Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Перспективы кубизма

SHORTscope: рассматриваем грани
Citroen C3 Picasso

Перспективы кубизма

SHORTscope: рассматриваем грани
Citroen C3 Picasso


Дмитрий Вешкин, опубликовано 30 июня 2010

Фото: CARscope.ru

 

Citroen C3 Picasso, пожалуй, более других достоин носить имя великого художника: его дизайн столь же необычен, как и творения испанца.

Когда-то великий Пабло Пикассо заметил: «Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет». Кто же и для чего создал Citroen C3 Picasso?


Появлению этой модели на нашем рынке сопутствовали эффектные презентации и большое количество статей в прессе. Пошли шутки, что материалов про C3 Picasso опубликовано больше, чем продано машин! Это, конечно, не так — за восемь прошлогодних месяцев с начала продаж покупателей нашли 536 машин. Это немало, однако Nissan Note, которого прочат в основные соперники, вдесятеро популярнее! Не распробовали пока французскую кухню?

 

Citroen C3 Picasso

Яркий пример того, как функциональное (см. Содержание) можно сделать привлекательным (см. Форма)


А ведь у C3 Picasso есть все предпосылки, чтобы стать лидером класса. Он вышел на рынок точно в свое время: большая часть аналогичных моделей конкурентов выпускается уже несколько лет, и лишь часть из них ожидает скорое обновление. А тут — совершенно новая машина!

Что это значит? Как правило, с очередной сменой поколений машины становятся больше, комфортней, удобней. Не исключение и ситроеновский компактвэн: простор на задних сиденьях выдающийся даже по меркам гольф-класса. Сесть «самому за собой» в данном случае вовсе не фигура речи — даже рослым пассажирам сзади более чем комфортно. Ногу на ногу, конечно, не закинуть, но водитель не будет вздрагивать от того, что в спинку уперлись чьи-то колени.

 

Citroen C3 Picasso

Пожалуй, самое нелепое, что можно сделать с Citroen C3 Picasso — это затонировать его дешевой пленкой. Не для того создатели застеклили такую поверхность!


Для него Picasso с радушием распахивает широкую дверь и... ошарашивает панорамным видом, открывающимся через ветровое стекло. Оно трехсекционное — треугольные окошки, типичные для минивэнов, здесь не выглядят раздражающим недоразумением, а являются частью самолетного «фонаря», через который открывается великолепный обзор. Этого добились, возложив несущую функцию не на ажурные передние стойки, а крупные задние. Приятно, что авангардный стиль может не только привлекать внимание, но и быть удобнее классического в повседневной жизни!

 

Салон Citroen C3 Picasso

Пикассо называют «великим эклектиком» за работу в разных стилях. В интерьере C3 Picasso есть и спорные, и традиционные элементы.


А вот само рабочее место вызовет споры критиков. Уж не знаю, специально так задумывалось или нет, но передняя панель C3 Picasso идеальна для создания праворульной модификации — настолько она симметрична. Даже комбинацию приборов на версиях для Британии можно не разворачивать: все равно полупрозрачный цифровой спидометр одинаково хорошо читается отовсюду, а матричные показания маршрутного компьютера и индикаторные лампы заставляют вглядываться с любого ракурса.

На фоне таких экзотических решений центральная консоль, позаимствованная у собрата по концерну Peugeot 308, кажется пришедшей из эпохи сурового материализма. Чем, собственно, и ценна — все осязаемо, удобно и практично. Единственное нарекание — производительность климатической установки могла быть и повыше.

 

Приборная панель Citroen C3 Picasso

Можно сколько угодно рассказывать о преимуществах расположенной по центру приборной панели, но взгляд все равно инстинктивно падает за обод руля.


Идеи кубизма, реализованные в C3 Picasso, сподвигли эргономистов продиктовать единственно возможную посадку за рулем. Любите сидеть низко? Проходите, не задерживайтесь. В «Пикассо» чувствуешь себя водителем автобуса: рулевое колесо завалено вперед, джойстик коробки передач возвышается на постаменте, педали едва ли не параллельны полу! Ищете спорт? Вам в другую сторону. «Кубышка», даром что построена на плотном шасси Peugeot 207, на драйверский лад не настраивает. Искусственное усилие на руле, невнятная обратная связь, «резиновые» реакции на поворот баранки... В сложной ситуации лучше положиться на великолепную работу системы стабилизации, но вот незадача — за нее придется доплатить. Не скупитесь, оно того стоит.

