Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Абсолютный слух

FIRSTscope: Учимся слышать вместе с Audi A8

Абсолютный слух

FIRSTscope: Учимся слышать вместе с Audi A8


Константин Примаченко, опубликовано 22 ноября 2010

Фото: CARscope.ru

 

Автомобили представительского класса тестировать вдвойне интересно. Ведь это редкая возможность попробовать себя сразу в двух ипостасях: пассажира — владельца автомобиля и непосредственно водителя. Уже давно сложился стереотип, что Mercedes S-класса особенно комфортен для господина сзади, а владелец BMW 7-ой серии с удовольствием порулит сам.

Audi A8 с момента появления воспринималась мной как машина для эстетов, не принадлежащая ни к той, ни к другой категории. В чем же изюминка этой модели? Мы решили разобраться, взяв на тест новейшую генерацию флагмана из Ингольштадта — Audi A8 quattro 4,2 FSI

 

Audi A8 4.2 FSI

Каких-то существенных отличий третьей генерации A8 от предыдущей модели не наблюдается. Хотя, она на 75 мм длиннее (5 137 мм) предшественницы, на 55 мм шире (1 949 мм) и на 16 мм выше (1 460 мм)


В то время как основные конкуренты — BMW и Mercedes — не стесняются кардинально менять дизайн своих флагманов в погоне за кошельком сильных мира сего, Audi A8 остается все той же амбициозной кокеткой из 90-х, не побоявшейся бросить вызов мастодонтам в сегменте представительских автомобилей. Вслед за модными тенденциями в мире машин, меняются детали костюма, но выбранный в свое время конструкторами Audi стиль сохраняется, что, безусловно, радует ее приверженцев.

Плавные боковые линии, по-купейному заваленная крыша, и, конечно, вытянутый капот с фирменными кольцами на решетке радиатора делают флагман марки из Ингольштадта узнаваемым и уникальным. С каждой новой генерацией дизайн A8 меняется аккуратно, не шокируя обывателя экстремальными переменами образа.

 

Головная оптика Audi A8 4.2 FSI

Пожалуй, главное, что характеризует новый облик «Авоськи» — это передние фары со светодиодными ресничками — фирменный знак всех последних моделей Audi


В дизайне Audi A8 третьего поколения остро чувствуется сходство с ее младшей сестренкой — Audi A4. Правда, рядом с респектабельной «A-восьмой», «A-четвертая» выглядит девочкой-подростком. В целом же, все детали кузова почти идентичны, отличие только в размерах. Все тот же, светодиодный взгляд передней оптики (привет от Вальтера де Сильвы) и динамичный силуэт с плавными линиями кузова. Фирменная «закольцованная» решетка радиатора стала внушительнее, чем у предшественницы. Из-за чего зрительно вытянулся капот, и машина теперь кажется более стройной.

 

Audi A8 4.2 FSI

Задний фонарь Audi A8 4.2 FSI

Корма тоже чуть изменилась и стала похожей на таковую у Audi A4. В уличном потоке эти две модели можно легко перепутать. И это, несмотря на внушительную разницу в размерах


Открываем водительскую дверь и… добро пожаловать в королевство роскоши и уюта. Audi недаром занимает высокую строчку в табеле о рангах машин класса премиум.

 

Интерьер Audi A8 4.2 FSI

Дизайн интерьера Audi A8 лаконичен и элегантен. И если проводить сравнения с конкурентами, то я бы сказал, что стиль салона ближе к Mercedes


Именно в комфортабельных креслах, обитых мягкой кожей, оснащенных пятью различными видами массажа и вентиляцией, начинаешь понимать истинный смысл названия марки Audi, произведенного от латинского «слышать». В Ингольштадте стараются чутко слышать своих клиентов и делают все, чтобы соответствовать их желаниям. Интерьер автомобиля красноречиво говорит о том, что многочисленные пожелания покупателей не остаются без внимания.

 

Интерьер Audi A8 4.2 FSI

Салон новой Audi A8 покорит даже самого «законченного» сноба. Каждая деталь его композиции — качество материалов и мастерство исполнения не оставляют шанса критике


Эргономика передней панели безукоризненна. Расположение ключевых кнопок, рычажков и джойстиков — придраться не к чему. Удобно. Доступно. С включением зажигания оживает богатый внутренний мир машины, обещающий водителю улучшить настроение и превратить поездку в увлекательное приключение. В системе настроек можно поменять тон внутренней подсветки от сексуального рубинового до полярного.

