Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Исправленному верить

SHORTscope: водим добрый обновленный Ford Explorer
в районе Грозного

Исправленному верить

SHORTscope: водим добрый обновленный Ford Explorer
в районе Грозного


Александр Катаев, опубликовано 28 декабря 2015

Фото: CARscope.ru и Ford

Пакет российской адаптации в числе прочего подразумевает фронтальную и заднюю камеры с отдельными форсунками омывателей. Очень удобно: активирую кнопкой передний объектив, вторым нажатием расширяю угол обзора, затем включаю омыватель ветрового стекла, синхронно опрыскивается и камера. Раз — и на экране центральной консоли вместо грязной мазни четкое изображение Чечни: вершины гор, с которых курятся снежные вихри. Выходить из машины не хочется, как в анекдоте: «Мне и отсюда все видно». Нет-нет, в Чечне для российских гостей нынче безопасно. Но в окрестностях высокогорного озера Кезеной-Ам ветер усилился до шквалистого, и есть подозрение, что на здешней турбазе, где предстоит ночевать, совсем не так тепло и уютно, как в салоне обновленного кроссовера Ford Explorer…

Тест-драйв Ford Explorer 2016
Итак, шестое поколение модели, переиздание улучшенное и дополненное. Его для России уже начали собирать по технологии полного цикла на заводе в Елабуге. Нашему рынку предложены комплектации XLT, Limited, Limited Plus и Sport. Цены без учета специальных предложений — от 2 799 000 рублей, что на 350 тысяч больше, чем у прежних машин, которые еще есть в наличии

«Сидим, ждем», — встречает утром наш провожатый Магомед, это он накануне привел нас к горе. Оказывается, за ночь всю обратную дорогу-серпантин от верхотуры Кезеной-Ам до предгорья замело снегом выше уазовской крыши, даже сошли несколько лавин. Благо от нашей турбазы спозаранку выдвинулся, скрипя и охая, пожилой горец-бульдозер ДТ-75 — пробивать коридор. Деваться некуда, ждем. За окнами ждут тестовые «Эксплореры» в топ-исполнениях Limited Plus и Sport. Их белый цвет Frozen White, наверное, лучший из возможных для модели: усиливает «престижный эффект». В столичном Грозном на центральном проспекте Путина новинку так и «покупали» взглядами. И на белизне по-особенному выделяются новые дизайнерские решения передней части. Прежде Explorer был большеглазым и простолицым, а после обновления надменно прищурился: «Я крут!»

Тест-драйв Ford Explorer 2016
Внешность модернизированного Ford Explorer заметно отличается. Новые фары со светодиодами и дневными ходовыми огнями, увеличенные противотуманки с более прочными корпусами, изменившаяся облицовка (у версии Sport она зачерненная, как и бамперы, зеркала, рейлинги). Бамперы изменились, другими стали боковые молдинги, задние фонари и пятая дверь. И еще обновка — литые 20-дюймовые колесные диски. Кроссовер прибавил в длину 13 мм (до 5 019), а высота уменьшилась на 15 мм (до 1 788)

Горячий завтрак с кофе согревают ненадолго: турбаза пронизана холодом. Извините, но разрешения на старт я буду ожидать в «Эксплорере»! Ветер еще лютует, и тем приятнее, что у машины система бесключевого доступа, а двигатель можно запустить дистанционно. «Пинок» ногой под задним бампером, багажная дверь поднимается, жму кнопку на внутренней панели — и третий ряд сидений коротким акробатическим номером трансформируется в ровную площадку. Закидываю кофр, опять «пинок», дверь опускается, а я уже юркнул за руль. Бр-р-р! Скорее включить трехступенчатый подогрев кресла и «грелку» рулевого обода. Они быстродействующие: вот и «тепленькая пошла»! У сиденья среднего ряда тоже есть две кнопки подогрева секций, но — двухступенчатого. И что особенно важно: российские версии оснащены электрообогревом ветрового стекла, он сейчас тоже пригодится.

