Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Горный воздух

FIRSTscope: прогоняем девушек из-за руля Citroen C3 Aircross

Горный воздух

FIRSTscope: прогоняем девушек из-за руля Citroen C3 Aircross


Ефим Гантмахер, опубликовано 25 февраля 2018

Фото: CARscope.ru

Citroen C3 Aircross — девочковый кроссовер? Хм... Грунтовый серпантин через горный перевал, выключенная система стабилизации и отличная погода — кажется, дело пахнет лучшим в мире тест-драйвом! По крайней мере, так наверняка планировали эту поездку ребята из ивент-отдела российского офиса Citroen. Ну а что получилось на самом деле — сейчас расскажу.

Citroen C3 Aircross
Проекция данных на экран перед ветровым стеклом — опция за 17 000 рублей даже для топовой версии SHINE (от 1 382 00 рублей)

Мысленно просчитываю в голове категорию следующего поворота и расстояние до него. Жаль, сейчас нет возможности сначала «прописать» дорогу, а потом промчать ее со штурманом. Да и трасса не перекрыта, а значит, меня сковывают рамки приличия и Правил дорожного движения.

А еще в чувство приводит подвеска Citroen C3 Aircross, не способная справиться с большими ямами.

Citroen C3 Aircross
На укатанной грунтовке этот «Эйркросс» хорош, но перед крупными неровностями пасует

Поэтому приходится выцеливать траекторию объезда любых препятствий особенно тщательно, чтобы не услышать партию «пробило до отбойника» из оперы «городской кроссовер». Но вот тут все справедливо. Не для нас это испытание, C3 Aircross — не про безумные гонки по горам. А про что?

Для знакомства с новинкой российского рынка ребята из Citroen позвали нас в Сочи, откуда предстояло через серпантины, грунтовку, городские дебри, пробки и участку прямого шоссе доехать до Краснодара. В общей сложности 400 километров, за которые нужно понять: есть ли будущее у новинки.

Citroen C3 Aircross
На тест-драйв в Сочи организаторы привезли версии с 110-сильным турбомотором и 6-супенчатым «автоматом»

А новинка по-французски нацелена и настроена на такие смешанные условия. Небольшой снаружи, наш герой впечатляет размерами внутри. Концепция Citroen Advanced Comfort предполагает обилие всяческих полочек, ниш и кармашков, которым нашлось место в салоне. Это, безусловно, порадует 70% целевой аудитории — именно такова доля женщин среди покупателей марки. Никто не скрывает, что машина нацелена именно на девушек. Отсюда и 90 комбинаций наружной отделки — уровень персонификации тут действительно высокий.

Citroen C3 Aircross
В средних и топовых исполнениях Citroen C3 Aircross действительно выглядит эффектно

Отсюда же и удобная высокая посадка, которой так гордятся создатели, и пять вариантов отделки салона. А еще — многообразие трансформаций салона, вплоть до возможности сложить правое переднее кресло, чтобы уместить длинномер длиной до 2,4 метра. Увы, именно эта опция — первое, что мешает пассажиру: ремень безопасности задевает за ручку регулировки наклона, расположенную с торца спинки, и пристегнуться с непривычки проблематично.

Citroen C3 Aircross
Регулировка водительского сиденья по высоте позволит устроиться за рулем водителю любого роста, а вот профиль спинки устроит не каждого

Сами кресла тоже недружелюбны: профиль далеко не самый удачный. Высокую посадку списать бы на «кроссоверность», только рослому пассажиру будет неудобно — панорамный люк, призванный придать салону ощущение воздушности, отнимает пространство по краям крыши. Людям выше 175 см будет некомфортно, хотя водитель находится в более выигрышном положении: его кресло регулируется по высоте, а потому его можно опустить и выиграть несколько сантиметров над макушкой. Поэтому, когда создатели с гордостью рассказывают про колесную базу в 2,6 метра и запас пространства для ног, я лишь скептически улыбаюсь.

