Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Три минус два

CARscope: такие разные Citroen C3 и Mazda 2

Три минус два

CARscope: такие разные Citroen C3 и Mazda 2


Дмитрий Вешкин, опубликовано 10 декабря 2010

Фото: CARscope.ru

 

За руль Citroen C3 я садился с опаской. Мало того, что автомобиль по-французски приметный, так еще и с цветом угадали — у тротуара Бульварного кольца надулся на будничный мир голубой пузырь. Вслед за ним столичное равнодушие ощутил и я: вторым рядом запарковали представительский седан.


Через 15 минут активных розысков его владельца по соседним офисам тот наконец объявился: «Хотите отъехать?» Нет: Citroen же не Audi, он не может ездить, он должен только стоять и привлекать внимание. Дурацкий вопрос. И вот с таким настроением, загнав со злости рычаг «автомата» мимо «драйва» в ручной режим и рыча сотню «пробочных» метров на первой передаче, я начал знакомиться с «це-третьим».

 

Citroen C3 и Mazda 2

Обе машины — плод полета дизайнерской мысли. Но если французы летели пухлым Airbus 320, то японцы, похоже, черпали вдохновение в стремительном облике Ту-154


Согласитесь, новый C3 выглядит стильно. Развитая пластика кузова, рельефные подштамповки и широкая радиаторная решетка — это уже не простенький «колобок» предыдущего поколения, а яркий представитель французской дизайнерской школы. Но и Mazda 2 простушкой никак не назовешь! Припухлые крепкие крылья, вызывающий прищур фар, легкие на подъем линии боковин визуально облегчили машинку, но не оторвали ее от земли. Когда C3 и Mazda 2 стоят рядом, понимаешь, что авторы явно метили в разные целевые группы: округлый Citroen претендует на солидность, поджарая Mazda может рекламировать фитнес-клуб.

 

Citroen C3

Если спереди C3 неуловимо напоминает Ford Fiesta, то сзади и в профиль это типичный Citroen: оригинальная пластика кузова, вычурная подоконная линия и бумеранги фонарей


Ощутима разница в подходах и внутри. Интерьер C3 выглядит богато: широкая вставка, имитирующая алюминий, металлические дверные ручки и окантовка селектора «автомата»... Вогнутая форма передней панели и воздушный козырек над комбинацией приборов зрительно (да и физически) расширяют пространство. Милые детали вроде встроенного ароматизатора воздуха или гирлянды светодиодов на тонком коробе, ведущем к внутрисалонному зеркалу, умиротворяют.

А Mazda... Она эклектична: кнопки с лаконичной панели согнали на руль и центральную консоль, к ней пристроили накладную бороду, из которой торчит рычаг трансмиссии — и все это серо-черных тонов, в которых теряются «металлизированные» элементы декора. Вместо яркого мира, который обещает наружный дизайн, попадаешь в темное царство унылого пластика. Но, возможно, стиль принесли в жертву эргономике?

 

Интерьер Citroen C3

Потрясающий вид открывается из панорамного стекла Zenith (привилегия топовой комплектации). Но сам интерьер на любителя; серебристая накладка бликует и царапается


Передние кресла «двушки» хороши: они в меру мягкие, цепкие благодаря рельефной боковой поддержке, с хорошим профилем. Но установлены по-городскому высоко, похвастать запасом продольной регулировки не могут, а руль регулируется только в вертикальной плоскости. У Citroen — еще и по вылету, но, кроме этого, французу похвастать нечем. Сиденья здесь «никакие»: широко расставленные «ушки» и комбинированная обивка не в силах удержать тело на виражах, спинка провалена в области поясницы, на лопатки давит. Как и в Mazda, угол наклона регулируется не плавно, «барашком», а ступенчато — рукояткой. И стоят они так же высоко, заставляя сидеть с поджатыми ногами, а верхняя точка ремня безопасности жестко зафиксирована.

 

Передний и задний ряды мест в Citroen C3

Водительское сиденье огорчило неудобным профилем спинки: поясница не находит опоры, а на лопатки давит. Сзади тесно, подушка расположена низко — сидеть приходится с задранными коленями, а спинка дивана жесткая до дискомфорта


Но в C3 есть замечательная находка, которая не только украшает салон, но и, безусловно, полезна в городской толчее: панорамное ветровое стекло Zenith. Раньше такое можно было увидеть на автомобилях классом выше, в компактном классе столь великолепным обзором больше не похвастает никто. Ведь при многополосном движении даже если остановился на стоп-линии, светофор разглядеть проблематично. А тут — возвел очи ввысь, и вот он, родимый, как на ладони.

