Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Мистер Неподражаемость

SHORTscope: открываем Америку с Cadillac Escalade

Мистер Неподражаемость

SHORTscope: открываем Америку с Cadillac Escalade


Филипп Преображенский, опубликовано 25 октября 2012

Фото: CARscope.ru

 

Настоящий американский автомобиль в России всегда был уделом немногих ценителей со своим особенным мировоззрением. Таких субъектов окружающие недоуменно называют «чокнутыми». Cadillac Escalade — пример того, как отдельно взятая модель способна переломить несправедливую тенденцию и заинтересовать широкую аудиторию. В истоках заокеанского феномена, покорившего нашу страну, мы и разобрались.

 

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade олицетворяет собой дух Америки. И речь вовсе не о фаст-фуде, смешных судебных прецедентах и рэпперах... Хотя нет: эти как раз обожают «Эскалады»


Вершина джи-эмовских полноразмерников — личность с большой буквы. Я смотрю на него и вопрошаю: «Кто же ты — Птолемей автомобильного мира, держащийся за свою архаичную геоцентрическую концепцию? Или уже своего рода Галилей, принявший постулаты гелиоцентрической системы, но лишь для того, чтобы не оказаться спаленным в бесстрастном, но всепожирающем костре «рыночной инквизиции», которая в XXI веке благосклонна к прогрессу? А, быть может, тот и другой в одном лице?»

 

Cadillac Escalade

Cadillac способен заставить мир вращаться вокруг его хозяина — как пытается накренить кузов Escalade титаническая V-образная «восьмерка» объемом 6,2 литра при резком нажатии на газ


Начнем с того, что премиальный SUV со схожими техническими решениями нынче встретить очень непросто. Его ближайшие оппоненты в лице Lincoln Navigator и Infiniti QX56 тоже имеют в основе раму, однако подвески у них полностью независимые, двигатели с верхним расположением распредвалов (по два вала на каждую головку блока цилиндров). Следуя проложенной тропой двух своих предшественников, Escalade нынешнего семейства GMT900 сохранил традиционные решения. У него балка заднего моста с тягой Панара, словно у заправского пикапа, а под капотом — V-образная восьмерка объемом 6,2 литра с внутризаводским обозначением L92, относящаяся к четвертому поколению славного семейства Vortec.

 

Cadillac Escalade

Escalade — автомобиль полноразмерный: длина 5144 мм, колесная база 2946 мм. Но благодаря лаконичному дизайну массивного кузова он не выглядит устрашающим тяжеловесом, как, например, это удается Land Cruiser 200


Говоря об этом грандиозном творении мотористов, впору провести параллели со старинным замком, в котором есть все современные блага — газ, вода и электричество, что позволяет наслаждаться приобщением к прекрасным традициям, идя в ногу со временем. Судите сами: один-единственный распредвал, зато алюминиевый блок и головки цилиндров, а также система Active Fuel Management, отключающая половину агрегата на малых нагрузках, дабы экономить бензин АИ-92. Еще один интересный факт, связанный с L92, заключается в том, что он — первый массовый нижневальный двигатель с системой изменяемых фаз газораспределения. Неверно и несправедливо считать Cadillac Escalade лишь технической копией Chevy Tahoe с более пафосным внешним видом и дорогим убранством интерьера!

 

Детали Cadillac Escalade

Неприметная надпись Flex Power на пятой двери означает, что Cadillac может питаться так называемым топливом E85 — смесью этанола (85%) и бензина (15%)


Действительно, на американском рынке Vortec L92 прежде предлагался в качестве опции для топовой комплектации Tahoe LTZ, однако ныне такая комбинация недоступна. Зато все остальное... При одинаковых колесных базах у машин полностью отличаются салоны и внешние кузовные панели. Но, пожалуй, самое интересное — в разнящихся схемах полноприводных трансмиссий этих родственных SUV. Tahoe, к примеру, оснащается системой torque-on-demand, дающей возможность как автоматического, так и принудительного подключения передней оси. В особо сложных условиях можно «подрубить» и понижающий ряд в раздаточной коробке. Но то Chevy — рабочая лошадка, рассчитанная на более суровые условия эксплуатации, нежели наш великосветский Caddy.

 

Детали Cadillac Escalade

Кто сказал, что американские автомобили отстали от жизни? В Штатах Escalade оснащен светодиодными фарами головного света. Увы, они не прошли российской сертификации, и наши «Эскалады» довольствуются «галогенками»


В его арсенале только несимметричный свободный межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между передней и задней осью в приблизительной пропорции 40:60. В заднем мосту наличествует самоблокирующийся дифференциал. Почти у всех конкурентов, поставляемых в Россию — Infiniti QX56, Range Rover, Mercedes-Benz GL и Lexus LX 570 — имеется демультипликатор, «Эска» же лишена понижающей передачи. Впрочем, жалеть об этом вряд ли стоит. Немного сыщется чудаков, готовых искупать в болоте люксового красавца, увешанного хромированного «рюшечками» и ценником более 3 миллионов рублей.

