Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Три с половиной

SHORTscope: ищем и находим плюсы в обновленном
Ford Focus III

Три с половиной

SHORTscope: ищем и находим плюсы в обновленном
Ford Focus III


Павел Седельников, опубликовано 25 ноября 2015

Фото: CARscope.ru

Если бы в телепередачах а-ля «Забытые кумиры» вспоминали не только заслуженных homo sapiens, но и чудеса техники, туда следовало бы позвать создателей и промоутеров Ford Focus. Его выход в начале двухтысячных был ярким! Да и отработал программу «фокусник» блестяще. Сверг с пьедестала непоколебимую и, казалось, недосягаемую Daewoo Nexia, надолго закрепив за собой статус самой популярной иномарки и собрав многомесячные очереди. Получил бессчетное количество «Автомобилей года» и тому подобных титулов, от которых приходят в экстаз рекламщики. Наконец, пополнил словарь народных мемов ироничным словосочетанием «кредитный Focus», став символом успеха для тех, кто вот-вот шагнет в средний класс. Тем обиднее причастным к проекту осознавать, что народ отвернулся от экс-идола. В прошлом месяце бывшая звезда еле-еле вошла... нет, не в тройку и даже не в десятку бестселлеров — в ТОП-25! Вернет ли «Фокусу» зрительские симпатии нынешний рестайлинг?

Тест-драйв Ford Focus 2016
«Версия 3.5» — это в меру переписанная внешность, улучшенный интерьер, обогащенный список бортовых гаджетов и — впервые на манеже! — турбомотор. Большинство переделок — выжимка из клиентских отзывов. Они уберегут хэтчбек, седан и универсал от старческих морщин еще года на три

Разве что частично. Focus отошел на второй план не потому, что третье поколение оказалось каким-то откровенно неудачным: этот автомобиль был и остается одним из самых сбалансированных и приятных в управлении гольф-классников. Дело даже не в идеальном шторме, который снова накрыл автобизнес: конкуренты находятся примерно в тех же условиях. Он лишь усугубил давнюю проблему под названием «ценовая политика». Focus оказался чересчур дорогим не только из-за валютной составляющей, которая, несмотря на локализацию, довольно высока. Была и другая причина, о которой редко говорят вслух, а именно позиция Sollers. После образования СП российские партнеры Ford взяли курс на получение прибыли с каждой проданной машины вместо того, чтобы работать на перспективу, развивая бренд в целом и увеличивая рыночную долю. Лед треснул этой весной. Выкуп акций совместного предприятия развязал фордовцам руки, вскоре заработало моторное производство в Елабуге — в общем, есть надежда на демократизацию не только технологий, о чем любят рассказывать маркетологи Ford, но и розничных цен.

Тест-драйв Ford Focus 2016
Несмотря ни на что, Focus самый популярный автомобиль Ford — в этом смысле с 2002 года ничего не поменялось. В 2014-м на него пришлось 42% продаж компании в России. С появлением у нас современных и складных «корейцев» Focus сдал позиции в категории «новые автомобили», но остался фундаментом автопарка. Сейчас это наиболее часто встречающаяся модель на вторичном рынке, если не брать в расчет «лады»

Как бы то ни было, суперхитом «Фокусу» уже не стать. Тому есть три причины, имя которым — Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo. Именно эти господа заняли поляну, на которой когда-то состязались Focus, Lacetti, Lancer, Astra и прочие «гольфисты». Интерес к C-классу упал до исторического минимума, в моде сегмент B+, более доступный и уже не аскетичный. Успешные менеджеры мечтают о кредитном «Солярисе», в качестве следующей цели рассматривая кроссовер, а не условную Elantra. Поезд ушел. Если Ford и удастся вскочить в последний вагон, то зацепером выступит уже не Focus — Fiesta. Не имея возможности бороться за звание лучшего из лучших, «Фокус» попытается стать «лучшим их остальных» — то есть возглавить гольф-класс. Понятно, что ставка делается на совершенно новое, четвертое поколение, но и этот промежуточный рестайлинг — далеко не формальность.

Тест-драйв Ford Focus 2016
Лоска «отреставрированному» семейству не занимать. Знаете, что теперь отличает Focus от Mondeo? Противотуманки. Раньше у «Фокуса» были круглые прожекторы, у Mondeo — вытянутые. На сей раз трапеции достались младшей модели, а Mondeo включил мини-солнышки

Ваятели нового Focus сфокусировались на передке, другими «частями тела» занимались по остаточному принципу. От прежней «морды» ничего не осталось, в трендах сезона — благородная решетка «под Aston Martin», более не отягощенная эмблемой, по-иному отформованный бампер, спрямленные и слегка приплюснутые фары. Вместо пяти щелей и отверстий для воздухозабора — классический дуэт. Дизайнеры приподняли линию капота, крышку сделали рельефнее и пустили два ребра по центру — для солидности.

