Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Гаджетмобиль от Volvo: говорим с машиной на языке жестов

Павел Седельников, 11 июня 2015

«А знаешь, ты прав. Он какой-то... интеллигентный, что ли», — поделился наутро после визита в автосалон Volvo мой бывший шеф, главный редактор серьезного журнала. Он как раз присматривал себе взамен подбитого Prado что-нибудь высокое и в меру представительное. Эффектное, но не вызывающее. Аристократичное, но не разжигающее классовую ненависть. XC90 первого и на тот момент единственного поколения подошел для этой вакансии идеально. Трудовой договор скрепили дилерской печатью, легально перепрошили 2,5-литровый мотор, чтобы ехалось повеселее... Так двое интеллигентов нашли друг друга и, насколько я знаю, до сих пор рады знакомству.

Презентация Volvo XC90
XC90 первого поколения ушел в отставку, с октября прошлого года российские дилеры принимают заказы на кроссовер второго поколения. Из-за ценовых пертурбаций часть клиентов отказалась от покупки, но о провале операции речь не идет: к началу лета собрано свыше 1600 заказов

Этой истории два с половиной года. Новый Volvo XC90 к тому моменту видели лишь те, кто ходит под подпиской о неразглашении. Будь я одним из них, посоветовал бы главреду подождать с покупкой? Навряд ли. Дело не в том, что XC90 второй генерации чем-то разочаровал, просто в условия задачи (минимум пафосности и максимум автомобиля за вменяемую сумму) он больше не вписывается. Слишком уж торжественен и амбициозен — грозит «молотом Тора» в навороченных фарах, троллит немецких коллег харизматичным профилем, тешит хозяйское эго самой дорогой на рынке наппой, добротной алькантарой и натуральным металлом, похваляется оригинальным оформлением селекторов и «крутилок» и сражает наповал планшетом вместо банального экрана — в общем, всем своим видом подтверждает, что 11 миллиардов долларов, вложенные в разработку, освоены безоткатным способом. Не товарищ — господин! Предпочитаете быть поближе к народу? Тогда это не ваш автомобиль. Да и цена уж не та: три миллиона — минимум, и такие «бюджетные» XC90, по расчетам маркетологов, будут продаваться небойко, сотнями в год. То, что машину не берут на последние деньги, подтверждает статистика: девять из десяти покупателей голосуют за топ-версию Inscription.

Презентация Volvo XC90
Поговорку «скромность украшает» создатели нового XC90 отринули как анахронизм. Сохранив узнаваемые черты (характерный изгиб задних фонарей ни с чем не перепутаешь), они добавили брутальности и лоска. Т-образные светодиодные элементы в головных светоблоках — отсыл к скандинавскому эпосу, гигантский знак металла на облицовке, частоколом поперечин напоминающей китовый ус, — символ мужской силы и состоятельности. Марсово копье отныне лежит на диагональной линии и бьет точно в цель

Лично я вижу две категории людей, которые заинтересуются лощеным «шведом». Первые — «айфон-инфицированные», те, кто стесняется гаджетов предпоследнего поколения, знает цену дизайнерским и техническим новинкам и платит ее. Вторые, быть может, безразличны к новомодным штучкам, но устали блуждать в трех соснах, именуемых BMW, Mercedes и Audi, и ищут альтернативу. От хорошего тоже устаешь. А шведы хорошие пиарщики и не устают устраивать своему долгожданному и дорогому во всех смыслах творению промоушн. На днях в Москве прошла еще одна презентация, приуроченная к началу сбора заказов на уцененные, наименее мощные модификации XC90 — D4 и T5. Как мы и предполагали, это снизило базовый ценник на 230 тысяч.

Презентация Volvo XC90

Полноценного тест-драйва не получилось: на ездовую часть организаторы отвели буквально 15 минут, запретив выезжать на дорогу. Удалось лишь удвоить этот лимит, добыв ключи и от дизельного XC90 D5, и от бензинового T6. Что можно понять после нескольких кругов «вокруг дома» по размеченной конусами траектории? Хотя бы то, что бензиновый кроссовер живее откликается на газ при старте с места, чем его собрат на тяжелом топливе, и позволяет точнее дозировать тягу на небольших скоростях. Турбодизель дольше собирается с мыслями, но ускоряется неплохо и почти не шумит. Характерный стрекот слышен лишь когда стоишь у капота, внутри посторонние звуки не беспокоят. Только едва заметная вибрация на руле выдает дизельную породу.

