Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

О французской словесности

FIRSTscope: на седане Citroen C4 по Пушкинским местам

О французской словесности

FIRSTscope: на седане Citroen C4 по Пушкинским местам


Вадим Никишев, опубликовано 07 мая 2013

Фото: Citroen

 

Презентацию нового четырехдверного Citroen C4 организовали в Псковской области — с разумеющимся посещением исторических памятников и музея-заповедника Михайловское. Слоган «путь к сердцу России» оправдан: автомобиль специально создавали для нас. Я проездил на С4 Sedan два дня и уверен: если бы у Пушкина был такой автомобиль, двухлетняя его ссылка тянулась бы совсем не так мучительно.


Седан C4 — тот же Citroen C4 L, который украшал подиум Калужского завода на торжественном открытии. За 10 месяцев, прошедших с того момента, изменилось немало: конвейер уже давно загружен соплатформенной моделью Peugeot 408, а из названия ситроеновской версии исчезла литера L. Почему?

 

2013 Citroen C4 седан

В китайской версии приставка L в названии сообщает о растянутой платформе. Нам достаточно знать, что Citroen C4 Sedan — один из лидеров компакт-класса по внутреннему пространству


— Эта буква ни о чем не говорит российским покупателям, заявляют люди из Citroen. — Да, в премиум сегменте так обозначаются удлиненные модификации — и в Китае, где дебютировала эта модель, прием тоже работает: в Поднебесной популярна практика растягивания машин гольф-класса. Но наша модификация серьезно отличается и технически, и с точки зрения позиционирования.

 

2013 Citroen C4 седан

Одна из сильных сторон седана C4 — стильная внешность со свойственными Citroen находками — такими, как вогнутое заднее стекло


Поэтому маркетологи и не торопились с выводом седана C4 на наш рынок: определялись с названием, с целевой аудиторией и ценовой политикой. Александр Сергеевич чуть-чуть не дотянул бы до покупки модели по возрасту — собирательным образом покупателя назначен 38-летний мужчина. Зато во всем остальном полное соответствие: женат, с детьми, ставящий стиль выше остальных параметров. Годовой доход в 720 000 рублей, который понадобится современному клиенту, тоже вряд ли поставил бы Пушкина в тупик — в конце концов, были же у него деньги, чтобы присмотреться к землям на Савкиной горе близ родового гнезда.

 

2013 Citroen C4 седан

Чтобы преодолеть сотни три километров, еще пару веков назад надо было не меньше недели. Сейчас и с дорогами стало получше, и техника адаптировалась под них


Всем, кто любит идеализировать XIX век, рекомендую побывать в тех местах. Пусть даже вам повезло родиться дворянином — все равно быт с привычной нам точки зрения оставался убогим. Знаете, сколько занимала дорога в 300 верст от столичного Санкт-Петербурга до села Михайловского? Около недели! Так что речи о том, чтобы махнуть на пикник на выходные, не было. А намотать столько же по Псковской губернии за один день на Citroen C4 Sedan — раз плюнуть. В частности, благодаря серьезной адаптации, которой подвергли модель для России.

 

2013 Citroen C4 седан

Перенастроенная для РФ программа управления омывателем экономит жидкость. Но на версиях без дневных ходовых огней (ДХО) фары приходится включать принудительно, а там, где ДХО предусмотрены, светодиоды расположены в «травмоопасной» зоне


Это вовсе не пустые слова — инженер Эрик Манжин, ответственный за дорожные испытания, подчеркивает: «Неверно говорить о некоей глобальной модели. Тот автомобиль, что продается в РФ, заметно отличается от того, что предлагают покупателям Китая. А тот, в свою очередь, совсем не такой, как модификация для Латинской Америки». В чем же отличия, Эрик?


