Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Деза

SHORTscope: развеиваем слухи о Citroen DS4

Деза

SHORTscope: развеиваем слухи о Citroen DS4


Вадим Никишев, опубликовано 03 декабря 2012

Фото: CARscope.ru

 

Если вы слышали, что гражданские «Ситроены» не дарят удовольствия от вождения — вас дезинформировали. Французы способны создавать лишь оригинальные, но непрактичные машины? Деза. Не верьте никому! И даже редакции CARscope.ru. В случае с Citroen DS4 все обстоит иначе — и в то же время соответствует действительности.

 

Citroen DS4

Во внешности «неведомой зверушки» угадываются черты традиционного хэтчбека, спорткупе и кроссовера. Получилось по-ситроеновски стильно!


Что такое литеры DS для поклонников марки? Аббревиатура Desirée Spéciale, «желанная оригинальность», созвучна французскому слову «богиня», Déesse. На футуристичном DS 1955 года ездили Фантомас и Шарль де Голль, автомобиль взял множество призов за дизайн, обогнавший время, и передовые конструкторские решения. Современные модели из линейки DS — его наследники? Вас дезинформировали. Сегодня DS — это Different Spirit, «иной дух». Для простых смертных остались модели с литерой С, как протестированный нами Citroen C4. Гурманам адресованы DS.

 

Citroen DS4

С какой стороны ни взгляни на DS4, он мало напоминает более приземленный Citroen C4, с которым делит платформу


Чем завлекают? Дизайном, качественной отделкой, богатыми комплектациями. Внешность у Citroen DS4 и правда затейливая. Он ничем не напоминает своего соплатформенника — «це-четыре» являет собой среднестатистический европейский хэтчбек, украшенный двойным шевроном поперек радиатора. «Дэ-эс» же пример того, как на одной платформе производитель может создать абсолютно разные модели. Купе — не купе, хэтчбек — не хэтчбек... Для первого многовато дверей, для второго непривычно велик дорожный просвет — 17 сантиметров! Кроссовер? Так не хватает полного привода, да и передний свес слишком большой. В общем, получилось оригинально и стильно.

 

Citroen DS4

Дорожный просвет в 17 сантиметров — бесспорное преимущество на наших дорогах. В отличие от 18-дюймовых колес (впрочем, базовые версии довольствуются практичными 16 дюймами)


Пожалуй, Citroen DS4 не просто претендует на место в узкой рыночной нише, а сам создает ее. В России такой сплав уж точно должны оценить: и выглядит эффектно, и городское бездорожье в виде нечищеных улиц с нежданными ямами по плечу. И за полный привод, который по-хорошему нужен пару раз в год, не придется переплачивать ни при покупке, ни в эксплуатации, ни на сервисе.

 

Детали Citroen DS4

Обзорность хороша благодаря стойкам умеренной ширины и крупным зеркалам заднего вида, в которые у богатых версий интегрированы индикаторы системы слежения за мертвыми зонами BLIS


Высокий кузов обладает еще одним преимуществом: часто ли вы выезжаете на автодром, где важна низкая посадка, не нагружающая вестибулярный аппарат? Вряд ли. Зато в реальной жизни куда важнее обзорность — а она с высокого кресла DS4 да через большие стекла в стройных стойках хороша. Тут Citroen не дезинформирует водителя, честно предоставляет все данные о дорожной обстановке без утайки.

 

Органы управления Citroen DS4

Неплохо спрофилированное водительское сиденье (ему бы чуть больше упора в районе лопаток и подушку подлиннее) оснащено трехступенчатым подогревом, электроприводами и массажером


Само сиденье с затейливой кожаной отделкой, имитирующий часовой браслет, имеет неплохой профиль и приятную жесткость. Но полностью расслабиться в удобной позе не позволит даже простенький массаж, который имитирует валик поясничного подпора: для людей ростом выше среднего может не хватить длины подушки и диапазона продольного перемещения.

 

Интерьер Citroen DS4

Кожаную отделку козырька над приборами предлагает и Kia Rio.
Но целиком переднюю панель не пакует в кожу даже Lexus на модели CT200h! Правда, к стоимости самого дорогого Citroen DS4 эта шикарная опция прибавит еще 160 000 рублей


Посетовать на качество интерьера не выйдет и в Citroen C4 — его передняя панель на ощупь приятно пружинит под пальцами, материалы удачно подобраны по фактуре и цвету, а сборка, пожалуй, даст фору иным немецким моделям. В DS4 еще круче: практически все интерьерные панели, до которых дотягивается рука, упакованы в кожу цвета молочного шоколада. Где еще встретишь такое в автомобиле гольф-класса? А по бокам центральной консоли, подведенной укосинами, расположились кожаные подушечки, которые оберегают колени водителя и пассажира от контакта с ней...

