Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Нехай будут!

Автомобили, которые могли бы перевернуть российский
рынок

Нехай будут!

Автомобили, которые могли бы перевернуть российский
рынок


Дмитрий Вешкин, опубликовано 01 октября 2018

Фото: Компании-производители, СМП РСКГ

Сколько в мире автомобилей, которые так хорошо смотрелись бы на наших дорогах! Мы постараемся быть максимально объективными и не будем вспоминать о машинах, симпатичных персонально нам — так что Shelby GT350 и Ford F-150 Raptor «приедут» в следующий раз. А вот простые и надежные внедорожники, недорогие кроссоверы и стильные хэтчбеки могли бы найти признание у многих российских водителей.

Ford Everest

Ford Everest, Nissan Terra, Tata Hexa, Mahindra XUV500, Honda Civic, Honda HR-V

Интерес к внедорожникам в России был, есть и будет. Причем у нас в почете не только кроссоверы, имеющие подчеркнуто легковой конструктив, но и рамная техника: Mitsubishi не прогадала, локализовав производство Pajero Sport, а Toyota расширяет список комплектаций Fortuner.

Ford Everest, Nissan Terra, Tata Hexa, Mahindra XUV500, Honda Civic, Honda HR-V

Ко двору мог бы прийтись и Ford Everest, разработанный австралийским подразделением «синего овала» и выпускаемый в Таиланде и Китае. Автомобиль построен на общей платформе с пикапом Ford Ranger (который, кстати, скоро должен вернуться в Россию) и отличается от своего грузового собрата более удобным постоянным полным приводом вместо подключаемого и задней пружинной подвеской с механизмом Уатта, сменившей балку моста на рессорах.

Ford Everest, Nissan Terra, Tata Hexa, Mahindra XUV500, Honda Civic, Honda HR-V

Минувшей весной внедорожник был модернизирован и получил новый 2,0-литровый дизель (благодаря двум турбонагнетателям он выдает 213 л. с. и 500 Нм), агрегатированный с 9-ступенчатым «автоматом». Есть вариант с 3,2-литровой турбодизельной «пятеркой», знакомой нам по Ranger, и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также со 160-сильным турбодизелем «два и два» и 2,0-литровым бензиновым EcoBoost о 245 «лошадях» и 360 Нм. Чем не конкурент тому же Fortuner, в активе которого полный привод part-time, отпугивающий часть аудитории? Полагаем, что, дизельный Ford с прайсом ниже тойотовского мог бы оказаться довольно интересным для немалой части аудитории и наверняка перетянул бы в свой лагерь клиентуру, нацеленную на Fortuner и Pajero Sport. Повторим, при адекватной ценовой политике.

Nissan Terra

Ford Everest, Nissan Terra, Tata Hexa, Mahindra XUV500, Honda Civic, Honda HR-V

Еще один рамный среднеразмерный внедорожник, который потрепал бы нервишки внедорожникам так называемой олдскульной конструкции. Terra — «кузен» пикапа NP300 Navara и является идеологическим наследником старого Pathfinder докроссоверной эпохи. Мудрить ниссановцы не стали: спрятали шасси трака в симпатичный кузов, сохранив подключаемый дифференциальный полный привод без межосевого дифференциала. Подвеску модифицировали (что логично) и вместо задних рессор внедрили пружины, которые, к слову, есть у топовых версий Navara.

Ford Everest, Nissan Terra, Tata Hexa, Mahindra XUV500, Honda Civic, Honda HR-V

Первоначально внедорожник продавался на рынке Китая, но минувшей весной появился в Юго-Восточной Азии. Для российского рынка мог бы сгодиться 2,5-литровый атмосферный бензиновый мотор, с которым «проходимец» продается в Поднебесной, равно как и «всеазиатский» турбодизель того же объема, развивающий 190 л. с. и 450 Нм. Коробки передач — 6-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая автоматическая. Интересный вариант для тех, кто хочет классический внедорожник, не правда ли? Вот только эксплуатационные особенности трансмиссии парт-тайм придутся по душе не всем.

Tata Hexa

Ford Everest, Nissan Terra, Tata Hexa, Mahindra XUV500, Honda Civic, Honda HR-V

Индия чрезвычайно богата на внедорожники. И, разумеется, на ее просторах обитает автомобиль, который снискал бы определенную популярность в России при соответствующей цене и маркетинге. Tata Hexa (по-русски читалось бы как «Хекса» или даже «Гекса») выглядит скорее как кроссовер, но по сути является настоящим «проходимцем» с рамным шасси и балкой заднего моста. Длина красавца 4 788 мм, то есть перед нами среднеразмерный SUV.

Ford Everest, Nissan Terra, Tata Hexa, Mahindra XUV500, Honda Civic, Honda HR-V

Бензиновые моторы для Hexa не предлагаются. Да и зачем они нужны, когда есть тяговитый, пусть и «тихоходный» дизель объемом 2,2 л, развивающий 156 л. с. и 400 Нм в версии с «автоматом» и полным приводом с автоматическим подключением передней оси? Базовый вариант с «механикой» и задними ведущими колесами чуть слабее — 150 л. с. и 320 Нм. Предусмотрена система выбора режимов движения с настройками Auto, Comfort, Dynamic и Rough Road. Следует отметить, что в вопросах оснащения Hexa предлагает увлекательное «индийское кино»: тут 7 посадочных мест, система курсовой устойчивости, кожаный салон, климат-контроль, камера заднего вида и даже настроенческая подсветка салона.

