Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

ПоMI-DOрка

SHORTscope: бюджетно автоматизируемся
с Datsun mi-DO

ПоMI-DOрка

SHORTscope: бюджетно автоматизируемся
с Datsun mi-DO


Павел Седельников, опубликовано 26 февраля 2015

Фото: CARscope.ru и Datsun

Бросив взгляд в салонное зеркало, коллега изменился в лице. Еще бы: увидеть вместо запыленного стекла четкую и красочную панораму Пермского края, да еще на скорости 80 км/ч, экспириенс не из приятных. Паркуемся, выходим — так и есть, багажник нараспашку. Что за шуточки, Datsun mi-DO?

Тест-драйв Datsun mi-DO 2015
Mi-DO — вторая модель в семействе Datsun, сконструированная для России. Третьей и последней скорее всего станет кроссовер

Первая мысль — кто-то «недозакрыл». Вполне возможно: хлопать крышкой иногда приходится несколько раз, а само ЧП произошло, когда хэтчбек подпрыгнул на выбоине. Но почему, скажите на милость, машина не просигнализировала о неплотно прикрытой пятой двери? Организаторы теста уверили нас, что люк был задраен как надо, и потом, к моменту незапланированной расстыковки mi-DO пробежал десятки километров по ухабистой дороге. В чем причина, не так уж важно — факт в том, что, не положи мы с напарником вещи вместо багажника на задний ряд, фотообъективы с носками пришлось бы искать в какой-нибудь другой машине. Случайность? Не повезло? Замок не отрегулирован? Да, проблему, наверное, можно решить, подтянув пару винтиков. Отсутствующую индикацию несложно «сколхозить»: концевики на остальных дверях исправно зажигают пиктограмму на приборке. Только готов ли заниматься столь прозаичным тюнингом покупатель японского автомобиля?

Тест-драйв Datsun mi-DO 2015
Как и on-DO, хэтчбек построен на «тележке» Granta/Kalina. Mi-DO на 57 мм длиннее базовой «Калины», остальные габариты совпадают до микрона: ширина — 1 700 мм, высота — 1 500 мм, колесная база — 2 476 мм

«Не такого уж японского», — скажете вы и будете правы. То, что Datsun mi-DO суть доведенная до ума LADA Kalina, — секрет Полишинеля. О доработках читайте в справке «Техника» к обзору Datsun on-DO: по части подвески, рулевого управления, тормозов, шумоизоляции пятидверка встала на тот же путь исправления, что и седан. Даже кое в чем его превзошла: в топ-версии mi-DO стоят кресла с модернизированным каркасом, новым наполнителем, лучше распределяющим нагрузку, усиленным боковым хватом и удлиненной подушкой. Инженеры признают, что полностью избавиться от коробочного гула пока не удалось, но работа идет. Устанавливаемая на хэтчбек механическая трансмиссия тише той, которую получил on-DO: конструкторы сумели уменьшить суммарное биение в парах. Это на бумаге, на уровне ощущений прогресс небольшой: воет прилично, особенно на низших передачах. Если сравнивать близкие комплектации седана и хэтча, за такой улучшайзинг просят до 30 тысяч рублей: mi-DO с МКП обойдется в 415 000 — 499 000. Наценка за двухпедальность («гидромеханикой» пока комплектуют исключительно mi-DO) — еще 40 000. К чести Datsun, АКП предлагается для всех комплектаций, включая самую простую, то есть не тащит за собой прицеп ненужных наворотов.

Тест-драйв Datsun mi-DO 2015
За слоем мейкапа природную красоту не спрячешь: сзади и в профиль «японец» напоминает нашу родную «ягодку». Анфас — даст «Калине» сто очков форы

За внешний вид — зачет автоматом. Если седан во дворе еще могли бы дразнить «жирным», то mi-DO — сама грация. Игривый «взгляд» сложносочиненных фар, выразительные «щечки» выштамповок — шарман! Ну а то, что с некоторых ракурсов попахивает «Ладой»… При том что почти все кузовные панели у хэтчбеков различаются, как различаются они у Granta и on-DO, издали пятидверки действительно легко спутать. Но стоит отринуть естественное для близких родственников портретное сходство и сформулировать дилемму как «mi-DO Vs. on-DO», приз зрительских симпатий скорее всего останется за пятидверкой. Лапочка. Ми-ми-ми.