 

Элементы интерьера Audi A8 4.2 FSI

Подлокотник Audi A8 4.2 FSI с сотовым телефоном

Бардачок Audi A8 4.2 FSI

  • Передние сиденья снабжены подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Они меняют положение в восьми направлениях и настолько удобны, что хочется унести их с собой — домой или в офис
  • Руль, обтянутый первоклассной кожей, удобен и функционален
  • Рычаг переключения передач в A8 — настоящая находка дизайнеров. Выполненный в форме ручки дросселя на яхте, он отлично вписывается в общий стиль салона
  • Все основные кнопки и «крутилки» расположены на центральной консоли или тоннеле, включая шайбу управления MMI и сенсорную панель MMI touch, являющуюся альтернативным средством управления MMI
  • Под подлокотником спрятался телефон с интерфейсом Bluetooth, а в бардачке — DVD-плеер


«А-восьмая» у нас на тесте оставила впечатление автомобиля, созданного, прежде всего, для водителя. Места сзади вполне хватало, и два пассажира нормального телосложения располагались там без труда. Сиденья разделял массивный подлокотник, оснащенный раздельными регулировками климата, подстаканниками и ящичком для мелочи. И это все! Ни массажа, ни мониторов в подголовниках передних кресел, ни даже управления системой MMI обнаружено не было. Эти опции будут доступны в длиннобазной версии, когда она появится в России.

 

Места для задних пассажиров Audi A8 4.2 FSI

Места сзади достаточно для двоих пассажиров среднего роста. Но для статуса полноценного лимузина «большого человека» многого не хватает. Ситуация исправится с появлением A8 L


Зато водителю есть, где развернуться. Несмотря на внушительные габариты, A8 прекрасно маневрирует по узким улочкам и дворикам. За время теста, паркуясь или разъезжаясь с «газелистами», я ни разу не вспомнил, что нахожусь за рулем автомобиля F класса.

 

Багажник Audi A8 4.2 FSI

Багажник Audi A8 не может похвастаться выдающимися размерами. И это единственная деталь в автомобиле, которую можно смело раскритиковать. Места хватит, пожалуй, для пары надутых чемоданов. Но с другой стороны, а что еще нужно перевозить в нем обладателям такого автомобиля?


Так же как режимы подсветки меняются под настроение водителя, настройки ключевых систем автомобиля подгоняются с помощью функции Audi drive select.

 

Система управления характеристиками Audi A8 - Audi drive select

Святая святых Audi A8. Три режима настроек ключевых систем автомобиля — Comfort, Auto, Dynamic — ваш путь к управлению его характером


У режима «Comfort» есть явные недостатки. Реакция коробки запаздывает, поддерживая повышенные передачи и мешая быстро ускоряться на обгоне. Руль кажется расслабленным. При торможении автомобиль клюет носом. Подвеска не балует ожидаемой жесткостью, зато легко проглатывает все неровности дорожного покрытия. С таким «настроением» можно смело пускаться в дальний путь — неторопливо, экономично и безопасно.

Переключаемся в режим Dynamic. «А-восьмая» буквально оживает и превращается в настоящий спортивный автомобиль со всеми его преимуществами. Здесь и чуткий руль и по-спортивному жесткая подвеска. Раскачки, характерной для комфортных настроек, нет и в помине. Крены в поворотах сведены до минимума. При скоростном прохождении поворотов становится заметна общая черта всех Audi — переборщишь со скоростью или газом, и «морда» вываливается наружу.

 

Audi A8 4.2 FSI

Audi A8 отлично гармонирует со всеми атрибутами мегаполиса. Безупречная внешность, полный привод и пневмоподвеска позволит владельцу этой машины чувствовать себя в городских джунглях как рыба в воде при любых погодных условиях и прочих дорожных неприятностях


Под капотом тестируемой A8 бьется 4,2-литровое бензиновое сердце FSI мощностью 372 л. с. (т.е. на 22 л.с больше, чем у предыдущего поколения). Автомобиль разгоняется до сотни за 5,7 секунды. При этом машина издает низкий приятный бас. Уверенный разгон обеспечивают и умеренно быстрые переключения 8-ступенчатого автомата типтроник. Конструкторы Audi изобрели еще одну фишку — динамическое управление переключением передач. Смысл в том, что центр управления АКПП соединен с навигационной системой и способен настраивать режим переключения передач под условия, в которых движется автомобиль. В городе — один вариант переключения, на автобане — другой, на сельской дороге — третий. Чудеса, да и только.