Citroen C3 Aircross
Секции заднего дивана регулируются и в продольном направлении, и по углу наклона. Центральную спинку можно откинуть вперед — и тогда она превратится в столик с подстаканниками, который увы, не подходит на роль подлокотника: слишком уж низко

Да, ногам очень просторно. Но голове из-за сэндвича опционной панорамной крыши — нет.

Подлокотники тоже вносят свой вклад в копилку негатива. У водителя он персональный, с регулировкой высоты, но мне так и не удалось настроить его так, чтобы правая рука нашла удобное положение. У переднего пассажира есть опора только на дверь, а задний может воспользоваться и центральным подлокотником, но он расположен слишком низко.

Citroen C3 Aircross
Кроссоверный обвес представляет опасность для чистоты одежды при посадке

Широкие накладки на крылья и пороги — дань внедорожной моде. Расплачиваться придется чистотой штанов и юбоки при посадке и высадке: двери не защищают нижнюю часть проема от грязи. Еще один кроссоверный атрибут — расположенные на крыше рейлинги с причудливыми «рогами» в передней части. Интересное дизайнерское решение, оказавшееся еще и удачным с точки зрения аэродинамических шумов. Машина вообще в целом оказалось очень тихой.

Citroen C3 Aircross
С оцифровкой мудрить не стали — на спидометре отмечены четные значения. В зависимости от исполнения дисплей трип-компьютера может быть монохромным или цветным

Кроме забавного рыка трехцилиндрового моторчика, никаких раздражающих звуков в салон не пробивается.

Конечно, времена великих Ситроенов DS, CX и XM давно позади, но их дух жив. Конечно, наследие уже не предполагает диковатого расположения магнитолы между передними креслами, но эргономика все еще требует привыкания. Как вам нравится отдельный джойстик управления круиз-контролем, расположенный на рулевой колонке? Сходу распознать его алгоритм моя интуиция оказалась бессильна.

Citroen C3 Aircross
Управление круиз-контролем (доступен только в топовой версии SHINE) — на типичном для французов подрулевом переключателе, который требует привыкания

На традиционных переключателях также есть дополнительные кнопки с торцов. Одна включает голосовое управление, другая листает меню бортового компьютера. Пульт управления проекционным дисплеем тоже требует того, чтобы я помнил, где какая кнопка. А желание включить спортивный или зимний режимы работы АКПП и вовсе заставят вас сильно наклониться вперед — мышечная память тут не поможет, надо смотреть, куда жмешь. Управление климатической установкой — через сенсорную панель мультимедийной системы. Это стильно, модно, молодежно — но не очень удобно.

Citroen C3 Aircross
7-дюймовый монитор появляется в средней версии FEEL, но вывести на него информацию со смартфона по протоколу Android Auto или Apple CarPlay в этой комплектации можно только при доплате 6 000 рублей, а картинку с камеры заднего вида — лишь в топовом исполнении SHINE и за дополнительные 12 000 рублей

Конечно, к особенностям эргономики можно привыкнуть, а ездовые качества Citroen C3 Aircross и вовсе заставят забыть о недочетах.

Ездовые характеристики в полном порядке. Базовый «Эйркросс» предлагают с атмосферной 1,2-литровой «жужжалкой» на 82 силы и механической коробкой передач. Едва ли кто-то захочет приобрести эту версию, ведь даже для маленького кроссовера этого маловато. Нам же предложили вариант, на который придутся основные продажи — тут мотор тоже 1,2-литрового объема, но выдающий уже 110 л. с. благодаря турбокомпрессору. Такому положен только 6-ступенчатый «автомат» Aisin.

Citroen C3 Aircross
Что вы видите у основания центральной консоли? Имейте в виду, в зависимости от версии ответ может различаться: по умолчанию там ниша с беспроводной зарядкой, за доплату может появиться двойной подстаканник

У этой версии очень неплохой запас крутящего момента: целых 205 Нм доступны уже с 1 500 об/мин. Я вспоминаю об этом на серпантине между Сочи и Туапсе — тяги хватает сполна везде и всегда. Но немного дерганный характер коробки передач несколько выбивает из колеи. По ощущениям похоже старый робот с одним сцеплением. Но позже стало ясно — не только человек адаптируется к машине, но и машина к человеку. С каждым пройденным километром C3 Aircross едет все спокойнее и мягче.

