Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Наддувательство

FIRSTscope: знакомимся с турбированным Chevrolet Cruze

Наддувательство

FIRSTscope: знакомимся с турбированным Chevrolet Cruze


Сергей Белоусов, опубликовано 11 февраля 2014

Фото: CARscope.ru и Chevrolet

 

Несмотря на падение спроса на Chevrolet Cruze в 2013 году (реализовано 53 367 машин против 63 181 в 2012-м), эта модель остается самым важным игроком в партии General Motors — почти половина продаж бренда с крестом Луи Шевроле в России приходится на нее. В списке бестселлеров класса C ушедшего года «Круз» занимает третье место, уступая лишь Ford Focus и LADA Priora. Поменяется ли расклад сил с появлением новой модификации, оснащенной 1,4-литровым турбированным двигателем? На размышление об этом журналистам дали чуть больше 200 км по дороге от Брюсселя до Амстердама и два вида автомобилей: седаны и хэтчбеки.


В самом GM уже сделали позитивный прогноз: продажи машин в топовых комплектациях должны увеличиться с 3 до 10%. Почему? Все просто: версия с атмосферным мотором 1.8 перестала быть самой дорогой, ее место занял Cruze в комплектации LTZ с 1,4-литровым турбированным мотором.

 

Chevrolet Cruze 1.4 Turbo 2014

Побывавший на нашем тесте Chevrolet Cruze 1.8 щеголял шильдиком LT на крышке багажника. У машин 2014 модельного года в версии LTZ такого не наблюдалось


Однако сильно на стоимость это не повлияло. Цена на турбированные «Крузы» LTZ установлена на отметке 839 тысяч рублей за хэтчбек и 849 тысяч за седан. Если же добавить к LT с атмосферником 1.8 и 6-ступенчатым «автоматом» опциональный пакет за 30 тысяч, куда входят мультимедийная система Mylink, USB, Bluetooth, задний парктроник и климат-контроль, а также доплатить за систему стабилизации еще 10 тысяч, то получится 48 тысяч разницы. И это надбавка не за наддувный агрегат, а за опции.

 

Chevrolet Cruze 1.4 Turbo 2014

В 2013 году Chevrolet Cruze занял пятое место в списке мировых бестселлеров класса C — продано 730 тысяч седанов, хэтчбеков и универсалов, а для концерна General Motors он и вовсе стал самой продаваемой моделью из всего портфеля марок


Просто у Chevrolet Cruze 1.4T с безальтернативной 6-ступенчатой автоматической трансмиссией появятся 17-дюймовые легкосплавные диски вместо колес диаметром 16 дюймов и камера заднего вида. Последняя — элемент обновления, связанного с появлением нового двигателя, которое снаружи можно распознать по перекочевавшим с крыльев на зеркала повторителям указателей поворота (так теперь будет у всех модификаций модели). Камера, к слову, оказалась самой простой — с неподвижной разметкой на экране и объективом, который установили в самом неподходящем для этого месте: прямо над номерным знаком, где даже на чистых дорогах Бенилюкса в дождливую погоду объектив моментально мутнеет, а в России будет пачкаться при каждом удобном случае.

 

Chevrolet Cruze 1.4 Turbo 2014

Никаких опознавательных знаков, намекающих на турбированный мотор, у Chevrolet Cruze нет


Главные же обновления спрятаны от человеческого взора. Двигатель объемом 1,4 литра знаком по Opel Astra, так же как и 6-ступенчатый «автомат» с режимом ручного переключения, и тандем этот, надо признать, не изменился в лучшую сторону. Что на немецком автомобиле, что на Cruze — «автомат» не дает полностью насладиться потенциалом компактного мотора.

 

Chevrolet Cruze 1.4 Turbo 2014

Разгон до 100 км/ч, который занимает 10,4 секунды (10,5 у хэтчбека), формально происходит на 1,1 секунды быстрее, чем у прежнего 1,8-литрового атмосферного агрегата с АКП6. На деле же динамику турбированного «Круза» нельзя назвать ураганной. Разница с поведением машины на атмосферной тяге чувствуется в нюансах: возросший до 200 Нм максимальный крутящий момент позволяет получить чуть больше динамики, при этом давить газ в пол не нужно — пиковые ньютон-метры доступны уже около двух тысяч оборотов в минуту. Автомобиль стал чуточку отзывчивее на нажатие почти невесомой педали, а на скоростях свыше 100 км/ч он все так же чахнет.

