Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Два сапога — пара?

TRACKscope: Fiat 500 и Fiat Punto на «Смоленском
кольце»

Два сапога — пара?

TRACKscope: Fiat 500 и Fiat Punto на «Смоленском
кольце»


Вадим Никишев, опубликовано 17 мая 2013

Фото: CARscope.ru

 

Небольшой — не значит доступный. Наша пара «фиатов» стоит друг друга и немалых денег: за «механический» Punto мощностью 135 л. с. просят минимум 699 000 рублей, а за 100-сильную крошку 500 с роботизированной коробкой и того больше — 715 000 рублей! Вряд ли они претендуют на приз за самую рациональную покупку, поэтому оценим их в первую очередь с точки зрения фана и драйва. Вместе. На «Смоленском кольце».

 

Fiat 500 и Punto

Два «фиата» в одном тесте? Да! Их нечасто встретишь на наших дорогах, оба отпугивают не самой привлекательной ценой. У кого больше шансов на автодроме?


Еще до начала теста заключили с коллегой пари. Отдавая дань уважения моему мастерству, он предлагал мне поехать на Fiat 500 и побороться с ним на Punto. А что, по соотношению масса/мощность «пятисотик» даже предпочтительнее «Пунто»! Правда, даже из паспортных данных было ясно, что в разгонных дисциплинах кроха уступает старшему брату. Так что в заездах на автодроме придется рассчитывать лишь на мой опыт и знание трассы, а коллега получит фору в виде более динамичной машины.

 

Fiat 500

Иг-руш-ка! Что лупоглазая ретровнешность, что салон настраивают на несерьезный лад


Однако оптимизм улетучился, стоило впервые прокатиться на «пятисотке» — не по гоночной трассе, всего лишь по городу. Я-то думал, что за стильной внешностью скрывается серьезная начинка — как, например, у другого яркого представителя возрожденного ретро, MINI. Ну, пусть не самой злой модификации от John Cooper Works, а хотя бы MINI One. Увы! Если образ старой «пятисотки» переосмыслили и удачно воссоздали, то внутри FIAT 500 — такой же игрушечный и забавный, каким кажется снаружи.

 

Интерьер Fiat 500

Увы, после охов и ахов на тему прикольности к реальности возвращают эргономические проколы. Регулируя сиденье «Чинквиченто» по высоте, задеваешь рычаг стояночного тормоза. А дергая ручник, обдираешь костяшки о скобу лифта водительского кресла


Взять посадку — восседаешь словно в аквариуме, да на самом видном месте. Водительское кресло оснащено микролифтом, но рычаг регулировки мало того, что расположен в непривычном месте, у центрального тоннеля, так еще и не позволяет опустить сиденье так низко, как хотелось бы.

 

Интерьер Fiat 500

Если совсем приспичит, то можно забраться и на такую лавочку. Но долгую дорогу осилить на ней сложно


Понятно, что на этом настояли компоновщики, которым нужно было разместить в коробчонке А-класса четверых седоков. Но тогда извольте предоставить выбор — или драйверская посадка, или максимальная вместимость! Ведь сложно представить, чтобы «пятисотый» каждый день использовали как такси.

 

Интерьер Fiat 500

Пользоваться подсобным хозяйством довольно удобно. Но, черт дери, за такие деньги — и простой кондиционер?!


Руль не регулируется по вылету, лишь по углу наклона. И если вы привыкли опускать баранку пониже, то здесь от привычного положения придется отказаться: обод перекрывает верхнюю часть спидометра и вписанного в него тахометра.

 

Интерьер Fiat 500

Отжав лапку, можно подвигать руль вверх-вниз. Если посадка диктует необходимость придвинуть руль поближе, лучше сразу отвернуться от Fiat 500 в сторону более эргономичного Punto


Приборы, к слову, тоже игрушечные — ориентироваться на показания «поплавков», бегающих по полуокружности, неудобно. А на дороге даже при постоянной скорости риска спидометра постоянно «гуляет», то чуть завышая показания, то не добираясь до выбранного значения.

