Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

«Крестоносец»

FIRSTscope: в крестовый поход на Chevrolet Malibu

«Крестоносец»

FIRSTscope: в крестовый поход на Chevrolet Malibu


Вадим Никишев, опубликовано 15 февраля 2013

Фото: CARscope.ru

 

На среднеразмерном седане Chevrolet Malibu я проехал по снежным дорогам России и СНГ, асфальтовым серпантинам Болгарии и автомагистралям Турции. Пробега в шесть тысяч километров более чем достаточно, чтобы составить полноценное мнение о машине.

 

Chevrolet Malibu

В тестовой машине за 1 316 000 рублей не нашлось места светодиодным ходовым огням. Эту функцию взяли на себя обычные галогенные лампы, но их теплый спектр диссонирует с ксеноном ближнего света


Столица Турции наложила свой отпечаток на поездку, я стал рыться в «Википедии», где узнал, что Константинополь был основан в IV веке как новая столица Римской империи, что вскоре после этого великое государство развалилось, и город стал центром другой империи — Византийской. Затем он успел побывать главным полисом еще парочки империй, а в 1453 году турки завоевали его и провозгласили своей столицей.

 

Chevrolet Malibu

Пусть вас не вводят в заблуждение приличных размеров крест и задняя оптика в стиле Chevrolet Camaro — Malibu построен на платформе Opel Insignia. Отсюда большинство его плюсов и минусов


И почти все это время, начиная с конца XI века, европейцы отряжали туда крестовые походы якобы ради прощения грехов. В них отправлялись представители самых разных сословий, облаченные в одежду с нашитыми крестами. Эти парни ничего не добились, поэтому возвращение города в лоно христианства так и не состоялось: воззвание самого главного «папы» Европы — римского — в 1459 году осталось безответным.

 

Chevrolet Malibu

При немалой длине у Chevy Malibu довольно скромная колесная база, что упрощает маневрирование на тесных улочках, но ограничивает простор в салоне


К чему я все это?! Среднеразмерный седан Chevrolet Malibu, несмотря на заокеанское имя, — классический крестоносец. Он пришел на смену бюджетной модели Epica, лазерной сваркой и штамповочным прессом выдавив все, что наработали южнокорейские инженеры Daewoo. В итоге для «Малибу» была выбрана другая платформа — GM Epsilon II, которую первым примерил «европеец» Opel Insignia в 2008 году. Поэтому они идентичны по расстоянию между осями (2 737 мм), в поперечном измерении Malibu на малозначимый миллиметр уже (1 855 мм) и пару миллиметров проигрывает по колеям: спереди меж его колесами 1 583 мм, а сзади 1 585 мм. А 3,5-сантиметровая прибавка в длину пришлась, как несложно догадаться, на бамперы — от переднего до заднего Chevrolet вытянулся на 4 865 мм.

 

Chevrolet Malibu

Среди очевидных достоинств — дорожный просвет, который позволяет не переживать за сохранность переднего бампера и днища даже на плохих дорогах


Этот крестоносец выглядит по-рыцарски грозно. Не согласны? Значит, вы не всех рыцарей видели, они ведь тоже были разными! На тяжеловооруженного латника с железным «ведром» на голове Malibu не тянет: покрой «кольчуги» слишком напоминает стремительную Insignia, черты которой прослеживаются в округлом силуэте кузова. И даже «щит» с мощной ухватистой планкой поперек радиатора, украшенной фирменным крестом, не придает облику суровости. Грехи дизайнерам за невыразительность помогут замолить разве что задние фонари, напоминающие о Chevrolet Camaro.

 

Интерьер Chevrolet Malibu

Интерьер — удачный баланс между европейской строгостью и азиатской эклектикой. В темноте «крылья», растущие из центральной консоли, подсвечиваются голубоватым сиянием в тон комбинации приборов


Может, откровения будут в салоне? По сравнению с Chevrolet Epica интерьер Malibu совершил существенный скачок вперед. Раньше южнокорейские модели General Motors отличались друг от друга только внутренним пространством — что в Aveo, что в Lacetti, что в той же Epica витал запах бюджетности и безразличия к деталям. А в Malibu... Пусть пластик передней панели не везде поддается под нажатием пальцев, но качество сборки и дизайн не уступают конкурентам по сегменту. C собратьями по концерну автомобиль роднит лишь одинаковый руль и подрулевые переключатели, впрочем, даже у спорткара Camaro они один в один.