 

Chevrolet Cruze 1.4 Turbo 2014

Самым быстрым Chevrolet Cruze по-прежнему остается версия с 1,8-литровым 141-сильным мотором и механической трансмиссией — 10,1 секунда с 0 до 100 км/ч


Ситуацию мог бы исправить Chevrolet Cruze 1.4T с механической трансмиссией (такие модели продаются в Европе), и в российском GM думают о налаживании их сборки в Санкт-Петербурге. Однако на «механические» версии с атмосферным двигателем 1.8 спрос крайне низкий, поэтому если «механика» и появится в России, то это будут машины с 1.4 турбо в средней комплектации LT.

 

Мультимедийная система Chevrolet Cruze 1.4 Turbo 2014

Камера заднего вида Chevrolet Cruze 1.4 Turbo 2014

  • Разметка камеры заднего вида статична
  • Объектив камеры легко пачкается


Однако выбор между 1.8 и 1.4T с одинаковыми коробками передач не сводится лишь к разнице в одну лошадиную силу, крутящему моменту и времени разгона до «сотни». На турбо-седанах и хэтчбеках вместо гидроусилителя, на который иногда жаловались клиенты из северных регионов, установлен электрический привод рулевого управления. Последний должен быть более устойчивым к капризам погоды в виде морозов, но дарить наслаждения от управления машиной он стал чуточку меньше — рулевое колесо легче, а в поворотах не хватает усилия и обратной связи. Отрадно, что настройки подвесок в целом остались прежними: автомобиль едет уверенно, не кренится и старается четко следовать траектории.

 

Интерьер Chevrolet Cruze 1.4 Turbo 2014

У Chevrolet Cruze 1.4T сохранился «честный» автомат, который ни за что не перескочит на повышенную передачу в ручном режиме


Зато узлы электрической «баранки» компактнее и легче, что вкупе с новым мотором позволило снизить расход топлива с 7,4 «атмосферных» до 6,3 «турбированных» литров на 100 км. Согласно данным бортового компьютера, при езде по трассе седан потреблял около 8,5-8,7 литра бензина.

 

Подкапотное пространство Chevrolet Cruze 1.4 Turbo 2014

Под капотом Chevrolet Cruze видно новую шумоизоляцию


А еще Chevrolet Cruze стал гораздо тише. В конструкцию добавили шумопоглощающих материалов, позволивших значительно снизить уровень дискомфорта в салоне. Теперь при спокойном передвижении в салоне можно говорить, не повышая голос, а противные звуки появляются только в том случае, если ехать на предельных оборотах двигателя. В последнем случае разница с прошлогодней моделью незаметна.

К концу 2014 или в начале 2015 года двигатель 1.4 турбо с АКП6 облюбует универсал «Круз» и минивэн Orlando. В еще более далекой перспективе Chevrolet Cruze планируют оснастить турбодизелем объемом 1,6 литра — по расчетам российского офиса GM, это произойдет не раньше конца 2015 года. Незадолго до этого должна модернизироваться система MyLink, которую станут именовать MirrorLink из-за ее способности полностью дублировать экран смартфона на дисплее мультимедийной системы автомобиля. И если все это подкрепится вменяемой ценой, как сейчас, то у Cruze впереди лежит безоблачное будущее, будь то с атмосферным или с турбированным мотором.