— Мы внимательно изучили особенности эксплуатации в ваших дорожных и климатических условиях. На седан C4 установлен 6-литровый бачок омывателя, форсунки подогреваются, дорожный просвет адаптированной подвески увеличен до 176 мм, а под мотором — стальная защита…

 

2013 Citroen C4 седан

Металлическую защиту, штатно устанавливаемую на все C4 Sedan, отделяют от дороги больше 17 см


«Все тот же их, знакомый уху шорох…». То же самое мы знаем про соплатформенный Peugeot 408, n`est-ce pas? Не совсем. Люди из Citroen не гоняли свой проект параллельно с коллегами из Peugeot — зато внимательно изучали их опыт при доводке собственной модели. Выяснилось, например, что полностью обогреваемое ветровое стекло в наших условиях более практично, нежели подогрев только лишь в зоне дворников — и на C4 Sedan оно появилось. Дефлекторы системы вентиляции для задних пассажиров зимой гонят холодный воздух, если только распределение воздушных потоков не выставлено принудительно «в лицо» — и ситроеновцы от них отказались. Зато увеличили сечение воздуховодов, подающих тепло к ногам задних седоков.

 

2013 Citroen C4 седан

Багажник можно открыть лишь из салона или с брелока — но во втором случае «автоматом» разблокируются и дверные замки. Инженер Эрик Манжин согласился, что это не всегда безопасно, и обещал обсудить проблему с коллегами


Есть и еще ряд небольших отличий — например, открываемая лишь кнопкой из салона либо с брелока крышка багажника приподнимается на больший угол, чем у «четыреста восьмого». Но куда заметнее технические нюансы, касающиеся моторной гаммы и настроек шасси.

Топовый силовой агрегат общий для обеих моделей концерна — 150-сильному 1,6-литровому турбомотору ассистирует 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Атмосферный вариант того же объема мощностью 120 л. с. для Citroen C4 Sedan можно заказать только с «гидромеханикой» (это известная 4-диапазонная коробка AT8 совместной разработки PSA Peugeot Citroen и Renault), тогда как Peugeot предлагает на выбор и «механику». А ситроеновцы посчитали, что ручная трансмиссия положена только младшему 1,6-литровому двигателю мощностью 115 л. с. Причем это более современный двигатель серии EC5, нежели 110-сильный TU5, которым оснащается начальный Peugeot 408.

 

2013 Citroen C4 седан

Седаны Citroen C4 в зависимости от комплектации различаются массой и динамикой — под них подобраны элементы подвески. Самый драйверский вариант — со 150-сильным мотором и 17-дюймовыми колесами


Под моторы подобраны настройки подвесок — в зависимости от мощности, атмосферные версии комплектуются разными пружинами. Дело ведь не только в динамике — 120-сильные моторы, напомним, доступны только с «автоматом» и в дорогих версиях — упругие элементы настраивали под большую массу. А у самой «упакованной», быстрой и драйверской модификации — собственные пружины и амортизаторы. Попробуем на ходу?

 

2013 Citroen C4 седан

Выпущенная в Калуге передняя панель почти не отличается от знакомой по европейскому хэтчбеку — разве что регулировка подогрева сидений переехала с кресел на основание консоли


Водительское место почти не отличается от знакомого по хэтчбеку. Качественный пластик передней панели, металлизированные окантовки дефлекторов, аккуратные сопряжения, выверенные усилия на кнопках и клавишах… Богато! Богаче, чем на Peugeot 408 — видно, что на нашем покупателе Citroen не экономил. Однако целиком вместе с панелью перекочевал и ряд эргономических недоразумений, связанных с управлением бортовыми функциями.

 

2013 Citroen C4 седан

Мягкость кресел во благо — они проминаются под тело, несколько компенсируя неудачный профиль спинки


Не так удобно сидеть в калужских сиденьях Lear — выпяченную в районе лопаток спинку не компенсировать регулировкой поясничного подпора. Привод сцепления на машине с «механикой» кажется «размазанным», и первое время приходится мириться с подергиванием при трогании. А рычаг 5-ступенчатой коробки огорчает невысокой селективностью и невнятными усилиями при перемещениях.

 

2013 Citroen C4 седан

Синеву приборов можно сменить на белую подсветку, тогда считывать показания мелкой радиальной оцифровки будет проще


Динамика для машины снаряженной массой 1 330 кг, которые тянут 115 «лошадок», ожидаемая: без спортивных задатков, но и в аутсайдерах с разгоном до сотни за 10,9 секунды остаться не позволит. Но на междугородних дорогах к обеспечивающей достойный разгон «закороченной» коробке появляется законная претензия: шумно! Шумоизоляция неплоха, но вой мотора, который на «сотне» с небольшим вынужден молотить на 3 000 об/мин, полностью заглушить не в состоянии. А стоит чуть взвинтить темп, и к нему прибавится молодецкий посвист ветра, запутавшегося в передних стойках — вероятно, из-за кромки, которая должна удерживать грязь, поднимаемую «распашными» дворниками.