 

Система MMI plus Audi A8 4.2 FSI

MMI plus — это мозг Audi A8. Отличается от обычного MMI наличием MMI touch — альтернативного средства управления и ввода информации в MMI. С помощью системы можно управлять всеми функциями информационно-развлекательной системы, состоящей из трехмерной навигационной системы с жестким диском, телефона, а также медиа-функций, CD/DVD и встроенной речевой диалоговой системой.


Кстати о чудесах — в тестируемой Audi A8 собраны почти все известные на сегодняшний день опции, которыми должен обладать автомобиль класса люкс. Например, система ночного видения, уже давно активно использующаяся у основных конкурентов.

 

Система ночного видения Audi A8 4.2 FSI

Опциональная система ночного видения Audi A8 в принципе ничем не отличается от подобных систем у других автомобилей премиум-класса. Если бы не графика, передающая изображение... Удовольствие от лицезрения процесса на мониторе сопоставимо, разве что, с просмотром финала чемпионата мира по футболу


Или, так называемая система предчувствия — Audi pre sense. В случае столкновения она способна превентивно воздействовать на средства защиты пассажиров, чтобы максимально смягчить возможные последствия. Ключевой же компонент Audi pre sense — это опциональная система адаптивного круиз-контроля с функцией Stop & Go. Благодаря ей Audi A8 не только придерживается заданной скорости, но и соблюдает дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Система Stop & Go сама управляет торможением и ускорением автомобиля при затрудненном движении в потоке, а это крайне актуально в еле двигающемся мегаполисе. Честно говоря, проверять эту систему в действии было страшновато. Но искусство требует жертв. Проверили — действительно работает, но не всегда! Полагаться до конца на систему не стоит — нервы сдают раньше.

 

Система Stop & Go Audi A8 4.2 FSI

Функция Stop & Go — еще одно развлечение в новом флагмане концерна Audi. Особенно к месту оно будет в московских пробках: встав в хвост колонны и увлекшись игрой с настройками, путь с работы домой покажется не таким уж долгим.

  
Инженеров Audi можно поздравить, особых нареканий не вызвала ни одна система автомобиля. И только один нюанс оставляет гнетущее впечатление — цена автомобиля. Хотя, если подумать, двести тысяч долларов за такой умопомрачительный «девайс» — вполне нормальные деньги. Когда «квартирный вопрос» уже давно решен, а доходы превалируют над расходами, роскошь и новейшие технологии можно поискать в новой «Авоське», в ней этого с избытком.

 

Audi A8 4.2 FSI

Техника

 

Двигатель Audi A8 4.2 FSI

FSI (Fuel Stratified Injection) — непосредственный многослойный впрыск топлива — впервые появился у Audi на гоночных машинах. Доказательством эффективности новой технологии стал факт того, что, начиная с 2001 года, заводская команда на прототипе нынешней Audi R8 три раза подряд одерживала победы на 24-часовых гонках в Ле-Мане.

В этих двигателях впервые использовали форсунки для впрыска топлива с шестью отверстиями вместо привычного одного и увеличили давление впрыска до 150 бар, благодаря чему удалось существенно улучшить качество смесеобразования.

Этот агрегат, установленный в бензиновой версии новой Audi A8, подвергся значительной оптимизации настроек. Инженеры снизили трение внутренних частей, улучшили работу масляного насоса, повысили компрессию до 12,5:1. Таким образом, удалось получить 22 дополнительные «лошадки». В результате разгон до сотни занимает 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 километров в час. Расход топлива при этом уменьшился на 1,4 литра, до 9,5 литра на сотню в смешанном цикле.

 

Коробка передач Audi A8 4.2 FSI

Трансмиссия на Audi A8 представляет собой 8-скоростной гидромеханический «автомат». АКПП допускает ручное управление (tiptronic). Для этого можно использовать рычаг на центральной консоли или подрулевые переключатели.