Надоело чувствовать себя рыбой в аквариуме, так достаточно потянуть сдвижной фальшпотолок и закрыться от назойливых взглядов. И пассажирам развлечение: задним просто необходимо придумать занятие, чтобы они не роптали на тесноту. Сидеть тут неудобно из-за низко расположенной и практически горизонтальной подушки, а вертикальная спинка по жесткости спорит с пластиком бокса на центральном тоннеле.

 

Передний и задний ряды мест в Citroen C3

C3 забавляет типично ситроеновскими находками: корректор фар — на рулевой колонке, справа от комбинации приборов — ароматизатор воздуха


В Mazda 2 забираться-выбираться со второго ряда не очень удобно из-за урезанного проема и высокого порога, но двое разместятся с намеком на комфорт, а при необходимости перетерпят и третьего. С багажниками беда: у обоих испытуемых объем невелик, погрузочная высота значительная, в подполье смогли уместить только докатки. C3 лишь немного предпочтительнее Mazda 2 благодаря более широкому проему и нескольким «лишним» литрам.

 

Комбинации приборов Citroen C3 и Mazda 2

Комбинация приборов Citroen C3 выглядит интереснее, хотя по компоновке очень схожа с Mazda 2. Но считывать радиальные цифры «француза» не так удобно, хотя вертикальный столбик топливомера предпочтительнее. «Градусника» охлаждающей жидкости нет у обоих


А кто из них интереснее с позиции водителя? Citroen оснащен более мощным мотором объемом 1,6 литра мощностью 120 л.с. Mazda 2 на нашем рынке комплектуется 1,3-литровым (75 л.с.) или 1,5-литровым мотором, развивающим 103 л.с., машина с которым и участвовала в тесте. Формально приоритет у «француза»: он и вправду динамичен, но впечатления портит проклятый многими поколениями 4-ступенчатый «автомат» AL4. Разгон неплох, однако если вверх коробка переключается своевременно и сообразно передаточным отношениям, то управлять тягой не очень удобно. Под сброс газа автомат не всегда торопится переходить на высшую ступень, подвешивая мотор на высоких оборотах и тормозя двигателем в неподходящий момент. Причем строгой зависимости от стиля вождения не наблюдается.

 

Органы управления в Citroen C3 и Mazda 2

Что ни говори, а лучше «крутилок» для управления климатом, как у Mazda 2, пока ничего не придумали. Зато у Citroen C3 изменения настроек температуры наглядно отображаются на дисплее-иллюминаторе


Mazda, даром что на 17 л.с. слабее, если и уступает «це-третьему», то совсем немного. А по ощущениям так вообще задорнее «пузыря». Живые отклики на газ, настырный моторчик, понятная логика переключений — все это заводит. И к тормозам никаких претензий: выверенное усилие, хорошая обратная связь. Замедляться — одно удовольствие! Citroen тормозит эффективно, но такого чувства уверенности не дарит, заметно приседая на переднюю ось при резкой остановке. А по части управляемости отстает от «двушки», как звезда театра и кино от профессионального фигуриста на ледовом шоу.

 

Mazda 2

При всей игривости экстерьера на ходу Mazda 2 — вполне взрослый автомобиль, с привитыми манерами хорошей езды


Самый точный эпитет, которого заслуживает шасси Citroen C3 — расхлябанность. Амортизаторы плохо гасят колебания, спровоцированные мягкими пружинами, асфальтовые волны заставляют корректировать направление не только в поворотах, но даже на прямой. Крены в виражах пугающе велики, а на высокой скорости это приводит к тому, что автомобиль самопроизвольно доворачивается внутрь поворота. Руль достаточно информативен лишь при быстром движении, когда помощь электроусилителя стремится к нулю — при неспешном движении «баранка» пустеет, лишая водителя обратной связи. Впечатление — будто управляешь большой игрушечной машиной.

