Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Ондо вам надо?

SHORTscope: оцениваем Datsun on-DO с новым 106-сильным
мотором

Ондо вам надо?

SHORTscope: оцениваем Datsun on-DO с новым 106-сильным
мотором


Дмитрий Вешкин, опубликовано 04 мая 2018

Фото: CARscope.ru

Характерное похрюкивание вазовского шестнадцатиклапанного мотора на холостых сменяется ровным звуком нарастающих оборотов. Легкий вой трансмиссии — еще один спутник в этой истории. Все такое знакомое и родное, но при этом сочетание само по себе новое. Я за рулем Datsun on-DO 2018 модельного года, и в моем распоряжении все его 106 «лошадок».

Datsun on-DO 16-клапанный
С недавнего времени у покупателей седанов Datsun on-DO и хэтчбеков Datsun mi-DO появилась возможность выбрать автомобиль с 16-клапанным мотором ВАЗ-21127, который при объеме 1,6 л развивает 106 л. с. и 148 Нм

С Datsun on-DO мы уже знакомы — год назад сводили его в неравном бою с Ravon Nexia R3. Но то был седан с 87-сильным мотором и «автоматом» — а сейчас у нас машина с более мощным мотором и «механикой».

Серьезные новшества на моторе ВАЗ-21127, давно знакомом владельцам Калин и Грант и только дебютировавшем на Датсунах, заканчиваются — и начинается уже изученный автомобиль. С порой нелогично пристроенными кнопочками, старыми недобрыми креслами (которые, кажется, ведут свою родословную от вазовской «восьмерки»), уже привычной коробкой передач с приличной точностью включения (спасибо тросовому приводу) и невероятно энергоемкой подвеской.

Datsun on-DO 16-клапанный
Напомним, обе модели Datsun по сути являются перелицованными Ладами. Хэтчбек mi-DO — это LADA Kalina с новым оформлением передка и задней части (изменились решетка радиатора, бамперы, фары и фонари). Седан on-DO представляет собой LADA Granta с такой же «мордочкой», как у mi-DO и с увеличенным по сравнению с Грантой задним свесом

С одной стороны, о какой объективности при оценке Datsun on-DO может идти речь, если передо мной машина, основы конструкции которой закладывались три десятка лет назад? Но часто старичков за то и любят, ведь починить в них своими руками можно почти все, покупая запчасти в ближайшем автомобильном магазине. Хотя я не поленился и погулял по одному из московских авторынков — кузовные запчасти большинство компаний готовы привезти только под заказ и сроком поставки около полутора недель. Все же это Datsun, а не LADA — хотя в данном случае это не комплимент: в случае аварии японский бренд подкинет больше проблем.

Datsun on-DO 16-клапанный
Datsun on-DO в максимальном оснащении отличают окраска всех элементов в цвет кузова, 15-дюймовые литые диски, противотуманные фары, боковые зеркала с электроуправлением и обогревом и задний парктроник

В моем распоряжении оказалась топовая версия Dream II — дороже только аналогичная версия с «автоматом». Оснащение для бюджетной машины достойное даже по современным меркам — чего стоят климат-контроль, датчики света и дождя, обогрев ветрового стекла, круиз-контроль и мультимедийная система с 7-дюймовым тач-скрином, на который помимо прочего выводятся карты навигации!

Datsun on-DO 16-клапанный
Хромированная отделка, трип-компьютер, электростеклоподъемники, навигация, обогрев ветрового стекла, датчики света и дождя, климат- и круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности и система стабилизации, которую нельзя выключить полностью — особенности комплектации Dream II. Неплохо, а?

Но представьте себя в роли инженеров, которым надо разместить все это оборудование в машине, которую проектировали в эпоху, когда подобный уровень оснащения был доступен только владельцам Mercedes-Benz S-Class! Вот где бы нам разместить USB-разъем? Есть место в бардачке — пусть водитель в жизни не подумает тянуться к нему на ходу, а сменить флешку сможет только пассажир. Так ведь безопаснее! Или нет? Да и заряжать телефон от этого слаботочного разъема — тоже явно лишнее.

Datsun on-DO 16-клапанный
Регулятор чувствительности датчика дождя играет в прятки. Туки-туки, вот ты где — за салонным зеркалом! К подогреву сидений тоже проблематично дотянуться, если подстаканники использованы по назначению. А вот блок управления зеркалами, стеклами и светом сюрпризов не подкидывают

Вот моросящий дождь поднял грязь с дороги и прозрачность стекла стала нулевой, но дворники не спешат ускоряться. Бывает, сейчас подкорректируем чувствительность датчика… А как? Ищите блок управления за внутрисалонным зеркалом, на корпусе самого датчика есть нужная крутилка — это же так просто! Ладно, ладно: порадуемся самому факту появления такой опции на Datsun on-DO, а эргономические курьезы мы встречали и на машинах куда статуснее — помнится, у недешевого Cadillac SRX первого поколения задний стеклоочиститель включался клавишей рядом с потолочным светильником, и никто не жужжал.

Datsun on-DO 16-клапанный
В отличие от соплатформенных Калин, экран мультимедиасистемы расположен ниже уровня дефлекторов. Впрочем, к Гранте те же претензии

Но мультимедийная система с операционкой Windows CE в эпоху авиакараванов Почты России в нашу страну из Китая?! Насколько удобно работать с головным устройством Датсуна, когда вы каждый день не вылезаете из смартфона на iOS или Android, можно не распространяться. Хотя, судя по форумам владельцев, умельцы уже давно научились перепрограммировать эту мультимедиасистему, заливать новые оболочки и расширять функционал.

