Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Камо грядеши?

Открываем свою Америку на двух кроссоверах,
седане и универсале

Камо грядеши?

Открываем свою Америку на двух кроссоверах,
седане и универсале


Елена Кострикина, Вадим Никишев, Руслан Буслов, Сергей Белоусов, опубликовано 29 января 2013

Фото: CARscope.ru

 

В новогодние каникулы четыре экипажа редакции CARscope.ru на Chevrolet Malibu, Volkswagen Tiguan, Ford Mondeo и Mitsubishi Outlander отправились из Москвы в противоположные стороны света в поисках собственных приключений, эмоций и увеселений.

 

Кто-то жарился на солнышке возле моря, кто-то топил баню и нырял в сугробы, а кто-то постигал красоту мусульманских религий и навещал родственников... Ниже прилагаем отчет о том, куда занесла нелегкая сотрудников нашего журнала.

 

Вадим Никишев на Chevrolet Malibu в мире контрастов

 

Тема лекции: «Нью-Йорк — город контрастов»!
— А я не был в Нью-Йорке…
— А где ж вы были?
— Я был в Стамбуле, в Марселе…
— Пожалуйста, «Стамбул — город контрастов». Какая разница — объявление перепишем!

/ф «Бриллиантовая рука»)

 

Новогоднее путешествие на Chevrolet Malibu

В путешествие длиной 6 000 км была откомандирована новинка российского рынка — Chevrolet Malibu. Машина больше радовала, чем огорчала, и в целом оставила ощущение правильного выбора

 

До Марселя на этих новогодних каникулах я не доехал. А вот в Стамбуле побывал, отмахав «на круг» 6 000 км по дорогам России, Беларуси, Украины, Румынии, Болгарии и Турции.

 

Новогоднее путешествие на Chevrolet Malibu

Первая граница с таможенным постом — на пересечении Беларуси и Украины. На удивление, перед переходом «Новая Рудня» очередь из 20 машин отняла целых два часа

 

Изначально дальше Болгарии ехать не собирались. У друга пустующая квартира в прибрежном городке Несебыр — он и предложил оценить черноморский климат в зимний сезон. Летом расстояние в две с небольшим тысячи километров, по его опыту, проезжается с одной ночевкой примерно на полпути, то есть на Украине. С поправкой на зиму заложили две остановки, поэтому из Москвы выдвинулись 29 декабря — чтобы новый год встречать уже по болгарскому времени.

 

Новогоднее путешествие на Chevrolet Malibu

Так выглядит «ничейный» участок на границе Беларуси и Украины. Такое же состояние и у региональных украинских дорог, по которым мы «протошнили» 150 км за пять часов

 

В первый день одолели 850 км до белорусского Мозыря. Условную границу между союзными государствами промчали вмиг, трасса М1 на российской части и весь путь по территории Республики Беларусь порадовали состоянием асфальта и качеством уборки. После ночевки уперлись в границу с Украиной — ко всеобщему удивлению, малозагруженный пропускной пункт всосал два десятка машин лишь за два часа! А дальше начался кромешный ад. Даже в теплое время года 15-километровый участок между погранпостами не радует покрытием, а зимой снег и перепады температур превратили его в танковый полигон. Застывший в прихотливых формах лед позволял разгоняться максимум до 40 км/ч, заставляя ABS стрекотать перед чудовищными колдобинами. Malibu, заимствующий шасси Opel Insignia, порадовал в таких условиях приемлемым комфортом и энергоемкостью — подвески лишь несколько раз замыкались на ходе отбоя.

 

Новогоднее путешествие на Chevrolet Malibu

На заснеженных дорогах то и дело приходилось тормозить, чтобы очистить номера и протереть стекла. Порой поводом для остановки служила архитектура, как в этом украинском городке


Но самое ужасное, что проложенный по «летним» точкам маршрут пролег по второстепенным дорогам, которые, похоже, с начала зимы тоже никто не чистил! И на следующие полтораста километров ушло около 5 часов. Уже в темноте вырвались на дороги национального значения и кое-как дотянули до Каменец-Подольского, крупного города недалеко от границы с Румынией. Несмотря на отсутствие адаптивного головного освещения, которым щеголяют дорогие Opel Insignia (у Chevy Malibu такой опции нет вовсе), ближний, и дальний свет нареканий не вызвали.