 

Приборы Fiat 500

Как основные, так и второстепенные (хотя как сказать, к каким относятся уровень топлива и температура охлаждающей жидкости?) параметры в Fiat 500 считываются неважно


Fiat Punto — совершенно другой автомобиль. Ладный облик субкомпактного хэтчбека создали давно, явив еще в 2005 году Grande Punto. Затем он превратился в Punto Evo, а год назад с рестайлингом «Точка» перестала быть и «Грандом», и Evo, но по-прежнему выглядит стильно и гармонично. Она на полметра длиннее Fiat 500, а ее база больше на 20 см, поэтому с размещением водителя и пассажиров тут проблем не возникло.

 

Интерьер Fiat Punto

Руль в Punto приятный по форме и на ощупь. Если коснуться рычажка поворотников, то лампы моргнут не трижды, как обычно, а целых пять раз


Как следствие, диапазоны регулировок в «Пунто» шире, руль регулируется в двух плоскостях, и выбрать желаемое положение ничто не мешает. Впрочем, все-таки немного мешает: в тестовом автомобиле без ковриков левая нога при выжиме сцепления пяткой задевала за резиновую вставку на напольном покрытии.

 

Интерьер Fiat Punto

Отделка Fiat Punto хороша, средняя часть панели мягкая и фактурой напоминает кожу, но немного топорщится глянцевая накладка


Оба «Фиата» оснащены системой Stop&Start, которая глушит двигатель при остановках. Она становится все более распространенной на современных машинах и по умолчанию активируется с включением зажигания — каждый раз, чтобы отказаться от ее услуг, нужно нажимать кнопку на центральной консоли. Поскольку машины с разными силовыми агрегатами, то и ощущения от этой системы разные. Роботизированный «Чинквиченто» (так по-итальянски произносится число 500) не доставляет проблем — нужно лишь внимательнее следить за стоящими впереди машинами и отпускать тормоз с небольшим опережением, чтобы дать секунду на запуск двигателя. Правда, если исполнять подобное на уклоне, то придется придерживать FIAT 500 стояночным тормозом: робот не умеет удерживать машину на месте. Второй вариант — отпустить педаль и снова зафиксировать автомобиль, второй раз система не станет глушить двигатель.
 

Fiat Punto

Неприметная кнопочка системы стоп-старт ютится вверху консоли. Поначалу показалось, будто шумоизоляция настолько хороша, что мотора вообще не слышно на холостых. А он, оказывается, в этот момент заглох!


А в «Пунто» Stop&Start не поспевает за манипуляциями активного водителя. Сколько времени вам требуется, чтобы принять решение стартовать, выжать сцепление, вонзить первую передачу и тронуться? Если привыкли к неспешным манипуляциям, то все в порядке, а если тратите на это меньше секунды, то система раздражает. Левая нога уже выжала педаль, рука повела рычаг коробки — и Punto, сделав стартером пол-оборота, остается недвижимым. Надо вернуть рукоятку в нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, подождать, когда мотор запустится, и только потом включать передачу... А сзади уже нервно сигналят «заглохшему чайнику». Быстрее вперед!

 

Интерьер Fiat Punto

Левой ногой водителю «механического» Punto придется поработать изрядно. Но удобная посадка не делает работу невыносимой


Punto с легкостью уходит в точку. Турбомотор объемом 1,4 литра развивает 135 л. с. и 205 Нм, а весит «Пунтик» по паспорту всего 1 155 кг в снаряженном состоянии — неудивительно, что при старте постоянно помаргивает пиктограмма системы стабилизации. Передаточные отношения трансмиссии сближены, но в городе это во благо.

 

Приборы Fiat Punto

Разметка приборов крупная, но охватить взглядом сразу спидометр и тахометр проблематично — приборы разнесены по краям панели и спрятаны в колодцы


Ничто не мешает ехать уверенно и спокойно: двигатель вытягивает машину на любой ступени. Разве что рука, лежащая на рукоятке коробки, постоянно ощущает мелкие вибрации. А для энергичной езды нужно не лениться и активнее переключать передачи, и тогда Punto превратится в черную молнию, пронзающую тучи автомобилей.
 

