Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Космополит и оригинал

CARscope: сталкиваем на дороге
Chevrolet Cruze и Honda Civic

Космополит и оригинал

CARscope: сталкиваем на дороге
Chevrolet Cruze и Honda Civic


Константин Примаченко, опубликовано 10 мая 2010

Фото: CARscope.ru

 

Помните детскую сказку Корнея Чуковского про тонувшего в болоте бегемота? Там еще был предприимчивый носорог, который позвонил автору с просьбой о помощи.

Вот и маркетинговый отдел General Motors, подобно тому носорогу, призвал Chevrolet Cruze помочь вытянуть автогиганта из болота проблем, навеянных финансовым кризисом. Насколько Chevrolet Cruze готов к этой «нелегкой работе»? Это мы и решили выяснить, устроив ему спарринг с грозным соперником — одним из самых популярных у нас в стране седанов С класса — Honda Civic 4d.


Оба автомобиля созданы, чтобы покорить самые «сладкие» мировые рынки бюджетных седанов. В России Chevrolet Cruze производится на заводе General Motors под Питером, а значит, он свободен от квот. И это позволяет ему избегать длинных очередей, свойственных Honda Civic.

Японский седан на тесте представлен в базовой комплектации Comfort. А Chevrolet Cruze в максимальной — LT. Но не будем заострять на этом внимание. Практически все недостающие опции есть и у Хонды, в комплектации Executive. Главное, что «внутренности» у обоих испытуемых одинаковые: механическая коробка передач и мотор объемом 1,8 литров, мощностью в 140 л.с.

Стоимость базовых версий обеих машин в России около 630 000 рублей.

Правда, в линейке «Круза» есть и менее мощные модели с мотором 1,6 литров, по цене от 540 000 рублей. В нашем тесте мы их рассматривать не будем.

 

Chevrolet Cruze и Honda Civic

Морозным январским утром, в окрестностях столицы подающий надежды новичок — Chevrolet Cruze бросил вызов заслуженному ветерану — Honda Civic.
Бюджетные седаны С-класса выступают в одной весовой категории. Начинка обеих машин — двигатели 1,8 литров, мощностью 140 л.с. Трансмиссия — «ручка». Цена примерно одинаковая — 20-25 тысяч долларов.


Внешне автомобиль Honda Civic — носитель стиля high-tech, его образ лаконичен и узнаваем. Знаменитая модель «Хонды» обрела свою восьмую, новаторскую оболочку, сохранив индивидуальность.

Чего не скажешь о Chevrolet Cruze. Оригинальностью здесь и не пахнет. В деталях кузова угадываются знакомые черты японских, корейских и немецких марок. И это неудивительно, учитывая интернациональный состав команды конструкторов машины. Но, как известно, цель оправдывает средства. Дизайн космополита получился современный и многообещающий. Об американском прошлом автомобиля напоминает лишь массивная передняя часть с характерной «наколкой» — крестом на решетке радиатора. Обтекаемая форма кузова, немного «насупленные» фары и компактная корма намекают на спортивный характер седана. По сравнению со своим невзрачным предшественником — Chevrolet Lacceti, «Круз» выглядит по-европейски солидно.

 

Chevrolet Cruze и Honda Civic

Дизайн Honda Civic оригинален и выполнен согласно традициям бренда. Гармоничный, чисто японский силуэт с суровым взглядом фар исподлобья. Грозный самурай находится в состоянии боевой готовности и отступать не намерен.
Но и Chevrolet Cruze не кажется «ягненком на заклании». Вызывающе дерзкий дизайн модели не по-корейски конкурентоспособен.

  

Chevrolet Cruze и Honda Civic

В корме Cruze угадываются многие японские и европейские аналоги. Далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть на фотографии задних фонарей обоих автомобилей.


Футуристический интерьер, который дарит своим автомобилям Хонда — притча во языцех. Помню лет десять назад, сев в «праворукую» Honda Prelude, я казался себе пилотом летающей тарелки. Но, пообщавшись с автомобилем подольше, я уже не обращал на это внимание. К необычной форме передней панели быстро привыкаешь, сосредотачиваясь на ее содержании. И здесь особенно придраться не к чему. Кроме того, что у «Сивика» руль лишили регулировки по вылету, во всех комплектациях. А функция управления магнитолой на руле доступна только в «топовой» версии. Странным показалось и наличие сразу двух кнопок, отвечающих за рециркуляцию воздуха в машине. Наверное, дизайнерам нужно было чем-то украсить свободную нишу. Вот они и решили вместо одной кнопки вкл/выкл сделать две.