 

Тайник в салоне Chevrolet Malibu

Хорошее место, чтобы припрятать что-нибудь нелегальное


А есть и оригинальные находки: например, передняя панель мультимедиа-центра с сенсорными кнопками откидывается вверх, обнажая емкую потайную нишу для мелочей. Забавно, что на протяжении нашего «крестового похода» на каждом погранпереходе таможенники просили продемонстрировать содержимое багажника, бардачка и бокса-подлокотника. И так и не узнали, что за дисплеем прячется «контрабанда» в виде десятка пачек сигарет...

 

Центральная консоль Chevrolet Malibu

У «автомата» нет спортивного режима, а покачиванием клавиши в торце включается ручной режим


Посадка за рулем, напротив, без сюрпризов. По-немецки выверенная эргономика не заставит ерзать в кресле в попытках дотянуться до руля, педалей и селектора «автомата». Последний озадачивает лишь алгоритмом переключения передач в ручном режиме — с помощью качающейся клавиши на макушке рычага. Приноровиться к нему не удалось даже за многократные торможения двигателем на серпантинах по дороге к Стамбулу и обратно — каждый раз манипуляции требовали переключать внимание с дороги на селектор.

 

Дверные проемы Chevrolet Malibu

При минимуме электрорегулировок водительское сиденье позволяет с комфортом перенести дальнюю дорогу


Обшитые кожей сиденья не претендуют на спорт, но деликатно фиксируют тело и радуют хорошим профилем. А электроприводы с памятью на два положения и 3-ступенчатый подогрев «седла» средневековые крестоносцы заказали бы обязательно! Однако у конкурентов встречаются и вентиляция, и массаж, а тут их не получить даже как опцию. На заднем диване, увы, еще скромнее. Запаса пространства по ширине и над головой хватает, но в продольном направлении от автомобиля такого класса ждешь больше. Подголовник среднего пассажира перекрывает водителю обзор назад, а посередине вздымается центральный тоннель, но в Malibu он не более чем атавизм, оставшийся от «Инсигнии», которая может быть полноприводной и прячет там карданный вал. Вдобавок сзади не предусмотрено ни мультимедийных экранов, ни климат-контроля, ни даже дефлекторов системы вентиляции! Как в прошлый век попал.

 

Задний диван Chevrolet Malibu

Для развлечения заднему пассажиру отрядили лишь откидной подлокотник


Зато, открыв багажник, понимаешь, на что потрачены без малого пять метров длины. До одного из рекордсменов в сегменте, Volkswagen Passat, не хватило 20 литров — но все равно объем в 545 литров превышает вместимость большинства одноклассников. Багаж трех путешественников тут разместился с запасом, который так и не смогла до конца заполнить отвоеванная в честном торге у басурман добыча. К недостаткам можно отнести неправильную форму отсека, обусловленную наличием выштамповок под рычаги задней подвески и отсутствием ниш и креплений — хотя бы для аварийного набора и канистры с «омывайкой».

 

Багажник Chevrolet Malibu

Довольно узкий и высокий проем, простенькая отделка, отсутствие дополнительных боксов и крепежных строп... Зато объем 545 литров, а в подполье — полноразмерная запаска!


Кстати, несмотря на тысячи пройденных километров, Malibu хватило всего двух бачков «незамерзайки» на весь путь — стартовали с полным и только на обратном пути залили в него купленную в Болгарии жидкость, сделанную, между прочим, на основе этилового спирта! Отчасти столь низкий расход объясняется чистыми европейскими дорогами, отчасти — бережным отношением Chevrolet к трате «омывайки». Чистюлей его мешают назвать лишь относительно быстро покрывающиеся дорожной грязью боковые стекла.

 

Chevrolet Malibu

Из общей тишины в салоне выбивается разве что жужжание мотора


В движении Malibu покоряет своим (если правильнее, то «опелевским») шасси. Оно одинаково хорошо проявило себя и на прямых шоссе с асфальтом разной степени качества, и на отвратительном украинском участке, покрытом ледяными надолбами. Там Chevrolet лишь несколько раз выказал недовольство, замкнув переднюю подвеску на ходе отбоя, когда колеса падали в слишком глубокие ямы. В остальных случаях Malibu терпеливо снес тяготы, разглаживая импровизированную «бельгийскую мостовую».