Тест-драйв Ford Explorer 2016
В списке пунктов российской адаптации, помимо камер с омывателями и подогревов, заявлены: металлическая защита под передним бампером, улучшенная шумоизоляция салона, возможность заправки бензином Аи-92 и гарантия от сквозной коррозии на 12 лет. Бортовое меню, конечно, русифицировано. Навигация ориентируется в 4 165 российских населенных пунктах и в 205 из них обеспечивает детальное покрытие. Но в Чечне система штурманила так себе: недостаточно четко обозначала ключевые моменты маршрутов

Просторный «внутренний мир»! На третьем ряду я при росте 175 см усаживался не в обиде, хотя и без избытка свободы. На среднем уже раздолье: вспоминаешь, что расстояние до передних кресел увеличилось на 36 мм. А когда оказываешься за рулем (к слову, он тоже обновленный), автомобиль кажется крупнее, чем есть — первым делом хочется поднять сиденье выше. Вообще же, устроиться водителю очень просто: рулевая колонка с электрорегулировками по высоте и вылету, приводом регулируется и педальный узел. Но поднял кресло, а обзорность все равно не ахти — передние стойки широковаты. Боковые зеркала, напротив, невелики. Однако маневрировать задним ходом нетрудно. Во-первых, помогает упомянутая камера (картинка с «гибкими» траекторными подсказками). Во-вторых, имеется ассистент параллельной и перпендикулярной парковки. Он работает на скоростях до 30 км/ч, сканируя 4-метровые зоны по сторонам, и может поставить Explorer с зазорами от 40 см до соседних машин. Кстати, система поможет и покинуть место стоянки.

Тест-драйв Ford Explorer 2016
  • В числе обновок — сиденья. У комплектации Limited Plus мультиконтурные кресла со «сложносочиненным» поясничным подпором и массажем (20-минутный цикл работы массажеров в спинках и подушках). На фото упрощенные, но также удобные кресла Sport
  • Секции среднего ряда смещаются продольно, части спинки меняют наклон. А вот центрального подлокотника у ряда нет. Зато сидящим здесь положены отдельный пультик «климата», два USB-слота и розетка, а еще — надувные ремни безопасности, которые при аварии увеличивают площадь контакта с телом пассажира впятеро

И далее по списку «всех благ». Система автоматического переключения дальнего света. Адаптивный круиз-контроль с регулировкой дистанции и функцией предупреждения о возможном столкновении (всполох линии красных огней у кромки стекла и частичное торможение). Мониторинг слепых зон BLIS. Система отслеживания разметки и удержания в полосе. В Чечне устройства работают с оговорками. Мозги «круиза» грозят свихнуться от манеры вождения местных, красным пыхает постоянно. BLIS тоже на нервах. Провинциальные дороги размечены тесно, и режим подруливания в полосе скорее мешает, лучше ограничиться режимом оповещения, «заказав» в меню соответствующий пункт. Оперировать многоуровневым меню вприглядку не получается, нужны внимание и привыкание, вдобавок иконки на дисплее реагируют с ленцой и задержками. Вот на одном из уровней всплывают цветные шары — это уже какая-то игра? Так меняются варианты контурной подсветки! Удобно, что некоторыми функциями можно управлять голосом, подтверждая предложенные команды.

Тест-драйв Ford Explorer 2016
Тест-драйв Ford Explorer 2016
Объем багажного отсека немного увеличен и варьируется от 595 до 2313 литров. Запаска спрятана в подполье. Третий ряд сидений в России ставят по умолчанию. Начиная с комплектации Limited он оснащен приводом: кнопками на борту можно сложить только спинки, а можно «кувыркнуть» сиденья, получив ровную площадку. Багажная дверь закрывается как махом ноги под задним бампером, так и кнопкой на торце створки

В общем, Explorer оснащен богаче, чем выглядит. Обстановка вокруг водителя насыщенная подробностями, но понятная и, по счастью, не навязывает никаких «колоритных» американских решений. Отмечу славную шумоизоляцию. Правда, в салон пробивается звук шин: в нашем зимнем случае шипованные Toyo Observe 255/50 R20 у версии Limited Plus заведомо громче соразмерных беззубых Pirelli Scorpion у Sport. Но вот двигатели звучат неназойливо и приглушенно «где-то там» даже под значительной нагрузкой. Российскому «Эксплореру» по-прежнему положены только бензиновые агрегаты: основным выступает Cyclone V6 3.5 TiVCT (249 л. с.), а на версию Sport ставят битурбомотор с непосредственным впрыском EcoBoost V6 3.5 TDCi (345 л. с.) — оба в сочетании с 6-ступенчатой АКП и полным приводом.