Fiat Punto

Возраст модели, которая звалась то просто Punto, то Grande Punto, то Punto Evo и, наконец, вернулась к исходному названию, выдают дверные ручки не под естественный хват


С Fiat 500 такого не получится. При снаряженной массе 940 кг возможностей «атмосферника» объемом 1,4 литра (100 л. с., 131 Нм) по идее должно быть достаточно. Но даже с ручной коробкой «Чинквиченто» берет стокилометровый рубеж лишь за 10,5 секунды — характер двигателя ровный, без подхватов и провалов. А уж с роботизированной трансмиссией...

 

Интерьер Fiat 500

Роботизированная коробка Dualogic на Fiat 500 со 100-сильным мотором и правда радует двойной логикой — неспешные, но плавные переключения в автоматическом режиме меняются на своевременные и быстрые в ручном


По правде говоря, это, пожалуй, один из лучших агрегатов с одним сцеплением, которые довелось оценить. Пусть в обычном, автоматическом режиме чувствуются паузы при сменах ступеней — зато каждое переключение не подтверждается кивком головы. Небыстро, зато плавно! И вполне логично. А если взять на себя труд лично пощелкать передачами, переведя селектор в соответствующую лунку, то из скромного мотора «пятисотого» можно смело выжимать все соки. И, что самое приятное, алгоритм ручного переключения правильный, гоночный: при разгоне ступени последовательно меняются движением рычага на себя, при торможении, когда тело само клонится вперед, низшие передачи включаются толчками селектора по ходу движения. Неужели на автодроме у меня все-таки будет шанс?!

 

Интерьер Fiat Punto

135-сильному Punto положена исключительно «механика». Для автодрома лучше «ручки» ничего не придумали, но на этом «Фиате» механизм огорчает легковесностью, большими ходами и невысокой избирательностью. Нет и блокировки заднего хода от случайного включения


Выстроившиеся на старте участники с интересом посматривают на нашу парочку. Кто-то одобрительно, иные — с усмешкой. Эх, была бы подо мной версия Abarth SS с 1,4-литровым турбомотором мощностью 180 сил! Впрочем, тогда по правилам любительских соревнований RHHCC, в рамках которых мы и попали на трек, я попал бы в другой класс, где соревнуются соперники посерьезней. А сейчас я в группе автомобилей мощностью до 150 «атмосферных сил» и до 140 «турбовых». И коллега на Punto с его 135 лошадками попадает как раз под верхнюю планку, читер!

 

Fiat 500

Откровенно говоря, даже с меньшим запасом под капотом я надеялся оторваться вперед — благо Fiat 500 выпустили на трек на полминуты раньше, чем Punto


Выпускающий судья дает отмашку с полуминутным интервалом. «Чинквиченто» выкатывается с пит-лайна и под натужное жужжание моторчика набирает ход. Рычаг «робота» на себя, вторая передача сменяется третьей — хм, а коробка-то и правда шустрая! Однодисковый агрегат Audi R8, наверное, пошустрее, но там ударное переключение на 8 000 с лишним оборотов разбалансирует машину. А тут не «Формула-1», не суперкар, но послушный и гармоничный автомобиль.

 

Fiat 500

«Пятисотик» радует характером управляемости — поворачиваемость нейтральная, отклики на резиновый руль правильные, но запас по сцеплению невелик


Почему он такой безвольный в поворотах?! Баланс шасси правильный, и Fiat 500 не сдается на милость центробежных сил — держится, не выплывает передком наружу поворота. Стоит чуть приотпустить газ, как намек на снос сменяется скольжением всех четырех колесиков. Крены немаленькие, и на первой же змейке (направо, тут же налево и снова направо) колени сами расходятся в стороны, пытаясь найти опору. А ведь перегрузки-то, в общем, невелики — предел сцепных свойств Goodyear EfficientGrip невелик, и «пятисотик» летает от поребрика до поребрика, как мыло в ванне.