 

2013 Citroen C4 седан

Пассажиры заднего трансформируемого дивана оценят плавность хода C4 Sedan, но посетуют на отсутствие подлокотника и дефлекторов вентиляции


Зато шасси и впрямь настроено под наши дороги! Можно отдаться борьбе с мультимедийной системой, которая на этой версии никак не хочет воспроизводить кириллические названия песен (в топовой комплектации проблем с этим нет), и наплевать на качество покрытия. Подвеска держит удар на крупных стыках и ямах, которые C4 Sedan проезжает мягче, чем упругий Peugeot 408, и не так безвольно, как убаюкивающий хэтчбек Citroen C4.

 

2013 Citroen C4 седан

Настройки рулевого управления одинаковы на всех модификациях. Но стильная и приятная на ощупь баранка охотнее возвращается в «ноль» на самой мощной версии


150-сильный седан понравился еще больше. Он чуть плотнее из-за настроек подвески, но совершенно лишен раскачки на волнах асфальта и четче откликается на руль. Настройки механизма с электроусилителем одинаковы для всех версий, и «младшая» версия вызвала вопросы к мсье Манжину. Эрик согласился: «Нечеткий ноль? Мы играли с углами установки колес и выбрали максимальный кастер — дальше потребуется серьезное конструктивное вмешательство. Впрочем, попробуйте мощную модификацию — она должна быть лучше!». И действительно, низкопрофильные шины (215/50 R17 против 215/55 R16) и более жесткое шасси дарят лучшее чувство автомобиля.

 

2013 Citroen C4 седан

6-ступенчатый «автомат», положенный 150-сильному мотору, предпочтительнее разболтанной «механики» на базовой версии — и на высшей передаче при той же скорости не так шумно


Эта версия быстрее в спринте до сотни на 1,3 секунды и благодаря «автомату» избавляет от суеты при обгонах за городом. Алгоритм работы силового агрегата отличается от памятного по «четыреста восьмому» — там при уверенном нажатии акселератора примерно на две трети хода коробка разом прыгает на пару ступеней вниз, выводя двигатель на оптимальные обороты. А у Citroen C4 Sedan «автомат» чаще срабатывает по секвентальному принципу: сначала сбрасывается одна передача и затем следующая. Многим, включая меня, такой принцип нравится даже больше.

 

2013 Citroen C4 седан

Сохранив такое же салонное пространство, как Peugeot 408, более короткий C4 Sedan проигрывает в объеме багажника. С 440 литров его можно увеличить, сложив спинку дивана


Впрочем, задних пассажиров эти нюансы волнуют меньше всего. Везут, не трясут, не дергают — и хорошо. Разместиться там с комфортом можно даже троим среднестатистическим мужчинам — причем современных, а не пушкинских антропометрических показателей роста и веса. Но двоим положен лишь дворянский комфорт, как его понимали в XIX веке — места полно, но плодов цивилизации кот Баюн наплакал. Нет полноценных дверных ручек под естественный хват, из спинки не выдвинуть подлокотник, и бутылочку вина… то есть минералки, пристроить проблема.

 

2013 Citroen C4 седан

Комфортный, просторный, но вовсе не утилитарный — такой автомобиль может побороться за место в насыщенном сегменте компактных седанов


А ведь такие мелочи, как подстаканники-подлокотники, есть у многих конкурентов — Ford Focus, Chevrolet Cruze, Renault Fluence, Skoda Octavia… Но зато у них нет такого козыря, как внутренний объем — тут их Citroen C4 Sedan кроет не как аристократ, а прямо, по-мужицки, как бык овцу. А в противовес такому же «полноразмерному» Peugeot 408, который чуть доступнее и предлагает больший багажник, выставит лучшую плавность хода. И, разумеется, стильный экстерьер — кому, как не воспитанной на пушкинских стихах нации, его оценить.