У «Круза» интерьер кардинально отличается от своего конкурента. Никаких футуристических изысков. Здесь правит консервативная классика, верная спутница солидности и респектабельности. И можно было бы подумать, что находишься в автомобиле классом выше, если бы не скромные материалы в отделке салона. Кстати, заглянув в салон машины, я обнаружил, что некоторые элементы интерьера не карбоновые (как кажется на фотографии), а из обычной ткани. Такой вот визуальный обман — не поймешь не пощупав. На самом деле, это не только находка дизайнеров, но еще и продуманная технология. Тканевые вставки позволяют снизить скрипы в салоне.

Неплохую эргономику водительского места в «Крузе» обеспечивает множество легко доступных и информативных кнопок на центральной консоли. Из минусов отмечу неудобные кресла, им явно не хватает жесткости.

 

Салоны Chevrolet Cruze и Honda Civic

Любителям фантастики, мечтающим управлять космическим кораблем, придется по душе смелый дизайн салона Honda Civic. Почитателям классики больше подойдет строгий интерьер Chevrolet Cruze.

  

Салоны Chevrolet Cruze и Honda Civic

  • Передние кресла у Civic удобнее, чем у Cruze. Они оптимально жесткие, боковая поддержка выражена четче. Удачное расположение механической регулировки кресел на «японце» позволяет быстрее занять комфортное положение.
  • Многофункциональное рулевое колесо в Chevrolet Cruze регулируется как по наклону, так и по вылету. У Civic только по наклону. В базовой комплектации Comfort руль у Хонды вообще «голый».
  • Honda Civic отличается оригинальной трактовкой в оформлении приборной доски. В центре водрузился тахометр, а над ним, в специальной нише, цифровой спидометр. При яркой подсветке композиция смотрится ультрасовременно. В Chevrolet Cruze приборная доска более спокойная, подсветка приглушенная.

  

Салон Chevrolet Cruze и Honda Civic

Ниши в Chevrolet Cruze и Honda Civic

Подлокотники Chevrolet Cruze и Honda Civic

Бардачки Chevrolet Cruze и Honda Civic

Эргономика центральной консоли обеих машин на должном уровне. У Cruze она вместе с рычагом трансмиссии составляет единый блок, где все легко доступно водителю. У Civic бороды центральной консоли нет совсем. Но на передней панели можно быстро обнаружить все, что необходимо. В обеих моделях хватает и ящичков, и подстаканников. Но в «Крузе» их все-таки больше, а бардачок вместительнее.


Размерами кузова Cruze превзошел своего оппонента и вплотную подобрался к D-классу. Он на целых 52 мм длиннее, на 33 мм шире и на 44 мм выше, чем Civic. Однако на пространстве для ног пассажиров заднего ряда это преимущество никак не отразилось. Видимо для конструкторов Шевроле приоритетом стал багажный отсек. Его объём (450 литров) один из самых больших в классе и уступает лишь VW Jetta.

Багажник Cruze вообще целый анекдот. За пять дней тест-драйва, открыть его с кнопки на крышке так и не удалось. В автосалоне выдвинули версию, что перед перевозкой машины на фуре, вынули предохранитель. Возможно. Но пробег тестируемого автомобиля уже 10 000 км. И что-то до сих пор не вставили обратно.

 

Задние сидения Chevrolet Cruze и Honda Civic

Хоть Civic и скромнее по габаритам, чем Cruze, особой разницы в пространстве на заднем ряду я не заметил. Трое взрослых сзади будут чувствовать себя одинаково комфортно в обоих автомобилях.

  

Багажник Chevrolet Cruze и Honda Civic

Багажный отсек у Cruze на 60 литров больше, чем у Civic. Правда, открыть его можно было только с ключа, вынув его из замка зажигания. Кнопка на крышке багажника, по какой-то странной причине, не работала.
Зато класть груз удобнее в Civic. Проем отсека шире и ниже расположен.


Зато, если нехорошие дяденьки закроют вас в багажнике Honda Civic, то все, пиши — пропало. В Chevrolet Cruze все будет иначе. Для таких неординарных случаев внутри багажного отсека предусмотрен специальный рычажок. Дерните за него, багажник откроется, и вот она — долгожданная свобода. Главное, не упустить момент и быстрее уносить ноги. Подробная схема действий прилагается (нарисована на рычажке).

