Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Все впереди

Вадим Никишев, 30 апреля 2013

 

1-й этап RHHCC 2013

К творчеству группы «Чайф» можно относиться по-разному. Я, например, его не люблю — как «русский рок» вообще. Но песня «чайфов» так и крутилась в голове на первом этапе любительского чемпионата RHHCC, состоявшегося в конце апреля на автодроме в подмосковном Мячкове:

 

Эй, кто здесь претендует на мой пьедестал?
Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?

 

1-й этап RHHCC 2013

Пьедестал серии RHHCC становится все более желанным — лучшие гонщики-любители на российских автодромах показывают время не хуже, чем профессиональные пилоты! На первом этапе и мне досталось место на нем


Не совсем, конечно, шпана. Прямо скажем: абсолютно не шпана, а помешанная — в хорошем смысле! — на автогонках молодежь. Которой никак не развернуться на забитых пробками улицах. Старты со светофоров? После очередного «дернутого» на 250-сильном хот-хэтче «Логана», владелец которого и не знал, что с ним соревнуются, это теряет привлекательность. «Роллоны» — парные заезды по ночной «Киевке»? Да сколько можно. Небезопасно и ни о чем: по сути-то — проверка эластичности двигателей, не более того. Вот автодром — другое дело: тут и комплексная оценка автомобиля, когда нагружаются и силовой агрегат, и тормоза, и подвески. И максимально безопасные условия: закрытый трек, маршалы, спасатели... И мастерство, которое нужно доказать среди полутора сотен пилотов.

 

1-й этап RHHCC 2013

Регистрация десятков участников — дело хлопотное. Кайф любительской серии в том, что для участия достаточно иметь обычное водительское удостоверение


Именно столько — порядка 150 человек! — открыли сезон любительского чемпионата Russian Hot-Hanch Club Championship. Провести гоночный уик-энд в один день уже нереально: заезды в 8 классах, которые определяются по степени «заряженности» автомобилей, поделили на субботу и воскресенье. Как и в прошлом году, есть гражданские зачеты вроде City Light, где можно бороться за призы хоть на вазовских «восьмерках», более мощные Warm Street, Hot Street и Super Street — в них попадают обычные серийные, пусть и быстрые, модели. Тем, кто хочет стать ближе к гоночному миру и занимается доработкой машин, путь в классы Warm Race, Hot Race, Super Race — там разрешено использование псевдосликов — мягких шин, позволяющих разом улучшить время на несколько секунд. Есть и новый зачет для полноприводных машин, где в который раз сошлись Lancer Evo и Subaru STI. И, наконец, помимо соревнований клубов, с которых и начинался RHHCC, в этом году будет определен чемпион в личном зачете RTAC (Russian Time Attack Championship), показавший лучшее время круга.

 

1-й этап RHHCC 2013

Чемпион прошлых сезонов Сергей Демух на Ford Focus RS выступает в самом быстром классе Super Race. Он показал лучшее время круга за весь уик-энд и может стать обладателем титула Чемпиона RTAC


Вот, стало быть, молодые, которые претендуют на пьедестал. И они уже близки к тому, чтобы стереть с лица земли профессионалов! Посмотрите на время, с которым едут лидеры — оно не просто улучшилось по сравнению с прошлыми сезонами. Сейчас из техники выжимают максимум, который определен границами техрегламента, а мастерство участников достигло такого уровня, что первые пятерки — а то и десятки участников! — едут «в одной секунде». То есть борьба настолько плотная, что разница исчисляется лишь десятыми, а то и сотыми долями секунды — как в мировых первенствах.

 

1-й этап RHHCC 2013

Ошибка на торможении и эффектный разворот Александра Пазухина на Honda Integra не помешали ему набрать девять очков за пятое место в зачете Super Race


А как само время-то, достойное? Или на уровне междусобойчика? Давайте вспомним прошлогодний этап Чемпионата России по кольцевым гонкам RRC, проходивший в Мячкове. Тогда выигравший в зачете «Туринг Лайт» поул-позишен Михаил Грачев на Ford Fiesta показал время 1.55,683. Это профессиональный пилот на специально подготовленном автомобиле мощностью 180 сил, обутом в гоночные шины. А теперь давайте посмотрим, что показали любители из серии RHHCC на этой же трассе в минувший уик-энд: Кирилл Мартыненко из команды Redliners, пилотировавший 180-сильную Honda Civic Type R шестого поколения на псевдосликах, проехал круг за 1.55,405. Любитель! На серийной машине! Показал время лучше, чем Чемпион России в прошлом году! Это серьезно.

 

1-й этап RHHCC 2013

Основатель чемпионата RHHCC Александр Гармаш любит и умеет гоняться — победа в классе Hot Race в прошлом году, лидерство на первом этапе в нынешнем... Но главную задачу он видит в том, чтобы дать дорогу молодым пилотам в профессиональный спорт


Не зря организатор RHHCC Александр Гармаш считает, что дальнейшее развитие любительского чемпионата — сотрудничество с профессиональными сериями. Чемпион 2012 года Сергей Удотов уже доказал, что может выступать в зимних гонках наравне с маститыми гонщиками — он достойно проехал «Гонку звезд «За рулем» на Московском ипподроме. Теперь планируется сотрудничество с российским чемпионатом RRC: победитель любительской серии может получить путевку в большой спорт.

 

1-й этап RHHCC 2013

Полноприводный Jaguar XJ (340 л. с., 2051 кг снаряженной массы) под управлением автора этих строк вызвал бурную реакцию со стороны других участников, но смог приехать на третье место в классе Super Street


Но перед этим должно пройти еще 9 этапов, ближайший из которых, Гран при Победы, состоится на «Смоленском кольце» 9-11 мая. Помимо завсегдатаев RHHCC туда приедут и гонщики из Белоруссии, выступающие в кузовном и формульном зачетах.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!