Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Верной дорогой

SHORTscope: разворачиваем обертку Audi A1

Верной дорогой

SHORTscope: разворачиваем обертку Audi A1


Дмитрий Вешкин, опубликовано 03 декабря 2010

Фото: CARscope.ru

 

Первым делом внимание привлекла кнопка рядом с включением «аварийки». Я только что моргнул в знак благодарности пропустившему меня водителю, и палец едва не угодил на клавишу с непонятным символом. Впрочем, что-то похожее я уже видел на фотографиях коллег... Да это же система старт-стоп! Но самому тестировать машину с этой «фичей» доводится впервые. 

 

Audi A1

С «максимальным» мотором 1,4 TFSI Audi A1 воспринимается шустрым автомобилем, хотя спорт — не его стихия


Быстро выяснилось, что, пока двигатель не прогреется, система работать не собирается. Отложим знакомство с ней на некоторое время, благо и без нее Audi A1 есть чем заинтриговать. Прежде всего — размерами: это самая маленькая ингольштадтская модель. И, в отличие от более крупных сестер, ее не спутать с другой Audi. А то знаете, как бывает...

Забираем мы A1 на тест-драйв, я показываю главреду на запаркованный рядом крупный автомобиль и начинаю: «Тебе не кажется, что A8...»
— А-семь, — слышится от сотрудника дилерского центра, стоящего рядом.
— Так вот, — повышаю я голос, — я считаю, что Audi A8...
— Ребята, это A7! — уже настойчивее поправляет нас менеджер.

Позорище. С другой стороны, современные Audi чувственно-рационального дизайна де Сильвы действительно настолько повторяют друг друга, что и специалисту не грех запутаться. A1 — другой коленкор: не похожий на меня, не похожий на тебя... А на кого похожий?

 

Audi A1

Светодиодная задняя оптика — привилегия дорогих версий. Фонари интегрированы в третью дверь, что сделало корму визуально шире


У Audi уже была «самая маленькая модель» под названием A2, напичканная вполне взрослыми технологиями: алюминиевый кузов, сверхэкономичные моторы и общее ощущение качества, которое сформулировано одной фразой: «Мы хотели сделать небольшую, но не дешевую машину». На том и погорели. Если прямой конкурент A2, Mercedes-Benz A-klasse, разошелся тиражом свыше 1 миллиона, то на однообъемник Audi позарилось вдесятеро меньше покупателей. А тут в 2001 году BMW преподнесла сюрприз в виде возрожденного MINI, и стало ясно: в этом сегменте надо делать ставку не на практичность, а на стиль.

 

Audi A1

В профиль «единичка» не похожа на основных конкурентов прежде всего благодаря пристальному вниманию, которое дизайнер Юрген Леффлер уделил проработке кормы. Оцените выпуклый хвостик багажника, залихватский изгиб спойлера и линию фонарей, заходящих на боковину


A1, не являясь прямым потомком A2 (модель не унаследовала даже индекс), сохранила лучшие черты предшественницы. Это те самые качество, уровень оснащения, достойный премиум-класса, и прогрессивные двигатели. Но внешность не просто оригинальная, а по-настоящему эффектная. Как говорится, «коллекция нового сезона».

 

Audi A1

Больше всего A1 напоминает старших сестер при взгляде анфас — в других ракурсах самая маленькая Audi самодостаточна


Прежде всего, в глаза бросаются не хрусталь головной оптики, подведенной галочками ходовых огней. И не удачно обыгранная трапеция радиаторной решетки, и даже не задние светодиодные фонари — привилегия топовой комплектации. Внимание привлекает «двухярусность» кузова: серебристые дуги окантовывают линию остекления от кромки рельефного капота до приталенной пятой двери. Аллюзия на MINI? Отнюдь! Там «второй этаж» красят целиком, здесь контрастный лишь фасад — крыша того же цвета, что и весь кузов. Но выглядит здорово!

 

Интерьер Audi A1

Удивительно качественный и при этом удобный интерьер. Его можно оставить по-немецки серым, а можно украсить цветными вставками на сиденьях и панелях


Внутри открытий не меньше. Комбинация приборов, если отбросить нюансы, знакома по Audi A3: равновеликие спидометр и тахометр с вписанными окружностями топливомера и температуры охлаждающей жидкости, между которыми — крупный дисплей маршрутного компьютера.

 

Приборная панель Audi A1

Многофункциональный дисплей станет подспорьем, если не выдвинут основной монитор


Селектор роботизированной трансмиссии приятно холодит руку: набалдашник увенчан пояском натурального металла, как, например, у «зажигалки» Audi S3. А блок климат-контроля... Его не спутаешь ни с чем. Точно такой же — на суперкаре Audi R8! Каково, а?

 

Блок управления климатом Audi A1

Если покупаете A1 подруге, не поленитесь показать ей интерьер суперкара R8. Пусть она сама заметит сходство в блоках климат-контроля!


