Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Шерше ля фам

FIRSTscope: новогодние поиски женщины в
тесте Audi A5

Шерше ля фам

FIRSTscope: новогодние поиски женщины в
тесте Audi A5


Константин Примаченко, опубликовано 06 января 2010

Фото: СARscope, Audi

 

Лидером среди высококлассных автомобилей массового производства в Европе всегда была Германия, а уникальных спортивных машин — Италия. Audi A5 воплотила в себе черты обеих стран — холодный немецкий «ян» и экспрессивная итальянская «инь» пребывают здесь в вечном круговороте единства и борьбы противоположностей.

 

Внешние данные
 

Спортивное купе класса Gran Tourismo из Ингольштадта, сделанное на базе Audi A4, обязано своим внешним обликом небезызвестному итальянскому дизайнеру автомобилей Вальтеру де Сильве. «Audi A5 — самый красивый автомобиль из всех, которые я когда-либо создал», — как-то признался он. Спорить тут не о чем, Audi A5 получилась очаровательной, а красный цвет ей очень к лицу.

 

Audi A5 2.0 TFSI CVT

Передняя часть Audi А5 с эстетической точки зрения — совершенна. «Глаза — зеркало души», а красный цвет — цвет страсти, и то, и другое в этом автомобиле, безусловно, присутствует. В ярких тонах купе будет смотреться особенно выигрышно, они подчеркивают идеальные пропорции кузова

 

Длинный капот оживляет выразительная передняя оптика, украшенная светодиодными полосками, венчает переднюю часть автомобиля фирменная решетка радиатора со знаменитыми кольцами по центру. Обилие плавных линий оттачивает силуэт новой модели. Audi A5 похожа на эффектную молодую леди, собравшуюся на очередную гламурную вечеринку. Кстати, именно на подобного покупателя она и рассчитана, ведь дизайн машины настолько изящен, что настоящему мужчине может показаться немного вычурным. Хотя варианты этой модели с более мощными двигателями и в черном цвете способны порадовать и горячих, склонных к авантюрам парней.

 

Audi A5 2.0 TFSI CVT

Профиль выдает происхождение Audi A5 - удачный союз немецкого стандарта со смелой итальянской фантазией

 

Секрет кузова Audi A5 — в волнообразной плечевой линии по бокам, эта дизайнерская «фишка» сразу обращает на себя внимание и говорит о спортивном характере автомобиля. Задняя часть выдержана в лучших традициях среднеразмерных купе, а если в ней и угадываются черты конкурирующих брендов (я имею в виду BMW 3-ей серии), то это скорее совпадение, нежели плагиат.


Линия крыши у А5 сильно покатая, явно в ущерб пассажирам задних сидений, зато в плюс целостности композиции мастера Де Сильвы.


Тестируемый автомобиль наряжен в аэродинамический обвес, который используется в экстерьере его самой горячей сестрички в модельном ряду — Audi S5. Измененные передний и задний бамперы, добавки хрома в решетку радиатора и отделанные хромированными вставками пороги с надписью S-Line придали машине агрессии и озорства. Очевидно, что внешние данные «отличницы» никого не оставят равнодушным, папаше-макароннику удалось внести в немецкую щепетильность итальянскую необузданность.

 

Audi A5 2.0 TFSI CVT

Задняя часть «пятерки» элегантно завершает композицию кузова, делая образ целостным. Возможно, в ее корме и есть что-то от дизайна «основных конкурентов», но это спорное утверждение

 

Внутренний мир


Интерьер Audi A5 уже знаком нам по Audi A4. Сочетание металла и пластика, используемое для оформления передней панели, смотрится стильно. Общее качество материалов в отделке салона автомобиля на соответствующем уровне. Все внутри располагает к дальнейшему общению. Ручка селектора трансмиссии, как и многофункциональный руль, удобно ложится в руку, ее приятно держать.

 

Audi A5 2.0 TFSI CVT

Яркий и стильный салон не даст глазу скучать и улучшит настроение. Коротая долгие часы в салоне, будет на что отвлечься

 

Спортивные передние кресла, обитые комбинированной кожей, отлично поддерживают на крутых виражах. Регулировка сидений в базе — механическая, как и у большинства машин этого класса. Зато есть такая классная штука, как электрическая настройка поясничной опоры, позволяющая во время поездки опробовать на себе все преимущества ортопедического матраса.