Datsun on-DO 16-клапанный
Вместе с новым мотором появился круиз-контроль, а вместе с ним и новые подрулевые переключатели

Еще одна моя любимая опция — круиз-контроль с возможностью работы в режиме ограничителя скорости. Отличная штука: позволяет избегать превышения скорости и обидных штрафов, но в Datsun on-DO вынуждает выбирать: либо вы используете лимитатор, либо следите за показаниями маршрутного компьютера — экран в комбинации приборов они делят, как соседи кухню в коммуналке.

А вот чему я искренне радовался в холодную погоду — это обогреву ветрового стекла. В Datsun on-DO он работает так же надежно, как японские кварцевые часы.

Datsun on-DO 16-клапанный
Широкий угол открывания дверей и модернизированные уплотнители — это плюсы Датсуна. Аморфные ограничители их хода и неудобная посадка на любом месте — недостаток

Водительское сиденье кажется жестким, мягким, высоким и низким одновременно! Хотя опытным путем приходишь к мнению, что сидишь в on-DO скорее высоко, чем низко. Лучшее, что есть в передних креслах — это подогрев: он поджаривает ваши нежнейшие ткани до хрустящей корочки. А безоговорочно расстраивает абсолютно никакая боковая поддержка. При том, что Datsun весьма быстр в поворотах, несмотря на высокую посадку и сверхмягкую подвеску. На любом покрытии — шасси глотает практически все! Даже по откровенно разбитой дороге можно ехать спокойно и уверенно: энергоемкость на уровне Subaru XV. Ну, или седана Vesta Cross. Правда, как и в LADA, здесь смущает постукивания в передней подвеске, но спишем это на тяжкую жизнь машины из пресс-парка.

Datsun on-DO 16-клапанный
Рекордный в сегменте багажник — то, за что можно простить небольшую переплату за японский бренд

Чего у Датсуна точно не отнять, так это места для поклажи в багажнике. 530 литров — на 20 литров больше, чем предлагает Renault Logan! А если сложить задние сиденья, то в машине можно спокойно спать на практически ровной поверхности человеку ростом 175 см. Возможно, заядлым рыбакам это пригодится. При таких объемах увезти с собой можно очень много, а значит мощный и тяговитый мотор, который поселился под капотом on-DO — самое то.

Datsun on-DO 16-клапанный
Складная спинка заднего дивана, возможно, не самая востребованная опция в седане. Однако при желании она позволит и длинномер перевезти, и переночевать с известным комфортом

Этот проверенный шестнадцатиклапанник с изменяемой геометрией впускного коллектора радует отличной тягой во всем диапазоне и средним расходом около 8 литров на «сотню» при городской езде в умеренно-быстром темпе. И предельная динамика по меркам класса хороша! При обгонах запас мощности приемлемый, лишь задержка в открытии электронной дроссельной заслонки немного напрягает. А со светофора можно выстрелить до 100 км/ч за 10,5 секунды (если, конечно, вы найдете дорогу, где светофор и нет городского ограничения скорости).

Datsun on-DO 16-клапанный
Следить, как стрелка тахометра шустро разменивает обороты, здесь особенно приятно: Датсунам поменяли подсветку на молочно-белую

А уж если вы доберетесь на нем до Дмитовского полигона или, страшно сказать, немецких автобанов, то испытаете свои нервы, управляя Датсуном на скорости аж до 184 км/ч! Максималка, кстати, косвенно намекает на не самую плохую аэродинамику. Чуть менее косвенно о ней говорит отсутствие сильных шумов на легальных скоростях, если не считать подвывания из рамки передней двери.

Нужен ли вам такой Datsun on-DO — изначально примитивный по конструкции, как LADA Granta, и оснащенный-переоснащеный, как современный Kia Rio? Мне кажется — нужен. Он стоит тех же денег, что и ближайший родственник по вазовской линии, но не так распространен, а значит, на парковке вам будет проще узнать свою машину. Его дорожный просвет выше, чем у соплатформенной Лады, на 14 мм, а багажник на 10 литров вместительнее. Ну и можно рассказывать соседям про «настоящий японский бренд», как о том гласила реклама.

Datsun on-DO 16-клапанный
Хорошая разгонная динамика — заслуга в том числе и короткой главной пары: у Datsun on-DO передаточное отношение 3,9 против 3,7 у вазовских моделей с аналогичным двигателем

Стоит ли доплачивать за мощный мотор, выбирая между двумя Датсунами? Я уверен: стоит! Тем более что разница в цене — всего 15 тысяч рублей, а в мощности — 19 л. с.: таких дешевых лошадей вы еще не видели, это вам любой коннозаводчик подтвердит!

Datsun on-DO 16-клапанный

А лично себе я бы выбрал on-DO со 106-сильным двигателем в средней комплектации Trust II за 532 000 рублей. В ней есть передние электростеклоподъемники, климат-контроль, сервоприводы и обогрев зеркал — то есть необходимый прожиточный минимум и топовый мотор. А уж возможности самостоятельно выбрать легкосплавные колеса и продвинутую мультимедийную систему я буду только рад.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!