Тест-драйв Datsun mi-DO 2015
  • Хэтчбек должен был получить ту же спокойную оптику, что и седан, но маркетологи все переиграли. Аудитория mi-DO моложе, тут нужна другая энергетика
  • Цветовая гамма состоит из шести оттенков и почти целиком повторяет палитру on-DO. За единственным исключением. Подобно трехобъемному собрату хэтчбек удостоился собственного, эксклюзивного колера — только не коричневого, а, в угоду все той же молодежи, красного. Сами датсуновцы называют этот окрас оранжевым: на солнце кузов кажется более апельсиновым, в хмурую погоду — томатным. В любом случае выглядит нарядно

При всей своей воздушности mi-DO замечательно приспособлен к тому, что у нас принято называть дорогами. Избавившись от ступеньки багажника, которая портит седану-однофамильцу задний свес, Datsun по факту превратился в кроссовер. Угол въезда составляет 21 градус, съезда — 32. Клиренс автомобиля в снаряженном состоянии что с АКП, что с МКП — 174 мм (при максимальной загрузке 160-165 мм, тоже недурно). Стандартная версия Volkswagen Tiguan немногим выше, а по углам заметно проигрывает.

Тест-драйв Datsun mi-DO 2015
На легком бездорожье Datsun mi-DO потягается с переднеприводными кроссоверами. Его козырь — образцовая геометрия

Внутренним убранством mi-DO педантично копирует четырехдверку. Не считать же революцией хромированную окантовку дефлекторов, которая составила компанию приснопамятной серебрянке? Все вокруг такое же бюджетненькое, но без явных ляпов по части сборки. Зазоры ровные, облоя не видно. Ниши, карманы, подстаканники — все на своих местах.

Тест-драйв Datsun mi-DO 2015
  • Так выглядят «внутренности» Datsun mi-DO в комплектации Dream. В более скромной Trust на месте цветного тач-скрина дежурит двухстрочный монохромный экранчик, передние сиденья попроще и обиты другой тканью
  • Новые кресла понравились и формой, и содержанием: жесткость оптимальна, боковой хват усилился, ноги уже не висят в воздухе. Поясничный подпор по-прежнему не настраивается, зато появился лифт сиденья. Шаг регулировки минимальный: чтобы приподняться над дорогой на пару сантиметров, ручку приходится качать долго и усердно, как рычаг дрезины. С другой стороны — какая точность!

Главная интрига — автоматическая коробка. Поговаривают, что к концу года «ленивая» КП появится и на седане, пока же она остается эксклюзивной опцией mi-DO. Кстати, в то время как партнеры из «АВТОВАЗа» переходят с гидромеханики на «робот» собственной разработки, в Datsun о других вариантах, кроме классического «автомата», даже не думают. Мол, компромиссы в плане ходовых качеств и надежности не для нас. Четырехступенчатая коробка производства Jatco — далеко не последнее слово техники, но выпускается в Японии и зарекомендовала себя как беспроблемная. В свое время ей оснащали Nissan Micra, Note, Tiida, с недавних пор — «Лады».

Тест-драйв Datsun mi-DO 2015
Тест-драйв Datsun mi-DO 2015
  • Селектор АКП перекочевал прямиком с Granta и Kalina, как и рычаг «механики». С одной стороны, в бюджетном классе не до изысков — был бы ценник нормальный. С другой — переплачивая за бренд, хочется получить не только шильдики. Унификация унификацией, а маленький реверанс клиенту в виде собственных набалдашников был бы кстати
  • Прямая прорезь и нечеткая фиксация рычага вынуждают поглядывать на приборку: позицию D то и дело пролетаешь

Пространство во втором ряду не секвестировали: как и в on-DO, тесновато разве что в плечах — и то в конфигурации «трое взрослых в ряд». Хуже обстоят дела с багажником: доставшийся в наследство от Kalina отсек может предложить лишь 240 полезных литров. У Renault Sandero их 320, у Hyundai Solaris — 370. Ну а в сравнении с 530-литровым чревом on-DO это просто косметичка. Если планируете возить нечто большее, чем недельный запас продуктов из магазина, придется складывать спинку дивана. Благо, она делится на части во всех комплектациях.