Тест-драйв Ford Explorer 2016
Хорошие новости интерьера: улучшенная и добротно подогнанная отделка, замена невнятных сенсорных кнопок на центральной консоли «аналоговыми». Однозначный плюс — обилие удобных отсеков для мелочи. Минусы? Можно посетовать на перегруженную мелкой символикой приборную панель и неотзывчивость иконок меню на центральном дисплее

Знать, едет тоже «богато»? Скажем так: тяжеловато — все-таки две с лишком тонны снаряженной массы чувствуются, но достойно! Двигателей «достаточно». И совсем не факт, что прибавка мощности у мотора EcoBoost версии Sport значительно меняет автомобиль к лучшему. Факт — меняет, конечно. Но выигрыш в отдаче отчетливо проявляется ближе к высоким оборотам, а гиперактивно выжимать соки из «Эксплорера» как-то… несолидно, что ли. Раскочегарить массивный кроссовер ради эксперимента интересно (а он может!), но удовольствие получаешь и в том случае, когда вполсилы используется 249-сильный Cyclone. Угодливым автоматам мои комплименты, у Sport коробка настроена порезче, но без ущерба комфорту. Но зачем автомобилю подрулевые «ушки» перемены передач? Мануальный режим толком не поддерживается: начал переключать сам, а система упорно стремится вернуться в Drive. Единственная польза — ненадолго понизить ступень перед обгоном или скользким поворотом.

Тест-драйв Ford Explorer 2016
Улицы Грозного, областные дороги, короткие эксперименты с динамикой и длинные отрезки на постоянной скорости, подъем по серпантину в горы, несколько остановок для фотографирования пейзажей, когда 249-сильный двигатель молотил вхолостую. Будем считать это смешанным режимом. На финише борткомпьютер отчитался за 19,2 л/100 км. Что ж, ожидаемо

Отличия в настройках ходовой у модификации Sport ощущаются даже ярче, чем «моторная» разница. Подвеска Limited Plus комфортно отрабатывает разновеликие огрехи видавших виды чеченских дорог, покачивания кузова не критичны. Но Sport едет приятнее, неровности проходит несколько жестче, зато благородно, без мелкой ряби колебаний. И руль здесь — более информативный инструмент, он по-хорошему тяжелее, вдобавок лучше «очищен» от вибраций. Сообщается, кстати, что для оптимизации усилия на руле у обновленного «Эксплорера» изменен угол сочленений рулевого вала. Проверено серпантинами: обе версии управляются очень послушно. А нюансы вроде небольшой склонности к недостаточной поворачиваемости особого значения, право, не имеют.

Тест-драйв Ford Explorer 2016
Тест-драйв Ford Explorer 2016
Привод — постоянный полный с электромагнитной муфтой. По умолчанию около 95% момента идет на переднюю ось, при смыкании пакета фрикционов происходит перераспределение долей в пользу задней оси. Принудительно заблокировать муфту нельзя. Но можно выбирать режимы вспомогательной системы Terrain Management, в которых согласно разным условиям бездорожья меняются настройки работы двигателя, «автомата» и ABS. На выбор режимы: «Норма», «Трава/Гравий/Снег» (ленивые реакции на прибавление газа), «Грязь/Колея» (коробка быстрее переключается вверх, ABS норовит минимизировать пробуксовку) и «Песок» (удержание низких передач). Вдобавок доступна система помощи при движении под уклон

Полный привод — вот что имеет значение сегодня утром на горной турбазе. Провожатый Магомед наконец дает отмашку на старт. Расчистили спасительный коридор в завалах! До асфальта или…? На всякий случай я сразу перевожу круглый переключатель режимов системы Terrain Management в режим «Трава/Гравий/Снег», смягчая реакции силового агрегата. И не зря. Снега в коридоре местами осталось по кузовные пороги, приходится держать «малый ровный газ», а переборщишь — и Explorer тотчас норовит закопаться. Ползком, ползком… Коридор прерывается. Надрываясь, тряся мостами и фонтанируя снегом, меня тотчас объезжает по сугробам местный «уазик». А вот и бульдозер: он аж вспотел маслом, пробивая дорогу для автомобиля, который нечестно было бы именовать внедорожником, Explorer — способный полноприводный универсал.