Презентация Volvo XC90
  • Запуск мотора с кнопки — прошлый век. У Volvo за это отвечает красиво ограненный «коробок» с надписью Engine. Стартер включается поворотом вправо
  • Примостившийся чуть ниже барабанчик служит для выбора режимов движения. Самая драйверская конфигурация — Dynamic. По версии представителя Volvo, она не только меняет настройки усилителя руля, не только заставляет 8-ступенчатую гидромеханическую АКП выбирать более низкие передачи и переключаться вверх позже обычного, но и обостряет реакции на газ. Признаться, по последнему пункту я не заметил разницы

Стоит ли доплачивать за пневмоподвеску? Если любите активную езду — однозначно да. «Пневматический» T6 в режиме Dynamic кренился на змейке ощутимо меньше доставшегося мне «амортизаторно-пружинного» D5 и с первой попытки прошел лосиный тест на пристрелочной скорости 60 км/ч. Дизель уже на 45 км/ч раскачкой и запаздываниями дал понять, что безопасный порог для него лежит намного ниже. Дело не только в отсутствии адаптивной системы демпфирования, но и в более высоком центре тяжести: если с обычным шасси дорожный просвет XC90 равен 238 миллиметрам, то дефолтная высота для пневмоподвески — 227 мм, а в режиме Dymanic машина приседает еще на 20 мм или даже сильнее (зависит от скорости). Понятно, у кого преимущество. Нет-нет, XC90 в любом исполнении отнюдь не тюфяк, вряд ли он рулится хуже соразмерников, но тем, кто привык активно перемещаться в потоке, есть смысл раскошелиться на пневмобаллоны.

Презентация Volvo XC90
Внедорожный флагман Volvo оснащают исключительно двухлитровыми «четверками», но какими! На фото — моторный отсек бензинового XC90 T6. Между прочим, 320 л. с. и 400 Нм, причем пиковый момент остается неизменным с 2200 до 5400 об/мин. Спасибо комбинированному наддуву: за подачу воздуха отвечают механический компрессор и турбина. Младшая бензиновая версия T5, которая появится осенью, скромнее: 249 л. с. и 350 Нм. Дизельная линейка до недавних пор была представлена моделью D5 (225 л. с. и 470 Нм, на нее приходилось 86% заказов), но с 1 июня можно выбрать упрощенный вариант D4 Auto (190 л. с., 400 Нм). Это единственная вариация XC90, лишенная полного привода. Топовый XC90 с гибридным «сердцем» (402 л. с., 640 Нм) доедет до России только в 2016 году

Если соответствие ходовых качеств XC90 его новому статусу вопрос дискуссионный и пока открытый (подождем сравнительных тестов), то к богатству внутреннего мира точно не придерешься. В плане интерьера Volvo хорош что стилистически, что функционально. Дизайн салона и качество его отделки мне напомнили Range Rover: на материалах не экономили, собрано и сшито все идеально, с достойным премиального авто вниманием к деталям. Маленький, но показательный штришок: к швам на сиденьях пристрочены крохотные шведские флаги — своеобразный знак качества и намек, что все делалось дома, а не где-нибудь в Китае. Память на три ячейки имеет не только водительское, но и переднее пассажирское кресло, перчаточный ящик открывается кнопкой, «безрамочное» зеркало заднего вида напоминает те, что стоят в последних «лексусах», везде металл, мягкая кожа, искусственная замша, дерево...