 

Органы управления Chevrolet Malibu

В автоматическом режиме на опускание работают все окна, а на подъем — только водительское


Порадовала шумоизоляция. Шорох нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R размерностью 245/45 R18 на любых скоростях остается ненавязчивым фоном, не мешающим общаться пассажирам. Чуть громче ведет себя 2,4-литровый атмосферный мотор, но назвать его оскверняющим слух язык не повернется. Хотя его предельные возможности скромны, и динамика не соответствует звуковому сопровождению на высоких оборотах.

 

Мультимедийная система Chevrolet Malibu

Среди множества настроек Malibu не предлагает выбора режимов работы амортизаторов, адаптивного освещения и прочих полезностей, которые есть у Opel Insignia


Максимальные 167 л. с. двигатель выдает при 5 800 об/мин, а пика момента в 225 Нм достигает на 4 600 об/мин. На многополосных автострадах и тем более в европейских городках, увешанными знаками ограничения в 50, а то и 40 км/ч, нормально. Только штурм болгарских гор заставляет вспомнить о Битве при Варне: тогда малочисленная армия крестоносцев была разгромлена турецкими войсками. Так и «крестоносец» Chevrolet с трудом набирает ход на подъемах, заставляя капитулировать перед короткими участками, где дозволен обгон.

 

Приборы Chevrolet Malibu

Приборы а-ля Camaro хорошо читаются, и тахометр в ручном режиме АКП не лишний, но за скоростью проще следить по цифровому спидометру в окошке маршрутного компьютера, знакомого по другим моделям GM


6-ступенчатый «автомат» заслуживает похвалы. Он вовремя подтыкает соответствующую ситуации передачу и правильно реагирует на сброс газа: в отличие от многих помешанных на экономии конкурентов не переходит на повышенную ступень, а заставляет автомобиль эффективно тормозить двигателем. С такими настройками не приходится жалеть об отсутствии спортивного режима.

 

Chevrolet Malibu

На обледенелых спусках отдаешь должное хваткости покрышек и информативной, хотя и тяжелой педали тормоза. О начавшемся сносе в скользком повороте понимаешь по падению усилия на руле


Рабочая тормозная система заставляет вспомнить о том, что это Chevrolet: замедление уверенное и стабильное на разных покрытиях, но мужское усилие на педали вызывает в памяти образы Camaro и Escalade. Управляемость, напротив, не вяжется ни с размерами, ни с американскими представлениями о настройках шасси! Руль с электроусилителем информативен на любой скорости, на асфальте и на снегу. Отклики не острые, но своевременные, и поведение Malibu в поворотах близко к нейтральному. А на скользком покрытии большой седан не прочь даже поскользить задней осью! В широком заснеженном вираже на ровной тяге Chevrolet начал плавно уходить в занос, причем система стабилизации осталась к нему равнодушной. После двухсекундного ожидания пришлось поддать газу и самостоятельно «вытащить» автомобиль из скольжения.

 

Chevrolet Malibu

Странно, но в автомобиле такого класса и за такие деньги не найти не только камеры заднего вида, но и ультразвуковых датчиков в переднем бампере


Улочки Стамбула, который все-таки покорился нашему походу, выявили еще несколько особенностей Malibu. Например, огорчила работа системы рециркуляции салонного воздуха. Когда старый турецкий самосвал выплевывал клуб дыма, она успевала пропустить зловоние спустя пару секунд после нажатия кнопки. Парковочные сенсоры работают в непривычном для европейского автомобиля режиме. Они активируются, стоит выбраться задним ходом со стоянки, и остаются в рабочем положении. Если же отключить их кнопкой внизу центральной консоли, то и пробуждать придется ей же: теперь при включении задней передачи сенсоры самостоятельно не активируются.

 

Центральный тоннель Chevrolet Malibu

Перчаточный ящик Chevrolet Malibu

Malibu умеет воспроизводить фотографии с внешних носителей, но только если они небольшого разрешения. В SD-слоте живет накопитель с картами навигации; обычный дорожный атлас помещается в бардачке с трудом


Подбросила сюрприз и навигация. На отдельных европейских участках она игнорировала очевидные магистрали, заставляя уйти на более длинный маршрут. Но еще сложнее было привыкнуть к «локализации» картографии: в Москве адреса задаются кириллицей, в Бухаресте приходится использовать румынские названия, а Турция и вовсе заставила сломать голову. О русском написании Стамбул, разумеется, навигация не знает, Istanbul что с прописной I, что со строчной i вводить отказалась. Оказывается, первую букву надо было искать в разделе «специальные символы» — турецкая литера, напоминающая английскую «ай», таковой не является.