 

Fiat 500

Такое ощущение, что наружные зеркала у 500 и Punto одинаковые. Но крохе их хватает (догнавшего меня коллегу я разглядел без проблем), а более крупному «Пунто» отчего-то хочется пожелать лопухи покрупнее


А сзади стремительно накатывает Punto. Коллега хуже знает трассу, стартовал на 30 секунд позже, но уже на третьем круге нагнал меня! «Пунто» тоже заметно кренится в виражах, но остается на трассе благодаря низкопрофильным шинам Bridgestone Potenza RE050A. И удержаться в его седле проще: обшитые цепкой алькантарой сиденья страхуют от смещения высокими боковыми «ушками». Электроусилитель, который делает баранку почти невесомой, не лишает водителя связи с колесами — в дугах не приходится подруливать, а при перекруте, который вызывает скольжение передка, усилие на руле логично падает. Не сравнить с той кашей, которую должен расхлебывать водитель Fiat 500!

 

Fiat Punto

Посмотреть со стороны — крены просто чудовищны, даже несмотря на положенную версии Sport более жесткую подвеску. Однако за рулем Punto вовсе не воспринимается валким


Но к Punto тоже есть претензии. Например, задемпфированный акселератор — с такими отложенными в угоду экологии откликами перегазовки на автодроме толком не исполнить. Тормоза требуют привычки: поначалу педаль воспринимается невесомой, и можно ненароком пробудить ненужную до поры ABS. Впрочем, в информативности этому приводу не откажешь — после пары ошибок удается нащупать нужную грань. Так что общая оценка — Fiat Punto вполне пригоден к трек-дням, в отличие от крохи Fiat 500.

 

Интерьер Fiat Punto

Если сбросить адреналин на автодроме, Fiat Punto вполне сгодится для того, чтобы возить на заднем сиденье семью — он довольно просторен и комфортен


А в обычной жизни? Если сравнить Punto с одноклассниками, то он вполне конкурентоспособен, даже несмотря на возраст модели. С поправкой на трехдверный кузов тут, например, более удобный задний диван по сравнению с Ford Fiesta или Citroen C3. Багажник тоже на уровне, плавность хода и шумоизоляция хороши, легкий руль можно сделать вообще невесомым одним нажатием кнопки на консоли...

 

Fiat 500

Не каждая девушка, особенно если в ее крови течет бензин, посмотрит в сторону Fiat 500. Но если уж он запал в душу, то отговорить ее будет невозможно!


А «Фиату» 500 сложно противопоставить обычные букашки А-класса. Взять хотя бы столь разных представителей вроде Suzuki Splash и Kia Picanto: первый намного взрослее и серьезнее «пятисотки», второй — озорнее и лучше управляется. Так что ни практичностью, ни задором Fiat 500 привлечь не в состоянии. Зато у него подкупающая внешность и миленький интерьер: тем, кто поведется на них, остальное до лампочки. Как и цена, за которую можно взять «подогретый» Punto.

Безопасность

 

Краш-тест Fiat 500

Молодая была уже не молода — Fiat 500 прошел краш-тесты Euro NCAP в 2007 году по старым требованиям и с тех пор повода вернуться к нему не давал. Однако пять звезд никто не отменял: при фронтальном столкновении с автомобилем аналогичной массогабаритной категории «пятисотка» отлично защищает водителя и пассажира. Ну, может, есть шанс заработать синяки на груди и голенях, а в остальном претензий нет. То же и при боковом столкновении с автомобилем.

Детям, даже в креслах, повезет меньше — 3-летний ребенок ненадежно зафиксирован, 1,5-годовалый манекен зафиксировал большие нагрузки в районе головы.

И пешеходам надо избегать лобастого «Чинквиченто» — бампер не оставит никаких шансов ногам, а капот обеспечивает низкий уровень защиты.

