Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Горячие Porsche в ледяной сказке

Руслан Буслов, 11 февраля 2015

На днях я побывал на зимнем фестивале Porsche. Он проводился для владельцев автомобилей немецкой марки на автодроме Moscow Raceway. Отлично покатались. В меню: «Кайены», «Маканы», а на десерт — полноприводные 911-е со льдом. Ради такого удовольствия стоило пожертвовать несколькими часами сна в законный выходной.

Зимний фестиваль Porsche 2015

Зимний фестиваль Porsche 2015
Главная забава на зимнем фестивале Porsche — это катание. На автомобилях, на коньках и даже на собачьей упряжке сибирских хаски! В паддоке Moscow Raceway организовали снежную трассу для теста спорткара 911 и построили сказочный ледяной город. Неподалеку были организованы еще трассы — для Cayenne и Macan. С буграми, ямами — все как надо. В перерывах между упражнениями можно было подкрепиться. На улице готовили отличные бургеры из оленины

По стоянке подмосковного автодрома в дни фестиваля можно было изучить весь модельный ряд штутгартской марки. Попадались самые разные машины — больше всего было кроссоверов «Кайен», реже встречались «Панамеры» и «Маканы». Хотя на 911-м ездить зимой некомфортно, нашлись и те, кто не отказал себе в удовольствии приехать на фестиваль на этом спорткаре. С него-то и начался зимний тест.

Зимний фестиваль Porsche 2015

Скользкие повороты для 911-го

Перед стартом — небольшой инструктаж с автогонщиком Олегом Кесельманом. Тема: скользкий поворот. Хотя машины и оснащены полным приводом, законов физики никто не отменял. Поэтому перед входом в поворот важно вовремя снизить скорость активным сбросом газа либо торможением. В момент торможения автомобиль перераспределяет нагрузку на колеса передней оси, которые им управляют — теперь точность прохождения поворота будет зависеть от того, насколько правильно мы рулим. Кто не привык поворачивать на льду — выкручивает руль до упора. Это грубая ошибка. На входе в поворот баранку нужно поворачивать на минимальный угол, при котором машина поедет по заданной дуге. Когда автомобиль среагирует, зацепится колесами и повернет, останется только довернуть его газом на выходе. Управлять акселератором на льду иногда даже лучше, чем рулем, говорит Кесельман.

Зимний фестиваль Porsche 2015

Сначала мы протестировали 911-ые. Проверили, как полный привод помогает Carrera 4S и таким же таргам справляться со скользкими поворотами. Управляется полноприводный «Порше» словно заднеприводный, так как значительная часть тяги отправляется на задние колеса. Но в виражах на нем проще. Вести машину значительно лучше и быстрее получается в режиме Sport Plus: торможение двигателем происходит динамичнее, система стабилизации особо не вмешивается в твои действия, позволяя проходить трековые шпильки в управляемом заносе. Несмотря на полный привод, который показал себя самым лучшим образом, низкий 911 не для нашей зимы. Совсем другое дело — Cayenne Turbo и Macan S.

Зимний фестиваль Porsche 2015

«Кайен» с «Маканом»: бегом и на цыпочках

Первая из «внедорожных» трасс была с большими колдобинами и перепадами высот, на которых задействовался режим пневмоподвески, приподнимающий машину на два с половиной сантиметра. Следующее испытание — заснеженная грунтовка с мелкими кочками и затяжными прямиками, для скоростной езды. Cayenne Turbo превосходен на каком угодно покрытии. Играючи справляется с заносами, прощает практически любые ошибки. Если отклонились от курса, слегка поверните руль, смелее с газом — и 520 сил тут же вернут машину на курс. Его подвеска с легкостью проглатывала все неровности, обеспечивая буквально плавание по крупным кочкам и ямам независимо от скорости. В повороты «горячий» Cayenne заныривает лихо, не кренясь, спортивное сиденье турбоверсии фиксирует спину словно гоночный «ковш».

Зимний фестиваль Porsche 2015

Macan S не хуже «Кайена» натренирован ездить вне асфальта: тот же электронный арсенал для плохих дорог есть и у него. Разница заключается в размерах и убранстве интерьера, который в «младшем братце» выглядит сдержаннее.

Зимний фестиваль Porsche 2015
Porsche Cayenne GTS

Гвоздем зимнего фестиваля стал новый Porsche Cayenne GTS, который совсем недавно был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе. Показ на Moscow Raceway ознаменовал официальный выход модели на российский рынок. Обновленный вариант мощнее и быстрее предшественника: отдача мотора увеличилась до 440 л. с., время разгона до «сотни» с пакетом Sport Chrono теперь составляет 5,1 с (на 0,6, с меньше, чем прежде). Автомобиль займет место между Cayenne S и Cayenne Turbo.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!