 

Салон Mazda 2

Салон Mazda 2 простоват: жесткий пластик, скупой дизайн. Тут больше рациональности, чем стремления поразить


Mazda 2 хороша сама по себе, а на фоне «колобка» воспринимается как Настоящий Автомобиль. Острая, собранная, азартная, она подбивает проходить знакомые повороты все быстрее — и удивляет послушностью и стабильностью на дуге. Информативность на разных скоростях тоже отличается, однако, в любом случае по этому показателю «двушка» впереди «це-третьего».

 

У Mazda 2 нет подлокотника, зато есть подстаканник

Подлокотник Citroen C3

В Mazda нет подлокотника, зато есть ниша под пепельницу, место которой может занять бутылка с водой. У Citroen, напротив, нет подстаканника, зато в откидном подлокотнике — пенал для мелочевки


Вероятно, Citroen возьмет реванш в номинации «комфорт»? Ничего подобного! Mazda, конечно, шумновата: мотор слышен во всем диапазоне оборотов, арки резонируют от ударов камушков, подвеска внятно отрабатывает крупные неровности... Но отрабатывает же! Средние препятствия «двушка» добросовестно глотает, но мелочь отдается неприятным зудом. А валкий C3 утомляет, раскачиваясь на пологих неровностях, лязгает ограничителями хода подвески на крупных колдобинах, безуспешно пытается погасить колебания неподрессоренных масс... Если дискомфорт Mazda — это дань жесткой связи с дорогой, одна из составляющих процесса управления, то бесхарактерность Citroen, напротив, отвлекающий фактор. Ни погонять, ни отвлечься от суровой реальности.

 

Бардачок Mazda 2

Бардачок Citroen C3

Бардачки одинаково невелики. В Mazda 2 карман для бумаг расположен с наружной стороны крышки, в Citroen C3 ниша внутри


И C3 вынужден выживать в ней, не обращая внимания на тычки и подножки, которыми его награждают соседи по потоку. Не со зла, а по невнимательности: как можно сознательно обидеть такую игрушку?! «Це-третий» пытается порадовать обитателей салона нарядным интерьером, ароматизатором воздуха и видом не на бескрайний железный поток, а на свободное небо. Порой, напоминая витающую в облаках героиню «Покровских ворот»: «Я вся такая внезапная, противоречивая вся».

 

Багажник Citroen C3

Багажник Mazda 2

Доступ в небольшие багажные отсеки у C3 затрудняет большая погрузочная высота, у Mazda 2 — зауженный проем. Под полом лишь докатки


А Mazda — маленькая бестия, способная огрызнуться на наглость и грациозно ускользнуть от домогательств. У нее нет припрятанных хитростей, она не пытается казаться лучше, чем есть. Зато сразу одаривает всем, чем может: драйверскими способностями и лучшим комфортом на наших дорогах.

Безопасность

 

Краш-тест Citroen C3

В активе Citroen C34 звезды рейтинга EuroNCAP. Уже в базе автомобили комплектуются двумя фронтальными подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия, креплениями Isofix. Разновеликие манекены в разных позах на водительском и пассажирском местах при фронтальном ударе зафиксировали одинаково хороший уровень со схожими оговорками. У обоих желтым цветом на диаграмме обозначены голени, у водителя — еще и грудная клетка. Но серьезных травм это не обещает. При боковом наезде все прекрасно, а удар об столб грозит тяжелыми последствиями для ребер. Да и подголовники не уберегут от хлыстовых травм при наезде сзади. Дети-пассажиры в безопасности, а при наезде на пешеходов велика вероятность смертельных травм при контакте головы с капотом и стеклом.

 

Краш-тест Mazda 2

Mazda 2 оснащается сразу 6 подушками безопасности! И это не замедлило сказаться на результатах: 5 звезд, заработанных по старой методике. Взрослые пассажиры при столкновении защищены аналогично «ситроеновским», при боковом наезде нареканий нет, если не считать открывшейся задней двери. Безопасность детей оценили в хорошие 4 звезды. С пешеходами не все гладко: ноги не пострадают, но отдельные части капота и стекла нанесут тяжелые травмы при контакте с головой.

Комплектации

Базовая Mazda 2 с мотором 1,3 литра (75 л.с.) и в комплектации Direct оценивается в 519 000 рублей. Более богатое оснащение Energy доступно только с 1,5-литровым двигателем — с ручной коробкой цены начинаются от 595 000 рублей, с автоматом — от 615 000 рублей. Топовая комплектация Sport бывает только с самым мощным мотором и автоматом и стоит от 676 000 рублей.