Тест-драйв Ford Focus 2016
С тыла перемены не такие разительные, но различимые. Все три кузова примерили суженные фонари, хэтчбеку заменили бампер и переформатировали пятую дверь, седану переосмыслили заднее стекло и крышку багажника. Есть еще пара-тройка отличий, на которых не заостряешь внимание

Пользователи дорестайлинговой модели пеняли на тесноту в салоне — и вот официальный ответ. Громоздкая центральная консоль «втянула живот», ручник укоротили и сдвинули назад, устроив в прежнем месте его дислокации выемку для правой ноги водителя. Дышать стало легче, хотя из-за обилия пластиковой лепнины рекомендовать Focus клаустрофобам пока рано. На самом деле некоторым клиентам, потенциальным и состоявшимся, обтягивающий интерьер даже нравился. Как же: молодость, спорт, драйв! Тем более что форма не слишком расходилась с сутью: рулилась машина очень прилично. Но сейчас непростые времена: «в фокусе» должны оказаться не только гонщики, но и взрослые консерваторы со скучными потребностями. Похоже, партии пришли к компромиссу.

Тест-драйв Ford Focus 2016
Нехуденькое торпедо, почти целиком вылепленное из мягкого пластика, все еще крадет жизненное пространство: до стекла где-то полметра. Зато поверхность плоская как стол — хоть рассаду вози

Консоль не только подобралась, но и перестала отсвечивать марким лаком. Головное устройство все от той же Sony, но этот факт больше не выставляют напоказ, дабы не дразнить критиков: название фирмы-производителя с видного места исчезло. Вместе с ним испарилось и большинство кнопок: «огород» из мелких кругляшей с затерявшейся между ними микроскопической «аварийкой» приводил неофитов в смущение. На этот раз фордовцы собрали девять самых главных клавиш и барашек громкости в аккуратную композицию, а менее важные функции возложили на мультимедиасистему с тач-скрином. Оставшиеся кнопки нажимаются более породисто и внятно.

Тест-драйв Ford Focus 2016
  • Экран новой информационно-развлекательной системы SYNC 2 — самый большой в классе: сенсорный дисплей имеет диагональ 8 дюймов. Интерфейс мельчит со шрифтами, грузит лишней информацией и подтормаживает, зато этот комплекс умеет многое: находит общий язык со смартфоном (к примеру, может зачитать вслух SMS), понимает голосовые команды на русском, снабжает информацией о пробках встроенный навигатор. Сигнал передается через RDS и далеко не во всех городах, по точности отображения заторов SYNC-путеводитель проигрывает «Яндексу», но и такое подспорье не помешает. Благо, платить за трафик не надо
  • Угол наклона дисплея и коротковатый козырек заставляют совершать телодвижения, борясь с засветками
  • Блок управления погодой придуман заново. Потоками управляет распиленный на части человечек, как у Volvo и Chery

Колдуя над внутренним убранством машины, авторы Focus подумали о простых радостях жизни. Подлокотник между кресел сдвижной и к тому же скрывает порты для внешних носителей, у переднего подстаканника двойное дно — эта расщелина подойдет и для американо, и для высокой бутылки. В потолочной консоли имеется плавно открывающийся очечник, внутренние панели дверей сделаны по принципу «держи карман шире»: отделения выпуклые, объемистые — в общем, приносят пользу. Конструкторы расхваливают новый перчаточный ящик: хранилище теперь прикреплено к крышке и «выпадает» вместе с ней. Малый филиал бардачка примостился у левого колена водителя. В подконсольном пространстве появилось ложе для телефона с нескользким ковриком и USB-разъемом, буквально в паре сантиметров присоседилась розетка. К слову о здоровом питании. Знаете, почему до сих пор никто из автопроизводителей не додумался врезать зарядный порт прямо в подстекольную часть передней панели? Заморские инженеры-конструкторы просто не в курсе, какая борода из проводов украшает каждый второй автомобиль, ездящий по нашим дорогам. Работающие над новым Focus немцы изучили вопрос и, немного оправившись от шока, предложили разместить гнездо аккурат под зеркалом. От «хвостов» радар-детектора, регистратора и телефона это полностью не избавит, но так они хотя бы не будут болтаться и лезть под руку, когда работаешь с «музыкой» и «климатом».