 

Audi A5 2.0 TFSI CVT

Водитель «царь и бог» в Audi A5. Система ММI – мозговой центр автомобиля — понятна и проста в управлении

 

В целом, с эргономикой тут все отлично, чего и следовало ожидать от Audi. Показания приборной панели читаются легко. Центральная консоль немного развернута к водителю и изобилует всевозможными кнопками, расположение которых быстро запоминается и подолгу разыскивать их не приходится.

 

Audi A5 2.0 TFSI CVT

6,5-дюймовый ЖК экран системы MMI, подобно хамелеону меняет цвет в зависимости от выбранной функции. Приборная доска легко читаема в любое время суток. Людям низкого и среднего роста дискомфорт могут доставить довольно глубокие колодцы – вальяжно устроившись за рулем можно не увидеть нижних краев шкал приборов

 

Четкая графика информационного дисплея и разноцветная подсветка скрасят простаивание в многокилометровой пробке. Правда, с аудиосистемой «Concert» есть небольшая проблема: на громкости выше средней из динамиков слышны хрипы.

 

Бардачок Audi A5 2.0 TFSI CVT

Бардачок в меру вместителен и, как и все остальное в передней панели, радует качеством сборки

 

Все мелкие вещи, которые не поместились в карманах разместятся в дверях, бардачке, нишах и ящичках салона. Одно из отделений, куда можно что-нибудь пристроить скрывает подлокотник. Там же обнаружатся аудио вход и гнездо прикуривателя.

 

Подлокотник Audi A5 2.0 TFSI CVT

В подлокотнике спрятано отделение для мелких вещей, которые больше некуда деть. Также в этой нише найдутся гнездо прикуривателя и аудио вход


Посадка в Audi A5, конечно, низковата — садиться-то нормально, падаешь в удобное кресло, которое сразу тебя крепко обнимает, а вот вылезать неудобно, в слякотную московскую погоду можно неприятно испачкаться о пороги. Но особенно я не завидую пассажирам заднего сидения. Дети и миниатюрные барышни кое-как там уместятся. Остальным придется сначала постараться влезть, потом как-то пристроить ноги, уперев их в передние сидения. В довершении же всего из-за покатой крыши бедняга, даже не страдающий клаустрофобией, будет чувствовать себя неуютно.

 

Пройти назад в Audi A5 2.0 TFSI CVT чуть проще, чем с комфортом разместиться там

Пассажирам заднего ряда не позавидуешь. Тесно — это не то слово. Проблема пристроить ноги, при этом упираясь головой в крышу, кажется малоприятной перспективой. А что делать — красота и спортивность требуют жертв

 

Зато багажник тут почти как у семейного автомобиля — 455 литров, при необходимости объем можно увеличить, сложив задние кресла. Одно заставляет грязно выругаться — крышка багажника никак не желает закрываться. Абсолютно невозможно отыскать причину, по которой конструкторы Audi A5 лишили ее электропривода или хотя бы качественной регулировки механического доводчика, ведь стоимость автомобиля далеко не демократична.

 

Багажник Audi A5 2.0 TFSI CVT

Проем для укладки пары чемоданов или множества пакетов с продуктами удобен, все поместится. Вот только закрыть крышку будет не так-то просто, и отнюдь не по вине поклажи...


Характер


Характер езды «красавицы» далеко не идеальный. Чувствуется большой пробел в воспитании. Не то чтобы меня посетило жуткое разочарование, нет, все на уровне. Просто при таком спортивном облике и «драйвовом» интерьере ожидаешь большего!


С динамикой все отлично: разгон ровный, уверенный. Реакция на руль быстрая и четкая. Но! Есть ощущение дисгармонии в работе двигателя и подвески — отчаянно захотелось версии с полным приводом. На деформационных швах, коими славятся столичные мосты, было немного не по себе, когда задняя часть при их прохождении буквально спрыгивала с траектории, все время хотелось притормозить.


Учитывая цену, надо сказать, что среди конкурентов есть немало экземпляров превосходящих Audi A5 2.0 TFS в ходовых качествах. И это при том, что если разобрать автомобиль по деталям, каждая из них будет показывать отличный результат. Так, двухлитровый двигатель с турбиной достаточно динамичен, правда, аппетит чрезмерен — 14 литров на 100 км, и это при заявленных производителем 9,5 литрах. Трансмиссия — вариатор с восемью запрограммированными передачами, вообще, одна из лучших в мире — разгон плавный, отклик быстрый.