Контроль над остальными бортовыми системами возложен на интерфейс MMI. Только если в представительской A8 его место на широком центральном тоннеле, то здесь такого запаса пространства нет, и блок управления вписали в центральную консоль. А экран выплывает из плато передней панели, повинуясь легкому нажатию.

 

Блок MMI Audi A1

Блоку управления MMI нашлось место лишь на консоли — но не сказать, что удобство общения с интерфейсом сильно пострадало


Прогулки по меню — с помощью уже привычных кнопок и центральной «крутилки», и претензия ровно та же. Чтобы прокрутить список настраиваемых позиций вниз, рука инстинктивно вращает «шайбу» по часовой стрелке — а нужно вращать в другую сторону. Почему эргономисты выбрали именно такой алгоритм, остается загадкой. Может, у нас руки не тем концом растут?

 

Экран MMI Audi A1

Мультимедийная система MMI с выдвижным экраном ничем не уступает старшим моделям Audi. В нее входят винчестер на 60 Гб, 13 динамиков и система навигации


Да вроде тем, если судить по взаимному расположению органов управления. Водительское сиденье — будто слепок с твоего тела: удачный профиль спинки, в меру жесткая подушка и традиционный набор регулировок, радующих диапазонами. Ворчание услышишь только от высокорослых: мол, чуть подальше бы от педалей, чуть ближе к рулю...

 

Места передних и задних седоков в Audi A1

На передних местах удобно большинству седоков, сзади на недостаток пространства не посетуют лишь дети


Среднестатистическим волноваться не стоит. А вот проехаться сзади можно только из спортивного интереса: для ног места впритык, голова подпирает крышу. Одна отрада: по ширине двоим места вдоволь, а третьего быть не может — не сидеть же ему на жестком пластмассовом подстаканнике, разделяющем отформованные места!

 

Полезности салона Audi A1

Подстаканники и крючки для сумок — намек на повседневную практичность


Гамма моторов тоже знакома по иным моделям. На нашем рынке предлагаются два агрегата, с одним из которых мы недавно протестировали Volkswagen Polo. Только там 1,2 литровый наддувный двигатель развивает 105 л.с. и венчает линейку, а для Audi A1 в дефорсированном до 86 сил варианте он является базовым и стыкуется исключительно с механической коробкой. Но наша машина — с топовым 1,4-литровым турбомотором, выдающим 122 лошадиных силы. В помощь ему назначен 7-ступенчатый преселективный робот, который у Audi носит имя S-tronic. Если этот тандем запросто «таскает» крупную Skoda Octavia, то и для мелкой Audi его возможностей хватает. Но не с лихвой, а лишь в той мере, чтобы не чувствовать себя владельцем заурядной малолитражки В-класса.

 

Подлокотник Audi A1

Бокс-подлокотник между передними сиденьями удобен, но делить его придется, как в театре, с соседом


Ощущение разумной достаточности создают и паспортные 8,9 секунды до сотни, и специфика напольной педали акселератора, давить на которую нужно всей стопой. Порой сумятицу вносит роботизированная коробка, «играющая» сцеплениями на малом ходу и «зависающая» порой в режиме кик-даун. Впрочем, все это мы проходили... А вот с функцией «старт-стоп» поэкспериментировать любопытно.

 

Элементы экстерьера Audi A1

  • Шильдик TFSI могут носить только Audi — аналогичные моторы у VW обозначаются тремя буквами TSI
  • Сдвоенный патрубок глушителя — скорее дань моде, чем жизненная необходимость
  • В дорогих комплектациях в фарах Audi A1 рельефно изгибаются реснички дневного света
  • Крупные зеркала — со сферическими зонами


Стоит полностью остановиться (замедление, к слову, дозировать несложно, тормоза без нареканий), как двигатель «засыпает». Музыка продолжает играть, поток воздуха из дефлекторов постепенно холодеет, а стрелка тахометра лежит на нуле. Убираешь ногу с педали тормоза — краткая дрожь, и мотор оживает вновь. Эта штука посильнее «Фауста» Гете! Обещанная экономия — до полулитра бензина на сто километров пробега. В московских пробках, вероятно, можно выкроить и больше... Но проверить не удалось: стоило столбику термометра опуститься ниже нулевой отметки, как система принудительного останова двигателя наотрез отказалась работать. Так и задумано: зимой лучше заботится о микроклимате в салоне, а не об экономии топлива. Вдобавок пока неизвестно, сколько прослужит в таких условиях стартер, пусть и более производительный. В общем, игрушка интересная, полезная, но так и не раскрывшая до конца всех секретов, как кубик Рубика.