Тест-драйв Ford Focus 2016
  • В передней «полусфере» салона — три розетки, два USB-порта, AUX-вход и слот для SD-карт. С носимыми гаджетами Focus дружен
  • Понятно, что наторпедное 12-вольтовое гнездо — полумера. Следующий шаг — вживленные прямо на заводе устройства. Сейчас в компании подумывают о том, чтобы встроить в центральное зеркало заднего вида видеорегистратор
  • Язык не повернется назвать простым подстаканником тот органайзер для тары, которым украшено исполнение Titanium. Перемычки делят отсек в нужных пропорциях, а если сдвинуть пол, получится углубление для литровой бутылки. Рядом с ней поместится стакан объемом до 400 мл

Водительская территория и до рестайлинга считалась продуманной и удобной. Несмотря на мягкий наполнитель, кресло цепкое и хорошо распределяют нагрузку, новый руль отформован под правильный хват и регулируется по вылету (диапазон, впрочем, так себе). Широкие А-стойки сильно завалены и пешеходу за ними не спрятаться, «кругозор» сужает лишь левое зеркало с малым горизонтальным охватом. Если что и записывать в раздражители, так это «качающуюся» клавишу на селекторе коробки. Жить с таким ручным режимом можно, пользоваться — едва ли.

Тест-драйв Ford Focus 2016
  • Удачный во всех отношениях приборный щиток трогать не стали, а вот вместо четырехспицевой баранки приладили изящное и приятное на ощупь трехспицевое колесо с по-новому оформленной «клавиатурой»
  • Передние сиденья обладают неплохим хватом и регулировкой поясничного упора
  • Проросшие у рукоятки КП кнопки заведуют обогревом баранки, парктроником и автопарковщиком (он здесь искушенный — поставит машину хоть параллельно, хоть перпендикулярно тротуару)

Вторая шеренга не самая просторная во вселенной, но не давит ни на тело, ни на психику. Пусть ноги не вытянешь, выемки в спинках передних сидений и «парковочные места» для ступней под подушками передних кресел позволяют человеку ростом выше среднего усесться самому за собой. Над головой места вдоволь, в плечах же запаса нет: если на галерке встретятся трое солидных мужчин, локтями потолкаются. Спинка жестковата, в остальном грех жаловаться: здесь замечены откидной подлокотник с миниатюрными углублениями для стаканов, индивидуальные лампы, притороченные к дивану полочки, ниша в напольной «тумбе» и даже — в средней и топовой версиях — стеклоподъемники с функцией Auto.

Тест-драйв Ford Focus 2016
Задний ряд — не диван лимузина и не скамья штрафников, тут Focus едет в середине пелетона. Вход и выход проблем не доставляют, раскройка проема удобная

Багажники у Focus по-прежнему скромные, в особенности у пятидверки. Средний по грузовместимости седан радует отсеком почти правильной формы — до тех пор, пока не попробуешь сложить задний диван (получается уклон) и пропихнуть в лаз между арками и стальной поперечиной что-нибудь длинное или объемистое.

Тест-драйв Ford Focus 2016
Универсал с докаткой имеет за плечами 476 литров полезного объема, седан (на фото) — 421, хэтчбек — всего 316

«Меню от шеф-моториста» — традиционное, но с сезонным блюдом. Компанию 1,6-литровым Duratec теперь уже российского производства (85, 105 и 125 л. с.) составил 150-сильный турбированный 1.5 EcoBoost, который пришел на смену атмосфернику той же мощности. Наддувный мотор идет в комплекте с АКП — не с «роботом» PowerShift, как менее мощные версии, а именно с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Той же коробкой 6F35 снаряжают Mondeo и Kuga. 1,6-литровым Focus она не полагается: их удел — 5-ступенчатая МКП, которая ставится на все модификации, и PowerShift (только для 105 и 125 л. с.).

Тест-драйв Ford Focus 2016
Вся четверка моторов, включая EcoBoost, питается 92-м бензином и соответствует пятому экологическому классу. Дизельных Focus россиянам пока не видать: слишком мал спрос

EcoBoost — умница. Его 150 сил и пологая (240 Нм при 1600-4000 об/мин) моментная кривая позволяют живо стартовать с места и не заставляют подталкивать машину силой мысли во время обгонов: 9,2-секундного разгона до «сотни» достаточно, чтобы обходиться без стрессов. Мотор и коробка живут душа в душу. Под правой ногой всегда есть запас тяги, и ею легко повелевать: точно знаешь, на сколько ступеней вниз скакнет АКП. Плюс быстрый отклик, который особенно ценен в городе: стоит коллеге в соседнем ряду зевнуть — и перед ним уже корма Focus. Реакции поначалу кажутся асимметричными: пока не поймешь, что с педалью надлежит обращаться нежно, как с девушкой, машина то и дело прыгает вперед, вынуждая энергично оттормаживаться.