 

Средство побега из Chevrolet Cruze

Этот на первый взгляд непонятный рычажок внутри багажника Chevrolet Cruze на самом деле чрезвычайно полезная вещь. Бедняги, запертые в багажном отсеке, будут рады найти его, дернуть и убежать. Чтобы не перепутать порядок действий, есть наглядная схема.


Внутреннее оформление обеих машин полностью отвечает их динамическим характеристикам. И здесь, в плане спортивного темперамента Хонда, безусловно, более подкована. Всему виной 140-сильный двигатель 1,8 литров с использованием знаменитой системы VTEC. Этот высокотехнологичный агрегат демонстрирует необычайную резвость, обычно свойственную двигателям большего объема, и при этом ультра экономичен. За все время теста расход топлива в городе не превысил 8,7 литров на сто километров (для сравнения, у Шевроле 10,2 литра). Сотню «Сивик» разменивает быстрее «Круза» почти на секунду (9,1 против 10 секунд). Скоростной азарт двигателя подбадривает 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Оптимально подобранные в ней передаточные числа позволяют использовать потенциал двигателя на полную катушку. Приверженцы агрессивно-спортивного стиля вождения это оценят.

 

Honda Civic

Любителям быстрой езды (а «какой русский не любит быстрой езды?») определенно понравится управлять Honda Civic. Короткие передачи 6-ступенчатой механики в паре с азартным двигателем обеспечивают машине яркую, по сравнению с оппонентом, динамику.


Сердце «Круза» — мотор 1,8 DOHC позаимствован у Opel Astra. Он довольно тяговит и эластичен, что позволяет легко вытягивать машину с 2000 оборотов. Однако для развития динамики, похожей на «хондовскую», он требует раскрутки оборотов до верхнего диапазона. Качество разгона автомобиля можно сравнить с усилиями боксера: он уже немолод, выносливость потеряна, и поэтому победить ему нужно именно в первом раунде. Стартует автомобиль уверенно, но потом весь пыл куда-то исчезает. Ускорение дается машине тяжело, а на высоких оборотах сопровождается неприятным гулом двигателя, способным заглушить даже громкую музыку. Акустический комфорт «Сивика» тоже далеко не эталон, забыть о том, что вы в мегаполисе, не даст шум колесных арок и шорох резины на негладкой дороге.

 

Зеркала Chevrolet Cruze и Honda Civic

Боковые зеркала Cruze с готовностью информируют об обстановке на соседних рядах. При повороте можно не наклоняться, передние стойки обзору не мешают.
У Хонды вызывает недоумение наличие треугольных передних окошек. Эта дань дизайну вместе с массивными стойками затрудняет видимость при поворотах налево.


Проигрыш «Круза» в динамике компенсируется неплохими показателями подвески. И это не неожиданность. В основе подвески Chevrolet Cruze — Delta II, на базе которой построен его собрат по цеху новый Opel Astra. Кроме того, Cruze обладает самой жесткой несущей конструкцией кузова среди автомобилей своего класса.

Если Civic в силу спортивного характера слишком нервно реагирует на плохие участки трассы, то Cruze четко держит курс на неровной дороге. Мягкая подвеска Шевроле лояльнее к выбоинам, трамвайным рельсам и другим дорожным неудобствам. Задняя часть, правда, ощутимо прыгает на лежачих полицейских, но это не критично.

У Cruze есть еще одно, немаловажное преимущество — дорожный просвет (160 мм против «сивиковских» 145 мм). Залезть на высокий бордюр ему проще. В городе, известном своими проблемами с парковкой, этот фактор при выборе автомобиля становится все более важным.

Острота руля Cruze ярко выражена на нуле, а вот точности при прописывании дуги ему явно не достает. Траекторию приходится удерживать с усилием. Довольно высокие крены в поворотах есть у обеих машин, но если у Cruze они естественны из-за более мягкой подвески, то у Civic вызывают разочарование. И как тут не вспомнить легендарную Honda Civic VTI — модель 6-го поколения с двухрычажной передней подвеской вместо MacPherson. Вот, где драйв был на пятерку! Впрочем, траекторию при перестроениях на высокой скорости Хонда держит уверенно.

 

Chevrolet Cruze

На трассе Chevrolet Cruze настоящий ариец, характер — нордический. Любые сюрпризы дорожного покрытия ему не помеха. Курс меняет четко. Тем, кто предпочитает драйву комфортную езду, будет приятнее находиться за рулем этой машины.