 

Двигатель Audi A5 2.0 TFSI CVT

Сердце нашей «алой королевы» объемом два литра и мощностью 180 л.с довольно гуманное. Кому хочется побольше мощи, лучше выбрать мотор объемом 3.2 литра или, если позволяют финансы, модель с аббревиатурой S5

 

На поворотах автомобиль ведет себя уверенно — сказывается надежная работа стабилизирующих систем. При желании проверить весь потенциал Audi A5 можно отключить ESP и пройти поворот с прогнозируемым заносом, который легко контролируется педалью газа.

 

Селектор КПП Audi A5 2.0 TFSI CVT

Рядом с селектором трансмиссии находятся кнопки переключения режимов движения. При комфортном режиме ход машины плавный и мягкий. А в режиме Dynamic не удалось ощутить той остроты, которую ждешь от спортивного автомобиля

 

Тормоза тоже работают отлично, педаль чуткая и понятная. С высокой скорости до полной остановки автомобиль тормозит очень уверенно. Бугры и выбоины на дороге — не помеха, подвеска на все реагирует спокойно, особенно в режиме Comfort.


Шумоизоляция тоже была бы на высоте, если бы не неприятное зудение, доносящееся со стороны моторного щитка, на холостых оборотах хотелось сделать музыку погромче. А во время движения все тихо — слышен только гул шипованных покрышек (дань зимней погоде), да тихий приятный рев мотора на больших оборотах.


Обзорность назад обеспечивают боковые зеркала стандартного для спортивного купе размера. Салонное зеркало, скорее, для галочки – при парковке смотреть в него бесполезно, для этого есть парктроник с восемью зонами повышенной чувствительности.

 

Работа парктроника Audi A5 2.0 TFSI CVT

При парковке лучше всего довериться чрезвычайно понятной и простой парковочной системе с восемью чувствительными зонами. Информацию о препятствии можно не только услышать, но и увидеть с помощью картинки на мониторе с цветовым указанием расстояния до препятствий

 

Audi A5 2.0 TFSI CVT


К концу знакомства с Audi A5 сложилось впечатление, что характер у нее слабоват. Модель с двухлитровым двигателем мощностью 180 л.с. и 8-ступенчатым мультитроником определенно не вариант для поклонников серьезных спортивных автомобилей. Audi A5 2.0 TFSI CVT больше выглядит спортивной, чем является таковой. Зато такая машина может стать верной подругой и соратницей для девушки современной, стильной, не лишенной эпатажа и любящей ловить на себе восхищенные взгляды мужчин. Вместе они составят отличную пару и устремятся на поиски приключений.

 

Комплектации

 

На данный момент существует шесть комплектаций Audi A5.


Линейка предлагаемых двигателей: бензиновые 4-цилиндровые — 1,8 (170 л.с.) и 2,0 л (180 и 211 л.с.) с турбонаддувом; 6-цилиндровый 3,2 л (265 л.с.); дизельные 4-цилиндровый 2,0 л (170 л.с.) и шестицилиндровый 3,0 л (240 л.с.).


Нужно отдельно отметить, что существует два вида двухлитровых турбированных двигателей 2.0 TFSI, мощностью 180 л.с. и 211 л.с.


Также есть спортивный вариант Audi S5 c 8-цилиндровым агрегатом 4,2 л (354 л.с.).


Предлагаемые модели, начиная с 211-сильной версии могут быть как переднеприводные, так и полноприводные (Quattro). Варианты машин с полным приводом оснащаются 6-ступенчатой МКПП, либо АКПП (tiptronic). Переднеприводные модели — МКПП, либо вариатором (Multitronic) с восемью псевдопередачами. На полноприводные машины Multitronic не устанавливается.


По желанию клиента можно добавить большое количество всевозможных опций, ограниченных только возможностями покупателя.