Тест-драйв Datsun mi-DO 2015
Багажник размером с дамскую сумочку. Японцы предложили кое-какую компенсацию, «разрезав» диван уже в начальном исполнении Trust. У седана, напомним, сия «роскошь» доступна только в богатой комплектации Dream

С хозяйственной частью все ясно, а каков mi-DO на ходу? Положа руку на сердце: едет на все сто. Вернее, на все 87 выделенных ему «лошадей». Не смотрите в паспортные данные, они начисто убивают тонус: если с ручной коробкой Datsun разменивает «сотню» за терпимые 12 секунд, то машина с АКП обещает разгоняться целую вечность — 14,3 секунды. В жизни все куда как веселее. Бесспорно, для марш-бросков по шоссе «ручка» предпочтительней: с ней проще удерживать стрелку выше 3500 об/мин — там, где есть жизнь. Если не экономить бензин, связки «мотор-коробка» хватает для уверенных обгонов в подъем. О датсуновской МКП и о приводе сцепления мы уже рассказывали: тросовый привод обеспечил приличную избирательность (до «затворной» четкости ему, впрочем далеко), переключения не размашистые, вибрации не сильно докучают. Педаль сцепления удачная, информативная, тронуться можно практически без подгазовки. Тут конструкторы пошли на хитрость: повысили обороты холостого хода аж до 940 об/мин. Тем самым убили двух зайцев — ускорили прогрев мотора и создали ощущение моментных «низов».

Тест-драйв Datsun mi-DO 2015
Судя по цифрам, mi-DO отнюдь не скорострел: 12,0 секунды до 100 км/ч и предельные 170 км/ч с МКП, 14,3 секунды и 166 км/ч — с «автоматом». «Механическая» LADA Kalina с тем же восьмиклапанным мотором чуть медленнее (12,2 секунды, 168 км/ч), с АКП — капельку быстрее: 14,2 секунды при меньшей (161 км/ч) максималке

Ну а что же «автомат»? На «Ладах» он еще недавно дружил исключительно с 16-клапанным движком, тогда как у Datsun — восьмиклапанник. Судя по опросам, народ не верит в этот тандем, да и немудрено. Проблема психологическая: АКП на моторе мощностью менее 100 сил воспринимается как овощное рагу. Оказывается, правильная калибровка творит чудеса: в компании утверждают, а коллеги-журналисты подтверждают, что mi-DO едет не хуже автоматизированной Kalina 2. К слову, вазовского шестнадцатиклапанника «Датсуну» не видать: такими модификациями «бюджетников» интересуется от силы 20% покупателей. Дорого.

Тест-драйв Datsun mi-DO 2015
  • Благодаря высоким оборотам холостого хода мотор быстро прогревается, но в движении рабочий температурный режим не держит. На двух опробованных CARscope.ru автомобилях при небольшом морозце (-12С) температура охлаждающей жидкости опускалась ниже 80 градусов. Хоть радиатор картонкой закрывай…
  • На машинах с «автоматом» дисплей борткомпьютера показывает не только включенный режим (P, N, D), но и номер передачи

«Четырехступка» звезд с неба вроде бы не хватает: в ответ на кик-даун выдерживает выразительную паузу, ступени тасует без спешки. Но возможности мотора использует грамотно: во время интенсивного разгона крутит до отсечки и какое-то время держит обороты на максимуме, в передачах не путается и даже обладает подобием ручного режима. Положения «1» и «2» селектора запрещают «мозгам» коробки переключать выше первой и второй соответственно, а нажатая кнопка O/D Off исключает из процесса четвертую передачу — получается, что при некоторой сноровке можно принудительно «воткнуть» любую ступень. Если текущая скорость не дает это сделать, mi-DO будет держать команду в уме, нарисовав желаемую цифру на дисплее.

Тест-драйв Datsun mi-DO 2015
Mi-DO с АКП идеален для города: позволяет резво стартовать или «переставиться» с ускорением в соседний ряд, не достает дерготней. А вот на трассе его возможностей хватает в обрез. Когда обгоняешь с 80 км/ч и выше, электроника дозволяет сбросить лишь одну ступень — машина идет натужно, заставляя перестраховываться с дистанцией

Занятно, что в схожих условиях движения mi-DO с «автоматом» оказался экономичнее «механического». Опасаясь остаться в нужный момент без тяги, мы почти не переключались на пятую, и к концу поездки компьютер показал около 10 л/100 км — на литр больше, чем после заезда с АКП. Официальные ТТХ расставляют все по местам: «ручка», само собой, бережливее.