Тест-драйв Ford Focus 2016
  • Рычаг АКП на глаз трудноотличим от ручки стандартного «робота» PowerShift. Вместе с набалдашником в Focus 1.5 EcoBoost перенесли и знаменитую клавишу «+/-». Подрулевые селекторы были бы куда как полезнее. Кстати, в Европе они доступны в виде опции
  • В позиции S (Sport) АКП выбирает более низкие ступени, моменты переключений сдвигаются перед. Если в режиме D мотор крутится на первой передаче до 4500 об/мин, то в S — почти до красной зоны (6000 об/мин)

Focus 2011 года, как и модель второго поколения, был хорош на извилистой дороге. Во многом потому, что все модификации идут с задней многорычажкой Control Blade (три поперечных рычага, один продольный), которую фордовские инженеры умеют настраивать. Удовольствие от рулежки новичок сохранил и даже приумножил: перекалиброванный ЭУР натуральностью усилия и качеством обратной связи теперь напоминает классический «гидрач». На 1,6-литровые Focus, к слову, ставится честный ГУР. Благодаря более жесткому кузову, коррективам в передней подвеске и новым амортизаторам Focus приятно входит в поворот, цепко стоит на дуге и не так уж сильно кренится — несмотря на увеличенный специально для России 160-миллиметровый клиренс. На случай, если водитель превысит предел сцепления, усовершенствована система курсовой устойчивости: ESP научилась предвидеть занос и загодя компенсировать его тормозными импульсами.

Тест-драйв Ford Focus 2016
Заявленный для 1.5 EcoBoost средний расход в 6,7 литра на практике подрос до 9 л/100 км, что по меркам моторов с подобной отдачей все равно гуманно

А еще Focus поутих. Модернизаторы не пожалели звукоизолирующих материалов: дополнительными «утишителями» выстланы панели пола, все колесные арки, снижена звукопроницаемость дверей. Передним не только добавили шумопоглотителей, но и заменили стекла. Акустический комфорт отлаживали в том числе с прицелом на шипованную резину. Субъективно стало лучше, особенно до 60-70 км/ч, хотя арки по-прежнему транслируют в салон даже мелкую дробь от песчинок. Замеры российских специалистов Ford эффективность работ подтверждают: по их словам, уровень шума в обновленном Focus оказался на 7 дБ ниже, чем в соразмерном (и недешевом) автомобиле из Ингольштадта.

Тест-драйв Ford Focus 2016
Focus сменил не только лицо, но и ценник. Если дорестайлинговая модель без учета опций стоила от 775 000 до 1 149 000 рублей, то обновленную на момент старта продаж предлагали за 710 000 — 1 045 000. Сейчас вилка начинается на отметке 745 000 рублей и заканчивается на 1 109 000

Главное же оружие нового Focus — насыщенность редкими, а то и эксклюзивными для машины С-сегмента технологиями. Чем только его не нашпиговали! Особенно для европейских стран: тут и система автономного торможения на основе полноценного радара, и активный «круиз», и камера, считывающая дорожные знаки. До нас доехало далеко не все. Тем не менее, Focus в плане бортового хай-тека даст фору любому из собратьев-конкурентов. Взять хотя бы головной свет. Поворотный биксенон с функцией автоматического дальнего имеет несколько вариантов светового пучка на разные случаи жизни и капризы погоды. Специальные барабаны содержат семь разных «трафаретов»: для городской езды, ночного движения по обычным шоссе и автомагистралям (в последнем случае пучок более узконаправленный и «дальнобойный»), для жилых зон, где нужно активнее подсвечивать пространство перед машиной и с флангов, а также для парковки, когда требуется «осветлить» небольшой пятачок вокруг авто. На случай тумана и дождливой погоды предусмотрен отдельный профиль, чтобы не слепить встречных. Система предотвращения столкновений Active City Stop (как и на старшем Mondeo, расстояние до препятствия измеряет не радар, а оптический датчик) теперь работает на скоростях до 50, а не 30 км/ч. Конечно, это не панацея: шанс оттормозиться без потерь сохраняется до 15 км/ч, дальше автоматика просто попытается снизить ущерб, но кто в здравом уме откажется от подстраховки? Парковочный автопилот не только ставит машину куда прикажут (параллельно или перпендикулярно), но и помогает выехать со стоянки. Датчики в заднем бампере предупреждают о поперечном трафике, когда пятишься назад, есть контроль слепых зон, обогрев руля и лобового стекла по всей площади, камера заднего вида. Справедливости ради, мало что из этого встретишь даже в старшей комплектации Titanium — чтобы ощутить себя по-настоящему продвинутым, придется «нанизывать» дополнительные пакеты оборудования.