 

Cadillac Escalade

Внешний диаметр шин 285/45R22 аж 32,1 дюймов — более 80 сантиметров! Но роскошные 7-спицевые хромированные диски и снегоуборочный отвал переднего бампера отбивают всякое желание проводить эксперименты за пределами твердого покрытия


Хотя… Всякое бывает, ведь отчаянными людьми славна земля русская. Допустим, необходимо съехать на бездорожье. Чего опасаться прежде всего? Как это ни парадоксально, повреждений переднего бампера! Поразительно, что у полноприводного автомобиля, по всем признакам напоминающего внедорожник, по-спорткаровски низкий передок. Увы, малый угол въезда — бич не только Caddy, но и Tahoe. Так называемой силовой защиты под картером двигателя и автоматической коробки передач нет, но и повредить что-либо из агрегатов под днищем достаточно затруднительно ввиду большого дорожного просвета.

 

Cadillac Escalade

К появлению «девятисотого» семейства Escalade компания «обкатала» новую философию дизайна Art and Science и реализовала в облике внедорожника все свои лучшие стилистические наработки. Согласитесь — красавец!


Caddy имеет прямых оппонентов среди числа «европейцев» и «японцев», но он прибыл из другого, живущего по своим законам, мира. Начнем с того, что он вызывающе радушный: при открытии двери услужливо опускается подножка с электроприводом.

 

Органы управления Cadillac Escalade

Чрезвычайно трогательная забота — опускающаяся с открытием двери подножка. Если опасаетесь ее повредить, можно отключить функцию кнопкой на центральной консоли


Свыше 400 сил и немногим менее 7 секунд до 100 км/ч — достойные показатели, однако выжимать все соки из Caddy несолидно, а порой и страшновато. На то, что монстр далек от светофорных заездов, которые обожают многие его хозяева (любопытно, почему они вообще выбрали Escalade, а не Corvette?) недвусмысленно намекает специфическая эргономика.

 

Дверные проемы Cadillac Escalade

Кресло, достойное настоящего «капитана». Оба передних сиденья снабжены электрорегулировками по 14 направлениям


Высокая посадка в широченном диване, начисто лишенном боковой поддержки, провоцирует небрежно развалиться и спокойно наблюдать за суетой «малышей» где-то внизу. Расстраивает не недостаток рельефности кресла, а скользкая кожаная обивка, отказывающаяся держать тело в поворотах. Как это ни удивительно, но регулировка «штурвала» по вылету не предусмотрена, зато ее довольно удачно компенсирует регулируемый педальный узел. Справа от рулевой колонки торчит увесистая «кочерга» селектора АКП — на редкость удобная и харизматичная деталь интерьера, которая прочно ассоциируется с салонами именно американских машин!

 

Органы управления Cadillac Escalade

Очень непривычно реализована смена ступеней в секвентальном режиме. В то время как у абсолютного большинства автомобилей диапазоны меняются смещением напольного селектора, водитель Cadillac переключает их, нажимая +/- на лицевой части «кочерги». С торца есть кнопка, которой активируется «буксировочный» режим


Зато о центральной консоли сказать лестных слов не получится — кнопки мелковаты и несколько хаотично расположены на вставке из дешевой пластмассы. Некоторые люкс-внедорожники порой грешат отделкой, недостойной их высокого статуса, и обидно, что в максимальной тестовой комплектации Platinum Edition недостаток, заметный придирчивому покупателю, оставлен без внимания.

 

Органы управления Cadillac Escalade

Внутреннее богатство и качество отделки опровергает распространенный миф об убогости американских интерьеров. Единственный минус — простота центральной консоли


Показания красивых приборов отлично читаются, однако основные шкалы, как и у Lexus LX 570, слишком широко расставлены. Впрочем, размах вообще характерен для этого внедорожника. В чем особенно силен Caddy, так это в запасе внутреннего пространства. Особенно впечатляет ширина на уровне плеч. Предусмотренный третий ряд подходит скорее детям — подушка установлена очень низко, и взрослому придется восседать на «галерке» с задранными коленями.

