Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Галантерея

FIRSTscope: знакомимся с ассортиментом
излишеств Citroen DS5

Галантерея

FIRSTscope: знакомимся с ассортиментом
излишеств Citroen DS5


Сергей Белоусов, опубликовано 20 июня 2013

Фото: CARscope.ru

 

Чтобы создать произведение искусства, не обязательно ежедневно заливать глаза на Монмартре, как это делал Пикассо, и не нужно отрезать себе уши, как Ван Гог. Достаточно стать одним из команды дизайнеров модельной линейки Citroen DS, и в особенности одной из моделей — DS5. Наконец, без капли сомнения могу признаться в том, что передо мной самая красивая французская машина XXI века.


Нет, я постараюсь не петь дифирамбы утонченному дизайну и необычному стилю, хотя очень хочется. Не буду, потому что таких полным-полно, и выпускаются они на протяжении всей автомобильной истории, а некоторые даже стоят доступных денег. Уже приелись стильные MINI и Volkswagen Beetle? Тогда обратите свой взор на Range Rover Evoque или Nissan Juke. Все они по-своему необычны, по-своему первооткрыватели класса и по-своему чего-то стоят.

 

Citroen DS5 2013

Судя по короткому заднему свесу, Citroen DS5 — стопроцентный хэтчбек


В красоте Citroen DS5, от которой иной раз мурашки по коже бегут, скрывается часть его недостатков. В этом хэтчбеке, к примеру, нельзя нормально открыть дверь багажника — выемки на ней нет, а при нажатии на кнопку брелока или в салоне между кромкой двери и кузовом образуется тоненький зазор, в который приходится буквально протискивать ногти, чтобы подцепить. В ненастную погоду под этими самыми ногтями и на пальцах обоснуется грязь, и как же, скажите, в таком виде можно дотрагиваться до еще не остывшей нежной кожи баварских бычков, которые полегли изящными шашечками на сиденья, немного на руль, козырек приборной панели и некоторые другие элементы интерьера?

 

Интерьер Citroen DS5 2013

Ключ из кармана можно не доставать, машина, при наличии соответствующих опций, заводится, отпирается и закрывается без него, а в предусмотренную для стильного пластикового брелока «скважину» лучше его не вставлять вовсе — без длинных ногтей не вытащить


Citroen DS5 — это тот нечастый случай, когда решительно невозможно понять, где все-таки красивее: снаружи или внутри. В последнем случае ты попадаешь... я было хотел написать «в самолет». Но вы когда-нибудь бывали в кабине Airbus A320? Квадратные мониторы, грубые кнопки, тумблеры и никакой отделки холодящим кожу кончиков пальцев металлом, не говоря уже об изящных плавных линиях центрального тоннеля и двух очечниках на хорде потолка. Интерьер DS5, к счастью, не напоминает кокпит воздушного судна, разве что кнопки на потолке уходят куда-то в даль салона на большее расстояние, чем у обычных машин, и позволяют дизайнерам размышлять о воздухоплавании. Кстати, этот шаг можно также приравнять к просчету в эргономике: нажимать их в движении — что тыкать пальцем в небо.

 

Citroen DS5 2013

Citroen умеет подсвечивать противотуманками повороты и автоматически включать/выключать дальний свет фар


Любоваться Citroen DS5 можно долго, и этим охотно занимаются прохожие и проезжающие, пассажиры других машин, кажется, даже дворовые собаки не рискуют приблизиться к изящным черно-глянцевым дискам. Пусть все они смотрят и при этом не знают, что к левому патрубку сзади не подходит ни одна из двух выхлопных труб, что задним пассажирам очень тяжело выбираться из своих заваленных назад кресел и перешагивать через широкий порог, не пачкая штаны, что вбить во встроенный навигатор названия некоторых центральных и довольно широких московских улиц не представляется возможным из-за их отсутствия в списке, а режима одинарного срабатывания у стеклоочистителей не бывает вовсе.