Тест-драйв Datsun mi-DO 2015
Головное устройство с 7-дюймовым дисплеем стоит того, чтобы немного переплатить и взять «полный фарш». Разрешение хорошее, интерфейс быстрый. Да и штатная навигация не помешает

Стоит ли Datsun своих денег? Это зависит от системы координат. Если рассуждать с позиции человека, избалованного иностранной техникой, то шероховатостей в автомобиле найдется предостаточно. Несмотря на безредукторный усилитель, руль у mi-DO чересчур искусственный и к тому же вибронагруженный, хваленые колодки «с улучшенными фрикционными свойствами» на одной машине вынуждают вставать на педаль, на другой — отлично схватывают, но скребут и свистят, «шумка», несмотря на героические усилия русских и японцев, все еще оставляет желать лучшего. При включении обогрева стекла и других мощных потребителей просаживаются обороты, во время манипуляций со стеклоподъемниками и зеркалами громко щелкают реле, подрулевые переключатели короткие и тугие, пятая дверь лишена нормальной внешней ручки: открывать и закрывать багажник «датсуноводам» предлагают взявшись за вечно чумазый пластиковый нарост. Да, и надо что-то делать с запотеванием: стоит при -20С не включить предпоследнюю интенсивность обдува и не направить потоки на стекла, как они обмерзают в пять минут. Если же вы пересаживаетесь с российского продукта (именно на такую клиентуру и нацелены модели Datsun, это своего рода мостик между родным автопромом и «взрослыми» иномарками), берите не думая. Что было хорошего в «Калине», то сохранили, а недостатки хоть частично да исправили.

Тест-драйв Datsun mi-DO 2015
Презентацию неспроста устроили в окрестностях Перми: «Датсуны» гораздо лучше идут в регионах, чем в столицах. Кстати, дилерская сеть растет и уже накрыла почти все крупные города. Послепродажным обслуживанием занимаются специалисты Nissan по ниссановским же стандартам, расценки на рядовое ТО посильные — в среднем 5000 рублей. Гарантийный период составляет 100 000 км или 3 года

Есть две вещи, за которые маленькому «Датсуну» можно и должно отпустить любые грехи. Первая из них — поистине шедевральная подвеска. Настолько всепоглощающая и комфортная, что есть опасность повредить колесный диск, угодив в яму, и не заметить этого. Субъективно плавность хода выше, чем у седана — во всяком случае, неприятных ударов при малоамплитудных колебаниях мы не заметили даже на относительно низкопрофильной 15-дюймовой резине. Второе достоинство mi-DO — удачный, а главное доступный «автомат». Невероятно, но факт: Datsun с АКП на 2000 рублей дешевле двухпедальной LADA Kalina! Полностью отечественный аппарат, правда, за эту сумму побалует кондиционером и «музыкой», но и оппонент найдет, чем ответить: второй подушкой безопасности, системой распределения тормозных усилий, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом сидений. В этом разрезе предположение ниссановских маркетологов о том, что «противопробочную» коробку выберет всего 20% покупателей, выглядит кокетством. Более того, если изучить прайс-листы на остальных конкурентов, станет ясно, что у Datsun остается резерв для будущей коррекции цен. Впрочем, нас заверили, что сильного подорожания не предвидится: порядка 80% комплектующих для обеих моделей производится в России, зависимость от валютных курсов невелика. И хотя план на год представительство марки не озвучивает, за судьбу mi-DO не стоит опасаться. Если уж седан вышел на седьмое место в хит-параде через какие-то несколько месяцев после старта продаж (в январе россияне купили 2933 on-DO и 7737 LADA Granta), то «Калину» с ее результатом в 2526 машин пятидверный «японец» перебьет без труда. Кто теперь скажет, что реанимация марки Datsun была авантюрой? Хороша ложка к обеду, а честно оцененный автомобиль — к кризису.