 

Новогоднее путешествие на Chevrolet Malibu

Румынский город Роман в канун Нового года мало чем отличается от русской провинции: сугробы, Дед Мороз и веселые граждане


На таможенные процедуры ушло всего ничего — и мы, наконец, в Евросоюзе, куда румыны успели войти пять лет назад. Для них это повод для гордости: рядом с флагами государства развеваются флаги европейского объединения. Даже на конных телегах, коих на дорогах больше, чем в иной российской глубинке, висят характерные регистрационные знаки. На дорогах встречается немало старых Dacia Nova, есть древние Dacia 1300 и 1310. Попадаются и Lada Niva. Но в основном бюджетный автопарк наполнен современными Logan во всех его ипостасях. Полиция, например, предпочитает Logan MCV — аналог нашего Lada Largus. Такие машины патрулируют дороги и, зафиксировав превышение скорости, бросаются со встречной полосы наперерез нарушителю.

 

Новогоднее путешествие на Chevrolet Malibu

В старой части Бухареста замызганные улицы патрулирует конная полиция. Похоже, Санчо Панса на велосипеде собирает навоз в синее ведерко!


Поэтому при строгом ограничении 50 км/ч в бесчисленных населенных пунктах поток обычно едет намного быстрее, но зорко «пасет» экипажи и сразу бьет по тормозам. И не зря — на обратном пути на наших глазах так поймали Land Cruiser с московскими номерами. Пообщавшись позже на таможне с его водителем, мы выяснили, что за превышение почти на 50 км/ч полицейские собирались выписать штраф на 240 евро. Компромиссом стала банкнота в 100 евро, которая удовлетворила обе стороны. Так что взяточничество не исключение и в «цивилизованной Европе».

 

Новогоднее путешествие на Chevrolet Malibu

Автопарк Румынии неоднородный: встречаются и древние Dacia, и современные дорогие машины. При движении водители не стесняются пользоваться обочинами, освобождая дорогу более быстрым


Формально румынские междугородние трассы двухполосные: по ряду в каждом направлении. Но все едут по широким асфальтированным обочинам, оставляя место для обгона. Большую часть пути я использовал круиз-контроль — он не умеет сам разгоняться или тормозить, но заданную скорость поддерживает исправно. За движение по трассе необходимо платить сбор — это можно сделать на ряде АЗС (например, компаний OMV или Petrom), где номер машины внесут в базу, а в подтверждение дадут квитанцию, которую попросят предъявить на границе при выезде из страны. Месячная виньетка обошлась в 7 евро.

 

Новогоднее путешествие на Chevrolet Malibu

В Болгарии, как в Румынии и других бывших странах СЭВ, русские автомобили не редкость. Встречаются и «Жигули», но наиболее популярна «Нива» — на них ездят даже полицейские


В Болгарию можно попасть паромом в Силистре либо через стационарный мост в Русе. Плата взимается на границе, румын, не знающий английского, жестами потребовал местную валюту либо евро. Рубли брать по понятным причинам отказался, а банковскую карту вставлять ему было просто некуда. Проклиная задворки Евросоюза, мы вернулись на АЗС, где выскребли из банкомата местные леи на сумму, аналогичную 6 евро.

В Болгарии тоже есть дорожный сбор — виньетка на неделю, которая продается на заправке и стоит 5 евро, наклеивается на ветровое стекло. Последние 250 километров до Несебыра пролетели частично по автомагистрали с ограничением 140 км/ч, частично по прибрежному серпантину. Новый год по московскому времени встретили уже в конечной точке, но в машине. Зато болгарский — спустя два часа за праздничным столом.

 

Новогоднее путешествие на Chevrolet Malibu

По словам жительницы Несебыра, в этом году у них выпало много снега. Верите?


Два дня спустя выдвинулись в Турцию. Если ехать через Малко-Тырново — это чуть больше 350 км. Граница проходит в горах, болгарский серпантин порядком запущенный и опасный. В одном из поворотов нам навстречу боком вылетела старенькая Audi A4 — местный житель «поскользнулся» на льду, намерзшем в тени горы, и потерял управление. Едва разошлись! Зато турецкая часть великолепна: новый асфальт, широкие и плавные виражи, отбойники по всей трассе. Забавно, но навигация Malibu показывала дорогу до границы, а затем «потерялась», предложив вернуться в Болгарию и заехать в Турцию через другой погранпереход. И так всю дорогу: где-то подробное знание закоулков, а где-то картография хромает на полноценные автодороги.