 

Citroen DS5 2013

Поставляемые в Россию автомобили с бензиновыми двигателями получили привилегию — их можно заправлять неэтилированным бензином АИ-92


Каких трудов стоит наскрести эту горстку недостатков и дизайнерских просчетов! Ведь достоинства машины практически полностью перекрывают всю эту мелочь. Эта толпа глазеющих вокруг даже не знает, что оказаться за рулем Citroen DS5, да еще в богатой комплектации Sport Chic, — несравненное удовольствие. Внутри хочется прикоснуться к каждой детали, почувствовать мягкое и упругое нажатие кнопок, покрутить шайбы и подержать правую руку на кожано-металлическом селекторе 6-ступенчатого «автомата».

 

Центральная консоль Citroen DS5 2013

Разобраться с управлением мультимедийной системой без инструкции сложно. Придя в салон к дилеру, попробуйте без подсказки просто вывести на экран карту с актуальным местонахождением


Сидя высоко, как в кроссовере, можно любоваться цветной приборной панелью, которая хороша что днем, что ночью. Типично французская нечетная насечка спидометра? Да тут есть не только электронное дублирование на щитке, но и целый «выкидной» экран за рулем, куда проецируются и цифры, и данные навигации. А еще это повод опять вспомнить про самолеты, на этот раз — военные.

 

Багажник Citroen DS5 2013

Вооружившись салфеткой, можно без проблем открыть дверь багажника и убедиться, что 456 литров свободного пространства здесь, даже с парой «откусанных» сабвуфером пятилитровых баклажек, будто вдвое превосходит какие-нибудь 470 литров седана Hyundai Solaris. Вместе со спинками можно сложить и подушки задних сидений, и тогда Citroen DS5 становится настоящим универсалом. При этом «хэтчбековский» задний свес всего на 19 см короче переднего, так что можно не беспокоиться за внешний вид скульптурного переднего бампера.

 

Органы управления Citroen DS5 2013

Подогрев сидений — в традиционном для Peugeot/Citroen месте, но ногами при посадке я не задел его ни разу


Несмотря на самое что ни на есть базовое сочетание 1,6-литрового бензинового турбомотора THP мощностью 150 л. с. с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, едет все это великолепие без нареканий. Пиковый крутящий момент в 240 Нм доступен тут как внизу — с 1 400 об/мин, так и вверху — при 4 000 об/мин, а также во всех диапазонах между этими значениями, поэтому полуторатонный автомобиль охотно ускоряется что с места, что при обгонах на высокой скорости. И «автомат» здесь явно не лишний, работает без ощутимых раздумий и рывков. Но только при езде по прямой...

 

Citroen DS5 2013

Как дьявол-искуситель, тугой руль провоцирует водителя на шалости: «Глянь, все они смотрят только на тебя, они ждут, что ты сможешь им предложить, дави на газ, вперед!» Я лихо набираю городские +/-60 км/ч, но внезапно попадаю всем корпусом в яму, после чего задняя ось буквально отсоединяется от передней и, виляя, как собака хвостом, уходит то влево, то вправо, утягивая за собой весь оставшийся кузов. Досадно, что платформа Citroen C4 не позволила наделить Citroen DS5 собранностью, энергоемкостью и должным комфортом.

 

Citroen DS5 2013

Во время движения на топовых версиях водитель может предаться массажу. Последний может работать аж целый час без перерыва. За это время сиденье помнет ваши бока и спину шестью различными сеансами по 10 минут каждый


Хорошая дорога вновь вводит в заблуждение, металлические поперечины на мостах, которые еще не успели отсоединиться от асфальтового покрытия, автомобиль глотает не поперхнувшись, дорожные волны проходит плавно, словно баржа. Но вот опять следы фур и прошедшей зимы — надо снижать скорость и ползти, дабы не наслушаться глухих ударов работающих на пределе возможностей подвесок.