 

Элементы интерьера Audi A1

  • Дверные ручки давно стали элементом дизайна
  • Между эротичными выпуклостями дефлекторов — заветная кнопка отключения системы «старт-стоп»
  • Качество материалов ни на секунду не даст усомнится в родовой принадлежности к Ингольштадтской марке
  • На фоне остальных изысков блок управления стеклами и зеркалами выглядит на удивление прозаично


А вот оценка ездовых качеств — дело привычное. Откровений ждать не стоит: в основе A1 платформа Volkswagen Polo. Отличия — в повышенной жесткости пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости да более «остром» рулевом механизме. И это чувствуется! Плотная подвеска достаточно подробно, но не утомительно уведомляет пассажиров о состоянии дорожного полотна. Курсовая устойчивость великолепна, прямую Audi A1 держит с упрямством здорового щенка — и так же, как собака на паркете, ерзает шипованными шинами в поворотах. С поправкой на сезонную резину реакции правильные, обратная связь по рулю прозрачна, будто утренний ледок на лужах.

 

Багажник Audi A1

Трансформируемый багажник по объему почти не уступает отсеку VW Polo. Дополнительные секции фонарей в крыльях — обязательное требование безопасности


По сравнению с Polo предел отодвинут, однако яркости ощущений здесь нет: инженеры сознательно надели на A1 пуховик безопасности, стесняющий движения, но согревающий в экстремальных условиях. Заточенный на недостаточную поворачиваемость баланс шасси, типичная для гражданских переднеприводников развесовка, при которой на переднюю ось приходится 60% массы, ненавязчивая имитация блокировки дифференциала... Audi быстро дает понять, что драйв не был богом, которому молилась команда создателей A1.

 

Бардачок Audi A1

Бардачок немал, если A1 не укомплектована CD-чейнджером, который претендует на половину полезного пространства


И правильно: зачем лезть на территорию, уже занятую баварским MINI? Десять лет назад полноценного противостояния с Mercedes-Benz А-klasse не получилось, так зачем придумывать очередной «ответ конкурентам»? Лучше застолбить новую нишу: небольшой имиджевый автомобиль без претензий на универсальность или спорт. Музыкальный центр на колесах. Полезный злак в шоколадной глазури. Верное решение: еще до начала продаж Audi A1 количество заявок почти сравнялось с произведенными за шесть лет на Audi A2.

Безопасность

 

Краш-тест Audi A1

Тесты EuroNCAP подтвердили высокий уровень безопасности, заложенный в Audi A1. Манекены разных перцентилей (размеров и роста) в различном положении не зафиксировали серьезных нагрузок при фронтальном ударе ни у водителя, ни у пассажира. С боковым ударом ситуация любопытная: имитация столкновения с автомобилем выявила риск получить травмы грудной клетки, в то время как более рискованный удар об столб причинит меньше вреда. Наезд сзади не исключает хлыстовых травм шеи, но уровень перегрузок не критичен. Дети в безопасности и при фронтальном, и при боковом столкновении — за защиту 3-летнего манекена A1 удостоился высшего балла. При наезде на пешехода тот, скорее всего, сохранит ноги в целости, а вот защита головы оценена как низкая.

За штатную комплектацию и напоминание обо всех непристегнутых ремнях Audi наградили бонусом, итоговая оценка — 5 звезд.

История

Попытки Audi войти в компактный сегмент нельзя назвать успешными — вспомнить хотя бы историю близнецов VW Polo и Audi 50.

 

Audi A2

Audi A2 выпускали с 1999 по 2005 год, но покупателей нашли всего 176377 машин


После долгого перерыва в ноябре 1999 года начались продажи Audi A2. Уникальная пятидверка с алюминиевым кузовом, оснащенная трехцилиндровым турбодизелем с системой «старт-стоп» и роботизированной трансмиссией расходовала по паспорту меньше 3 литров на 100 км пробега! Первые машины отличались наличием «сервисной панели» у радиаторной решетки: владелец мог заливать сервисные жидкости, не поднимая капота. Покупателям предлагалось два бензиновых мотора объемом 1,4 литра (75 л.с.) и 1,6 литра (110 л.с.) и три дизеля объемом 1,2-1,4 литра мощностью от 61 до 90 л.с. Малопопулярную и дорогую A2 выпускали до 2005 года.

 

Концепт Audi metroproject quattro

Внешность A1 почти целиком копирует экстерьер прототипа Audi metroproject quattro


На Токийском автосалоне-2007 показали концепт Audi metroproject. A1 сохранила дизайн практически неизменным, но лишилась и гибридной установки, и полноприводной трансмиссии, которыми щеголял прототип.

Комплектации

Базовая модификация Audi A1 с бензиновым турбомотором 1,2 литра (86 л.с.) и механической коробкой передач обойдется минимум в 799 000 рублей. «Ручная» версия, но с более мощным 1,4-литровым двигателем, стоит от 828 000 рублей. Список опций традиционно для Audi удовлетворит даже самого взыскательного покупателя.

Последние комментарии Все >>
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!