Технические характеристики Datsun mi-DO
(данные производителя)
Модификация 1.6 MКП 1.6 АКП
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя L4 объемом 1,6 л (8V), бензиновый, атмосферный
Рабочий объем 1596 см3
Максимальная мощность 87 л с.
Максимальный крутящий момент 140 Нм
Разгон 0-100 км/ч 12,0 с 14,3 с
Максимальная скорость 170 км/ч 166 км/ч
Средний расход топлива 7,0 л/100 км 7,7 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая Автоматическая 4-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормозные механизмы Дисковые
Задние тормозные механизмы Дисковые
Размеры и масса
Длина 3 950 мм
Ширина 1 700 мм
Высота 1 500 мм
Колесная база 2 476 мм
Дорожный просвет 174 мм
Объем багажника 240 л
Объем топливного бака 50 л
Снаряженная масса 1 160 кг

Комплектации и цены

Пятидверный Datsun примерно на 15% дороже седана: если on-DO после недавнего подорожания начинается от 359 000 рублей, то за хэтчбек требуется отсчитать самое малое 415 000. Интересно, что далеко не вся разница «пошла в кузов»: базовая комплектация mi-DO более-менее соответствует второму уровню оснащения у трехобъемника. Иными словами, для хэтча недоступна комплектация Access с маломощным мотором — он сразу идет в версии Trust, в которой предусмотрены две подушки, ABS, BAS, EBD, электростеклоподъемники на передних окнах, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, «теплые» передние сиденья, бортовой компьютер, регулировка руля по высоте, центральный замок и полноразмерная запаска. Между прочим, седан в одноименном исполнении (Trust) оснащен почти так же, а выглядит богаче: дверные ручки и молдинги на дверях у него окрашены в цвет кузова, имеются противотуманки. У mi-DO все это доступно лишь начиная с комплектации Dream за 465 000 рублей! Непонятный ход, ведь для молодого наездника внешний вид автомобиля — едва ли не главное. Пятидверка реабилитируется за счет раздельной спинки дивана: здесь она во всех вариациях, тогда как за трансформируемый седан придется отдать 430 000 рублей (Dream).

Доплатив к стартовому «Трасту» 24 000 рублей, получаем mi-DO с климат-контролем, добавив еще 10 000, радуемся двухдиновой аудиосистеме (той, что попроще, без сенсорного экрана) с USB-входом, слотом для SD-карточек, интерфейсом Bluetooth и хендсфри.

Апгрейд до версии Dream обойдется в 465 000 или 499 000 рублей. В первом случае к уже перечисленному оборудованию добавятся система курсовой устойчивости, усовершенствованные передние кресла, датчики света и дождя, задние электростеклоподъемники, дистанционное управление замками, легкосплавные 15-дюймовые колеса, противотуманные фары и крашеная внешняя фурнитура. Во втором — боковые подушки, топовая «музыка» с навигацией, парктроник и обогрев лобового стекла по всей площади. Заменить 5-ступенчатую МКП на «автомат» стоит 40 000 рублей независимо от комплектации.

Конкуренты

LADA Kalina II

Renault Sandero 2014 РФ

Hyundai Solaris хэтчбек 2014

После декабрьского ценового ралли в категории «400 тысяч, плюс-минус» осталось немного предложений, тем более такого форм-фактора. Кроме наших «Лад» и «Датсунов» в списке формально присутствуют автомобили из КНР, но реальную конкуренцию mi-DO они едва ли составят. Другое дело Renault Sandero (от 479 000 рублей) и Hyundai Solaris (от 525 900 рублей). Впрочем, такая разница в цене в этом сегменте для многих окажется неподъемной. К тому же Renault пока не комплектуют «автоматом».

Для тех, кто нацелился на АКП, равновесных альтернатив «Датсуну» и «Ладам» (Kalina, лифтбек Granta и хэтчбек Priora на «автомате» либо с «роботом» торгуются в пределах 457 000 — 495 500 рублей) попросту нет. Mi-DO с упрощающей жизнь трансмиссией дилеры обменивают на смешные по нынешним временам 455 000 рублей. Hyundai Solaris на добрых 120 тысяч дороже (от 574 900 рублей за автоматическую «четырехступку»), остальные варианты и вовсе выползают за 600 тысяч. Иначе придется связаться с «китайцем»: так, роботизированный «почти кроссовер» Chery IndiS оценивается в 474 900 рублей, Lifan Smily New в комплекте с CVT — в 484 900.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!