Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Porsche Winter Performance: грамотно валим боком на Porsche 911

Вадим Никишев, 06 февраля 2017

Перфоманс от Порше — это не прибить себя гвоздями к Красной площади и не поджечь дверь здания ФСБ. Тут все гораздо интереснее: недолгий инструктаж руководителя Porsche Driving Center Russia Олега Кесельмана и целый день тренировок на «девятьсот одиннадцатых» в просторном паддоке подмосковного автодрома Moscow Raceway.

Нам повезло и не повезло одновременно: нас кормили обедом. Мы насытились, однако потеряли почти час, в течение которого могли бы дубасить по ледовой трассе. Но и без того программа выдалась весьма насыщенной.

Porsche Winter Performance

Первое упражнение — прохождение змейки. Инструмент — полноприводный Porsche 911 Carrera 4S. С прошлого года рестайлинговые Карреры вместе с небольшими стилистическими изменениями обрели новые сердца: атмосферная эпоха закончилась, и теперь 420 л. с. из трехлитрового 6-цилиндрового оппозита помогают выдувать турбокомпрессоры. На льду такой табун, пожалуй, избыточен, но дозировать тягу легко: в режиме Sport, который выбираешь кольцом-переключателем на рулевой спице, отклики остры и прозрачны, как кристаллики льда в морозном воздухе.

Porsche Winter Performance

И да, заднемоторную компоновку в Porsche давным-давно научились использовать во благо: полный привод настроен с явным акцентом на заднюю ось, и на старте хорошо загруженные колеса цепляются каждым из 190 шипов шин Nokian Hakkapeliitta 8 за малейшую шероховатость. А вот в поворотах на ледовой трассе приходится быть аккуратным: если угол заноса превысит критический, то вытянуть машину газом, понадеявшись на гребущие передние колеса, не выйдет — переизбыток тяги на задней оси развернет машину.

Porsche Winter Performance

Поэтому для начала тренируемся на змейках. Каждый маневр, связанный с объездом конуса, делим на три стадии. Делай раз — торможение: так достигаем нужной скорости при входе в поворот и придаем управляемым колесам дополнительное сцепление. Два — поворот руля. Три — почувствовав, что передние колеса не скользят, резким нажатием на акселератор провоцируем небольшой занос, доворачивая машину газом. И так всю змейку.

Porsche Winter Performance

Большую дугу можно пройти тем же образом, а можно попробовать иной прием: качнув Porsche движением руля от поворота, тут же переложить штурвал в нужную сторону. Инерция заставит автомобиль скользить — но передок будет ориентирован на выход из виража!

Porsche Winter Performance

Затем перемещаемся на ледяные круги диаметром метров двадцать. В центре каждого — конус, вокруг которого мы будем дрифтить. Здесь в нашем распоряжении заднеприводные Карреры, и работать приходится еще точнее. Скорость на льду мизерная, действия несложные и однообразные: трогаемся с места, добавляем газ до появления заноса — и дальше балансируем на окружности, корректируя угол тягой и рулем. Неоднородное покрытие и уклон площадки заставляют подойти к процессу творчески: три четверти окружности дрифтим почти без напряжения, а затем, на зеркальном участке, прикрываем газ и работаем рулем на опережение.

Porsche Winter Performance

Наконец, связываем все четыре дрифт-круга в одну трассу: проезжаем первый в заносе по широкой дуге, ныряем в разрыв в бруствере, чтобы попасть на следующий, но меняем направление движения не столько поворотом передних колес, сколько «перекладкой» автомобиля из одного скольжения в другое. И не забываем про неоднородость покрытия: на заснеженных участках можно смело подстегивать Porsche газом, а выставляясь на скользком, про правую педаль лучше забыть и начинать контрруление в самой ранней фазе перекладки.

Porsche Winter Performance

На сладкое — соревнование между коллегами-журналистами. Уже в темноте, при свете биксеноновых фар Porsche и фонарей Moscow Raceway, делаем по два пристрелочных заезда по хитрой конфигурации и по очереди отправляемся на сражение с секундомером. С закатом становится еще морознее, но никто не уходит: все смотрят, как проходят трассу соперники. Вот кто-то с места жмет гашетку в пол и теряет время на пробуксовку всех четырех колес — я же мысленно отмечаю, что на старте смещусь чуть в сторону, чтобы не попасть на раскатанный лед, и тронусь спокойно, на грани сцепления.

Porsche Winter Performance

Вот другой заставляет свою Карреру 4S изящно облизывать все повороты, ювелирно перекладывая машину из скольжения в скольжение. Так я тоже делать не стану: на льду вальсировать — только время терять. Поеду скупо, рационально, выбирая не классические траектории, а те, где есть снег — и, следовательно, «держак». И буду не думать о секундах, а наслаждаться тем, как послушно автомобиль ведет себя после того, как за день я освежил навыки зимней езды…

Porsche Winter Performance

Пятнадцать участников. У меня второе время. Это неплохо — с учетом того, что я и думать забыл о подиуме, погрузившись в процесс управления. Это хорошо, потому что я почти все сделал правильно. И отлично, так как знаю, почему не стал первым: была пара мест, где стоило рискнуть, доверившись Porsche, и оказаться быстрее всех.

Porsche Winter Performance

Соберетесь на этот перфоманс (на фирменном сайте зимние курсы для клиентов называются Porsche Driving Experience Winter и стоят 65 000 рублей) — пишите, расскажу все секреты!

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!