 

Перчаточный ящик Citroen DS4

Обратите внимание на основание консоли — от контактов с ней колени седоков оберегают мягкие вставки. В крышке бардачка — отсек для очков


Но еще приятнее, что DS4 вылечили от эргономических недомоганий, которыми страдал C4. В первую очередь изменился алгоритм управления мультимедийным блоком — это заслуга богатого оснащения, в которое входит опционная навигационная система. Оказывается, больше функций не значит больше неразберихи! По сравнению с «бедным родственником» на консоли DS4 появилась вторая вращающаяся ручка для путешествия по меню, а количество кнопок соответствует расширенным возможностям, и «лишним» клавишам не пришлось назначать дублирующие режимы.

 

Органы управления Citroen DS4

В богатых версиях DS4 (впрочем, как и в С4 с опционной навигацией) блок мультимедиа скомпонован логичнее, чем в базовых исполнениях


На дверях установили новые дизайнерские элементы — ручки под естественный хват. К месту: потолочных-то нет! Ну и, опять же, это дополнительное отличие от младшего брата C4. А вот рулевые колеса с блоками кнопок и «барабанчиков» прокрутки идентичны, разве что у DS4 баранка обшита иной, более приятной кожей с образцовыми швами.

Приборы тоже отличаются нюансами — благодаря топовой комплектации на подросший дисплей, вписанный в спидометр, выводится больше информации. Осталась возможность менять подсветку (с нейтральной белой на пугающую синюшную) и регулировать ее интенсивность. Жаль, что разметка шкал не стала более внятной, а цифровая индикация текущей скорости измельчала.

 

Органы управления Citroen DS4

Знакомая по C4 комбинация приборов обогатилась крупным информационным дисплеем, по-прежнему развлекает вариациями подсветки и огорчает мелкой оцифровкой


Металлический шар, венчающий рычаг механической коробки передач, приятно холодит ладонь. Это единственный агрегат, с которым стыкуется самый мощный 200-сильный турбомотор объемом 1,6 литра — гидромеханический «автомат» положен дефорсированной до 150 «лошадок» версии. Хода рычага умеренные, передачи включаются с благородным усилием, а заявленный на 1700 об/мин крутящий момент в 275 Нм позволяет надеяться на то, что подтыкать пониженную придется лишь при активной езде. Деза! Мотор с явной неохотой везет на оборотах ниже 2000 и дергает машину, когда в вялотекущем трафике требуется поднять их чуть выше холостых. Причем делает это с заминкой: отклики на акселератор в угоду экологическим нормам задемпфированы.

 

Органы управления Citroen DS4

Металлический набалдашник рычага приятен на ощупь, а сама механика работает четко. Жаль, что это единственная коробка, доступная с самым мощным двигателем


Но с трех до пяти двигатель бросается в бой с послеобеденным усердием, и лишь после того, как ползунок тахометра приблизится к отметке «6», турбина напомнит: все, рабочий день подходит к концу. Однако DS4 готов штурмовать воздушные стены со следующей ступени вплоть до вполне рабочей шестой. Азарт охлаждает лишь зависающая на сменах передач дроссельная заслонка, оберегающая выхлоп от несгоревшей смеси, и короткая пауза, предшествующая разгону после нажатия на педаль газа.

 

Органы управления Citroen DS4

Похулиганить в поворотах на DS4 не выйдет — отключенная кнопкой ESP вновь активизируется при скорости выше 50 км/ч, а стояночный тормоз на машинах с ручной коробкой — электрический


Готово ли к такому напору приподнятое шасси? Вполне! В отличие от «це-четвертого», семейный характер которого еще больше размягчила адаптация к российским условиям, DS4 собран и строг. Он ревностно относится к каждой неровности асфальта — и если за прямую трансляцию мелочи ответственны низкопрофильные 18-дюймовые шины, то более крупные препятствия болезненно воспринимают пружины и амортизаторы, ужесточившиеся в угоду спортивности. Зато и едет этот Citroen по ровным дорогам достойно — уверенно встает на дугу, не переминаясь с лапы на лапу, с легкостью атакует крутые повороты. Чуть больше естественности в обратной связи на руле — и я назову этот автомобиль хот-хэтчем!

