Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Долой буайбес!

TRIPscope: ищем рыбные места вместе с Citroen C4 Sedan

Долой буайбес!

TRIPscope: ищем рыбные места вместе с Citroen C4 Sedan


Григорий Кошелев, опубликовано 28 октября 2014

Фото: CARscope.ru и Citroen

Что бы кто ни говорил про санкции, в гастрономическом плане от них есть прок. Почти во всех супермаркетах появилась нормальная рыба. Ничего не имею против норвежской семги, но ведь порой так хочется своего, родного! После введения российского эмбарго прилавки пустовали недолго, и теперь на них красуются отечественные осетры, щуки, сомы, сазаны и форели.

На Citroen C4 седан в Астраханскую область
Астраханская область — сплошь степь да степь. Извилистые грунтовые дорожки — настоящая находка для начинающего раллиста

Почти все это богатство вылавливается в Астраханской области, куда мы направились в импровизированную рыбную экспедицию вместе с седаном Citroen C4. Навскидку и не скажешь, какой у этого субъекта федерации номер. А все потому, что в столице автомобили с 30-м регионом почти не встречаются. Астраханцы не особо едут в первопрестольную на заработки, и это понятно: в отличие от многих российских регионов Астраханская область не производит ощущения запущенности: неплохие дороги, ухоженные деревни, развитая туристическая инфраструктура. Вдоль дельты Волги и на Ахтубе расположилось огромное количество баз отдыха на любой вкус и кошелек.

На Citroen C4 седан в Астраханскую область
В оригинальности хозяевам этого заведения не откажешь. Жаль, цены далеко не везде демократичные

Citroen C4 Sedan, как и любой бюджетный автомобиль, старается быть универсальным. И у него это неплохо получается. В салоне довольно просторно, так что легко могут усесться пятеро, а 440-литровый багажник поглотит много разномастной поклажи. Литраж не бог весть какой, зато организовано все образцово: форма правильная, а по бокам есть специальные кармашки. Будьте уверены, что дровишки, закусон да палатка влезут без проблем. Ну а для удилищ и спиннингов предусмотрена складная спинка.

На Citroen C4 седан в Астраханскую область
Галерку оценим на отлично, разве что средний пассажир будет возвышаться надо всеми

На загородной дороге французско-калужский трехобъемник ведет себя на удивление послушно. Не радующий в городской толчее размытый «ноль» на скорости позволяет не напрягаться, а расслабленно обруливать редкие ямки. Кстати, от мелких дорожных неровностей действительно лучше держаться подальше. Их адаптированная для России подвеска не очень-то любит, проходит с глухими ударами, изрядно потряхивая седоков. А если на откровенно плохой дороге переборщить со скоростью, то машина превратится почти что в вибростенд, и при этом удары будут неприятно передаваться на рулевое колесо. Зато крупняка можно вовсе не бояться. Волн и надолбов длинноходная подвеска почти не замечает. А какая геометрическая проходимость! Ей-богу, такому седану иной кроссовер позавидует. Приличный дорожный просвет вкупе с небольшой колесной базой и малыми свесами позволяет штурмовать серьезные косогоры. Такой «внедорожный» арсенал еще как пригодился при съезде на берег Ахтубы. Дошло даже до вывешивания заднего колеса. Ничего: покряхтели, поскрипели, но проползли.

На Citroen C4 седан в Астраханскую область
В «дальнем бою» седан приятен в управлении и старается не утомлять. Правда, чем выше скорость, тем сильнее поперечная раскачка

Отдельное спасибо за тяговитый турбомотор и дружелюбный «автомат». Как и на всех отечественных «двухполосниках», в этих краях особенно докучают еле ползущие грузовики. На 150-сильном «Ситроене» не обязательно «целиться» издалека, чтобы пройти большегруз с ходу. Нужно всего лишь втопить педаль в пол, убедившись, само собой, в безопасности маневра. А вот быстрые повороты седан одновременно любит и не любит. Шасси не допускает больших кренов и цепко держится за дорогу, только рулю явно недостает информативности: в виражах приходится двигаться почти на ощупь.