И все же за такую красоту, пожалуй, можно простить Citroen DS5 его посредственные драйверские качества, его склонность к прямолинейному движению, его немногочисленные просчеты, вытребованные дизайном...

Мои витающие в облаках мысли вдруг развеяла знакомая друга, приехавшая недавно из Новосибирска: «И что это такое? Как тут сзади неудобно, да ну, Audi лучше». После этого все баварские бычки в моей голове покинули луга и перешли на площадь Карузель, чтобы организовать масштабный митинг. Вот же она, суровая и неприемлемая для DS5 правда жизни. Но пусть этот Citroen остается таким, каков есть, со своей внешностью и в созданной им самим нише — так лучше для него самого.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Базовая комплектация Chic автомобиля 2013 года выпуска стоит от 1 162 000 рублей и комплектуется только 150-сильным турбированным двигателем 1.6 THP и 6-ступенчатым «автоматом». В список стандартного оборудования входят регулировка кожаного рулевого колеса в четырех направлениях, круиз-контроль с ограничителем скорости, кратковременное включение указателей поворота при перестроении, бортовой компьютер, монохромная комбинация приборов, металлическая защита картера, система стабилизации движения, система удержания автомобиля при трогании в гору, шесть подушек безопасности, крепления ISOFix на задних сиденьях, запуск двигателя кнопкой, светодиодные дневные ходовые огни, датчик дождя и света, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, боковые зеркала заднего вида с электроприводом, подогревом и светодиодными повторителями указателей поворота, заднее сиденье, складывающееся в отношении 2/3-1/3, регулировка передних сидений по высоте, механическая регулировка поясничного упора сиденья водителя, центральный передний подлокотник с охлаждаемым отделением и задний центральный подлокотник с лючком для лыж, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, охлаждаемое перчаточное отделение, аудиосистема CD/MP3 и шесть динамиков, USB, JACK 3,5 мм, две розетки 12V спереди и сзади, задние тонированные стёкла, четыре электростеклоподъемника, легкосплавные 17-дюймовые диски, докатка, галогенные фары и тканевый салон.

Доплатить можно за систему Bluetooth (10 тысяч рублей), пакет, содержащий Bluetooth, датчики парковки спереди и сзади, аналоговые часы и электрически складывающиеся зеркала (30 тысяч рублей), 18-дюймовые литые диски черного цвета (20 тысяч рублей), отделку сидений кожей и тканью (30 тысяч), металлический окрас кузова (18 тысяч) или перламутровый (23 тысячи), а также море аксессуаров, среди которых есть даже холодильник объемом 15 или 21 литр.

Версия SoChic оценивается минимум в 1 407 000 рублей, но для нее уже доступен любой из трех моторов: 200-сильный 1,6-литровый бензиновый турбомотор с 6-ступенчатой «механикой» (+80 тысяч рублей) или 160-сильный турбодизель объемом 2,0 литра с АКП6 (+125 тысяч рублей).

В таком исполнении в автомобиле появляются хромированные накладки на ручки дверей, металлические накладки на пороги, доступ в салон без ключа, сигнализация, электрически складывающиеся зеркала со светодиодной подсветкой, крыша с тремя не отпирающимися стеклянными люками и электрическими сетками, многофункциональная потолочная консоль над передними сиденьями, Bluetooth, датчики парковки сзади, аналоговые часы на передней панели и комбинированные сиденья, обшитые тканью и кожей.

Список дополнительного оборудования уже значительно больше. За цветную приборную панель с проекцией на тонкий прозрачный экран, расположенный перед лобовым стеклом, нужно отдать 18 тысяч рублей, в 25 тысяч обойдется пакет «Безопасность», в который входят система предупреждения о пересечении дорожной разметки (AFIL), система автоматического переключения фар с дальнего на ближний. Кстати, только в этой комплектации можно заказать биксеноновую поворотную оптику за 36 тысяч, передние датчики парковки обойдутся в 11 тысяч рублей, но за них можно заплатить 50 тысяч в комплекте с навигацией eMyWay с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида. За 25 тысяч клиентам положена аудиосистема Hi-Fi DENON — это четыре среднечастотных динамика, четыре высокочастотных динамика, сабвуфер в багажнике и усилитель с эквалайзером. Дальше идут пакеты кожаной обивки салона с электрическими регулировками кресел и функцией массажа для сиденья водителя, которые обойдутся в сумму от 70 до 150 тысяч рублей.