 

Citroen DS4

На ходу Citroen DS4 подкупает тишиной в салоне — чтобы привнести спортивные нотки, конструкторы использовали специальный симпозер, ответственный за громкость и благородство звука двигателя


Или все-таки купе? Задние двери, которые из-за вытянутых уголков со спрятанными ручками на парковке требуют столько же места, сколько передние, скрывают за собой весьма скромный проем. При посадке нужно не приложиться грудью о пресловутую угловатую рамку, втиснуть стопу между основанием заднего дивана и центральной стойкой и постараться пристроить колени в выемке толстой спинки переднего кресла. Сзади ручек, за которые можно держаться, нет ни на потолке, ни на дверях, а центральный подлокотник не в состоянии скрасить простор капсулы космического корабля.

 

Задние сиденья Citroen DS4

На заднем диване тесно — подлокотник ценен лишь тем, что за ним прячется лючок для длинномеров


Но самое поразительное — это задраенные наглухо иллюминаторы. Задние стекла попросту вклеены в дверной проем: спасибо дизайнерам, настоявшим на прихотливой форме рамок. Традиционные механизмы опускания тут бессильны, а прибегнуть к приоткрывающимся форточкам, как на каких-нибудь «каблучках» типа Citroen Berlingo, значило похоронить все усилия стилистов.

 

Детали Citroen DS4

Обратите внимание — изгиб дверной рамки напоминает стилизованную D, зигзаг фонаря — литеру S. Дизайнеры так увлеклись погоней за оригинальностью, что лишили конструкторов возможности сделать задние стекла опускными


Конструкторы-французы, науськанные маркетологами, парируют: даже в базовой версии DS4 оснащен кондиционером, для которого лишние открытые окна — сизифов труд охлаждения земной атмосферы. А я подкину еще один аргумент. Часто ли вы пользуетесь задними стеклоподъемниками? А ваши пассажиры? Ах, оказывается, вы ездите на работу один, и лишь раз в неделю к друзьям — с подругой. Ворчание же с заднего дивана доносится и вовсе раз в месяц, не так ли?

 

Багажник Citroen DS4

Багажник по меркам класса достойный — даже с сабвуфером аудиосистемы Denon на поклажу остается 359 литров. Но проем высокий и узкий


Поэтому внимательно выслушайте мнение знакомого, который обременен детьми и окопавшейся на даче тещей. Дайте ему недельку покататься на Citroen DS4 и вы выясните, что это негодный автомобиль. Для ежедневных поездок мотор избыточно мощный, подвеска тряская, багажник хоть и большой, но проем его узок и высок.

 

Передние сиденья Citroen DS4

В боксе сдвижного подлокотника прячется розетка на 220 В — привилегия топовой версии


18-дюймовые колеса непрактичны, зимние шины для них чертовски дороги. Пока установишь детские кресла на задний диван — намучаешься, а на спинках передних кресел останутся отпечатки сандалий. А любимый бульдог не только продерет кожаную обивку, но и не сможет пускать слюни в окно из-за неопускаемых задних стекол. Одна отрада — тещу не надо везти на дачу: предпочла ехать электричкой, чем втискиваться на второй ряд сидений. И вообще, за эти деньги лучше купить Opel Zafira Tourer в средней комплектации с минимумом дополнительных опций, зато с семиместным салоном.

 

Мультимедийная система Citroen DS4

Чтобы на равных общаться с мультимедийным центром Citroen DS4, нужно знать как минимум один европейский язык, хотя кириллицу синхронизированной по Bluetooth записной книжки телефона система худо-бедно распознает


Все верно, друг вас не обманывает. Поэтому улыбнитесь и порадуйтесь, что у вас такая шкала оценок впереди. И еще есть возможность насладиться оригинальностью Citroen DS4 с его условными задними местами, но хорошей управляемостью, заводным двигателем, четкой механикой, стильными внешностью и интерьером. Да еще и бонусом в виде достойного клиренса и вместительного багажника — надо же постепенно привыкать к практичности уже сейчас!

Безопасность

 

Краш-тест Citroen DS4

В лаборатории EuroNCAP испытали начальную версию Citroen DS4 со 120-сильным бензиновым мотором. Впрочем, уровень пассивной защиты не отличается от исполнения — все модификации укомплектованы фронтальными и боковыми подушками безопасности и надувными занавесками. DS4 подтвердил пятизвездочный результат, показанный «Ситроеном» C4, и вызвал схожие нарекания экспертов.

