Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Модульное наддувательство

Китайская Chery разработала 190-сильный турбомотор 1.6TGDI
для Tiggo, Exeed и Arrizo

Модульное наддувательство

Китайская Chery разработала 190-сильный турбомотор 1.6TGDI
для Tiggo, Exeed и Arrizo


Дмитрий Вешкин, опубликовано 22 февраля 2019

Фото: Chery

Мощность — 190 л. с., крутящий момент — 275 Нм. Столько выдает новый турбомотор 1.6TGDI компании Chery, который станет первым в новом семействе Acteco. В скором времени на его основе появятся двигатели 1.2TGDI, 1.5TGDI и 2.0TGDI.

Как утверждает пресс-служба Chery, 1,6-литровый турбомотор с заводским индексом SQRF4J16 — собственная разработка китайской компании. Из конструктивных особенностей отмечают рядную компоновку четырех цилиндров, алюминиевый блок, 16-клапанный газораспределительный механизм с двумя распредвалами и изменяемые фазы на впуске и выпуске.

Двигатель Chery Acteco 1.6TGDI

Впускной коллектор оптимизирован для уменьшения потерь давления и скорости нагнетаемого турбиной воздуха. Форсунки впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания под давлением 350 бар. Потери на трение снижены (в том числе благодаря обгонной муфте генератора), каналы системы охлаждения модернизированы, что позволило сократить время на прогрев мотора.

Система смазки также доработана: новые каналы и масляный насос позволили снизить гидравлические потери на треть. А модернизированный механизм газораспределения и электронный вакуумный насос снизили механические потери на 10% и 74% соответственно. У поршней новые, более жесткие юбки, покрытые антифрикционным покрытием на основе сульфата молибдена. Поршневые кольца обработаны по технологии Diamond Graphite Carbon — также ради уменьшения потерь на трение.

Двигатель Chery Acteco 1.6TGDI

Под управлением нового контроллера впервые китайский мотор смог уложиться в требования экологических норм Евро 6.

При этом его отдача — на уровне породистых конкурентов: максимальную мощность в 190 л. с. Chery 1.6TGDI развивает при 5 500 об/мин, пиковый момент в 275 Нм — в диапазоне от 2 000 до 4 000 об/мин. Компания уверяет, что расход топлива не превышает 6,3 л/100 км, однако не уточняет, по какой методике проводились замеры.

Новый турбомотор примерят модели Chery Tiggo, Chery Exeed и Chery Arrizo. Модульный принцип, заложенный в основу нового моторного семейства, позволит быстро расширить линейку турбомоторов: уже сейчас известны параметры 3-цилиндрового 1.2TGDI (SQRF4J16), который развивает 143 л. с. и 222 Нм. А в будущем обещают появление подобных наддувных агрегатов объемом 1,5 и 2,0 л.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!