Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Кольца всевластья

FIRSTscope: привыкаем к новому характеру Audi A6

Кольца всевластья

FIRSTscope: привыкаем к новому характеру Audi A6


Вадим Никишев, опубликовано 03 августа 2011

Фото: CARscope.ru

 

Помните про кольца у Толкиена: три — эльфам, семь — гномам, девять — людям. Про четыре у основоположника фэнтэзи ни слова. Кому адресовано новое поколение Audi A6 3.0 TFSI quattro?

 

Audi A6 (C7)

Какого цвета должен быть бизнес-седан? Конечно, черного! Но даже этот колер не портит выверенные пропорции и сдержанную чувственность линий


Давно заметил: пересаживаясь из одной тестовой машины в другую, меняю стиль вождения. Нет-нет, какой-нибудь «черный бумер» вовсе не провоцирует на хамство — скорее наоборот. Если досталось что-то непрестижное и слабосильное, волей-неволей принимаешься крутить моторчик, чаще работать рычагом «механики», а под конец двухчасовой поездки по стоящей столице начинаешь наглее перестраиваться — иначе тебя просто не замечают. И вот антрацитовая Audi A6 последнего поколения С7, да какая — с 3-хлитровым наддувным мотором и полным приводом! Компрессор вздымает кривую крутящего момента практически с холостых оборотов, активный задний дифференциал играет тягой, позволяя ввинчиваться в повороты любой крутизны... Но я не пользуюсь этим арсеналом до поры. Не хочу.

 

Audi A6 (C7)

Внешность нового поколения изменилась не сильно: отдельные элементы сделали ее современнее и приблизили к флагманской А8


Мне не нужно никуда спешить, кому-то что-то доказывать. Никто не пытается навязать светофорную гонку: внешность бизнес-седана не алеет красной тряпкой в глазах быка. Говорят, эти животные вообще дальтоники — вряд ли они углядят раздражающие нотки в спокойных обводах обновленного кузова. Дизайн настолько эволюционен, что автомобиль легко принять за рестайлинговую версию прошлого поколения: сохранились пропорции, треугольное окошко в задней стойке и характерная трапеция задних фонарей. На самом деле технических изменений предостаточно: сохранив длину, новая шестерка раздалась на 2 сантиметра, расставила оси пошире и скинула лишние килограммы. Капот, крышка багажника, двери и часть силовой структуры — из алюминия; все, что можно — облегчили, применив современные материалы или оптимизировав конструкцию. И новые технические решения при узнаваемом облике — хороший козырь для игры на рынке бизнес седанов, первое Кольцо силы из ингольштадской связки.

 

Audi A6 (C7)

Приятные материалы, прецизионная сборка. Но главное — теперь интерьер Audi A6 задает драйверское настроение больше, чем современные BMW!


В салоне появились иные, еще более качественные материалы: например, боковины консоли отлиты из мягкого пластика. Однако и визуально изменений не меньше. На фоне нынешнего классический массив прошлой панели выглядит кондовым — сейчас интерьер стал «легче», водителя и пассажира охватывают широкие, заходящие на двери крылья, а центральная консоль... Развернута к водителю, как на BMW! Или как на Audi A7 — там все очень похоже за исключением ряда оформительских деталей вроде иной формы накладок или ручки на водительской двери.

 

Система MMI Audi A6 (C7)

Большинство функций доступны через интерфейс MMI — благодаря этому удалось обойтись ограниченным количеством хард-кнопок на консоли


Тот же, что у BMW, минимализм центральной консоли со стойкой компонентов аудиосистемы и климат-контроля, «зашитые» в глубинах интерфейса управление вспомогательными функциями и их индикация на большом центральном дисплее. Только у Audi A6, в отличие от «баварца», экран выдвижной, а количество кнопок в обрамлении селектора автоматической трансмиссии едва ли уменьшилось со сменой поколения. Там появился тачпэд — он позволяет путешествовать по меню касаниями пальцев, а в движении — выбирать пресеты радиостанций.

 

Органы управления Audi A6 (C7)

Органы управления Audi A6 (C7)

Место для кнопки запуска и останова двигателя нашлось только справа, зато под рукой у водителя появился touch pad


Достойная альтернатива для тех, кто так и не смог привыкнуть к логике шайбы MMI — тут она тоже присутствует и гоняет курсор в обратном ожидаемому направлении. Теснота вынудила сместить кнопку запуска двигателя ближе к пассажиру, зато теперь эта же кнопка его и глушит. А рукоятке уровня громкости тут самое место: водитель может регулировать децибелы, не отрывая рук от руля, а сидящему справа не придется тянуться.