Клетка салона практически не деформировалась, а ремни и подушки почти безупречно зафиксировали манекены разных размеров, усаженные в различных позах. Чуть выше абсолютно безопасного порога нагрузки на грудные клетки водителя и пассажира, то же касается их левых голеней. Тест на боковое столкновение пройден успешно, чуть менее безопасен удар о столб. И так же, как в C4, седоки рискуют получить травму при наезде сзади — подголовники недостаточно эффективны.

Защита детей в специальных креслах на должной высоте, и традиционные сложности у автопроизводителей вызывает борьба за здоровье пешеходов. Взрослому DS4 оставляет немного шансов — в целости останутся ноги, а контакт головы с капотом и ветровым стеклом чреват летальным исходом. Ребенку повезет заметнее — капот в центре податливый.

Комплектации

Базовый Citroen DS4 в комплектации Chic со 120-сильным мотором 1,6 литра и механической коробкой передач стоит от 757 000 рублей. За эти деньги покупатель получит полный набор систем безопасности: ABS, ESP, 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности и надувные шторки. Кроме того, в список входят гидроусилитель руля, электрический стояночный тормоз, дневные ходовые огни, противотуманные фары, электропривод и подогрев зеркал, кондиционер с охлаждением перчаточного ящика, программируемый круиз-контроль с ограничителем скорости, базовая аудиосистема, передний подлокотник, трехуровневый подогрев передних сидений, панорамное ветровое стекло, электростеклоподъемники, литые 16-дюймовые диски и полноразмерная запаска, кожаная оплетка руля. Опции — двухзонный климат-контроль за 18 000 рублей, USB с линейным входом и Bluetooth модулем за 15 000 рублей, пакет City с датчиками парковки, механизмом складывания наружных зеркал и 12-вольтовой розеткой в багажнике за 16 000 рублей. Диски размером 17 дюймов обойдутся в 17 000 рублей, сигнализация — в 11 000 рублей, комбинированная отделка сидений ткань+кожа и электропривод поясничного подпора с функцией массажа — в 35 000 рублей. Цвет металлик обойдется в 14 000 рублей, перламутр — в 18 000 рублей.

Версия So Chic с аналогичным силовым агрегатом стоит от 841 000 рублей. Переплатить предлагается за двухзонный климат-контроль, аудиомодуль с USB, линейным входом и Bluetooth, электропривод поясничного подпора, регулировку пассажирского сиденья по высоте, сигнализацию, полифоническую озвучку сигналов поворота, задний подлокотник с лючком для лыж, 17-дюймовые литые диски с докаткой. Шире и список дополнительных опций: например, за контроль слепых зон BLIS просят 15 000 рублей, Hi-Fi аудио Denon — 22 000 рублей, навигацию — 40 500 рублей. А полностью упаковать салон (сиденья, переднюю и дверные панели) в кожу Habana обойдется в 160 000 рублей.

Минимальная комплектация Chic со 150-сильным 1,6-литровым турбомотором и «автоматом» стоит от 861 000 рублей. Оснащенная этим же агрегатом версия So Chic обойдется минимум в 945 000 рублей, а более богато оснащенная Sport Chic — уже в 1 027 000 рублей (ее отличает электропривод водительского сиденья, система BLIS, передние датчики парковки, система определения свободного места для парковки, диски 18 дюймов, кожаная отделка сидений).

Самая мощная модификация с таким же двигателем, форсированным до 200 сил, и механической коробкой передач доступна только в версии Sport Chic и стоит минимум 1 107 000 рублей. Несмотря на общую комплектацию, 200-сильной версии по сравнению с менее мощной положены отличия: в центральном подлокотнике есть 220-вольтовая розетка, в багажнике — ремкомплект вместо запаски. Забавно, что электрический стояночный тормоз положен только «механическим» версиям.