 

Звездец

Сколько-сколько? От 1 285 000 рублей? Ценник перечеркивает все достоинства Chevrolet Malibu


Также и крестоносный Chevrolet Malibu не является ни чистокровным американцем, ни европейцем, ни корейцем. Для первого у него слишком хороши ездовые повадки, для второго — архаичный мотор, для третьего, если вспомнить прошлые модели филиала GM-Корея — вдумчивый подход к качеству интерьера. Вот только ценник на единственную в России модификацию вряд ли позволит этому крестоносцу завоевать наш рынок. Автомобиль стоимостью от 1 285 000 рублей должен либо просесть в цене тысяч на триста, либо обрасти дополнительными опциями.

Безопасность

 

Краш-тест Chevrolet Malibu

В Европе наиболее полно представлен модельный ряд именно южнокорейского подразделения Chevrolet. Так что неудивительно, что «глобальный» Malibu на этот раз не ограничился тестами Севроамериканского страхового института дорожной безопасности (IIHS), а прошел полноценные испытания в лабораториях Euro NCAP еще в 2011 году.

Результаты можно назвать отличными, чему свидетельством максимальные 5 звезд из рейтинга известной ассоциации. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер показал, что силовая клетка кузова обошлась без повреждений, ремни безопасности с двойным преднатяжителем и двухстадийные подушки безопасности позволили набрать максимальное количество баллов за защиту водителя. Пассажир при этом в худшем случае заработает синяки на коленях.

Без помарок пройден тест, имитирующий боковое столкновение с другим автомобилем. А вот боковой удар о бетонный столб или дерево может обернуться травмами грудной клетки. Зато при наезде сзади за сохранность шейных позвонков можно не переживать.

Манекены, соответствующие росту и комплекции полуторагодовалого и трехлетнего ребенка, не зафиксировали значимых нагрузок. Пенализации подвергли лишь не слишком очевидную индикацию пассажирской подушки, без отключения которой запрещено устанавливать детское кресло на переднем сиденье.

При наезде на пешехода центральная часть бампера хорошо демпфирует удар, но края могут нанести травмы. Небезопасна передняя кромка и углы капота, зато в остальном он обеспечит упавшему человеку если не пуховую перину, то и не прокрустово ложе. Контакт головы взрослого пешехода с ветровым стеклом закончится плачевно.

Из активных средств безопасности экспертов порадовала система стабилизации на всех версиях. Опционное напоминание о непристегнутых задних седоках, напротив, огорчило, равно как и отсутствие сигнализации о превышении заданного скоростного порога.

Комплектация

Chevrolet Malibu с 2,4-литровым мотором (167 л. с.), 6-ступенчатым «автоматом», ABS, ESP и шестью подушками безопасности, стоит 1 285 000 рублей. Помимо этого в комплектацию LTZ входят:

 

  • легкосплавные окрашенные в серебристый цвет колесные диски размером 18 дюймов;
  • ксеноновые фары;
  • автоматический корректор фар и датчик света;
  • противотуманные фары;
  • датчик дождя;
  • доступ в автомобиль и запуск двигателя без ключа
  • кожаные сиденья с электрорегулировками и функцией памяти;
  • двухзонный климат-контроль;
  • электронный стояночный тормоз;
  • зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • автоматически складывающиеся боковые зеркала;
  • премиум-аудиосистема со сдвижным сенсорным экраном с вещевым отделением;
  • система помощи при парковке с задними датчиками;
  • AUX, USB и SD порты;
  • hands-free bluetooth;
  • амбиентная подсветка салона цвета «голубой лед».


Доплата за люк составит 31 тысячу рублей, цвет металлик стоит 10 тысяч рублей. Других версий и опций в России не предусмотрено.

Конкуренты

Сегмент автомобилей классов D+ и E+ чрезвычайно разнообразен. Тут есть и Ford Mondeo (от 748 500 рублей), и Opel Insignia (от 777 000 рублей), и Hyundai i40 (от 959 000 рублей). Можно присмотреться к Suzuki Kizashi (минимум 999 000 рублей) или выбрать более просторные Skoda Superb (от 909 000 рублей), Toyota Camry (от 969 000 рублей) либо Nissan Teana (стартует от 1 026 000 рублей). «Старый» Honda Accord (продажи нового поколения должны начаться этой весной) тянет минимум на 1 049 000 рублей, новая Mazda6 стоит от 925 000 рублей, Volkswagen Passat начинается с ценника в 932 000 рублей. Даже премиум-сегмент не кажется недоступным: Volvo S60 от 1 099 000 рублей, Audi A4 от 1 160 000 рублей, базовый BMW 3 Series1 250 000 рублей.