 

Новогоднее путешествие на Chevrolet Malibu

Болгарское блюдо «сач» — свинина с овощами. В пересчете на наши деньги скворчащая сковородка обходится в 500 рублей


Часть дороги до Стамбула оказалась платной магистралью с «максималкой» до 120 км/ч. Ситуация знакомая: турецкими лирами не запаслись, снять негде, а карты не принимают. Что делать? Турок у шлагбаума поинтересовался, насколько часто я собрался тут кататься, и, узнав, что проеду лишь туда и через три дня обратно, махнул рукой: езжай бесплатно!

 

Новогоднее путешествие на Chevrolet Malibu

Турецкий серпантин — с пологими поворотами, наглядными знаками и отбойниками


Даже европейская часть Стамбула ошарашила броуновским движением на дорогах. «Поворотники» почти никто не использует, зато постоянно вздрагиваешь от клаксонов. Дудят все и по любому поводу: «привет», «пропусти», «не тупи»... Нервно. Правила условны: даже если ты на главной, стоит проявить намек на сомнения — тут же со второстепенной наперерез «ломанется» поток машин. Вернуть преимущество можно проверенным способом — посигналить и состроить страшную физиономию.

 

Новогоднее путешествие на Chevrolet Malibu

Единственная граница, где у нас спросили доверенность на автомобиль. Поскольку английского варианта не было, мы едва не попрощались с Турцией досрочно. Но в итоге пограничник сжалился и впустил нас в страну


Обратная дорога далась легче. Из Стамбула накатанным маршрутом промчали до Бухареста, разменяв 650 км и два погранперехода. Полдня исследовали столицу, затем осилили остаток Румынии и пол-Украины. На этот раз дали крюк: пусть по междугородним магистралям больше пробег, зато можно ехать спокойно, невзирая на начавшуюся метель. Ночевка в Тернополе через 700 км, убийственный переход Украина-Белоруссия и — заключительный марш-бросок до Москвы длиной 1 300 км.

 

Новогоднее путешествие на Chevrolet Malibu

Уже на обратном пути Родина встретила вот таким рассветом!

 

Бензиновый Chevrolet Malibu мощностью 167 л. с. оказался не самым экономичным вариантом. Дорога туда была пройдена со средней скоростью 65 км/ч и средним расходом «девяносто пятого» 9,6 литра на 100 км, обратно — 75 км/ч и 9,7 литра на «сотню» соответственно. Общая протяженность маршрута составила 5 960 километров. Расходы на бензин — 28 000 рублей, самое дорогое топливо оказалось в Турции (82 рубля за литр), самое доступное — в Беларуси (28 рублей за литр). Промежуточные ночевки в дороге (от 1 500 до 2 000 рублей) «съели» 7 500 рублей, во столько же встали трое суток в зимнем Стамбуле. Добавьте расходы на еду в дороге, дорожные сборы на европейских дорогах (еще около тысячи рублей) — итого 50 000 рублей на семью из двух человек. Недешево, но... Таких впечатлений не подарит ни одна турпутевка!

 

Сергей Белоусов на Volkswagen Tiguan в краю чудес

 

Турция, Европа, Казань, Самара, Тольятти... Такие направления выбрали мои коллеги для своих новогодних автомобильных туров. Руслан Буслов вот отправился в Элисту — всего 300-400 км от Астрахани или Ростова-на-Дону. Меня же потянуло на Русский Север, а точнее — северо-восток.

 

Новогоднее путешествие на Volkswagen Tiguan

Ухта. Кричат ли местные дети название родного города, выражая удивление — не знаю. Сбываются ли в этом городе мечты — тоже осталось загадкой. Однако по дороге из Москвы в Ухту точно должны происходить чудеса. Верующие в приметы и знамения могут заскочить на родину Деда Мороза в Великий Устюг, заплатить за вход 500 рублей, еще полтысячи за фото с оленем и купить за сотню магнитик на память для верности.


И знаете, после этого действительно начинаются чудеса. Например, слякоть и грязь, которая уделала Volkswagen Tiguan от колес до крыши по дороге в Устюг, исчезает с шоссе навсегда, вместо этого — белоснежная гладь и ровные, как каток (в прямом смысле), дороги. Если знать заранее, что все мойки в Ухте будут закрыты, то можно было бы отмыть машину где-нибудь по пути. Потому что, поверьте, чистой она бы осталась до самой весны — при условии, что встретите март там, конечно. Чудеса творятся и на заправках: с каждой сотней километров цена на дизельное топливо растет и переваливает даже стоимость бензина Аи-95.