Презентация Volvo XC90
  • Наполнитель отлично спрофилированных кресел плотненький, но не дубовый. Электрифицированными боковыми валиками можно сдавить грудную клетку или дать плечам свободу — диапазон настроек что надо. Удлинитель подушки тоже не для проформы, бедра довольны
  • Во втором ряду места в избытке, «ломти» дивана двигаются независимо друг от друга. Единственная претензия — к регулировке спинок: углы наклона фиксированные, а разница между крайними положениями невелика. Зато имеется все необходимое, в том числе розетка и отдельный (даже раздельный) климат-контроль с сенсорным управлением

Семиместные исполнения XC90 в России берут не слишком охотно: четыре из пяти заказанных автомобилей — двухрядные. На мой взгляд, напрасно: третью шеренгу можно считать обитаемой, если немного потеснить средний ряд. Тогда не только в поперечнике, но и в ногах будет терпимо. Ступенчатое расположение сидений (чем ближе к корме, тем выше) и нарост на потолке ограничивают рост резидентов галерки 170 сантиметрами — тут ничего не попишешь. С другой стороны, лишняя мебель помещения не захламляет: когда в этих стульчиках нет надобности, они аккуратно складываются в пол.

Презентация Volvo XC90
Разработчики интерфейса в восторге от собственной изобретательности: в то время как у конкурентов консоль усеяна кнопками, клавишами и барашками, у XC90 классических кнопок справа от водителя всего восемь штук. Даже температура воздуха выставляется через «планшет». Вопреки опасениям, делается это в два счета, вернее, клика: жмешь на градусы в углу экрана, перетаскиваешь ползунок по всплывшей шкале — готово

Жизнь в новом Volvo XC90 вертится вокруг центрального мегадисплея. 9,3-дюймовый сенсорный экран, смахивающий на полноразмерный планшетник, командует всеми бортовыми системами и понимает язык жестов. Пользоваться им удобно и естественно: если вы когда-то разобрались со смартфоном и «таблеткой», справитесь и тут. Есть домашний экран и дополнительные рабочие столы, которые перелистываются пальцем, в верхней строке выводятся системные сообщения, иконки переставляются и группируются как душе угодно, навигационные карты масштабируются «щипком». Даже кнопка Home тут как тут. И все же топ-менеджмент компании лукавит, говоря об абсолютной интуитивности системы и о том, что можно забыть обо всяких там user's manual. Моя интуиция, например, дала сбой при попытке сдвинуть фрагмент карты. Повинуясь привычке, тыкаю в нее пальцем, тащу в сторону — а вместо новых горизонтов открывается соседний экран. Придется разбираться. Функций и настроек у интерфейса Sensus множество, изучать и выстраивать все это под себя можно неделями.

Презентация Volvo XC90
У пассажиров среднего ряда свой тач-скрин

Приятный нюанс: колдуя над «планшетом», касаться его руками не обязательно. Видели, как в фильмах про грабителей незадачливые воришки попадаются в невидимую сеть из инфракрасных лучей и включают сигнализацию? Такая же решетка, только в миниатюре, «натянута» над сенсорной панелью Volvo: чтобы «тэпнуть», достаточно что-нибудь поднести к ее поверхности. В общем, варежки больше не помеха. Работает «центр управления полетом» шустро, без тормозов.

Презентация Volvo XC90
Презентация Volvo XC90
  • Пустяковую проверку на поочередное вывешивание «полный привод лайт» с муфтой Haldex прошел играючи
  • Парковочный автопилот ловок и умен, помогает ввинтиться в крошечный зазор и не заставляет по пять раз переключаться с D на R и обратно, чтобы выровнять машину. Если у вас слабое зрение, запаситесь очками: шрифт подсказок, которые «паркинг-навигатор» выводит на экран, мелковат

Нажмет ли на тормоз российский бизнес Volvo на фоне экономических и политических неурядиц или, наоборот, ускорится благодаря в том числе XC90 и возможной локализации производства, о которой в представительстве компании, как сообщают СМИ, уже обмолвились? Скоро узнаем. Перевооружение идет полным ходом и не ограничится одним кроссовером. Шведы уверяют, что годика через три нынешний «девяностый» окажется самой возрастной моделью в линейке, которая целиком и полностью будет базироваться на той же современной и гибкой платформе SPA. Заинтриговали.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!