Тест-драйв Ford Explorer 2016
В минувшем году фирма Ford перестала продавать на российском рынке несколько крупноразмерных дорогих моделей, но Explorer считается востребованным у нас, и на обновленный автомобиль возлагают большие надежды

Исследование «Исследователя» завершается на вечерних улицах Грозного. Ford Explorer швартуется у высотки центрального отеля, борта и хром облицовки освещаются неоном. Здесь кроссовер выглядит гораздо уместнее, чем вдали от цивилизации на хвосте у бульдозера. Подытожим: эффектная внешность, серьезная прибавка в комфорте и оснащении, удобные в обращении силовые агрегаты, подходящая нашим дорожным условиям ходовая. Выражаясь канцелярским языком: «Исправленному верить!» Подпись, печать.

Технические характеристики Ford Explorer 2016
(данные производителя)
Модификация 3.5 V6 Ti‐VCT Cyclone 3.5 V6 EcoBoost
Тягово-динамические характеристики
Двигатель V6, бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском V6, бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Мощность 249 л. с. @ 6500 об/мин 345 л. с. @ 5500 об/мин
Крутящий момент 346 Нм @ 4000 об/мин 485 Нм @ 2500 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 8,7 с 6,4 с
Максимальная скорость 183 км/ч 193 км/ч
Средний расход топлива 11,0 л/100 км 12,3 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Полный
Коробка передач Автоматическая 6-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Размеры и масса
Длина 5 019 мм
Ширина 1 988 мм
Высота 1 788 мм
Колесная база 2 860 мм
Дорожный просвет 210 мм
Объем багажника 595 — 2 313 л
Емкость топливного бака 70,4 л
Снаряженная масса 2 181 кг 2 223 кг

Комплектации и цены

На российском рынке обновленный Ford Explorer по умолчанию 7-местный и выступает с бензиновым мотором V6 3.5 (249 л. с.), 6-ступенчатой АКП и полным приводом. Базовая комплектация XLT стоит от 2 799 000 рублей. В списке оснащения: светодиодные фары и задние фонари, противотуманные фары, 18-дюймовые легкосплавные диски, система бесключевого доступа и запуска двигателя, электрообогрев лобового стекла, электроприводы стеклоподъемников и боковых зеркал, кожаная отделка руля и рычага КП, передние кресла с элекрорегулировками, двухзонный климат-контроль, кондиционер для задней части салона, круиз-контроль, мультимедиасистема SYNC 2 c голосовым управлением, передние и задние парктроники, камера заднего вида с омывателем, сигнализация.

Комплектация следующего уровня Limited дороже на 250 тысяч (3 049 000 рублей). В списке появляются 20-дюймовые легкосплавные диски, широкоугольная фронтальная камера с омывателем, двухсекционный люк, фоновая декоративная подсветка салона с возможностью выбора из семи цветов, электропривод и подогрев руля, педальный узел с электрорегулировкой и памятью положения, розетка 220V, аудиосистема Premium Sony CD/MP3, навигационная система, подогрев и вентиляция передних кресел, подогрев сиденья среднего ряда, надувные ремни безопасности для задних пассажиров, электропривод третьего ряда сидений, система открывания багажника hands-free.

За самую богатую комплектацию Limited Plus попросят еще 130 тысяч, итого — 3 179 000 рублей. В дополнение к перечисленному у нее имеются: датчик дождя, система мониторинга слепых зон BLIS, система автоматического переключения ближнего/дальнего света, адаптивный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе движения, ассистент параллельной и перпендикулярной парковки и мультиконтурные передние кресла с функцией массажа.

Наконец, особняком стоит комплектация Sport (это еще плюс 220 тысяч, 3 399 000 рублей) — единственная с 345-сильным V6 3.5. Собственно, доплату просят за мотор, «спортивную» подвеску да за отличающиеся элементы экстерьера. При этом мультиконтурные кресла недоступны.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!