Динамику можно назвать лишь приемлемой: памятные по BMW Mini моторы 1,4 литра (90 л.с.) и 1,6 литра (115 л.с.) здесь отбывают повинность, удерживая автомобиль в темпе городского потока и заставляя чаще орудовать аморфным рычагом при обгонах на трассе. Коробка при этом тоже не радует, отзываясь похрустыванием синхронизаторов при быстрых переключениях. Роботизированная версия появится совсем скоро, но, как показывает практика, такая бюджетная трансмиссия имеет едва ли не больше недостатков, чем преимуществ. А тормоза... Что ж, если вам доводилось ездить на французских автомобилях, вы к ним привыкнете. Если нет, то вновь это произведение искусства не для вас.

 

Citroen C3 Picasso

Citroen, пожалуй, самый тихий и комфортный в недавно появившемся классе субкомпактвэнов, хотя на крупных неровностях энергоемкости подвесок уже недостаточно.


Впрочем, о чем это я? Разгон, торможение, управляемость... С такими предпочтениями — в другой павильон! Лучше итальянского или немецкого искусства. С3 Picasso создавали для иного ценителя, который скорее обратит внимание на неплохую шумоизоляцию. А ведь добиться тишины при такой площади остекления вовсе непросто — но и тут инженеры решили проблему, увеличив толщину стекол. Дополнительную изоляцию от внешнего мира обеспечивают 2 шторки, которыми можно прикрыть купол опционного «аквариума», — правда, с ручным приводом. Плавность хода на уровне: мелкие неровности C3 Picasso совершенно не тревожат, лишь на волнах асфальта высокий кузов начинает неприятно раскачиваться. Поймаешь крупный стык на высокой скорости — и подвеска протестует, замыкаясь на буфера сжатия.

 

Детское зеркало Citroen C3 Picasso

Элементы интерьера Citroen C3 Picasso

В целом функциональность салона на высоте: есть и «детское» зеркало, и ниши для мелочевки, подогрев сидений, дистанционное управление аудиосистемой и «электропакет».


Организация внутреннего пространства в ограниченном объеме — тоже своего рода искусство. Задний ряд сидений наделили раздельными регулировками (в продольном направлении и по углу наклона спинки), дав возможность увеличить при необходимости полезный объем багажника. Сам грузовой отсек, пожалуй, лучший в классе: просторный, с регулируемым по высоте фальшполом и огромным дверным проемом. А возникнет необходимость перевезти объемную поклажу — С3 Picasso превратится одним движением руки в «каблучок».

 

Багажник Citroen C3 Picasso

В таком багажнике запросто поместится небольшая коллекция картин!


И с размещением мелочевки вроде атласов, мобильников и сигаретных пачек проблем нет, хотя дополнительные ниши под ногами пассажиров и органайзеры — лишь в дорогих комплектациях. Говорят, большинство покупателей не нуждаются в них — так зачем переплачивать? А вот охлаждаемый бардачок есть на всех версиях с кондиционером или климат-контролем.

Итак, кто же по достоинству оценит все прелести французского субкомпактвэна? Маркетологи Citroen даже придумали имена целевым группам: BoBo, Bourgeois Bohemians, и MoMo — Mobile Morals. В переводе на русский это означает буржуазную богему и подвижную интеллигентную молодежь. То есть те, кому в принципе не чужда живопись вообще и творения Пабло Пикассо в частности. Не будем лукавить: много ли ваших знакомых способны отличить так называемый голубой период в творчестве художника от розового? Вот то-то и оно — интерес к произведениям искусства у нас весьма условный.

 

Citroen C3 Picasso

Художник не гнушался использовать в работах оттенки серого. С3 Picasso к лицу все цвета, но, право же, чем они смелее — тем лучше!


Впрочем, возможно, объявленный годом Франции 2010-й и недавняя экспозиция картин основоположника кубизма в России пробудят интерес к необычному, стильному и при этом практичному автомобилю.