История

 

Chevrolet Malibu 1963

С 1963 года топовая модификация Chevrolet Chevelle носила имя Malibu


Первые три поколения под именем Malibu выпускалась топ-версия модели Chevrolet Chevelle. Она появилась в линейке GM в 1963 году как конкурент фордовскому Fairlane.

C этого момента покупатели могли выбирать между двухдверными купе и кабриолетами, седанами и универсалами. Они оснащались 6- и 8-цилиндровыми моторами объемом от 3,2 литра до 6,5 литра и агрегатировались с ручными 3- или 4-скоростными коробками передач либо с 2- или 3-диапазонными «автоматами».

 

Chevrolet Chevelle Malibu SS 1967

Хардтоп Chevrolet Chevelle Malibu SS 1967 года


Второе поколение Chevelle выпускалось с 1967 по 1972 год и комплектовалось двигателями 3,8 — 7,4 литра. Malibu по-прежнему оставался хорошо упакованным вариантом, а на протяжении 1970 года — и вовсе единственной версией Chevelle.

 

Chevrolet Malibu 1972

С 1972 года Malibu перестал быть самой богатой версией Chevelle


В третьей генерации (1972 — 1977) Malibu стремительно терял позиции: сначала так назвали промежуточную комплектацию, а с уходом из гаммы версии Deluxe к 1974-му он стал начальной версией Chevelle. Это поколение оснащали двигателями объемом 4,1 — 7,4 литра, 3-ступенчатыми ручными и автоматическими коробками передач либо 4-скоростной «механикой».

 

Chevrolet Chevelle Malibu 1977 года

Последнее классическое купе Chevrolet Chevelle Malibu 1977 года


К 1978 году устойчивый спрос сформировался именно на Malibu, и General Motors присвоил это имя четвертому поколению модели, отправив в отставку название Chevelle. Заднеприводные седаны, универсалы и купе этой генерации выпускались по 1981 год. Забавно, но к концу выпуска в 1983-м четвертое поколение стало совсем другой машиной — последние два года Malibu был переднеприводным (платформа GM G-body), а в гамме моторов появились дизельные V6 и V8!

 

Chevrolet Malibu 1997

Malibu нашей эпохи — пятое поколение дебютировало в 1997 году


В 1997 году GM вспомнил о Malibu, который тут же был признан автомобилем года по версии журнала Motor Trend. Изначально машину на платформе N-body комплектовали бензиновым мотором V6 мощностью 155 л. с., в 1999-м с тех же 3,1 литра снимали 170 сил. Параллельно выпускали и 2,4-литровый 150-сильный вариант, а последний год до выхода на пенсию в 2005-м Malibu доживал с опелевским двигателем 2,2 литра, 144 л. с. Трансмиссия — 4-ступенчатый «автомат».

 

Chevrolet Malibu MAXX

То, что американцы принимали за универсал Malibu MAXX, по сути, было удлиненным хэтчбеком Opel Signum


Тогда же произошел переход на платформу Epsilon. По сути это был перелицованный Opel Vectra C, причем помимо седана американцам под именем и в статусе универсала Malibu MAXX предлагали большой хэтчбек Opel Signum. Но, сохранив 2,2-литровый базовый мотор, в гамму ввели американские «шестерки» объемом 3,5 литра и 3,9 литра мощностью 200-240 л. с. И так же единственным был 4-диапазонный «автомат».

 

Chevrolet Malibu 7

Chevrolet Malibu седьмого поколения (2008-2011)


Хотя техника, по сути, осталась прежней, в 2008 году Malibu изрядно изменили внешность и размеры. Несмотря на то, что это колдовство не столь сильное по сравнению с двумя разными платформами в четвертом поколении, эту версию считают седьмой генерацией. Моторы — от 2,4 до 3,6 литра (169 — 252 л. с.), коробки — исключительно автоматические, о 4 и 6 ступенях. А в 2011 году публике представили текущее, восьмое поколение Chevrolet Malibu — причем в этом году его уже ждет рестайлинг.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!