 

Органы управления Cadillac Escalade

По «Джи-Эмовской» традиции бортовой компьютер небывало щедр на самую разную информацию. На него выводится масса данных, начиная с расхода топлива и заканчивая давлением и остаточным сроком службы масла в двигателе


Приступив к снятию «крайних» кресел, мы поняли, что вышеописанные придирки — наша блажь. Зажрались! А вот неудобство трансформации багажного отсека — один из явных основных эргономических проколов Cadillac. Два раздельных кресла третьего ряда довольно тяжелые, а погрузочная высота большая. Маловероятно, что от такой физкультуры по-американски останутся в восторге те, кто хоть раз складывал третий ряд в QX56 с помощью электропривода или наблюдал за процессом со стороны. Но когда утомительная процедура завершена, габариты и вместимость багажной пещеры поразят воображение.

 

Багажник Cadillac Escalade

Представительскому «янки» не пристало беспокоиться о том, чтобы спинка образовывала ровную поверхность с полом для перевозки длинномеров. Хотите больше вместимости — извольте вытащить кресла из машины


Но и этот просчет я готов простить Caddy за один лишь глубокий рев настоящего заокеанского V8. А сколько страсти в разгоне! Гигант набирает побольше «воздуха в легкие», после едва заметной заминки на старте он словно попадает в эпицентр торнадо, и его 2,5-тонная туша стремительно уносится прочь. Эффектно, завораживающе, но… не по-кадиллаковски. Гораздо приятнее ехать «на моменте», параллельно отмечая, что монстр весьма экономичен для своего зверского объема. Лично мне удавалось опускать расход топлива в городском цикле ниже 20 литров. Высокую плавность хода слегка портит вибрация неподрессоренных масс — сзади все-таки жесткая балка — и тремор от мелочевки, которую передают низкопрофильные шины на 22-дюймовых дисках. Реакции на команды водителя смягчены, слегка задемпфированы.

 

Органы управления Cadillac Escalade

К услугам задних пассажиров полноценный климат-контроль и даже возможность «дистанционно» менять радиостанцию. Гнезда в напольной консоли чуть ниже блока климат-контроля — для аудио- и видеоаппаратуры


Большой «штурвал» малоинформативен, в околонулевой зоне откровенно пуст. Реактивное усилие появляется разве что в крутых поворотах, а управляемость монстра напоминает повадки огромной круизной яхты, когда направление плавно и с достоинством меняется, повороты не атакуются, а буквально «облизываются». Имейте это в виду, в противном случае вас ждет запоздалая реакция на отклонение руля и недостаток обратной связи.

 

Органы управления Cadillac Escalade

Если признать, что «Эскалад» не для прострелов, спокойнее будет всем — в том числе и задним пассажирам, которых не будет укачивать во время просмотра фильма на откидном мониторе


Но вальяжность Cadillac Escalade нисколько не раздражает, скорее, напротив — в ней кроется неповторимый шарм, величие и романтика настоящего «американца». Автомат быстротой не отличается, периодически он «путается» в ступенях. Выручает звериный крутящий момент, который нивелирует запаздывания. Тормоза достаточно эффективны, но сама педаль настроена не слишком точно: великоват свободный ход, а информативность привода невысока.

 

Органы управления Cadillac Escalade

Подстаканники по желанию владельца бросает то в жар, то в холод, о чем свидетельствует цвет светодиода на кнопке. В первом случае кофе останется горячим, во втором — охладится лимонад


Жар бескрайних пустынь на юго-западе, мощные снегопады на севере, могучие Аппалачи и плоский как стол Средний Запад… Европеец может попросту рехнуться от своеобразия, колоритности и размаха США. Escalade, олицетворение Америки, не меньше исторической родины поражает синтезом грубоватой харизмы, непривычных эргономических решений и мощи. Как говорится, «love it or hate it». Cadillac — это совершенно особенная автомобильная марка, а Escalade одно из лучших ее детищ. И еще, знайте: если заокеанская легенда однажды сама выберет вас, влюбит в себя, подчинит — это навсегда.

История

 

Cadillac Escalade I

Первое поколение Cadillac Escalade, рожденное как ответ Lincoln Navigator, выпускалось с 1999-го по 2000 год


Самый первый Escalade дебютировал в 1999 году в качестве срочного ответа Lincoln, дерзнувшего впервые за свою историю вступить в сегмент полноразмерных роскошных SUV со своим эпатажным Navigator, а в 2000-м уже сошел со сцены. В отличие от фордовского конкурента, которого сравнительно удачно «развели» с исходным Expedition по стилистике, Caddy мирился с участью близнеца GMC Yukon Denali, чьи эмблемы спешно сменили на кадиллаковские. Версия о том, что машина увидела свет только благодаря банальному методу бэдж-инжиниринга, наиболее распространенная — в некотором роде «официальная». Но все ли так однозначно? Есть основания предполагать обратное: на просторах Интернета можно встретить повествования въедливых и весьма опытных американоводов, немало отъездивших на первых Tahoe/Escalade и упоминающих о некоторых заметных различиях в поведении и характере автомобилей. Так, не исключено, что внедорожники имели индивидуальные прошивки управляющего блока и модифицированные автоматы. Вариант силового агрегата предусматривался лишь один — V8 Vortec объемом 5,7 литра в сочетании с четырехступенчатым автоматом.