 

дверные проемы Audi A6 (C7)

Эргономика водительского места безупречна, достаточно места и для задних пассажиров — несмотря на то, что салон не стал длиннее


Вообще эргономика новой шестерки — второе Кольцо, которое придется впору почти каждому. Почти, потому что при идеальном профиле спинки и оптимальной жесткости регулируемой подушки щуплым будет не хватать боковой поддержки. Но если поискать в меню соответствующие настройки, то можно свести валики — это прерогатива заказных мультиконтурных сидений.

 

Задний диван Audi A6 (C7)

На заднем диване бизнес-седанов нечасто ездят втроем — потому на максимальный комфорт могут рассчитывать только двое


Задним пассажирам, которым и адресован автомобиль этого сегмента, тоже не пожаловаться. Ну, разве что покатая линия крыши заставит пригнуться при посадке, а так — простор по всем направлениям! Увеличения базы на 7 сантиметров достигли переносом передней оси, так что салон от этого практически не выиграл, но запас пространства оказался достаточным, чтобы и в нынешней генерации A6 претендовала на лучший офис на колесах. Именно офис — строгая отделка и собранная посадка стимулируют мозговую деятельность. Не будет отвлекать от работы и шум климатической установки.

 

Климатическая система Audi A6 (C7)

«Климатик» работать и жить помогает... У новой «шестерки» теперь есть четырезонный климат-контроль!


Да, теперь у А6 есть четырехзонный климат-контроль, эффективный и негромкий! Впрочем, даже будь его вентилятор подобен реактивному самолету, его гул растворился бы во внешних раздражителях. Тестовый автомобиль оказался неприлично шумным.

 

Audi A6 (C7)

На далеких от идеала дорогах спортивная подвеска A6 вытрясает душу так, что хочется остановиться и выйти. Если ее не заказывать, то можно выиграть в комфорте и изрядно сэкономить


Вернее, самое первое впечатление было иным — по свежеуложенному полотну «шестерка» шла легко и непринужденно, не досаждая ни пением шин, ни намеком на тряску. Но стоило начаться неважному участку, как у покрышек проснулся громкий и неблагозвучный голос, а каждый камешек, закатанный в асфальт, заявлял о своей уникальности. Стыки и трещины, поперечные волны и колеи, ямы и ямки заставляют пассажиров нервно вздрагивать, а водителя — искать кнопку включения «комфортного» режима амортизаторов.

 

Бортовой компьютер Audi A6 (C7)

Возможности бортового компьютера стали шире, а графика его дисплея — лучше. При этом лаконичные приборы по-прежнему отличаются высокой информативностью


Но ее нет — тестовая машина оснащена спортпакетом, поэтому как ни крути рукоятку MMI в режиме автомобильных настроек, жесткость останется неизменной. Можно выбрать одну из четырех предустановок (Dynamic, Auto, Comfort или Efficiency) либо скомпоновать Individual, но изменения коснутся производительности электроусилителя, отзывчивости силового агрегата и активного дифференциала. Вместо спортивного шасси можно заказать обычное — с ним плавность хода Audi A6 наверняка будет выше. Доступна и опция в виде пятислойного бокового остекления.

Однако я не тороплюсь раскрывать весь потенциал зажатых подвесок и мощного мотора. Для езды в заторах подходит комфортный режим — маневрировать можно одной рукой, 7-ступенчатый преселективный «робот» S-tronic почти незаметно меняет ступени... Efficiency переводит усилитель руля в экономичный режим, глушит двигатель при каждом удобном случае и изрядно душит отклики на акселератор — случись необходимость ускориться, до мотора не достучаться даже кик-дауном. Кондиционер работает словно утомленный жарой вол на солнцепеке: лениво выдувает порции прохлады, когда становится совсем уж невмоготу.

 

Центральный тоннель Audi A6 (C7)

Центральный тоннель, как и интерьер в целом, строг и лаконичен


На магистралях хватает автоматического режима — система контроля слепых зон позволит оценить безопасность маневра, а легкое нажатие напольной педали газа ускорит машину до нужной для обгона скорости. В остальных ситуациях можно свести усилия к минимуму, положивишись на работу активного круиз-контроля. Аналогичная система на Volvo S60 оставила неоднозначные чувства, а сейчас то ли сказался опыт общения, то ли и впрямь система работает увереннее — но кредит доверия к ней заметно вырос. Автоматика дольше бодрствует в заторах, а разбудить ее можно нажатием на кнопку с первым намеком на начало движения — радар снова «привяжется» к стоящему впереди автомобилю и начнет движение одновременно с ним.