 

Кузов Audi A8 4.2 FSI

Кузов Audi A8, как и раньше, полностью изготовлен из лёгких сплавов по технологии Audi Space Frame. Однако усовершенствованный алюминиевый кузов Audi A8 стал более жестким. По жесткости на скручивание кузов нового флагмана из Ингольштадта на 25% превосходит предшественника. Рама автомобиля сварена из алюминиевых профилей, на которую навешиваются алюминиевые детали — крыша, боковины и крылья. В основе всех деталей специальный алюминиевый сплав, который легко поддается переработке и отлично поглощает энергию удара. Благодаря использованию алюминия, у Audi A8 необыкновенно легкая несущая структура. И это, пожалуй, самое основное отличие от конкурентов. Ни в «семерке» BMW, ни в Mercedes S-класса такого нет. Похожая конструкция есть только у Jaguar XJ.

 

Ходовая часть Audi A8 4.2 FSI

У A8 постоянный полный привод, а это значит, что все четыре колеса всегда в работе. Всем управляет несимметричный межосевой дифференциал Torsen. Предпочтение отдается в пользу задних колес — 60% момента против 40% для передних. При проскальзывании колес Torsen перебрасывает до 65% тяги на переднюю ось или до 85% на заднюю. В свою очередь, для заднего моста предусмотрена опция, позволяющая с помощью электроники перераспределять крутящий момент между задними колесами.

Безопасность

 

Подушки безопасности Audi A8 4.2 FSI

Системы безопасности новой Audi A8 на высочайшем уровне. Тут и жесткий корпус Audi A8 с запрограммированными зонами деформации, восемь надувных подушек, а также ноу-хау — система безопасности Audi pre sense, способная дотормаживать автомобиль при угрозе столкновения, значительно смягчая последствия. Она превентивно воздействует на все средства защиты автомобиля. В случае опасности удара сзади, окна и люк закрываются, преднатяжители подтягиваются, а сиденья с помощью электроники выставляются в положение, способствующее минимизации риска хлыстовой травмы позвоночника.

Краш-теста по методике EuroNCAP новая, как и предыдущая, A8 не проходила.

История

 

Audi V8

Audi V8 1988 стала первым шагом концерна Audi на пути к заветной цели — войти в список избранных компаний, выпускающих автомобили представительского класса. Однако эта модель не могла всерьез соперничать с такими «акулами» данного сегмента как BMW 7-серии или Mercedes S класса. Правда, понервничать этим достойнейшим немецким маркам все же пришлось. Причин для беспокойства оказалось две.

Первой причиной стал довольно мощный двигатель в топовой версии — 4,2 литра. С этим двигателем и механической КПП автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунд. Были и другие, более слабые вариации с четырехдиапазонным автоматом ZF и двигателем объемом 3,6 литра.

Второй, и, пожалуй, основной причиной стало то, что все версии Audi V8 были полноприводными.

 

Audi A8 первого поколения

Появление в 1994 году первой Audi A8 окончательно утвердило нового полноправного игрока на рынке в сегменте представительских седанов. Главной сенсацией новой модели стала знаменитая фирменная технология ASF (Aluminium Space Frame) — сочетание алюминиевых профилей со штампованными и литыми деталями. Главные преимущества «крылатого» металла — высокая прочность кузова и великолепная коррозионная устойчивость. Впервые в истории компания давала 20-летнюю гарантию от сквозной ржавчины. Кроме того, использование алюминия существенно снизило массу кузова — примерно на 300 кг (по сравнению с аналогичными кузовами конкурентов), что улучшило динамику машины и повлекло за собой уменьшение расхода топлива.

2000 год в истории модели примечателен появлением топовой версии — Audi A8 Long с увеличенной на 130 мм колесной базой. Эта модификация оснащалась только самым мощным 12-цилиндровым бензиновым мотором объемом 6,0 л (420 л.с.) и полноприводной трансмиссией quattro.

 

Audi A8 второго поколения

Второе поколение Audi A8 было представлено в 2002 году. Дизайн сильно менять не стали. Его просто немного осовременили. У новой модели появился ярко выраженный купеподобный профиль, добавивший образу машины динамики. Габариты кузова увеличили на символические миллиметры. А вот 63-милиметровая прибавка колесной базы позволила задним пассажирам чувствовать себя просторнее.

Инновациями в этой модели стали: пневматическая подвеска с бесступенчатой регулировкой демпфирования, центр управления MMI (Multi Media Interface) и некоторые другие высокотехнологичные разработки, характерные для представительских автомобилей середины «нулевых» годов.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!