С любым из трех моторов можно купить Citroen DS5 в версии Sport Chic. За базовый ЕРЗ 150 + АКП6 придется отдать 1 467 000 рублей, за его 200-сильную версию «на мешалке» — 1 547 000 рублей, а за турбодизель с АКП6 — 1 592 000 рублей. И тогда цветная комбинация приборов с проекцией данных, биксеноновые фары, электрорегулировки кресел, массаж, навигация с экраном диагональю 7 дюймов и камерой заднего вида вам достанутся «бесплатно». А в награду еще и руль, обшитый кожей лучшего качества, козырек панели приборов в коже, алюминиевые накладки на педали и коврики.

КОНКУРЕНТЫ

Сложно сказать, кто именно является соперником Citroen DS5, за что французский автомобиль заслуживает отдельный реверанс — он практически вне конкуренции. Необычные кузова есть у BMW — 320i GT со 184-сильным 2,0-литровым мотором стоимостью от 1 535 000 тысяч, можно притянуть сюда за уши Audi A5 Sportback, которая со 170-сильным 1,8-литровым мотором TSI стоит от 1 584 000 рублей, или седано-хэтчбек Skoda Superb минимум за 912 тысяч рублей.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Уже в базовой комплектации Citroen DS5 оснащен системой стабилизации (ESP), системой автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении, системой удержания автомобиля при старте в гору, шестью подушками безопасности, креплениями для детских кресел сзади, индикатором непристегнутых ремней безопасности для всех пассажиров, отключаемой фронтальной подушкой безопасности на переднем пассажирском сиденье, а кому-то поможет и металлическая защита картера.

 

Органы управления Citroen DS5 2013

Кроме того, на потолочной консоли расположены две кнопки, работающие через встроенную сим-карту: SOS — для экстренного вызова помощи, которая самостоятельно активируется в случае ДТП, и кнопка системы eTouch с двойным шевроном, при помощи которой можно позвонить в техническую помощь.

 

Краш-тест Citroen DS5

В краш-тесте Euro NCAP, проведенном в 2011 году, автомобиль получил полные пять звезд за безопасность. Сохранность жизни пассажиров оценена в 89%, детей — в 83%, укомплектованность системами безопасности — в почти максимальные 97%, а вот защита пешеходов — всего лишь в 40%.



Эксперты ассоциации отметили крайне низкую степень защиты грудной клетки при «лабораторной» аварии, имитирующей боковой удар о столб. Также защита шейных позвонков от «хлыстовой травмы» при ударе сзади оказалась на невысоком уровне. Для пешеходов представляет угрозу почти вся фронтальная часть машины кроме бампера и центральной части капота.

ТЕХНИКА

В основу Citroen DS5 легла платформа хэтчбека C4 с кодовым обозначением PF2 с передними стойками типа «МакФерсон» и задней полузависимой балкой, а расстояние между осями в 2 727 мм и вовсе равно соплатформенному Citroen C4 Picasso уже, считай, предыдущего поколения.



Мотор THP 150, представленный на Citroen DS5 в России, в европейских странах имеет мощность 155 л. с. Дефорсированная версия появилась в наших краях понятно почему — из-за транспортного налога. В остальном агрегат ничем принципиально не отличается от двигателей протестированных нами автомобилей концерна PSA Peugeot Citroen: седана Citroen C4 или Citroen DS4.

«Автомат» о шести ступенях под внутренним названием BVA6 не что иное, как автоматическая трансмиссия японской фирмы Aisin, также применяемая в других моделях французского концерна.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!