Конкуренты

Несмотря на то, что представители Citroen планируют пересадить на DS4 даже владельцев BMW X3, это, пожалуй, слишком смелое заявление. Однако прямого конкурента найти непросто — слишком специфичным получился сплав хэтчбека, купе и кроссовера. Если сравнивать с премиальными хэтчами, то по уровню оснащения, цене и позиционированию DS4 может соперничать с BMW 1 Series (от 875 000 за 136-сильную модификацию 116i с механикой), той же мощности гибридный Lexus CT 200h (от 1 245 000 рублей), меньшим по размерам, но столь же стильным и таким же приподнятым MINI Cooper Countryman (переднеприводная версия с мотором 1,6 литра, 122 л.с. и механикой стоит от 940 000 рублей). Ценой и эффектной внешностью с Citroen DS4 может поспорить и Volkswagen Scirocco (1,4-литровая турбоверсия мощностью 122 л.с. с механикой оценена в 956 000 рублей). А если уж продолжать сравнение с премиальными паркетниками, то DS4, скорее, обратит на себя внимание того, кто думал о покупке заднеприводного BMW X1 sDrive18i (2,0 литра, 150 л.с., механика, от 1 290 000 рублей).

История

 

Citroen DS19 1955 года

На парижском автосалоне 1955 года модель DS19, над созданием которой Citroen работал 18 лет, произвела фурор


Об истории компактных моделей «Двойного шеврона» мы поведали в материале про Citroen C4. Сегодня рассказ пойдет о возрождении легендарной аббревиатуры DS.

Первый Citroen серии DS с небольшими изменениями выпускался 20 летс 1955 по 1975 год. Имя Déesse (в переводе с французского «богиня»), он получил из-за созвучия ему аббревиатуры Desirée Spéciale, «желанная оригинальность». Разработка автомобиля началась за 18 лет до премьеры, но дважды прерывалась — из-за Второй мировой войны и смерти руководителя Citroen Пьера Буланже. Однако ожидание того стоило: за первые четверть часа после презентации на Парижском моторшоу 1955 года на DS19 оформили заказы 743 человека, а концу дня их количество достигло 12 000!

 

Citroen DS19 кабриолет

Открытую версию DS с 1,9-литровым мотором выпускали с 1961 по 1968 годы


Их сердца покорил дизайн, разработанный Фламинио Бертони. Необычные пропорции, огромная площадь остекления, низкая посадка — летающая тарелка, да и только! При этом DS19 был буквально напичкан передовыми конструкторскими решениями: гидропневматической подвеской, позволявшей регулировать дорожный просвет и обеспечивавшей выдающуюся плавность хода, передними дисковыми тормозами, гидроусилителем руля, автоматизированным сцеплением в 4-ступенчатой механической трансмиссии. Вместо шестицилиндрового мотора, который не смогли довести до ума, на DS19 установили 1,9-литровый четырехцилиндровый — наследие Traction Avant, из которого благодаря модернизации смогли выжать 75 л.с. Впрочем, его козырем оставался малый вес, и в сочетании с передовым шасси это позволило Citroen DS19 несколько раз выиграть этапы мирового ралли.

 

Citroen ID

Внешне копирующая DS19 модель ID (1957 — 1968) отличалась упрощенной технической частью


В 1957 году появилась упрощенная версия ID (которая по заведенной традиции получила созвучное имя «Идея») — она отличалась дефорсированным до 69 сил двигателем, отсутствием ГУРа и упрощенной ходовой частью, а также появившейся в 1958 году утилитарной версией с кузовом универсал. А сам DS19 в 1962 году получил усовершенствованный мотор с повышенной степенью сжатия и сдвоенными карбюраторами Weber — это повысило отдачу до 83 л.с.

В 1965-м появились версии DS19a (DS20 с 1969-го) и 2,1-литровая DS21, мощность последней в 1968 году достигла 115 л.с. Годом позже благодаря системе впрыска его отдачу довели до 139 л.с.

 

Citroen DS универсал

Версия с кузовом универсал присутствовала как в бюджетной серии ID, так и в линейке DS


В 1971 году все модели DS/ID получили поворачивающиеся вместе с передними колесами фары, в 1972-м представили преемника DS21 — 141-сильный DS23.

Последний серийный автомобиль сошел с конвейера в 1975 году (кабриолет серии DS продержался до 1978-го), общий объем выпуска составил без малого 1,5 миллиона машин.

 

Концепт Citroen DS3 Inside

Провозвестник новой эпохи DSконцепт DS3 Inside, показанный на стенде Citroen в Женеве в 2009 году


О легендарной аббревиатуре Citroen вспомнил в 2009 году, представив на автосалоне в Женеве концепт DS3 Inside, который годом позже пошел в серию как DS3. Новая линия, включающая помимо него компактный DS4 и среднеразмерный DS5, позиционируется как премиальный суббренд под слоганом Different Spirit — «иной дух».

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!