На Citroen C4 седан в Астраханскую область
Астраханская область протянулась по обе стороны от Волго-Ахтубинской поймы на расстояние более 400 км

Из окна автомобиля регион не производит впечатления: сплошные степи, точнее, пустыни и полупустыни. Если хотите красот, придется съезжать в сторону. При этом знаковых, по-настоящему стоящих достопримечательностей немного, одна из них и вовсе новодел — декорация к фильму Андрея Прошкина «Орда». Художественная лента 2012 года, действие которой происходит во времена расцвета Золотой Орды, неспроста снималась на берегах Ахтубы, ведь именно здесь в XIII веке находилась столица золотоордынского ханства — город Сарай-Бату. Декорации именно так и зовутся. Почему их не разобрали? Хотели, но после окончания съемок это грандиозное сооружение выкупили частники и устроили здесь культурно-развлекательный центр. Сходить туда действительно стоит, хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как жили люди восемь веков назад. Конечно, такой энергетики, какую излучают настоящие древние артефакты, ощутить не удастся, но впечатления гарантированы. Цена вопроса — 150 рублей с человека.

На Citroen C4 седан в Астраханскую область
На Citroen C4 седан в Астраханскую область
Киношные декорации поражают размахом. Их постройка заняла почти полгода. Издали не скажешь, что все это бутафория

Когда знакомые узнали о предстоящей поездке в Астраханскую область, то дружно попросили привезти черную икру. Мол, подзабылся этот неповторимый вкус. Легко сказать — привези. Контроль за оборотом икры в Поволжье зверский, ведь любительский вылов осетровых в естественных водоемах запрещен. Икру можно купить только в специализированных магазинах. При этом настоятельно рекомендуется сохранять заводскую тару и чеки — иначе трудно будет доказать свою непричастность к браконьерству. Рассказывают, что на постах ДПС у подозрительных машин снимают обшивку, дабы пресечь незаконный вывоз. Ну и, конечно, не на последнем месте вопрос цены. Килограмм черной икры стоит порядка 30 тысяч рублей, а самая популярная стограммовая баночка — почти четыре.

На Citroen C4 седан в Астраханскую область
На Citroen C4 седан в Астраханскую область
Осетровых на продажу и на икру выращивают в таких садках. В каждую рыбину встроен идентификационный чип. Чтобы узнать, готова ли икра, приходится делать УЗИ!

Впрочем, главная достопримечательность Астраханской области — это вода. Волга, Ахтуба, Каспий и множество маленьких речушек и ериков. Настоящий рай для любителей рыбалки. Здесь ловится все. Среди местных ходит байка про то, как поспорили рыболов-спортсмен и местный рыбак — кто больше рыбы наловит. Через пять минут первый взял самоотвод. Оказалось, что выиграть спор невозможно, потому что в низовьях Волги клюет на раз-два. Поймает любой. Байки байками, а у нас вытянуть рыбку так и не получилось. Зато на чужом сырье поучились варить фирменную астраханскую уху.

На Citroen C4 седан в Астраханскую область
Говорят, для ухи рыбу даже мыть не надо. Достаточно просто прополоскать ее в речке, а под конец в котелок нужно опустить головешку из костра — для вкуса

Так сразу и не скажешь, чем она отличается от обычной. Наверное, ее секрет в раздавленных на последней стадии приготовления помидорах, которые придают вареву особый вкусовой оттенок. На первый взгляд, приготовить уху нетрудно: разжег костер, поставил котелок с водой, нарезал картошку, лук, рыбу, все это покидал, под конец добавил приправу, зелень, помидор и 50 грамм водки для прозрачности. Да, продукты в этом случае вы не переведете и голодными не останетесь — выйдет вполне себе удобоваримый суп. У нас, собственно, такой и получился, а ведь настоящая рыбацкая уха требует опыта и свежевыловленной рыбки. Не беда, это блюдо тем и замечательно, что у каждого оно свое, даже если готовить строго по рецепту. Нам понравилось, обязательно попробуем дома.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!