 650 499 900
15 Daewoo Gentra седан 145* 405 419 000
LADA Largus универсал 145 560 479 000
16 Citroen C-Elysee седан 140 506 599 900
17 Lifan Smily хэтчбек 135 300 319 900
Lifan Smily New хэтчбек 135 300 394 900
18 Chevrolet Aveo седан 133 502 448 000
хэтчбек 133 290 499 000
19 FAW Oley седан 130 450 499 000
FAW V5 седан 130 420 469 000
20 Chery M11 седан 127* 500* 489 000
хэтчбек 127* 420* 499 000
21 Brilliance H230 седан 114 500 459 900
хэтчбек 114 350 514 900

 * Неофициальные данные
 ** Для моделей, имеющих разный клиренс в зависимости от модификации, указано среднее значение
 *** Гарантированная цена без учета скидок за год выпуска, покупку в кредит, утилизацию, трейд-ин, а также краткосрочных спецпредложений. Покидающие российский рынок модели Chevrolet включены в список, поскольку действующая на них акция по сути является бессрочной и продлится до полной распродажи товарных остатков

Статистику откровенно саботирует Brilliance с клиренсом как у Aston Martin DBS, тем не менее, среднее арифметическое получились вполне приличным — 144 мм. Этих миллиметров в общем-то достаточно, если вы аккуратный водитель: на такой высоте, к примеру, «летает» большинство седанов и универсалов BMW. И все же народный опыт показывает, что оптимальное значение — 160. Неспроста именно этой цифрой, миллиметр в миллиметр, похваляются продавцы сразу десяти машин из пятидесяти.

Выбираем легковушку с самым большим клиренсом
Японский хэтчбек тольяттинской сборки не уступит по всепролазности Kia Sportage, Suzuki SX4 Classic, Suzuki New SX4, Audi Q3 и еще целому ряду кроссоверов. Некоторых Datsun mi-DO уложит на лопатки гарантированно — например, Chery Tiggo 5 с его просветом в 163 мм и «легковым» углом съезда (20 градусов)

Что до лидеров, то таблица красноречива: «датсуны» смотрят на остальных чуть свысока. У пятидверного mi-DO еще и геометрия выдающаяся: угол въезда — 21 градус, съезда — 32. Угол рампы в «паспортных данных» не указывают, но при столь близко посаженных осях (база — 2475 мм) въехать на дорогу с крутой насыпи не проблема. Мы проверяли. Для сравнения: у весьма почитаемого в народе кроссовера Kia Sportage даже на 18-дюймовых колесах клиренс на 2 мм меньше. По углу съезда «кореец» проигрывает уже существенно, около четырех градусов, и забивает гол престижа лишь благодаря короткому переднему свесу: угол въезда у Sportage на 1,7 градуса больше. Седан on-DO на сложном рельефе не так ловок, как его пятидверный братец, зато вещей увезет почти столько же, сколько Kia.

Выбираем легковушку с самым большим клиренсом
Среди машин европейского происхождения Skoda Rapid наиболее высокая — 170 мм с пакетом для плохих дорог, которым для нашего рынка комплектуют все автомобили. В пользу «чешки» говорят также складный дизайн, удобный форм-фактор (лифтбек) и один из самых вместительных багажников — 530 л

«Серебро» и «бронза» — у китайского седана Celliya и чешской «мини-Octavia». Впрочем, разница между четверкой лучших настолько ничтожна, что впору выбирать не по клиренсу, а по типу кузова и личным симпатиям/антипатиям. Переставь Skoda Rapid с базовых «четырнадцатых» колес на 16-дюймовые, которые есть в ассортименте, и неизвестно, как перетасуется ТОП-3.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!