Citroen C3 Aircross
Пользоваться клюшкой ручного тормоза, несмотря на необычную форму, удобно — и по прямому назначению, и с гоночными целями

Хотя на серпантине «автомат» порой заходит в тупик, и бессилен даже спортивный режим — на выходе из поворота машина иногда теряется в выборе передачи.

Тут ситуацию исправит только ручное управление коробкой, греющее душу спорстмена. Переключение «вверх» тут происходит по-гоночному алгоритму, движением рычага назад.

А что у этого малыша с рулежкой? Тут все на высшем уровне. 1263 кг — по современным меркам мало, и C3 Aircross ввинчивается в повороты с упоением, присущим более «спортивным» моделям. Что ни говори, а настраивать шасси переднеприводных автомобилей французы умеют. Даже если это шасси кроссовера на немолодой платформе PF1 с задней полузависимой подвеской, лишающей возможности организовать полный привод.

Citroen C3 Aircross
На скользком покрытии, в том числе на гравии и гальке, внедорожный режим системы Grip Control продемонстрировал себя с хорошей стороны

Помимо ровного асфальта машина так же легко покоряет ровную гравийку, породисто подыгрывая хвостом на входе и надежно стабилизируясь в повороте. Вмешательства системы стабилизации спокойные, но очень точные. Неопытного водителя она не напугает, зато от проблем убережет.

А самонадеянным даст порезвиться только до скорости в 50 км/ч. Это же и предел для настройки «грязь» системы Grip Control. Всячески имитируя блокировку дифференциала, маленький Ситроен готов до последнего карабкаться в указанном направлении, но отсутствие полного привода, небольшой просвет под штатной стальной защитой в 17 сантиметров и длинный передний свес сильно ограничивают его реальные возможности.

Citroen C3 Aircross
В серьезную грязь на Citroen C3 Aircross соваться нельзя: «недоприводность» усугубляют большим передним свесом и скромным просветом

Выходит, что от кроссовера тут одно название, пластиковый обвес, да высокая посадка.

На самом деле Citroen C3 Aircross — отличный приподнятый хэтчбек с надежной управляемостью на ровных и не очень дорогах, с хорошей шумоизоляцией, ярким дизайном, экстравагантным, но функциональным салоном — то есть всем, чтобы понравиться девушкам. Плохие отношения с бездорожьем — это не его проблема: едва ли кто-то всерьез поедет на «Эйркроссе» в дебри дальше городских.

Citroen C3 Aircross
Citroen делает ставку на стильный дизайн, функциональный салон и хорошее шасси — и, вероятно, эксклюзивность: став владельцем C3 Aircross, будьте уверены, что встреча с владельцем такого же автомобиля станет для вас редким праздником

Но цены... Подробно о комплектациях C3 Aircross CARscope.ru рассказал в новости). Базовая версия LIVE с 82-сильным «атмосферником» и скудным оснащением не тянет даже на маркетинговую: цена в 1 069 000 рублей выпадает за психологический рубеж «до миллиона», который привлек бы хоть какую-то аудиторию. А сбалансированная комплектация FEEL с 110-сильным турбомотором и «автоматом» за 1 307 000 рублей заставит посмотреть в сторону дилера Kia — Soul в стандартной, но не менее «нафаршированной» версии Luxe с 132-сильным мотором и автоматической трансмиссии обойдется всего в 1 096 900 рублей.

Так что «cross» в название этого Ситроена может стать эпитафией: один из вариантов перевода этого слова — «крест». Как бы его не поставили на интересной модели после первого же годового отчета о российских продажах.

Citroen C3 Aircross

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!