Mahindra XUV500

Ford Everest, Nissan Terra, Tata Hexa, Mahindra XUV500, Honda Civic, Honda HR-V

Не все модели индийской компании Mahindra, имеющей широкую палитру внедорожников и кроссоверов, понравились бы нашим соотечественникам. Странному аппарату Xylo не помогла бы даже смена имени, а Thar в стиле классических Jeep CJ оценили бы единицы покупателей со спартанскими наклонностями. Но как насчет XUV500? Дизайн, конечно, специфичный, но потребительские качества интересные!

Ford Everest, Nissan Terra, Tata Hexa, Mahindra XUV500, Honda Civic, Honda HR-V

Начнем с того, что перед нами не рамный внедорожник с задней зависимой подвеской типа Tata Hexa, а кроссовер, некогда ставший первым творением Mahindra с несущим кузовом и задней независимой подвеской. На изображениях его можно принять за крупного «парня», однако это иллюзия — на самом же деле перед нами компактный автомобиль, имеющий длину 4 585 мм и колесную базу, равную 2 700 мм. При этом, у него 7-местный салон! Напоминает LADA Largus Cross или Lifan Myway, не правда ли? Только у XUV500 есть дизельный мотор объемом 2,2 л, развивающий 155 л. с. и 360 Нм, который, в отличие от бензинового двигателя того же объема, агрегатируется и с 6-ступенчатым «автоматом», и с механической коробкой передач.Вдобавок с дизелем доступна полноприводная трансмиссия с муфтой отбора тяги на заднюю ось. В общем, при адекватной ценовой и рекламной политике «индиец» наверняка собрал бы вокруг себя круг российских почитателей.

Honda Civic

Ford Everest, Nissan Terra, Tata Hexa, Mahindra XUV500, Honda Civic, Honda HR-V

Были времена, когда российская палитра Honda была широка, а Сивики расходились как горячие пирожки. Нынче гамма сузилась до CR-V и полноразмерного Pilot, встретить который на отечественных дорогах чуть сложнее, чем марсианина. Civic покинул российские просторы, а ведь сейчас автомобиль хорош как никогда! Современное, десятое по счету поколение, отличающееся гармонией и эффектностью, включает в себя как традиционный вариант с кузовами седан и хэтчбек, так и купеобразного стилягу для рынка Нового Света.

Ford Everest, Nissan Terra, Tata Hexa, Mahindra XUV500, Honda Civic, Honda HR-V
Увидеть современный хэтчбек Honda Civic в нашей стране можно только на этапах Российской серии кольцевых гонок, где его 340-сильная версия выступает в классе Туринг

Прежде четырехдверка и пятидверный автомобиль заметно различались между собой, в частности, у хэтчей была полузависимая задняя подвеска, но теперь это фактически один и тот же автомобиль с колесной базой 2 700 мм. Да-да, нынче Сивики довольно большие! В Европе гамма версий включает в себя 1,0-литровую бензиновую «турботройку» (126 л. с.), четырехцилиндровый наддувный мотор «один и пять» (182 л. с.) и дизель объемом 1,6 л (120 л. с.). Бензиновая палитра сочетается с 6-ступенчатой «механикой» и вариатором, в то время как двигатель на тяжелом топливе агрегатируется с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

Honda HR-V

Ford Everest, Nissan Terra, Tata Hexa, Mahindra XUV500, Honda Civic, Honda HR-V

Кроссоверы субкомпактного и компактного формата чрезвычайно популярны среди российских автомобилистов. Тем удивительнее, что у нас не продается симпатичный паркетник HR-V, который мог бы схлестнуться с Nissan Juke и Toyota C-HR. Зачем нам еще один SUV? Во-первых, это красиво! Хондовский кроссовер со спокойным и уравновешенным, но отнюдь не безликим дизайном пришелся бы по душе тем, кто считает изыски ниссановских дизайнеров и тойотовских стилистов избыточными и даже чуточку безумными. Как хороши волнообразные наплывы на боковинах, визуально делающие машину стремительнее и задние «замаскированные» дверные ручки! HR-V уже успел распространиться по миру — в Японии его знают как Vezel, а в Штатах и Европе величают именем на три буквы.

Ford Everest, Nissan Terra, Tata Hexa, Mahindra XUV500, Honda Civic, Honda HR-V

В основе HR-V платформа модели Jazz с задней полузависимой подвеской. Колесная база — 2 610 мм, на 80 мм больше, чем у исходного хэтчбека. На рынке Европы малыш предлагается с 1,5-литровой «турбочетверкой», сочетающейся с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором, а за океаном продается со 141-сильным атмосферным мотором объемом 1,8 л и CVT. Полный привод — опция или стандартное оснащение в зависимости от комплектации. По нашему мнению, России подошел бы именно заокеанский вариант, ибо не все отечественные покупатели стремятся заполучить машину с турбонаддувом — «улиткам» у нас доверяют отнюдь не все.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!