 

Органы управления Audi A6 (C7)

  • Ездить на современных машинах все проще, и Audi A6 не исключение
  • Фары оснащены всепогодным режимом и избавляют от необходимости переключать головной свет
  • Левым подрулевым джойстиком включается активный круиз-контроль, правым достаточно активировать датчик дождя и более к нему не прикасаться
  • Преселективная полноприводная трансмиссия под контролем электроники помогает без лишних усилий контролировать автомобиль на дороге


Конечно, система не всесильна. Она не может учесть скользкое покрытие, не опознает отъезжающий от остановок маршрутный транспорт как препятствие — для нее ориентиром является движущийся впереди автомобиль. В инструкции упомянута возможность сбоев на извилистой дороге, когда «ведущий» пропадает из поля зрения радара, а его место занимает рекламный щит на обочине. Но в действительности даже повороты под прямым углом не провоцировали электронику на неадекватные маневры — Audi послушно следовал за рулем, заныривая в поворот со скоростью впередиидущей машины. И зачем куда-то гнать, когда все, что от тебя требуется — крутить баранку?

 

Audi A6 (C7)

Проще всего на новой Audi A6 катить в свое удовольствие по прямой. Но, как ни парадоксально, на нем же можно получить огромное удовольствие на извилистых дорожках — это едва ли не самый драйверский бизнес-седан нашего времени!


От этого тоже получаешь сплошное удовольствие. Кто сказал, что тяжелый руль способствует чувству автомобиля? Вовсе не обязательно! С какой легкостью A6 заправляется в вираж, с такой же точностью она это делает, не требуя подруливаний. Ее одинаково прецизионно можно вести в рамках своей полосы и по прямой, и на серпантине. И на безлюдных дорожках, где наконец-то можно встряхнуться и оценить ездовые качества нового Audi.

 

Оптика Audi A6 (C7)

С каждым новым поколением оптика Audi A6 становится все более привлекательной и многогранной — в точности как характер автомобиля


И знаете что? Насколько новая BMW5 Series стала буржуазнее, настолько развернулась шкала ценностей A6. Эти машины будто поменялись местами — подрастеряв в драйве, баварская «пятерка» подкупает комфортом. А зубодробительная Audi управляется восхитительно! Полным приводом ныне заведует не отправленный на пенсию дифференциал Torsen, а «корончатый» с частичной блокировкой электрогидравлической муфтой. В стандарте соотношение момента на осях 40/60 в пользу задней, но возможны и варианты — вперед может уйти до 70% тяги, назад до 85%. И A6 больше не вываливается из поворота, как бы ты ни ехал — вкатыванием, по траектории, или в скольжении! В этом заслуга не только новой межосевой муфты и активного заднего дифференциала, но и страхующей электроники: она не противится езде в заносе под полным дросселем, но следит за проскальзыванием передних колес — и чуть что, деликатно борется со сносом. Отличные настройки — и это третье магическое Кольцо от волшебников из Audi.

 

Багажник Audi A6 (C7)

Багажник — не самое главное в А6. Но он есть, и с его объемом нельзя не считаться — равно как и со ставшим традиционным отсутствием полноценной запаски


А четвертое? Может, это большой багажник правильной формы, с возможностью складывания спинки заднего дивана и электроприводом крышки? Нет, для бизнес-седана это не главное. Может быть, соперники будут повержены ценой? Спорно — об этом в разделе «Комплектации и Конкуренты». Но силу бренда никто не отменял: даже предыдущее поколение на фоне обновленных одноклассников твердо держало рыночные позиции. Так что в успехе новой A6 можно не сомневаться!

Безопасность

 

Краш-тест Audi A6 (C7)

Недавний тест EuroNCAP доказал, что новая «шестерка» безопасна почти со всех сторон. «Хитрая» система натяжителей ремней и срабатывания подушек, которые учитывают разный рост водителей и их посадку, обеспечивает надежную защиту при кософронтальном ударе. Манекен за рулем зафиксировал небольшое превышение нагрузок на грудь и голени, но до критических значений ой как далеко. Боковой удар тележкой пройден без нареканий, если не считать поврежденного замка двери, а столкновение со столбом окрасило область груди в тревожный оранжевый цвет — есть риск получить увечья. При наезде сзади подголовники уберегут шею от хлыстовых травм. Дети в креслах также в безопасности.

Ну а наезд на пешехода по-прежнему чреват осложнениями — бампер не причинит вреда ногам, но есть вероятность повредить голову при ее контакте с капотом и кромкой стекла: A6 не удостоилась ни одного балла в этой дисциплине.

Комплектации

Ценник на самую простую Audi A6 2,0 TFSI с двухлитровым 180-сильным турбомотором начинается с 1 660 000 рублей, доплата за вариатор составит 70 000 рублей. Ступенькой выше стоит полноприводная дизельная модификация A6 3.0 TDI quattro с 7-ступенчатым преселективным «роботом» — за нее придется отдать минимум 2 250 000 рублей. На сто тысяч дороже версия с компрессорным 3-литровым двигателем, но опции тестового автомобиля (адаптивный круиз-контроль, навигация и аудиосистема Bose, электроприводы сидений, 4-зонный «климатик») подняли стоимость еще на миллион!