 

Новогоднее путешествие на Volkswagen Tiguan

Несмотря на надписи «топливо класса 5», заправляться на таком «Лукойле» было страшно, но все обошлось


А по пути Котлас и понтонная переправа через реку Вычегда, что впадает в Северную Двину. Найти ее непросто. Навигатор RNS 315 «всефольксвагеновской полумультимедийной» системы, встроенной в консоль Tiguan, ни черта не понимает в российских реалиях. Даже рядом с Москвой изображение на крохотном экране порой выплясывает джигу, а в дебрях оно вообще лишь отдаленно соответствует реальности и никогда не показывает точное местоположение. Карты «Яндекса» не лучше — уводят сначала в поселок-призрак, потом прямо к обрыву, с которого автомобиль чуть было не нырнул в реку, а затем в лесную чащу. Тут есть следы в снегу, оставленные такими же «технократичными» водителями, как и я. А переправа по льду закрыта. Едем обратно — опять через чащу, опять страшно. «Дров» в баке еще на 500 км, это немного успокаивает.

 

Новогоднее путешествие на Volkswagen Tiguan

Кажется, что из-за деревьев вдруг выйдут 12 месяцев, падчерица и все ее дети, которых Самуил Яковлевич обещал в конце сказки

 

В итоге выручают местные, указавшие верную дорогу. На обратном пути в ночь перед Рождеством молодой человек на «девятке» даже сопроводил нас до спрятавшейся в зарослях заправки, а затем через действующую ледовую переправу до самого Котласа.

— Осенью и весной вы тут не проедете даже на этом... вашем.
— Почему?
— Бесполезно, есть участок километров 15 длиной, который размывает дождями. Там даже на УАЗах вязнут.

Предложенные на компенсацию бензина деньги молодой человек брать отказался, сообщив, что зарабатывает «не меньше вашего». Прости, друг, если ты когда-нибудь прочтешь эти строки, знай: я не хотел тебя обидеть.

 

Новогоднее путешествие на Volkswagen Tiguan

Чем дальше от мегаполисов, тем меньше реагентов, и автомобиль остается чистым гораздо дольше

 

Ах, Ухта... Я пересмотрел десятки фантастических фильмов о будущем и о господстве какой-нибудь корпорации над всем миром. Если это случится, то корни начнут произрастать именно из Ухты. Здесь даже на новогодних снежных фигурах есть логотипы «Лукойла» и «Газпрома», не говоря уже об улицах и самых красивых и высоких зданиях... Дети после прогулки по одной из таких центральных площадей, придя домой, смогут наравне со взрослыми играть в Logo Quiz. Если же ужасные предположения фантастов окажутся реальностью, то новый мировой порядок ухтинцев даже не удивит: тут и так везде правят нефтегазодобывающие предприятия, а самые дорогие гости в любом кабаке и развлекательном центре — руководящие сотрудники этих корпораций.

 

Новогоднее путешествие на Volkswagen Tiguan

Логотип нефтяной или газовой корпорации — обязательный атрибут сказочного снежного дерева, снежной змеи и вообще любого рукотворного объекта для местного населения


Ночью город вымирает. С третьего на четвертое января на улицах минимальное количество машин, которые все-таки умудряются друг в друга врезаться. Наш экипаж здесь не чужой даже на нешипованых колесах Yokohama: немецкий кроссовер тормозит уверенно — насколько это возможно на обледеневшем асфальте. Используя свои четыре ведущих колеса, трогается еще увереннее, оставляя позади толпу переднеприводных легковушек. Странно, в северном городе, где зима, как показалось, — основное время года, полным-полно «пузотерок» и даже компактных городских хэтчбеков... новых!

 

Новогоднее путешествие на Volkswagen Tiguan

Ночью в новогодней Ухте тихо, безлюдно, чисто, скользко и холодно


Так-то дорога увела нас от Ухты дальше на восток. Город Троицко-Печорск стал последним населенным пунктом с центральным рынком и более чем одним магазином, а дальше — сказка, сбывшаяся, кажется, благодаря посещению Великого Устюга. Не знаю точно название озера, на которое нас завез Анатолий Лаврентьевич — владелец пары местных баз отдыха, найденных через Интернет, но оно оказалось «тем самым местом». Ни людей, ни машин, лишь тайга (тут лес называют уже так), рыбацкий домик с печкой, щенок сибирской хаски, дрожащий от холода, настоящая русская баня и прорубь в живописном озере прямо у порога. Благодать!