Технические данные тестовых автомобилей

Chevrolet Cruze 1.4T
 
Седан
Хэтчбек
Тягово-динамические характеристики
Двигатель
1.4 Turbo, L4 DOHC, распределенный впрыск
Мощность
140 л. с. @ 4 900 об/мин
Крутящий момент
200 Нм @ 1 850 об/мин
Разгон 0-100 км/ч
10,4 с
10,5 c
Максимальная скорость
204 км/ч
Средний расход топлива
6,3 л на 100 км
6,4 л на 100 км
Снаряженная масса
1 345 кг
1 350 кг
Объем топливного бака
60 л
Трансмиссия и привод
 Трансмиссия
АКП6
 Привод
Передний
Подвески и шины
Передняя подвеска
Независимая «МакФерсон»
Задняя подвеска
Полузависимая со скручиваемой балкой
Шины и диски
215/50 R17
Рулевое управление
электроусилитель
Количество оборотов руля от упора до упора
2,8
Размеры
 
 
Длина
4 603 мм
4 514 мм
Ширина
1 797 мм
Высота
1 477 мм
Колесная база
2 685 мм
Дорожный просвет
145 мм
Диаметр разворота (по колесам)
5,45 м
Объем багажника
400 л
325 л

Техника

В США турбированные Chevrolet Cruze появились еще в середине 2010 года. Атмосферная версия этого мотора с глобальным названием Ecotec ранее начали устанавливать под капотом гибридов Chevrolet Volt и Opel Ampera, а в России такой мотор можно встретить на Opel Astra. Также как и 6-ступенчатый «автомат», знакомый по немецким хэтчбекам и седанам.

 

Подкапотное пространство Chevrolet Cruze 1.4 Turbo 2014


Производство Chevrolet Cruze 1.4 Turbo налажено в Санкт-Петербурге по полному циклу.


Безопасность

Новое поколение Chevrolet Cruze уже вряд ли станет «звездой» краш-тестов ассоциации Euro NCAP - бренд постепенно уходит из Европы. Ну, а нынешняя генерация проходила испытания в 2009 году и получила свои законные пять звездочек в общем рейтинге. Взрослые пассажиры оказались защищены на весомые 96%, пассажиры-дети – на 84%, что тоже является хорошим результатом, пешеходов «Круз» не пожалел, отдав им всего 38% «шансов на выживание» и пощадив лишь те части тела, которые соприкасаются с передним бампером, а системы активной безопасности автомобиля эксперты оценили на 71%.

 

В базовой комплектации российских автомобилей наличествуют индикаторы непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира, крепления ISOFix для детских кресел сзади, ABS, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые). Однако с двигателем 1.4 турбо машинам полагается и система стабилизации, и шесть подушек безопасности.

Комплектации

Chevrolet Cruze 1.4 Turbo предлагается в России за 831 и 841 тысячу рублей (хэтчбек и седан соответственно). Тканевый салон можно заменить на кожаный серого или коричневого цвета за дополнительные 40 тысяч. В список оборудования входят камера заднего вида, система стабилизации, шесть подушек безопасности, мультимедийная система MyLink с шестью динамиками, USB и Bluetooth, 17-дюймовые легкосплавные диски, подогрев передних сидений, климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, салонное зеркало заднего вида с автозатемнением.

Автомобилю положено восемь цветов на выбор: белый и красный бесплатные, оттенки металлик с доплатой по 10 тысяч рублей. Летом 2014 года машины с кузовом бежевого цвета (одна из таких побывала у нас на тесте, и цвет, кстати, ей очень шел) заменят на новый светло-коричневый, а в 2015 году появятся еще два новых оттенка.

Гарантия на турбированные Chevrolet Cruze не изменилась: три года или 100 тысяч км, регламент техобслуживания тот же – каждые 15 тысяч км. Более того, для бренда Chevrolet планируется ввести фиксированные цены на ТО, как, например, у Ford.

Конкуренты

Конкурентов с турбированными моторами у Chevrolet Cruze не так уж и много. Skoda Octavia с 1,4-литровым 140-сильным турбоагрегатом и 7-ступенчатой трансмиссией DSG стоит от 819 тысяч рублей. Volkswagen Jetta 1.4 TSI (150 л. с.) с DSG7 оценен в 907 тысяч рублей, а хэтчбек VW Golf 1.4 TSI (140 л. с.) с DSG7 стоит от 946 тысяч. Седан Opel Astra с аналогичным мотором и коробкой стоит от 813 тысяч рублей, а хэтчбек – от 842 тысяч.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!