Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Синдром «АЙСпергера»

Сергей Белоусов, 28 февраля 2013

 

Mazda MX-5 Ice Race 2013

 

Играть в покер без денег неинтересно: блефуй, не блефуй — азарта никакого, только безликие фишки уныло переходят от одного игрока к другому. Но странное дело, гонять на автомобилях по треку пусть только ради блестящего кубка и возможности постоять на подиуме — совсем другое дело. Азарт, соперничество, разочарование и радость... ежегодное соревнование Mazda MX-5 Ice Race в Екатеринбурге как всегда затуманило голову неведомыми гоночными феромонами и заставило участников этого события на два дня почувствовать на себе большинство симптомов синдрома Аспергера. 

 

Mazda MX-5 Ice Race 2013

Счастливые лица до гонки. В конце соревнования некоторые с трудом натягивали улыбку на лицо


Более трех десятков журналистов из России, 10 пишущих гонщиков из Турции и 5 наших коллег из Украины сошлись на льду Верх-Исетского пруда в Свердловской области. После квалификационных заездов образовалось восемь команд по пять человек и несколько скучающих представителей российских СМИ, которые не смогли пройти отборочных испытаний. Последних отправили в «лягушатник» учиться ездить по льду, остальным участникам, на время сплоченным в коллективы по интересам, выдали по гонщику в качестве руководителя-инструктора.

О гоночной серии

Гоночная серия Mazda MX-5 на модифицированных заднеприводных родстерах MX-5 Aori проводится летом и зимой, привлекая в свои ряды спортсменов-любителей из числа клиентов марки и журналистов. Особенностью соревнования является командная борьба, где в зачет идет скорость и навыки всех ее участников. Зимняя гонка 2013 года длилась 100 минут, каждый из пяти членов команды должен был проехать не менее 10 и не более 25 минут. Кого сажать за руль первым, кого последним и сколько времени выделять для заезда каждому — команды определяли самостоятельно. На смену пилотов выделялось по две минуты, причем выезд с питлейна заранее был запрещен и карался штрафным временем. Победителем становился экипаж, который проехал большее количество кругов и первым пересек финишную черту спустя 100 минут.

Нашей сборной досталась звезда советского автоспорта — Александр с говорящей фамилий Потехин. С ним действительно было весело, во время гонки он так много рассказывал о своих былых достижениях на автомобиле «Эстония», что во время гонки иногда забывал вовремя засечь время въезда машины на питлейн. Единственный секундомер при этом передать кому-либо отказывался, поэтому контролировать заслуженного мастера спорта СССР и двукратного чемпиона России приходилось при помощи буржуйской мобильной «смарттехники».

 

Mazda MX-5 Ice Race 2013

В такой толкучке бывали и прямые контакты. Автомобиль нашей команды таким образом лишился первоначального вида крыла, а еще фальшрадиаторной решетки и ровного положения радиатора


Но веселее всего было туркам: они не только выплясывали и выкрикивали всякое, чтобы не замерзнуть и поддержать своих во время заездов, но оказались самыми бескомпромиссными и безбашенными участниками соревнований. Вот вам ситуация: я висел на хвосте у одного из них где-то полтора круга, то есть минуты три, прежде чем в одном из поворотов переволновавшийся потомок османцев заехал всем корпусом на снежный бруствер.

 

Mazda MX-5 Ice Race 2013

Гонка на льду за рулем машины без крыши, ESP и с задним приводом — удовольствие, каких еще стоит поискать


Впрочем, так было со многими. Чуть ошибся, и бац! — бампер в щепки, радиатор, расположенный у Mazda MX-5 опасно низко, уходит куда-то вглубь ближе к кардану, а под машиной образовывается зеленая лужа. Объехать соперника равного тебе по силам в принципе невозможно, более медленный, особенно если это турок, ни за какие коврижки тебя не пропустит, более быстрого... мне повезло, и на моем пути такие не встретились.

 

Mazda MX-5 Ice Race 2013

Обогнать на прямике автомобиль идентичный твоему практически нереально, поэтому приходилось использовать повороты


За время квалификации было списано два автомобиля Aori, позже один починили. На время боевых заездов за каждой командой закрепили один болид Aori, а руководитель Mazda MX-5 Ice Race Олег Кесельман строго внушил участникам, что в случае серьезной аварии никто не получит от организаторов ни новой машины, ни нового члена команды. В итоге гонка прошла без серьезных эксцессов, хотя вылетали многие.

 

Mazda MX-5 Ice Race 2013

Смена пилотов происходила довольно быстро, поэтому в отведенные на этот процесс две минуты удавалось пожелать своему партнеру по команде ни пуха, ни пера


Эффект непредсказуемости не покидал нас на протяжении всех 100 минут соревнований: журналисты Вадим Гагарин (auto.mail.ru) и Дмитрий Соколов (Top Gear) — двое фаворитов гонки, что боролись между собой за тысячные секунды с самого быстрого круга — были вдавлены в землю скромным пилотом Алексеем Смирновым (drive.ru), которому удалось «объехать» их обоих. Команда Украины, ездившая на квалификации курам на смех, в боевых условиях оказалась чуть ли не самой быстрой! Однако украинцев также постигла неудача — их пилот не справился с управлением и засел в сугробе на несколько минут, что предопределило исход соревнования.

О машине

Mazda MX-5 Aori — модифицированная версия японского заднеприводного родстера-купе, созданная специально для любительской гоночной серии Mazda. Автомобиль лишен складной крыши, многих панелей в салоне, правого сиденья и обшивки, система стабилизации удалена с корнями. В нем установлен спортивный руль без подушки безопасности, усиливающий каркас, огнетушитель, проушины для буксировки, спортивные замки капота и так далее. В случае нынешней гонки все MX-5 Aori были обуты в шины Michelin MNA00 с ледяным шипом, выступающим наружу на 1,6 мм. Такая, между прочим, используется для тренировок в зимних ралли.

В результате скорость быстрейшего члена команды оказалась не главной, важнее было действовать с минимальным количеством ошибок и точно рассчитывать время заезда и смены пилотов. Отъездив свои 15 минут, в течение которых мне все же удалось крутануться на 180 градусов (хорошо, что не вылетел на бруствер), я прогуливался по паддокам, где вдруг заметил озадаченный взор Алексея Шмелева (cars.ru), потом грустное лицо Леши Смирнова. Да, они хоть и быстрые парни, но лед ошибок не прощает даже им — ребята вылетели с трассы и подвели свои команды.

 

Mazda MX-5 Ice Race 2013

Изначально всем, конечно, хотелось победить и получить дорогие призы и контракты, но в результате простой радости оказалось более чем достаточно


В нашей команде не было очень быстрых, но главное — не было очень медленных. Сбалансированность дала прогнозируемый результат, и в итоге забираться пришлось на вторую ступеньку пьедестала. Если бы не тот мой разворот, да выпусти мы в начале гонки самого быстрого, а не самого медленного... Впрочем, после драки кулаками не машут.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!