 

Cadillac Escalade II

Второе поколение (GMT800) держалось на сцене с 2001-го по 2006 год


Гораздо большей индивидуальностью дизайнеры одарили вторую серию (GMT800) люкс-«проходимца», имевшую уже «свой» кузов. Поводов считать Escalade внедорожником, по правде говоря, поубавилось, ведь понижающая передача более не предлагалась. Зато появился новый шестилитровый V8 мощностью 345 сил для полноприводных версий. Удивительно, однако в США продаются и заднеприводные Escalade, и как раз такие урезанные «восьмисотки» довольствовались таховским V8 5,3. Кроме крутых «мускулов» модельная линейка дополнилась важными модификациями — ESV (фактически люксовый вариант Chevy Suburban) и EXT (роскошная вариация на тему пикапа Chevy Avalanche).

 

Cadillac Escalade I

Как в прошлом поколении (на фото), так и в нынешнем американским покупателям под именем Escalade доступны удлиненная версия и кузов пикап


В 2004 году впервые дебютировала топовая комплектация Premium. Отличал ее расширенный перечень оборудования: улучшенная отделка салона, подогрев и вентиляция передних и задних кресел, мультимедийные мониторы для пассажиров второго и третьего ряда и даже подогрев и охлаждение подстаканников. Герой нашего рассказа — Escalade GMT900 — увидел свет в 2006 году как модель 2007 года. Расширение вариаций продолжилось в несколько неожиданном ключе: к гамме присоединился гибридный внедорожник c 6,0-литровым V8 и вариатором.

Конкуренты

На российском рынке Escalade приходится соперничать как с Lexus LX 570 и Infiniti QX56, чья генетика близка «американцу», так и с более утонченными «европейцами» Mercedes-Benz GL-Klasse и Range Rover. Наиболее доступный (если это определение вообще уместно по отношению к автомобилям данной категории) классовый враг Caddy — это QX56. Комплектаций две, фиксированные, а основная разница между базовой версией (3 745 000 рублей) и исполнением Hi-Tech (3 875 000 рублей) — в наличии у последнего акустической системы Bose с 15 динамиками и комплексом систем активной безопасности, в который входят такие ассистенты как контроль слепых зон, интеллектуальный круиз-контроль, оповещение о выходе из полосы и предупреждение о возможном столкновении.

Недавно обновившийся Lexus LX570, роскошный сородич Toyota Land Cruiser 200, ощутимо дороже ниссановского полноприводника — начальная комплектация Premium стоит 4 284 000 рублей, а прайс на максимальное исполнение Luxury начинается с отметки в 4 443 000 рублей.

С 14 августа российские дилеры Mercedes-Benz начали принимать заказы на новый Mercedes-Benz GL-Klasse. Пока что известна стоимость модификации GL 500 4Matic BlueEfficiency в комплектации «Особая серия», подразумевающая наличие такого оборудования как биксеноновая головная оптика с функцией адаптивного света, пакет On&Offroad, активный парковочный ассистент. Стоимость «Особой серии» — 5 200 000 рублей.

Комплектации

Вопреки сплетням и слухам, американские автомобили имеют массу преимуществ и положительных качеств, а один из сильнейших аргументов в их пользу — соотношение размеров, двигателя, опций и цены. Невероятный факт — за базовый Escalade дилеры просят от 2 800 000 рублей! У него по умолчанию есть трехзонный климат-контроль, электропакет, задние кресла с трехступенчатым подогревом, система стабилизации курсовой устойчивости StabiliTrak, акустическая система Bose 5.1 Studio Surround Sound с десятью динамиками, активная подвеска Magnetic Ride Control. Тестовый автомобиль в комплектации Platinum Edition дороже на 350 000 рублей. В этот прайс входят такие опции как отделка интерьера улучшенными материалами — более дорогой кожей, алюминием, натуральным ореховым и оливковым деревом, подогрев и вентиляция передних кресел, мультимедийная система для задних пассажиров, подогрев и охлаждение подстаканников, автоматически выдвигающиеся подножки, люк с электроприводом.

Но и это еще не все. Если Platinum-пакет кажется излишеством, дозволено выбрать отдельные его компоненты: подножки (50 000 рублей), люк (50 000 рублей), развлекательную систему (80 000 рублей). Также предлагается диван второго ряда (а не два раздельных кресла) с подогревом, спинка которого складывается в соотношении 60/40 (20 000 рублей).

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!