 

Новогоднее путешествие на Volkswagen Tiguan

Новогоднее путешествие на Volkswagen Tiguan

Турбаза где-то недалеко от реки Печоры. Тут не ловят «мобильники», не ходят люди, нет электричества, для жителя столицы самое то


Честно говоря, после поездки я был рад, что Citroen DS5, который должен был быть на тест-драйве вместо VW Tiguan, сломался. Иной раз горе-навигаторы заводили в такие дебри с сугробами, что без полного привода и скошенного кверху переднего бампера комплектации Track&Style справиться было бы тяжело. А еще «Тигуан» — совсем как Golf VI со всеми вытекающими плюсами и минусами.

 

Новогоднее путешествие на Volkswagen Tiguan

За все тысячи километров у водителей ни разу не заболела спина — это я называю удобным сиденьем, а не развитостью его боковой поддержки


Плюсов больше: это предсказуемое и подкрепленное полным приводом с электронной муфтой поведение на дороге, сочетание 2,0-литрового 140-сильного турбодизеля с 6-ступенчатым «роботом» DSG, дорожный просвет в 20 см, удобная посадка за рулем и лишние 11 см длины багажного отделения.

 

Новогоднее путешествие на Volkswagen Tiguan

Всего около 200 км — и можно было бы увидеть знаменитые Маньпупунеры. Правда, на машине любой проходимости туда ехать вроде как бесполезно


Минусы тоже фамильные: неудобный круиз-контроль, спрятанный за ободом рулевого колеса, с которым приходится мучиться, навигатор, навигатор и еще раз навигатор — ну, не стоит выкидывать даже 14 тысяч рублей за этого «Сусанина». Уж лучше купить за такую же сумму второй смартфон специально для автомобиля и наслаждаться наличием информации о пробках, лучшими приемом и позиционированием, а также более подробными картами. Коробка DSG при всех своих достоинствах в определенных ситуациях тоже ведет себя неадекватно. Особенно это заметно во время «отмененного» разгона, когда, начав набирать скорость, водитель вдруг решает сбросить темп. Тогда два сцепления начинают путаться, блок управления — недоумевать, а автомобиль — издавать ощутимые толчки при сбросе передач на пониженные. А еще кроссовер беспощадно «сжирал» незамерзающую жидкость, выплескивая больше половины на биксеноновые фары — это всегда была самая чистая часть автомобиля.

 

Новогоднее путешествие на Volkswagen Tiguan

Внутри Volkswagen Tiguan все удобно и логично, кроме вон того экрана по центру


Как дизельный кроссовер повел себя в суровых северных условиях? Он на них плевал, так как сами условия оказались не столь суровые — минус 20-25 по Цельсию. При такой температуре Volkswagen Tiguan заводился с первым поворотом ключа, быстро нагревал салон и никоим образом не хандрил, «питаясь» местной соляркой. В конце поездки он даже признался, что с удовольствием съездил бы в Ухту еще раз.



Елена Кострикина на Mitsubishi Outlander в Поволжье

 

Если вы живете в Москве, но поддерживаете теплые отношения с родными и друзьями, которые живут в других регионах, вопрос о том, как провести 10 новогодних дней отдыха, решается сам собой. Впереди – тысячи километров по российским трассам, ведь родных и друзей много, да и раскиданы они то тут, то там: в Казани, Нижнекамске, Самаре и Тольятти. Все это время мы провели вместе с брутальным (в смысле с тем, который не страшнее обезьяны) и неприхотливым (кушает 92-й бензин и не давится) кроссовером Mitsubishi Outlander нового поколения, который прошлой осенью «заехал» на российский рынок.

 

Новогодний маршрут на Mitsubishi Outlander


«Капитан очевидность» подсказал, что за пределы Москвы проще выезжать ближе к ночи — трассы свободны, необходимость весь день плестись в пробках отпадает. Мы так и сделали — и путь по Москве, Подмосковью и Владимирской области был преодолен быстро, без пробок и остановок. Единственная «ночная» неприятность — на пути встречались «засыпающие» фуры и легковушки, порой терявшие контроль над движением и норовившие «подвинуть» Outlander во время обгона. В такой ситуации на японском кроссовере чувствуется уверенность, даже если теряешься и начинаешь беспорядочно крутить рулем, система стабилизации приходит на помощь. На дорогу из Москвы до Татарстана по трассе М7 «Волга» ушла ночь, и около 07:00, преодолев 830 км, мы оказались в Казани.