Комплектация протестированной Audi A5 2.0 TFSI multitronic

Объем двигателя: 1984 куб. см
Мощность двигателя: 132 кВт / 180 л.с
Цвет внешней лакировки: Brillantrot (красный бриллиант)
Комбинированная обивка сидений: Alcantara/кожа - schwarz (черный)

 

Стандартное оборудование Аudi А5

Алюминиевые литые диски колес 71/2 Jх17, дизайн "7 рукавов", шины 225/50 R17 (для А5 2.0Т, 3.2, 3.0 TDI )
Система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS)
Система экстренного торможения Brems Assistent
Cистема автоматической очистки тормозного диска
Сервотроник
Акустическая система парковки сзади
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации
Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Sideguard
Иммобилайзер
Электромеханический ручной тормоз
Теплозащитное лобовое стекло
Теплозащитные боковые и задние стёкла
Центральный замок для блокировки дверей, багажника и крышки бензобака с ДУ
Бортовой компьютер
Аудиосистема "Concert": CD-проигрыватель с возможностью воспроизведения MP3-дисков, с цветным дисплеем 6,5"(дюймов); концепцией управления аналогичной MMI; функцией памяти на 30 станций.
10 динамиков и subwoofer сзади; суммарная мощность 180 Вт
"Комфортный климат-контроль: температура в салоне и интенсивность воздухо-распределения
програмируется через информационный дисплей."
Обогрев передних сидений , раздельно регулируемый
Электрорегулируемые внешние зеркала заднего вида с обогревом, с интегрированными светодиодными указателями поворота (левое - асферическое, правое - выпуклое)
Безопасное зеркало заднего вида в салоне с противоослепляющим эффектом
Молдинги из анодированного алюминия;
Металлические накладки на порогах
Электрические стеклоподъемники спереди
Спортивный кожаный руль, дизайн " 3 спицы"
Безопасная рулевая колонка с механической регулировкой в 2-х направлениях
Обивка сидений: ткань Arkade .
Декоративные планки "Платиновый Micrometallic"
Механическая регулировка передних сидений по высоте
Дистанционное открывание крышки багажника
Отделка салона алюминиевыми элементами
Электрокорректор угла наклона фар
Стеклоочиститель с регулируемым интервальным режимом
Форсунки стеклоомывателя с обогревом
Откидывающаяся спинка заднего сиденья, разделенная 1/3 и 2/3
Датчик контроля использования ремня безопасности для передних сидений
Коврики спереди и сзади
Противотуманные фары
Противотуманный фонарь сзади
Дисковые тормоза спереди и сзади
Держатель для напитков на центральной консоли
Компактное запасное колесо.
Указатель температуры наружного воздуха
Аптечка и аварийный треугольник

 

Дополнительно для А5 2.0T 132kW:

Электрорегулируемая опора поясничного отдела позвоночника ""Ergomatic"";
Фары ксеноновые, бифункциональные, с омывателем фар и автоматической регулировкой дальности света;
Зеркало заднего вида в салоне с автоматическим противоослепляющим эффектом, с сенсором автомат.включения ближнего света и датчиком дождя;
Подлокотник разделительный спереди "


Адаптация для России

Стандартная подвеска колес (кроме S5)
Антифриз (до –35°)
Защитный кожух мотора снизу
Инструкция по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке

 

Цена автомобиля в стандартной комплектации: 1 486 300 рублей

 

Дополнительное оборудование:

 

Cистема парковки АPS Plus: парковка автомобиля по звуковому сигналу, указывающему на расстояние до препятствия cпереди и сзади, с одновременным оптическим отображением на дисплее MMI
Декоративные планки из светлого полированного алюминия
Сигнализация: контролирует внутреннее пространство салона; защищает от буксировки при помощи датчика наклона (с возможностью отключения), подаёт сигнал при неавторизованном открытии двери, имеет автономное питание
Alcantara/кожа
Пакет внешней отделки S line. Включает передний и задний бамперы, боковые решетки радиатора и диффузор (вставки в бампер) в ярком, спортивном дизайне; центральная планка на нижней части переднего бампера и накладка диффузора на заднем бампере в цвете платинум серый; накладки на пороги S line, шильдик S line на передних крыльях
Алюминиевые литые диски, дизайн "10 спиц V", размер 8,5J x 18 с шинами 245/40 R18


Пакет «Techno»:
- бортовой компьютер (цветной дисплей);
- пакет освещения: дополнительная подсветка салона;
- подготовка к установке мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth, база расположена на средней консоли;
- Keyless-Entry;
- Audi Drive Select;
- рулевое управление с сервоприводом ADS;
- Audi ride control


Пакет «Sport»:
- многофункциональный спортивный кожаный руль, c Airbag System; для управления радио и телефоном. Дизайн - «3 спицы»;
- спортивные сиденья (передние);
- алюминиевые литые диски, дизайн «10 спиц V», размер 8,5J x 18 с шинами 245/40 R18;
- пакет внешней отделки S line.