 

Краш-тест Fiat Punto

А Punto побывал в лабораториях Euro NCAP еще раньше, будучи «Грандом» — аж в 2005 году. Результаты схожи: пять звезд с небольшими нареканиями за защиту взрослых при фронтальном ударе, хорошая защита при боковом ударе и три звезды из пяти за защиту детей. Разве что к пешеходам Grande Punto был чуть лояльнее, но ненамного — он набрал три звезды из четырех против двух у «Чинквиченто».

Комплектации

Даже базовый Fiat 500 Pop 1,2 с 69-сильным моторчиком и ручной коробкой передач стоит — держитесь крепче! — 562 000 рублей. В нем есть кондиционер, аудиосистема, две фронтальных и две боковых подушки безопасности, надувные шторки и коленная подушка для водителя, ABS, противотуманные фары, докатка и... И, по большому счету, все! Хотите систему стабилизации, отделку органов управления кожей, регулировку сиденья по высоте и систему Hands free — выбирайте версию Lounge с 1,4-литровым 100-сильным мотором за 675 000 рублей. В каждом случае доплата за роботизированную коробку составит 40 000 рублей, плюс придется раскошелиться на опции, куда входят легкосплавные диски, ксенон и тому подобные приятные мелочи.

На этом фоне трехдверка Punto выглядит честнее — она доступна лишь в одной версии Sport и комплектуется 1,4-литровым 135-сильным турбомотором в паре с 5-ступенчатой «механикой». За 699 000 рублей вы получите кондиционер, систему курсовой устойчивости, полный набор подушек безопасности, электроприводы стекол и зеркал, а в опциях есть двухзонный климат, Hi-Fi-систему, кожаные сиденья, люк и датчик дождя.

История

 

Fiat 500 Topolino

Один из самых крохотных автомобилей своего времени, Fiat 500 по прозвищу Topolino («Мышка»), выпускали с 1936 по 1955 год. 13 сил, которые развивал 569-кубовый моторчик, хватало, чтобы разогнать двухместную кибитку до 85 км/ч. За время выпуска продали более полумиллиона «мышек».

 

Fiat Nuova 500

Следующий «Чинквиченто», по мотивам которого создана нынешняя реплика, появился в 1957 году под именем Fiat Nuova 500 — мол, это была новая «пятисотка». Ситикар длиной менее трех метров имел заднемоторную компоновку — как VW Beetle или наш ЗАЗ-965. Поначалу 479-кубовый моторчик развивал 13 л. с., затем его объем увеличили до 499 «кубиков», в силу чего отдача возросла до 17 сил. Ну а под занавес производства, которое завершилось в 1975 году, Abarth зарядил «Чинквиченто» двигателем 594 см3 мощностью 23 л. с. За эти годы популярная микролитражка разошлась тиражом почти 3,9 миллиона экземпляров.

 

Fiat Trepiuno Concept

В 2004 году на Женевском автосалоне представили концепт Trepiuno, который в 2007 году встал на конвейер как очередное воплощение культовой «пятисотки».

 

Fiat Punto Cabrio 1993

Punto, то есть «Точку», Fiat впервые поставил в 1993 году с окончанием производства модели Uno. Первое поколение выпускали по 1999 год, бегнзиновые моторы объемом 1,1 — 1,6 литра развивали от 54 до 136 л. с., 1,7-литровый дизель в зависимости от форсировки — 57 — 72 л. с. На выбор предлагали трех- и пятидверные хэтчбеки, трехдверный фургончик и кабриолет.

 

Fiat Punto 1999

Второе поколение Punto (1999 — 2010) с бензиновыми и дизельными моторами 1,2 — 1,9 литра (60 — 131 л. с.) лишилось кузова фургон, в 2003 году пережило фейслифтинг, а в 2005 году получило преемника. Правда, целых пять лет машины выпускали параллельно, и новинку можно было отличить по имени Grande Punto.

 

Fiat Grande Punto Abarth

«Жирной точкой» она была до 2009 года, когда ее переименовали в Punto Evo, ну а с уходом со сцены предшественника все встало на свои места — модель третьего поколения стала называться просто Punto.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!