 

Новогоднее путешествие на Mitsubishi Outlander

Позади «Аутлэндера» — речка Казанка, на берегу которой расположился Кремль, а впереди — район новостроек


Казань встретила нас в ночном полумраке — с великолепной подсветкой белоснежного Кремля, главной местной достопримечательности, расположенной на мысу в месте соединения Волги и реки Казанки. В «третьей столице России» в нынешнем январе оказалось очень чисто — дороги почти не посыпают реагентами, снег белоснежный, и можно довольно долго ездить на чистом автомобиле. Этому способствовала и погода — на стыке 2012 и 2013 годов здесь было довольно морозно.

 

Новогоднее путешествие на Mitsubishi Outlander

Мечеть Кул-Шариф, главный герой этого фото после Outlander, строилась в 19962005 годы, как воссоздание многоминаретной мечети, разрушенной войсками Ивана Грозного в XVI веке


А вот сотрудники ДПС в Татарстане странные. Один из них 31 декабря совершенно неожиданно остановил нас, буквально выпрыгнув из-за ограждения, выставленного вокруг ремонтируемой части дороги. На вопрос о причине остановки (никаких поводов для последней не было) сказал со свойственной многим татарам торопливостью что-то вроде «хотел узнать, есть ли пробка там, на мосту, откуда вы едете». На самом деле пристыженному гаишнику наверняка хотелось понюхать водителя «встроенным в нос алкотестером».

 

Улица Баумана, Казань

Улица Баумана — вид сверху (фото с сайта skyscrapercity.com)


Погуляв по Казани пешком и так и не найдя на самой известной в городе пешеходной улице имени Баумана (аналог московского Старого Арбата) привлекательного места для трапезы (многие заведения 1 января были и вовсе закрыты), мы сели обратно в машину. Outlander очень быстро отопил салон, и замерзшие части тела отогрелись.

На дорогах Казани ездят, в основном, иномарки, ВАЗов не больше, чем в Москве, местная полиция и ДПС передвигаются на FIAT Albea, которые до недавних пор собирались в Набережных Челнах, а вот стиль вождения тут гораздо более спокойный, чем в Златоглавой. Кстати, то же самое можно сказать и о другом татарском населенном пункте — Нижнекамске, небольшом городке, расположенном на берегу реки Камы — самого крупного притока Волги. Расстояние между ним и Казанью — около 260 км, преодолевается за 3-4 часа при благоприятных условиях, которые обеспечила нам погода.

 

Новогоднее путешествие на Mitsubishi Outlander

Это уже не Казань, а другой татарский город — Нижнекамск, на фоне — Соборная мечеть


Проезжая мимо местных заводов, одним из которых является «Нижнекамскшина» (его продукцией комплектуются многие выпускаемые в РФ автомобили), лучше задержать дыхание, а если хватит сил, то не дышать до самого выезда из города. Плохая экология компенсируется благоприятными факторами — приобрести огромный коттедж на берегу реки можно по цене московской «однушки». Зарплаты на крупных предприятиях относительно приличные, плюс «молоко за вредность» в виде различных бонусов. Но мы, пожалуй, поедем отсюда. В сторону Самары.

 

Новогоднее путешествие на Mitsubishi Outlander

Монумент Победы (мемориал павшим защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны)


В Самаре мы уже были раньше — на Suzuki Kizashi. Но на этот раз поволжский город и регион в целом огорчили. Стоило выехать из чистого Татарстана на территорию губернии (расстояние между Нижнекамском и Самарой — 360 км), как наш путь из белоснежного превратился в темно-коричневый, а автомобиль быстро стал грязным. Полностью, вместе с фарами, которые нужно было периодически омывать вручную, делая для этого остановки.