Результаты спарринга показали, что в единоборстве Honda Civic — Chevrolet Cruze сложно определить победителя. У этих машин просто-напросто разная целевая аудитория. «Сивик» — облюбовала молодежь, ей импонирует его оригинальный экстерьер, космический салон и спортивный задор. «Круз» — практичен и нетороплив, у него вместительный багажник, он комфортен в управлении. Надежда General Motors, наверняка, станет «лучиком света» в царстве серых корейских мышек, активно вытесняющих продукцию тольяттинского завода с российских дорог. Неоспоримые достоинства современного дизайна и солидного интерьера «Круза» рассчитаны на людей зрелых, семейных. За цену гольф-класса они найдут в нем многое от автомобилей классом выше. Похоже ничья…

 

Chevrolet Cruze и Honda Civic

Но... представьте себе молодую девушку за рулем Chevrolet Cruze? Сложно. А в Honda Civic она никого не удивит. Причем, как в футуристическом хэтчбэке, так и седане. Значит ли это, что Хонда привлекательнее и моднее? Или Шевроле истинно мужской автомобиль? Вопрос остается открытым.

Безопасность

В вопросе безопасности новичок Cruze опередил своего оппонента. По результатам проведенного EuroNCAP краш-теста, автомобиль показал себя более чем достойно, получив максимальную оценку.

 

Краш-тест Chevrolet Cruze

Защита взрослых пассажиров составила 96%.


По итогам фронтального краш-теста, Cruze получил 79 баллов из 100 возможных, что делает его одной из самых безопасных моделей среди пассажирских автомобилей. И водитель, и пассажир хорошо защищены от столкновения во всех частях тела. Салон со стороны пассажира не деформировался, смещение передней стойки составило лишь 5 миллиметров.

 

Краш-тест Chevrolet Cruze

За боковое столкновение с барьером автомобиль так же получил максимум баллов. Кроме того, и в более суровом боковом тесте со столбом защита осталась достаточно высокой. Только грудная клетка взрослого пассажира не набрала высший бал. Защита шеи, головы и спины от неожиданного удара сзади оказалась так же эффективной.

 

Краш-тест Chevrolet Cruze

Защита детей 84%


Высокую оценку получил Cruze за защиту полуторагодовалого ребенка в переднем и боковом тестах. Смещение головы трехлетнего ребенка оказалось также в пределах нормы. Во время и фронтального и бокового ударов оба манекена остались в удерживающих устройствах. Также в машине есть функция отключения подушки безопасности, позволяющая ребенку в детском кресле путешествовать на переднем сидении, лицом против движения. Правда, информация о правилах пользования подушкой безопасности недостаточно точная. Наклейка предупреждает лишь об опасности перевозки ребенка подобным образом только при включенной подушке.

Бампер Cruze получил высший бал за защиту ног пешеходов. Зато передняя часть капота обеспечивает слишком слабую защиту при наезде и поэтому вовсе не получила баллов. Но в целом капот продемонстрировал удовлетворительный уровень защиты в тех местах, куда может попасть голова ребенка, чего не скажешь о взрослом человеке — тут уровень защиты низкий.

Безопасность Honda Civic мы рассмотрим на примере модели 5D, так как именно эта машина в 2009 году подверглась испытаниям по методике EuroNCAP. Автомобиль также по многим показателям получил высшую оценку, однако показатели немного уступают сопернику.

 

Краш-тест Honda Civic

Защита взрослых составила 79%


Так в результате фронтального удара манекен по большей части оказался окрашенным в желтый цвет. Передняя подушка при ударе была недостаточно раздута, чтобы защитить голову при ударе об руль. А бедра недостаточно защищены от структуры приборов на передней консоли. В целом же защита на должном уровне. Для пассажиров переднего ряда сидений ремни безопасности оснащены преднатяжителями двойного действия.

 

Крэш-тест Honda Civic

При боковом ударе нарекание экспертов вызвали повышенные нагрузки на верхнюю часть торса манекена.

 

Крэш-тест Honda Civic

Защита детей составила 76%


Дети хорошо защищены при лобовом ударе. Снизили баллы за то, что не было ясно отмечено места крепления ISOFIX на задних сидениях.

Зато в безопасности пешеходов Civic многократно превосходит Cruze. Защита составила 67%. И передняя часть и сам бампер набрали максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов.

