Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Специально для России?

Вадим Никишев, 11 июля 2012

 

Мы потрогали Citroen C4 L и посидели в Peugeot 408

 

Запуск производства Peugeot 408 на заводе PSA в Калуге

4 июля завод «ПСМА Рус» под Калугой заработал по полному циклу. С конвейера начали сходить бюджетные седаны Peugeot 408, на очереди — соплатформенный Citroen C4 L и новое поколение кроссовера Mitsubishi Outlander. Причем последний дебютирует в России раньше, чем в Европе — мы для MMC являемся приоритетным рынком — а Peugeot и Citroen, представляя свои новинки, вообще обмолвились, что проектировали эти модели специально для нас. Ой ли?

 

Запуск производства Peugeot 408 на заводе PSA в Калуге

Со стартом производства на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области первым с конвейера начал сходить Peugeot 408. В ноябре к нему присоединится Mitsubishi Outlander, а в начале 2013-го Citroen C4 L


Модель 408 впервые показали китайцам 2 года назад. Тогда речь шла о продажах только на рынке Поднебесной: там любят удлиненные седаны, созданные на платформах младших моделей. Годом позже, в 2011-м, производство Peugeot 408 стартовало в Аргентине. И после этого у французов хватает смелости говорить, что калужский 408-й — это эксклюзивная российская модель?

 

Запуск производства Peugeot 408 на заводе PSA в Калуге

Под капотами «четыреста восьмых» — 1,6-литровые атмосферные и наддувные моторы мощностью 109-150 л.с. и 112-сильный дизель того же объема. В русских спецификациях устанавливаются более мощные генератор и АКБ


Давайте разберемся. Во-первых, в концерне PSA есть предварительная работа с покупателями: за год-полтора прототипы привозят в страну, где планируется продавать новую модель, и там она проходит испытания. Заодно изучается мнение потенциальных клиентов, что позволяет сформировать спецификации, характерные для конкретного рынка. Так что в случае с Peugeot 408 нам повезло: по российским дорогам колесили не хромающие предсерийным качеством прототипы, а конвейерные машины. Во-вторых, перед запуском производства под Калугой было достаточно времени, чтобы внести необходимые изменения и дать техзадание поставщикам.

 

Запуск производства Peugeot 408 на заводе PSA в Калуге

Peugeot 408 выглядит гармонично, покатой задней частью напоминая старый флагман 608. По своим размерам модель, выросшая из гольф-класса, почти догнала новый Peugeot 508


В русских модификациях модернизировано немало. В первую очередь это усиленная подвеска с увеличенным на 10 мм дорожным просветом и более жесткими энергоемкими амортизаторами. В комплектации включили подогрев форсунок омывателя и ветрового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей, более производительные генератор и аккумулятор, и даже собственную программу омывания фар. Теперь, чтобы не расходовать впустую жидкость, «незамерзайка» прыскает на оптику реже, при этом емкость бачка увеличена до 5 литров. А «холодные» тесты на Урале заставили изменить сечение воздуховодов для ног задних пассажиров. Так что — эксклюзив!

 

Запуск производства Peugeot 408 на заводе PSA в Калуге

Локализация 408-го достигает трети — большинство автокомпонентов производится на соседнем предприятии


В передней части интерьера угадывается старая добрая 308-я модель. Та же панель приборов с «нахлобучкой» из мягкого пластика, белые шкалы приборов с невнятной радиальной оцифровкой, знакомый экран маршрутного компьютера над тремя круглыми дефлекторами… А вот «барабанчики», регулирующие уровень подогрева передних сидений, перекочевали с сидений на центральный тоннель. Случайно задеть их при посадке теперь практически невозможно.

 

Запуск производства Peugeot 408 на заводе PSA в Калуге

Месту для ног на заднем диване позавидует иной седан бизнес-класса!


Зато на заднем диване изменения огромные — в прямом и переносном смысле. Широко распахивающаяся дверь открывает большой проем, места для коленей — с избытком, а полулежачая посадка оставляет достаточно места над головой для человека почти любого роста. Правда, подлокотника тут нет и пока не предвидится — зато, как и на Peugeot 308, есть дефлекторы вентиляции.

 

Запуск производства Peugeot 408 на заводе PSA в Калуге

Обещают, что в просторном багажнике найдется место шумоизоляции — насколько тихим получился Peugeot 408, убедимся на ездовой презентации совсем скоро


Багажник объемный — 560 литров! Правда, высокий и узкий проем несколько скрадывает его достоинства, да и форма такова, что, положив туда одну сумку, достать ее из передней части отсека будет непросто. Зато под фальшполом скрывается полноразмерная запаска с набором инструментов.

 

Citroen C4 L

Citroen C4 L стоял на подиуме нерассекреченным. Но с большой вероятностью можно предположить, что он повторит концепцию Peugeot 408: переднюю часть салона скопируют с хэтчбека, задние места приятно удивят простором


Соплатформенный Citroen C4 L, построенный по тому же принципу и на той же платформе, в день открытии завода стоял с задраенными стеклами и запертыми дверями. Но логично предположить, что и в этом случае инженеры оставят переднюю часть салона без изменений, и панель будет идентична той, что устанавливается на хэтчбеке С4. Из числа предполагаемых изменений — более комфортные настройки подвески, которыми Citroen традиционно отличается от соплатформенных моделей Peugeot.

До конца года планируют продать 8 000 «четыреста восьмых». С учетом объявленных цен спрос в очередной раз рискует превысить предложение.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!