Цена протестированного автомобиля с учетом дополнительного оборудования: 1 937 093,14 рублей

 

Технические характеристики

  

Данные производителя
Audi A5 2.0 TFSI CVT
Характеристики двигателя
Двигатель
 бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объем, см3
1984
Число клапанов
16
Максимальная мощность,
л.с. / при об/мин
180 / 4000–6000
Максимальный крутящий момент, Нм / при об/мин
320 / 1500–3900
Трансмиссия
Привод
передний
Тип КПП
вариатор multitronic
Подвеска
Передняя подвеска
пятирычажная передняя подвеска, верхние и нижние поперечные рычаги, трубчатый стабилизатор
Задняя подвеска
независимая подвеска с трапециевидными рычагами и несущей балкой на эластичных опорах, стабилизатор
Тормоза 
Передние тормоза
дисковые, вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость (км/ч)
226
Разгон до 100 км/ч (сек)
8.1
Потребление топлива
город/трасса/смешанный (л/100км)
9.4 / 5.7 / 7.1
Емкость топливного бака (л)
65
Объем багажника (л) 455
Размеры и масса
Число мест
4
Число дверей
2
Длина/ширина/высота (мм) 4625 / 1854 / 1372
Колесная база
2751
Снаряженная масса (кг)
1500

 

Родословная

 

Audi 100 S Coupe


Audi 100 S Coupe, сделанный на базе Audi 100 C1, стал первым купе класса Gran Tourismo, выпущенным концерном Ауди. Дебют состоялся на автосалоне во Франкфурте в 1969 году. Внешне похожий на легендарный Aston Martin DBS, Audi Coupe был оснащен 4-цилиндровым двигателем, объемом 1,87 литров и мощностью 112 л.с. Автомобиль с восторгом был принят общественностью.

 

Audi Coupe Quattro


Настоящей легендой в истории Ауди стал выпущенный в 1980 году Audi Coupe Quattro, созданный на базе Audi 80 B2. Именно благодаря модели Audi Coupe автомобили марки «Ауди» стали восприниматься как агрессивные машины со спортивным характером.

 

Audi Coupe


Audi Coupé 1988 года был создан на основе Audi 80 B3. На автомобиль устанавливался 4-х цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 115 л.с. Для модификации Quattro предлагался 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 230 л.с.

 

Audi Coupe S2


Audi Coupé S2 1990 года в отличие от предшественника имел более жесткую спортивную подвеску, 230-сильный рядный 5-цилиндровый двигатель объемом 2,2 литра, шестиcтупенчатую коробку передач и полный привод. Эту модель можно было купить вплоть до 1996 года. Далее последовал 11 – летний перерыв, в течение которого среднеразмерные купе концерном Ауди не выпускались. Следующей моделью класса Gran Tourismo стала Audi A5, выпущенная в 2007 году.

 

Безопасность

 

На данный момент EuroNCAP ещё не провел краш тест Audi A5, но, судя по результатам краш теста Audi A4, на чьей основе сделано купе, скорее всего безопасность автомобиля должна быть на высоком уровне.


Audi A4 получила наивысшую оценку в пять звёзд, продемонстрировав высочайший уровень защиты пассажиров автомобиля и пешеходов, и подтвердила свое право называться одним из самых безопасных автомобилей своего класса.

Уровень безопасности водителя и пассажира при боковом и фронтальном столкновении, который обеспечивает Audi A4, специалисты отметили наивысшей оценкой в пять звёзд.

 

Степень обеспечения детской безопасности Audi A4 соответствует оценке в 4 звезды.


Специально созданный и адаптированный передний бампер автомобиля помогает смягчить последствия несчастного случая при наезде на пешехода. Это позволило получить автомобилю две звезды из четырёх возможных в соответствующем тесте EuroNCAP.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!