Конкуренты

Основные конкуренты — партнеры по Большой немецкой тройке. Mercedes-Benz E200 с 1,8-литровым 184-сильным мотором стоит минимум 1 730 000 рублей. С Audi A6 3.0 TFSI легко потягается полноприводный E350 4MATIC с новым двигателем 3,5 литра, выдающим 306 л.с. — стоит он от 2 550 000 рублей, причем с хорошим базовым оснащением.

Двухлитровый BMW 520d с механической коробкой передач развивает 184 л.с. и стоит минимум 1 765 000 рублей. Аналогичная тестовой Audi модификация 535i xDrive оценивается в 2 505 000 рублей — но и в ней придется дополнительно заказывать кожаный салон и полную «электрификацию» сидений.

Базовый Jaguar XF, переживший рестайлинг, стоит от 1 890 000 за машину с двигателем 3,0 литра, 238 л.с. За 3 120 000 можно взять исполнение Portfolio с 5-литровым двигателем мощностью 385 л.с., но полный привод обещают не раньше чем через год-два.

Зато он есть у Lexus GS350 AWD. Автомобиль мощностью 307 л.с. оценивают в 2 249 000 рублей минимум. Конкурент Infiniti M37 AWD Premium, развивающий 333 л.с., еще доступнее: 2 210 000 рублей.

История

 

Audi 100 серии С1

Предшественник семейства А6 — Audi 100 серии С1 (1968-1976)


Семейство А6 ведет родословную с 1968 года — правда, прапрапрадедушка (sic!) носил другую фамилию и звался Audi 100, внутризаводской индекс С1. Автомобиль позаимствовал многие решения у младшей Audi 60, оснащался моторами в 80 и 90 л.с. и обладал отличным по тем временам Сх — всего 0,369. За восемь лет выпуска реализовали более 800 тысяч «соток», из которых 30 тысяч пришлось на модификацию «купе». Любопытно, что уже тогда пытались создать полноприводные прототипы, но их время еще не пришло.

 

Audi 100 серии С2

На серии С2 (1976-1982) пятицилиндровый дизель появился в 1978 году


Второе поколение С2 интересно множеством модификаций, которыми старались заполнить бреши на экспортных рынках — в частности, с 1978 года модель продавалась в США как Audi 5000. В 1977 году в гамме появился пятицилиндровый мотор, оснащенный впрыском топлива, тогда же дебютировал универсал, получивший имя собственное — Avant. Он стал основой самой богатой комплектации, носившей индекс 200 и оснащавшейся исключительно пятицилиндровыми двигателями мощностью 136 либо 170 л.с. Пробовали экспериментировать с двигателем Ванкеля, но в серию запустить его не решились. С 1976 по 1982 произвели около 900 тысяч машин.

 

Audi 100 серии С3

Знакомая нам по началу 90-х «селедка» — Audi 100 поколения С3 (1982-1988)


Очередную «сотку» С3 сходу признали европейским «Автомобилем года». Линейка моторов включала бензиновые агрегаты от 70 до 136 л.с., а с 1989 года к ним прибавился и первый «легковой» дизель с непоредственным впрыском топлива, развивавший при объеме 2,5 литра 115 «лошадок». С 1984 года покупателям Audi 100 стала доступна полноприводная трансмиссия quattro. Объем выпуска превысил миллион автомобилей.

 

Audi A6 (100 C4)

Пережив небольшой рестайлинг в 1994 году, модель С4 (1990-1997) из «сотки» превратилась в А6


Тираж поколения С4 оказался меньше — всего 720 тысяч, но именно на него пришлась смена индексов с Audi 100 на А6. А первая «настоящая» «шестерка» С5 появилась в 1997 и произвела фурор, хотя ее мягкие обводы быстро устарели и сейчас позволяют безошибочно идентифицировать ее как модель, выпуск которой прекратили в 2004 году. За эти годы с конвейера сошло 1,2 миллиона экземпляров, часть из которых имеет китайскую прописку.

 

Audi A6 C5

Плавные линии кузова А6 С5 (1997-2004) в наше время выдают возраст с головой


Недавно ушедшее на покой поколение С6, дебютировавшее в 2004 году, пережило рестайлинг в 2008-ом, обновленную версию показали на Московском автосалоне. Изменения коснулись как внешности (иные бамперы и радиаторная решетка, фары со светодиодными полосками дневного света), так и техники: под капотом появились новые бензиновые моторы с компрессором и турбонаддувом. 

 

Audi A6 3.0 TDI

Самым популярным в поколении С6 оставался седан, хотя были и универсал, и внедорожный Allroad. Любители «погорячее» выбирали версии S6 и RS6. Производство прекратили в 2011 году с появлением новой генерации С7.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!