 

Комплектации


Сitroen C3 Picasso с 95-сильным мотором 1,4 л в базовой комплектации Classique можно купить за 499 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники и электропривод зеркал. Лучше доплатить всего 10% и заказать исполнение Confort (554 тысячи рублей) — в нем 6 подушек безопасности, кондиционер, CD-проигрыватель и круиз-контроль. Для нее доступны опции: например, подогрев сидений оценивают в 8 тысяч рублей, двухзонный климат вкупе с датчиком дождя и света, противотуманками и оригинальным рулевым колесом — в 22,5 тысячи рублей.

За Confort с более мощным двигателем 1,6 VTi (115 л.с.) придется переплатить еще 20 тысяч рублей, а Citroen C3 Picasso в самой дорогой комплектации Exclusive с допами обойдется в 705 тысяч рублей.

 

Безопасность

 

Краш-тест EuroNCAP Citroen C3 Picasso

Новость хорошая: Citroen С3 Picasso уже прошел независимый краш-тест EuroNCAP по новым правилам. Плохая заключается в том, что результаты могли быть и лучше — общий уровень защиты эксперты оценили в 4 звезды.

При фронтальном ударе взрослые защищены хорошо: общее нарекание для водителя и пассажира — возможные легкие повреждения голеней. Водительский манекен к тому же умудрился достать грудной клеткой рулевое колесо. Вероятно, эффективности одних лишь двухступенчатых преднатяжителей ремней недостаточно, а «одноступенчатые» подушки безопасности не смогли предотвратить контакта «водителя» с баранкой.

При тесте, имитирующем «приезд в бочину», результат выше всяческих похвал. А вот смоделированное столкновение со столбом выявило повышенные нагрузки на ребра. Еще хуже дела обстоят с наездом сзади: вероятность хлыстовых травм шейного отдела позвоночника крайне высока.

За малышей можно не переживать. Датчики на манекене 3-летнего ребенка в специальном кресле не зафиксировали сколь-нибудь значимых перегрузок. Полуторогодовалого лучше посадить лицом вперед, но в любом случае уровень защиты хороший. Придрались лишь к тому, что водителю сложно оценить, дезактивирована ли пассажирская подушка при размещении кресла против хода движения, да к «замаскированным» креплениям ISOFIX на заднем ряду сидений.

Лобастый передок отлично оберегает ноги пешехода в случае наезда, но соприкосновение его головы с капотом и ветровым стеклом может оказаться фатальным.

Полный комплект средств активной безопасности можно найти не на всех модификациях: некоторые не оснащаются системой стабилизации, поэтому рассчитывать на максимальный рейтинг EuroNCAP уже нереально. Эксперты остались недовольны и индикацией превышения заданной скорости, которой лишены отдельные комплектации.

В целом, если сравнивать с прямым конкурентом KIA Soul, который тоже испытывали по новой методике, то взрослых и детей кореец защищает чуть лучше, а пешеходов — хуже. Но по оснащению электронными помощниками, призванными предупредить аварию, Soul однозначно впереди.

 

История

  

Citroen Xsara Picasso

Первым имя художника получил Citroen Xsara Picasso в 1999 году


Четырнадцать лет назад в Citroen начали работу над совершенно новым автомобилем, который спустя 3 года появился на свет под именем Xsara Picasso. Тогда вокруг названия поднялась шумиха: потомки живописца никак не могли решить, кому принадлежат права на знаменитое факсимиле, но в итоге все утряслось. Машина получилась своеобразной внешне, но рациональной внутри и настолько удачной, что срок жизни ей отмерили аж до этого года.

 

Citroen C4 Picasso

Citroen Grand С4 Picasso не сменил Xsara, а дополнил модельный ряд


В 2006 году появился семиместный Citroen C4 Picasso, который вскоре перименовали в Grand C4 Picasso, освободив «обычное» имя для более компактного пятиместного вэна.

C3 Picasso впервые показали публике на Парижском автосалоне в 2008 году. Кстати, создатели уверяют, что при проектировании внутреннего пространства точкой отсчета для них были не нынешние конкуренты, а полноценный вэн Renault Scenic первого поколения.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!