 

Новогоднее путешествие на Mitsubishi Outlander

Место, куда некоторые самарцы любят приезжать в зимние выходные для того, чтобы покататься на ледянках, — это склон от площади Славы и монумента Славы (человек с крыльями в руках на 40-метровом пьедестале) к набережной Волги


Последним пунктом путешествия стал автоград Тольятти. Докладываем: LADA Granta здесь на дорогах в большом количестве, так что цифры официальной статистики продаж похожи на правду. А вот «Ларгусов» почти нет. Говорят, за ними выстроились большие очереди, а машин выпускают меньше, чем планировалось, из-за проблем с каким-то там оборудованием.

Обратный путь из Тольятти до Москвы — по старой доброй трассе М5, которая с прошлого лета сохранилась в отличном состоянии. Путь до Москвы занял 12 часов.

 

Руслан Буслов на Ford Mondeo в степях

 

Путешествие на дизельном Ford Mondeo

На тест мне достался не просто Ford Mondeo универсал, а самый интересный вариант с дизельным мотором 2.0 Duratorq TDCi в «полном фарше», с кожаным салоном, DVD, LCD-экранами и многим другим. Маршрут я выбрал довольно простой, но весьма увлекательный: на юг по федеральной трассе M-4 «Дон», а потом в бескрайние калмыцкие степи — всего около 3 000 км.

 

Путешествие на дизельном Ford Mondeo

При длине 4,84 метра Mondeo универсал наделен вместительным пятиместным салоном и большим багажником, в который можно запихнуть хоть целого слона!


Выезжаю ранним утром, чтобы не попасть в перманентные пробки на «Каширке», и по пустым предновогодним дорогам попадаю на трассу М-4 «Дон». Первый платный участок этой федеральной трассы виден издалека из-за пробки у въезда. Несмотря на столь ранний час, плотность машин не меньше, чем в час пик в центре Москвы. Через полчаса, после уплаты 20 рублей по ночному тарифу, полетели по российскому «автобану», увешанному камерами, с соблюдением скоростного режима — круиз-контроль в помощь.

 

Путешествие на дизельном Ford Mondeo

Долгий путь должен быть максимально комфортным, и Mondeo удается его создать: тут и электрические регулировки передних сидений (водительское — с памятью четырех настроек и валиком поясничной опоры), и подогрев задних сидений. А еще совсем премиальные опции: экраны в подголовниках и DVD-плеер


Место, где платный участок с чистой, гладкой и сухой, несмотря на снегопад, дорогой переходит в бесплатный, по контрастности напомнило сюжет из сериала «Наша Russia» об Игоре Анатольевиче, который лечится за свой счет, и Анне Сергеевне, которая лечится за счет государства: темно, сугробы и дорога уже не такая широкая.

 

Путешествие на дизельном Ford Mondeo

Навигационная система в Mondeo не сложнее навигатора в смартфоне. Еще бы голосовые подсказки поступали без опозданий и масштаб карты можно было бы менять прямо на сенсорном экране, не заходя в меню, так цены бы ему не было


Через 500 километров, когда в баке остается не так много топлива, заезжаю на заправку. Вставил пистолет в бак, пошел оплачивать и жду привычного: «Первая колонка». Проходит минута, две, три... Интересуюсь, когда меня заправят. Оказалось, что здесь заправки работают по принципу «утром деньги — вечером стулья». Несмотря на особенности местного сервиса, цены на дизель — 30,2 рубля за литр вместо московских — под 33 рубля.

 

Горловина топливного бака дизельного Ford Mondeo

Mondeo оснащен системой заправки Easy Fuel без крышки топливозаливной горловины, которая за счет разницы в толщине заправочных пистолетов делает невозможным заправку дизельной машины бензином. Впрочем, полезность этой системы весьма сомнительна. Если на столичных АЗС подходящие пистолеты редкость, то на трассе их нет вовсе — в дело идет штатный пластиковый переходник-воронка


Единственный в линейке Mondeo турбодизель 2.0 Duratorq TDCi, сочетаемый только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, бесшумен, но без огонька. 140 сил (320 Нм) в паре с «роботом» 1,6-тонной машине на трассе явно маловато. Это чувствуется при обгонах длинных фур и подтверждается паспортными данными: время разгона универсала с 0 до 100 км/ч составляет 10,2 секунды. Зато передачи меняются расторопно и без рывков.

В Ростовской области отмечаю много сотрудников ДПС. Чаще всего они встречаются в укромном месте на участках, идущих в объезд строящихся дорог, за поворотами и сугробами, где много знаков ограничения скорости «40» и «обгон запрещен». Сворачиваем с M-4 сразу после города Каменск — Шахтинск, родины культового телецелителя Геннадия Малахова. Дальнейший маршрут: Морозовск — Цимлянск — Волгодонск –Ремонтное — Элиста. Семейству в дальней дороге не скучно, все увлеченно смотрят кино.