Только она оснащается системой стабилизации, хотя АБС и фронтальные подушки есть во всех версиях. Energy и Sport к тому же комплектуются боковыми подушками и шторками. Электростеклоподъемниками передних дверей похвастают все варианты, а задними — только «верхние». То же касается датчика наружной температуры и маршрутного компьютера, электропривода и обогрева зеркал, кондиционера и складывающейся по частям спинки заднего дивана. А вот противотуманные фары, климат-контроль и датчик дождя — привилегия исключительно комплектации Sport. Но как пакетные опции их можно дозаказать и для Energy. Во всех случаях придется доплатить за окраску металлик — цена вопроса 11,5 тысяч рублей.

Стандартные Citroen C3 1,4i Dinamique (75 л.с.) и 1,4 VTi Tendance (95 л.с.) стоят от 469 000 и 550 000 рублей соответственно, но доступны лишь с ручной коробкой передач. Автомат агрегатируется только с мощным 1,6-литровым 120-сильным двигателем, в этом случае придется выбирать из двух комплектаций: Tendance (586 000 рублей) и Exclusive (622 500 рублей). Их объединяет наличие борткомпьютера, электроусилителя руля, АБС, передних и боковых подушек, противотуманных фар и аудиосистемы. Разница — во внешнем и внутреннем декоре и присутствии в Exclusive панорамного стекла, круиз-контроля (в Tendance за него придется доплатить 15 000 рублей) и возможности дозаказать для Exclusive систему стабилизации (15 000 рублей), парктроник (10 000 рублей) и пакет Visible (15 000 рублей) — в него входят боковые шторки безопасности, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, датчики дождя и света).

История

 

Citroen C3 первого поколения

«Колобок» Citroen C3 первого поколения «выпекали» с 2002-го по 2009 год


Первое поколение Citroen C3 (2002-2009) оснащалось тремя типами бензиновых моторов (объемом 1,1, 1,4 и 1,6 литра) и двумя дизелями кубатурой 1,4 и 1,6 литра. Все они оснащались 5-ступенчатой механической трансмиссией либо роботом SensoDrive. Настоящий 4-диапазонный автомат предлагался только в топовой версии SX.

 

Citroen C3 Pluriel

Открытая всем ветрам версия C3 Pluriel увидела свет в 2003 году


Рестайлинг 2006 года проявился во внешних косметических изменениях, перенастроенном усилителе руля и форсированном до 110 л.с. 1,6- литровом дизеле. С 2003 года выпускалась открытая модификация C3 Pluriel, а в 2008 на Парижском автосалоне презентовали субкомпактвэн C3 Picasso.

Нынешнее поколение, дебютировавшее в сентябре 2009 года во Франкфурте, встало на конвейер в ноябре того же года.

 

Mazda 121

Предшественница Mazda 2 по имени 121. Раньше этот индекс носило спорткупе, но в 1987 году его подарили модели B-класса


Mazda 2, она же Demio, она же 121, она же Metro, она же Ford Festiva появилась в 1996 году как микровэн на платформе Mazda DA — это был ответ Opel Meriva, FIAT Idea и Renault Modus. Но модель 121, будучи компактной малолитражкой, выпускалась еще с 1987 года — потом ее базу позаимствовала KIA Avella.

 

Mazda 2 первого поколения

Первое поколение Mazda 2 (1996-2002) — ответ Opel Meriva


Поколение 1996 года предлагалось с моторами объемом 1,3 и 1,5 литра и выпускалось до 2002 года. Затем последовала новая генерация на платформе DY, общей с Ford Fiesta и Fusion. В Японии существовала гибридная полноприводная модификация, привод на задние колеса обеспечивал электромотор.

 

Mazda 2 второго поколения

Второе поколение Mazda 2 (2002-2007) также проектировали как субкомпактвэн


Гамма двигателей состояла из 1,25, 1,3, 1,4, 1,5-литровых бензиновых агрегатов и дополнялась 1,6-литровым дизелем. Текущее поколение, созданное на платформе DE (ее же заимствует новая Ford Fiesta) показали в 2007 году на Женевском автосалоне.

Последние комментарии Все >>
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!