Родословная

Несомненно, Honda Civic обладает более богатой историей, чем Chevrolet Cruze.

Ее корни уходят в далекий 1972 год. Именно тогда впервые увидела свет эта легендарная модель, благодаря которой компания Honda вошла в список мировых автопроизводителей.

 

Honda Civic первого поколения

Автомобиль Honda Civic первого поколения выпущен в 1972 году. Машина оснащалась несколькими четырёхцилиндровыми моторами мощностью от 54 до 75 л.с. (рабочий объём — от 1169 до 1488 см?). Компактный хэтчбэк пользовался огромной популярностью, прежде всего, у молодёжи. Он был доступен и необычайно экономичен (5,8 литров на сотню в городском цикле). Именно с возникновением этой модели в Европе всерьез заговорили как о серьёзном конкуренте компактным машинам европейского производства.

 

Honda Civic второго поколения

Седан Honda Civic второго поколения 1981 год.


Первый седан в истории модели. Вторая генерация популярной модели снова стала бестселлером. Значительно улучшились ходовые качества, эргономика и комфорт. Под капотом устанавливался мотор CVCC-II объёмом 1,3 литра и мощностью 55 л.с., с модернизированной системой камеры сгорания. Был и ещё один, более мощный, 67-сильный мотор объёмом 1,5 литра. К ним обоим прилагалась одна из трех трансмиссий: 4-ступенчатая механика (база), 5-ступенчатая механика и новая 2-ступенчатая роботизированная трансмиссия Hondamatic с повышенной передачей (через год её сменила более совершенная трехступенчатая).

 

Honda Civic третьего поколения

Honda Civic III 1983-87 гг.


Автомобиль третьего поколения изменил не только форму, но и содержание: колесная база увеличилась на 12,5 сантиметров, сделав 4-дверную версию Civic приближенной к Аккорду. Под капотом располагался новый 1,5-литровый 12-клапанный двигатель мощностью 76 л.с., а в базе модель оснащалась 60-сильным 1,3-литровым агрегатом. В паре все те же 4-х и 5-ступенчатая механика и 3-ступенчатый автомат.

 

Honda Civic четвертого поколения

Honda Civic IV 1987–91гг.


На эту модель установили новый 16-клапанный мотор, который разработчики назвали Hyper. Он предлагался в новом поколении сразу в пяти вариациях: от 1,3-х до 1,5 литров. Максимальная мощность «топового» двигателя составляла 92 л.с., базового мотора 62 л.с. Этот богатый выбор силовых установок подкреплялся независимой подвеской, на сдвоенных параллельных А-образных рычагах и полным приводом.

 

Honda Civic пятого поколения

Honda Civic VTi Sedan UK-spec (V) '1991–95.


Модель пятого поколения произвела фурор в обществе благодаря своей неординарной внешности и отличным ходовым характеристикам. Увеличились габариты автомобиля, изменился двигатель — доработанный VTEC теперь выдавал мощность 70 л.с. При этом экономичность снова была на высоте. Были и более мощные версии — 92 л.с. и 125 л.с. Невероятный факт — модель с 92-сильным двигателем потребляла всего 4,8 литров на сотню в городском цикле.

Кульминацией стало появление в 1994 году 160-сильного двигателя 1,6 VTI. Его устанавливали в ту самую легендарную серию VTI, которая оснащалась спортивной подвеской и тормозами.

 

Honda Civic шестого поколения

Шестое поколение, в отличие от предыдущих, нельзя назвать революционным. Скорее эволюционным. И двигатели, и подвеска пятой генерации, практически без изменений, перекочевали в новую, шестую.

 

Honda Civic седьмого поколения

Honda Civic Sedan (VII) '2001–03.


Седьмая генерация модели дебютировала в 2001 году. К большому разочарованию многих поклонников знаменитой модели автомобиль получил совершенно новую подвеску типа MacPherson вместо передней «двухрычажки».

Chevrolet Cruze не может похвастаться такой богатой родословной, как у Civic.

Автомобиль стал второй моделью Chevrolet в С классе. Предшественником Cruze принято считать мега популярную в России модель Chevrolet Lacetti.

 

Chevrolet Lacetti

Сhevrolet Lacetti Sedan CDX UK-spec '2004–н.в.


Проверенный временем Chevrolet Lacetti стал самым продаваемым зарубежным автомобилем в России. Модель представлена в 3-х различных типах кузова. В свете необычайной популярности автомобиля в России Lacetti также остается в линейке бренда.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!