Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Мы в деле!

Вадим Никишев, 23 августа 2012

 

Состоялся 7-й этап любительского чемпионата RHHCC

 

7-й этап RHHCC (Смоленское кольцо)

12 августа на автодроме «Смоленское кольцо» прошел очередной этап любительской гоночной серии Russian Hot-Hatch Club Championship. Редакция CARscope.ru не смогла остаться в стороне и на двух автомобилях выехала на соревнования.

 

7-й этап RHHCC (Смоленское кольцо)

Заявиться в чемпионат RHHCC может любой владелец исправной машины — от LADA до Nissan Skyline


На чем ехать? Ответ зависит от того, какие цели ставятся. Заявиться на гонки может каждый — хоть на «горбатом» «Запорожце». Мы ухватились за эту идею и взяли на тест культовую малолитражку FIAT 500. Когда-то она была народным автомобилем, а сейчас превратилась в дорогую игрушку для страдающих приступами ностальгии. Компанию ей составил FIAT Punto — обе этих модели ознаменовали очередное появление итальянской марки на российском рынке. Подробнее об автомобилях мы расскажем в тесте, а пока вернемся к RHHCC.

 

7-й этап RHHCC (Смоленское кольцо)

В рамках 7 этапа RHHCC на «Смоленском кольце» состоялся Славянский кубок, в котором к нашим пилотам присоединились участники чемпионата Республики Беларусь по скоростному маневрированию


Итак, для чего туда ехать? Прежде всего, это отличная возможность получить море удовольствия и повысить уровень водительского мастерства. Ну и, разумеется, удовлетворить собственные амбиции, если доедешь до подиума. Предстартовый мандраж, аренда шлема, получение спонсорских наклеек — все, как обычно, за четверть часа до старта. А нужно еще вкрутить буксировочный крюк, закрепить у основания пассажирского кресла огнетушитель, проверить состояние шин... Все, мы на питлайне и ждем, когда откроются стартовые светофоры.

 

7-й этап RHHCC (Смоленское кольцо)

Участники приезжают на этапы семьями — кто не хочет гоняться, фотографирует друзей или отправляется на соседнюю опушку на пикник


Оба малыша, и 500 и Punto, попадают в самый младший класс City-Light. Ограничения — атмосферный двигатель не должен развивать больше 150 сил, наддувный — до 140 л.с. В этом смысле FIAT Punto идеален: его 1,4-литровый турбомотор выдает 205 Нм и 135 лошадок. То есть он попадает аккурат под верхнюю планку класса и может побороться за призы! «Чинквиченто» («пятисотка» по-итальянски) не в лидерах — 100-сильный атмосферник объемом 1,4 литра трудится в паре с роботизированной коробкой передач и надеяться на рекорды не позволяет.

 

7-й этап RHHCC (Смоленское кольцо)

SEAT Arosa попал в один зачет с ФИАТами. Наш внештатный корреспондент Владислав Алиев проехал трассу быстрее меня на 4 секунды — его машинка при той же мощности, что у FIAT 500, лучше подготовлена для заездов


А что конкуренты по заезду? Старенькая Honda Civic, 150-сильный Mitsubishi Lancer, Toyota Celica о 143 кобылках... И, о боги, мечта советских восьмидесятых — LADA 2108! Полтора литра, 89 инжекторных сил, между прочим. В общем, точно найдем, кого «дернуть».

 

7-й этап RHHCC (Смоленское кольцо)

Судьи на «Смоленском кольце» зорко следят за происходящим. Наготове флаги (желтый сигнализирует об опасности и запрещает обгоны, полосатый — признак разлитого масла, красный останавливает гонку) и средства пожаротушения


Выезд на трассу — с 10-секундным интервалом: так меньше шансов, что начнется контактная борьба. Есть тактическая хитрость: если ты все-таки догнал медленную машину, не рвись в бой — задача не первым увидеть финишный флаг, а показать лучшее время круга. Вывод? Уперся в тихохода, посмотри по сторонам. Если впереди чисто, есть смысл его опередить и, воспользовавшись отсутствием трафика, промчать кольцо максимально быстро. Если же есть вероятность опять упереться в кого-то — лучше отпустить коллегу по заезду вперед (заодно и тормоза остудишь), а потом жахнуть на все деньги. Тактика!

 

7-й этап RHHCC (Смоленское кольцо)

Стоят наши ФИАТы почти одинаково. Но разница в поведении (и времени круга) на автодроме между ними огромная! В частности, «Чинквиченто» подводят высокопрофильные скользкие шины


«Пятисотка», впрочем, на первых же кругах дала понять, что «Смоленское кольцо» — не ее стихия. Моторчик натужно воет, маленькие колесики беспомощно скользят в поворотах... «Экологичные» шины Goodyear EfficientGrip быстро перегреваются и теряют и без того невысокие сцепные свойства. А в зеркалах из далекой точки вырос стартовавший позже Punto. Там и моторчик заметно бодрее, и механическая коробка в масть, и шины Bridgestone Potenza RE050A цепко хватаются за асфальт. В итоге — шестисекундное преимущество перед «Чинквиченто»! Более того, из 11 участников класса City-Light быстрее FIAT 500 «Смоленку» проехали восемь, а вызывавшая скепсис вазовская «восьмерка» уверенно обосновалась на второй позиции, пропустив вперед лишь Toyota Celica.

 

7-й этап RHHCC (Смоленское кольцо)

Евгений Юкачев на «восьмерке» отстаивал честь клуба Toyota Racing Team. По замерам весит машина 925 кг и развивает 88,7 л.с. — второе место в классе заслуженно добыто мастерством


Так что ездить на этапы Russian Hot-Hatch Club Championship можно с двумя целями. Просто погонять в свое удовольствие — это одно. Но если хотите побороться за призы, то придется тщательнее готовить технику: менять тормоза, ставить более цепкую резину... И, разумеется, оттачивать мастерство. Тогда сможете насладиться не только личными достижениями, но и принести очки в копилку командного зачета: из 9 клубов, которые объединил чемпионат RHHCC, сейчас лидируют Hot-Hatch, Redliners и Toyota Racing Team. Радует, что наш FIAT Punto, заявленный за команду Redliners, своими 9 очками помог ей победить на этапе и подняться на второе место в общем зачете!

Следующий этап — 8 сентября на автодроме Kazan Ring. Поедем?

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!