Тест-драйв Ford Focus 2016
Ford позиционирует свою «фокус-группу» между Kia cee'd/Cerato и VW Jetta. В шорт-лист конкурентов вместе с ними попали Hyundai i30 и Elantra, Renault Megane и Fluence, Skoda Octavia и несколько опасных «японцев»: Mazda3, Nissan Tiida и Sentra, Toyota Corolla

Похоже, у Focus 2016 модельного года есть все, чтобы вернуться в информационное поле. Дорогая внешность, бойкий движок и достойная управляемость, современная начинка, глянец новизны. Столь ценимая россиянами «гидромеханика» — еще один довод в пользу переплаты за Focus в целом и за турбомотор в частности. Последний, правда, принадлежит исключительно топ-версии, за которую просят от 1 089 000 рублей (с учетом всех возможных бонусов — на 120 тысяч меньше). Только кого сейчас удивишь гольф-классом за миллион?

Технические характеристики Ford Focus 1.5 EcoBoost
(данные производителя)
Тип кузова Седан Хэтчбек Универсал
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя L4, бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем 1498 см3
Максимальная мощность 150 л. с. @ 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 240 Нм @ 1600-4000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 9,3 с 9,2 c 9,4 c
Максимальная скорость 210 км/ч 208 км/ч
Средний расход топлива 6,7 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач Автоматическая 6-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Размеры, вместимость и масса
Длина 4538 мм 4360-4399 мм 4560-4584 мм
Ширина 1823 мм
Высота 1456-1488 мм 1455-1492 мм 1482-1510 мм
Колесная база 2648 мм
Диаметр разворота 11,0 м
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника 421 л 316 л 476 л
Емкость топливного бака 55 л
Снаряженная масса 1358 кг 1364 кг 1388 кг

Комплектации и цены

Новый Ford Focus доступен в трех комплектациях. Базовая Ambiente стоит 745 000 рублей (со скидками по спецпрограммам — в 619 000), не оставляя покупателю выбора: единственно возможный кузов — хэтчбек, мотор — 85-сильный, коробка — механическая. В стоимость включены системы курсовой устойчивости (ESP) и помощи при трогании на подъеме (HLA, она же HSA), передние подушки безопасности, регулировка водительского кресла по высоте и руля в двух плоскостях, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и указателями поворота, система MyKey, которая позволяет записать в дополнительный ключ зажигания индивидуальные настройки и ограничения, разрезная спинка заднего дивана, центральный замок с ДУ, докатка в багажнике. Колеса штампованные, шестнадцатого размера, кондиционер и «музыка» не предусмотрены.

Исполнение SYNC Edition стоимостью от 874 000 рублей (по спецпредложению — от 759 000) применимо ко всем трем вариантам кузова и сочетается как со 105-сильным, так и со 125-сильным моторами. Каждый из которых, в свою очередь, дружит и с 5-ступенчатой МКП, и с преселективным «роботом» PowerShift. В списке дополнительных удобств — упрощенная система голосового управления SYNC с Bluetooth, аудиосистема с радио, CD-ресивером, поддержкой MP3, USB и AUX-портами, 6 динамиками и 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, кондиционер, обогрев передних сидений и зеркал, задние электростеклоподъемники, центральный бокс с розеткой и подлокотником, маршрутный компьютер, противотуманные фары.

Топовая версия Titanium начинается от 989 000 рублей (с дисконтом — от 869 000) и подразумевает либо 125-сильный 1.6 (МКП / PowerShift), либо 150-сильный EcoBoost в паре с АКП. За эти деньги клиент получит сверх того, что «упаковано» в SYNC Edition, боковые подушки безопасности, спортивные передние сиденья, кнопку запуска двигателя, кожаный обогреваемый руль, двухзонный климат-контроль, подогрев ветрового стекла и форсунок омывателя, датчики света и дождя, электрохромное салонное зеркало, SYNC второго поколения, мультимедиакомплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном и SD-слотом, ЖК-дисплей на приборной панели, многофункциональные подстаканники в центральном тоннеле, закрывающиеся шторкой, сдвижной подлокотник, декоративную подсветку салона, светодиодные ходовые огни, пакет внешнего стайлинга, в который входят, например, хромированная облицовка и литые 16-дюймовые диски, а также ряд других приятных мелочей.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!