 

Путешествие на дизельном Ford Mondeo

Чтобы просмотр фильмов не отвлекал водителя, фордовский кинотеатр снабдили беспроводными наушниками. Но DVD-плеер размещен неудачно — съедает весь бардачок и неудобен для загрузки


Пейзажи за окном сменяются степными просторами и бескрайним горизонтом. Дорога уже не так хороша, но мягкая подвеска отлично справляется с мелкими и крупными неровностями даже на больших 18-дюймовых дисках с низкопрофильными шинами (225/45), при этом «вагон» не качается в поворотах.

Наконец, мы подъезжаем к Элисте. Калмыцкая столица встречает буддийскими остроконечными пагодами вперемешку с обычными типовыми зданиями советского периода. Этот неповторимый архитектурный колорит город приобрел не так давно — около двух десятилетий назад, когда стали возрождать духовность и строить храмы.

 

Храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Главная достопримечательность Калмыкии — храм (хурул) «Золотая обитель Будды Шакьямуни». В нем находится самая большая в Европе 12-метровая статуя Будды


На центральной площади города, где в свое время стоял памятник Ленину, возведена «Пагода семи дней». Примечательно, что когда было принято решение о том, что на месте памятника будет построена пагода, вождя мирового пролетариата не снесли совсем, а перенесли. Как шутят в народе, за то, что бабушка Владимира Ильича была калмычкой. Рядом с «Пагодой семи дней» — большая шахматная доска с крупными фигурами, где любой желающий может сыграть партию. Шахматы — это тоже бренд Калмыкии. В местных школах они включены в программу обучения. На окраине Элисты раскинулся шахматный город City Chess или Нью-Васюки. И если есть Нью-Васюки, то куда же без Остап-Сулеймана-Берта-Мария-Бендера? Памятник этому литературному персонажу также есть в степной столице.

Что касается национального колорита в автопарке, то машины на элистинских дорогах самые разные — от отечественных «Лад» до люксовых иномарок. Всему виной ментальность, которая заставляет человека с не самым большим доходом покупать себе дорогой автомобиль. Цены на автомойках гораздо ниже, чем в Москве: помыть кузов стоит 200 рублей, «комплекс с пылесосом» — 500. Заказываю последний — и в степь, на фотосессию.

 

Путешествие на дизельном Ford Mondeo

Передний бампер Mondeo выглядит эффектно, но заставляет волноваться при парковке у обочины


В завершение несколько слов о багажнике и затратах на дорогу. Грузовой отсек универсала Mondeo огромен, он с легкостью проглотил все три наших чемодана, и даже осталось место для колясок и велосипедов. А если сложить спинки второго ряда сидений, то получим практически фургоновский объем — свыше полутора кубометров (1685 л)! Жалко пол неровный.

 

Путешествие на дизельном Ford Mondeo

Путешествие на дизельном Ford Mondeo

  • Открыть багажник универсала Mondeo, не испачкав при этом руку, невозможно, и даже специальная ниша для хвата не спасает. После поездок по зимней трассе пятая дверь полностью покрывается толстым слоем грязи вместе с линзой камеры заднего вида
  • Под фальшполом можно найти удобный органайзер с отсеками для мелочей и полноразмерную 16-дюймовую запаску, которой не увидят заказчики опциональной акустики Premium 265 Вт. В нише вместо пятого колеса поселится сабвуфер, как в тестовой машине


Расход топлива оказался небольшим и, по данным бортового компьютера, составил 6,9 л на «сотню» в загородном цикле. Это заметно выше заявленных американцами 5,5 л/100 км. За время путешествия из Москвы в Элисту дизельный Mondeo пробежал 1432 км, израсходовав менее 1,7 бака (объем бака — 70 л) или 116 литров. При средней цене 1 литра солярки 30 рублей поездка обошлась в 3,5 тысячи рублей, примерно в эту же сумму уложился на обратном пути в Москву. Проезд по двум платным участкам M-4 стоил 20 и 40 рублей соответственно, плюс обратная дорога. Итого: 7 120 рублей. Пожалуй, недорого для того, чтобы надышаться неповторимым запахом степи и навестить родных.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!