КОМПЛЕКТАЦИИ

Базовый Citroen C4 Sedan VTi 115 МКПП Dynamique оценен в 579 000 рублей. В нем есть ABS с распределением усилий и помощником экстренного торможения, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, регулировка баранки в двух направлениях, центральный замок и иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, регулировка водительского сиденья по высоте, пять подголовников, 16-дюймовые штампованные колеса и полноразмерная запаска. Можно докупить кондиционер за 32 000 рублей, можно аудиосистему за 13 000 рублей — или все вместе за 42 000 рублей. С пакетом Look за 6 000 рублей получите ручки и зеркала в цвет кузова, хромированную вставку в радиаторную решетку и противотуманные фары. Стандартный цвет — серебристый металлик, за другие придется доплатить от 11 до 16 тысяч рублей.

Версия Tendance с таким же 115-сильным двигателем и «ручкой» стоит уже 648 000 рублей. В ней дополнительно найдутся боковые подушки безопасности, передние противотуманки, задние электростеклоподъемники. Кондиционер и аудиосистема входят в комплектацию, а за дополнительные деньги можно заказть двухзонный климат контроль, литые диски, сигнализацию, отделку руля кожей, пакет из обогрева ветрового стекла и форсунок омывателей плюс датчик дождя и даже навигацию.

Минимальная версия Dynamique со 120-сильным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом» даже чуть доступнее — 647 000 рублей. Единственное отличие от соименной комплектации с начальным мотором — наличие кондиционера по умолчанию. Хотите больше «плюшек» с автоматом — выбирайте к такому силовому агрегату версию Tendance за 683 000 рублей или Exclusive за 745 000 рублей. Из значимых бонусов получите датчики парковки, складные зеркала и двухзонный климат.

Самая доступная модификация с турбомотором и «автоматом» — тот же Tendance за 763 000 рублей (мощной машине полагается система стабилизации), самая дорогая — Exclisive+: все что можно, включая навигацию, и расширенный набор допов.

КОНКУРЕНТЫ

Седан Ford Focus (1,6 л, 85 л. с.) стоит от 552 000 рублей без учета скидок. Базовый Renault Fluence (1,6 л, 106 л.с.) — от 625 000 рублей. За Chevrolet Cruze с 1,6-литровым 109-сильным мотором просят не менее 609 000 рублей, за уходящий на покой лифтбек Skoda Octavia (1,4 л, 80 л. с.) — от 574 000 рублей. Новый Kia Cerato (1,6 л, 130 л. с.) встанет как минимум в 669 900 рублей. А собрат по конвейеру, Peugeot 408 (1,6 л, 110 л. с.) текущего года выпуска, стоит от 569 000 рублей.

БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Краш-тест Citroen C4

Хэтчбек Citroen C4, на базе которого и создан российский седан, на тестах Euro NCAP набрал честные пять звезд — замечания возникли лишь к защите при боковом ударе о столб и наезде сзади. Тесты седана по европейской методике не проводились.

ИСТОРИЯ

 

Citroen GS

Первая компактная модель марки Citroen GS дебютировала с кузовом «фастбек». При внешней двухобъемности, визуально роднящей ее с хэтчбеком, салон был отделен от грузового отсека, а доступ к нему открывался через отдельную крышку. Модель GS/GSA продержалась в производстве до 1986 года, а прямая замена Citroen ZX, продававшийся в Европе с 1991 по 1998 год, в соответствии с требованиями рынка не имел четырехдверной версии.

Зато он появился в 2002 году в Китае, где силами совместного предприятия Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile старушке приладили новую корму. Седан получил имя собственное C-Elysee, и с этого года выпускается уже второе поколение модели — которое, впрочем, теперь играет в сегменте B+.

 

Citroen C-Triomphe

А C4 L, который тоже разработан в Поднебесной — другая ветвь развития компактных Citroen. Седан гольф-класса Citroen C-Triomphe создали на базе хэтчбека С4 первого поколения в 2006-м, и в 2012 году начали выпускать его преемника — который в России стал известен под именем C4 Sedan.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!