Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Двушка без доплаты

SHORTscope: стоит ли размениваться на Ford Kuga

Двушка без доплаты

SHORTscope: стоит ли размениваться на Ford Kuga


Дмитрий Вешкин, опубликовано 24 марта 2011

Фото: CARscope.ru

 

Помогите разрешить спор! Один участник говорит, что на деньги, которые просят за Ford Kuga, можно купить две машины: морально устаревший кроссовер таганрогского производства и, например, компактную малолитражку. На паркетнике — выбираться на рыбалку, дачу, пикники; на «жучке» — шустрить в будничных пробках.

У другого спорщика гиперпрактичность такой позиции вызывает внутренний протест. Но его точка зрения, напротив, сугубо эмоциональна: «От Kuga я буду получать удовольствие каждодневно, а, прыгая из одной бюджетной машины в другую, ничего, кроме разочарования, не получу». Неплохо бы добавить к чувствам и разумные аргументы — давайте их искать!


Ford Kuga продается в России уже два года, однако популярности пока так и не снискал. Объяснение найти легко: вскоре после дебюта модели Ford поднял российские цены на всю свою линейку. Вариантов комплектаций было раз-два и обчелся: сначала предложили 136 дизельные силы на «ручке», чуть позже — 200 бензиновых «лошадок» с механикой или классическим «автоматом». Первый вариант оттолкнул жителей мегаполисов, утомленных необходимостью бесконечно орудовать сцеплением. Второй, хотя и оставался в пределах разумного транспортного налога (до 200 л.с. включительно), был относительно прожорлив: не каждый готов расплачиваться за динамику повышенным расходом 95-го.

 

Фонарь Ford Kuga

Совсем недавно шильдик TDCi предполагал лишь 136-сильный мотор и ручную коробку. Теперь возможны варианты: 140 либо 163 л.с., механика или робот, передний или полный привод!


Сейчас ситуация изменилась. Не то чтобы фордовцы начали демпинговать, скорее, конкуренты рванули в высший ценовой сегмент. Если на дружественном белорусском рынке KIA Sportage заметно дешевле аналогично укомплектованной Kuga, то у нас стоит столько же. Поэтому, прежде чем говорить о дороговизне, посмотрите на ценники аналогов: выяснится, что на общем фоне стенания о заоблачной цене на Ford ничем не подтверждаются.

Второе и не менее важное: в России появились дизельные машины с роботизированной коробкой PowerShift. Агрегат, разработанный совместно с известной компанией GETRAG, принципиально не отличается от фольксвагеновского «преселектива» DSG и доступен с двумя моторами на тяжелом топливе. При одинаковом объеме они развивают 140 л.с. либо 163 л.с. в зависимости от форсировки. CARscope протестировал менее мощный вариант с полноприводной автоматизированной трансмиссией, который, смеем предположить, имеет наиболее радужные перспективы.

 

Ford Kuga

Экстерьер Kuga динамичен и привлекателен. Продольные ребра на капоте, если обозревать их из салона, напоминают о таковых на суперкарах Mercedes-Benz AMG — недурная ассоциация!


На вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные. Цвет у нашей Kuga белый, он подчеркивает талант дизайнеров, придумавших Kinetic Design и вкус владельца, отдавшего предпочтение этому автомобилю. Для тех, кто «голосует сердцем», праздник начинается еще на подступах к кроссоверу. Динамичный силуэт, рельеф мускулистых крыльев, смелый взгляд красивых фар, волевой подбородок бампера... Гармоничен и облик в целом, и отдельные детали — их можно рассматривать как самостоятельные произведения искусства. Чего стоят раздвоенные, как язык змеи, спицы легкосплавных колес (напоминающие фирменные диски «зажигалки» Focus ST) или «соты» светодиодов в задних фонарях! Хотя конкуренты и подтянули дизайн новых паркетников, их все равно будут сравнивать с Kuga.

 

Ford Kuga

Диффузор в заднем бампере с разведенным глушителем — на всех версиях, за заводскую тонировку нужно доплачивать


Не подкачали и интерьерщики. Приятный на глаз и на ощупь пластик пухлой передней панели, широкая серебристая вставка на центральной консоли... Пардон, где-то это уже встречалось? Правильно, в компактвэне Ford C-MAX, на базе которого и создана Kuga! О родстве напоминают дверные панели и ручки, магнитола Sony так и вовсе кочует по всей линейке от Focus до Galaxy. Впрочем, кроссоверу такое оформление салона идет ничуть не меньше, чем семейному «вагону».

 

Интерьер Ford Kuga

Интерьер, позаимствованный у модели С-MAX, прекрасно смотрится и в Kuga. В отличие от компактвэна здесь есть мягкие вставки на «подоконнике» — любители ловить ладонями ветер оценят


Заряд хорошего настроения на каждый день дорогого стоит, но это опять-таки эмоциональный аргумент. Практик порадуется удобной посадке в водительском кресле, хваткому ободу руля и неплохой обзорности вперед. Назад обзор затруднен из-за неправильной формы наружных зеркал и зауженного проема заднего стекла. Но больше эргономических огрехов не сыскать даже с лупой: сидишь достаточно высоко, чтобы заранее заметить дорожные коллизии, но не настолько, чтобы вестибулярный аппарат утомился в связке поворотов.

 

Интерьер Ford Kuga

  • На заказ водительское сиденье можно электрифицировать, хотя и с ручными регулировками выбрать оптимальную посадку не проблема
  • На заднем диване тесновато, но благодаря высокой подушке там разместятся даже длинноногие, а взглянуть поверх передних подголовников смогут пассажиры среднего роста


Показания комбинации считываются на раз — ну, может, жалующимся на зрение захочется немного укрупнить оцифровку. Рычаг «робота» расположен на приливе центральной консоли и при манипуляциях оказывается аккурат под рукой. Казалось бы, несущественная мелочь, ведь автоматическая трансмиссия в большинстве ситуаций справляется без команд водителя. Но, если решитесь попробовать «ручной» режим, оцените еще одну «фишку»: чтобы перейти на низшую ступень, нужно двинуть рычаг от себя, по ходу движения. Такой алгоритм на гражданских машинах сейчас редкость, и это странно — ведь при замедлении куда проще толкать, чем тянуть!

 

Центральная консоль Ford Kuga

Экран двухзонного климат-контроля мелковат, но расположен под удачным углом к глазам водителя и пассажира. Рычаг трансмиссии в «мануале» понижает передачи толчком вперед — как на гоночной «секвенталке»


Пустить двигатель можно, не доставая ключ-транспондер из кармана. Несмотря на предыдущий опыт, кнопку нашел не сразу: она соседствует с «аварийкой» между дефлекторами на консоли и, будучи отлитой из серебристого пластика, сливается с ней. Дольше вести поиски приходилось только на Aston Martin Vantage (марка, кстати, принадлежит концерну Ford): там полупрозрачная кнопка с неприметной надписью расположена на месте, где у всех нормальных суперкаров часы...

 

Приборная панель Ford Kuga

Комбинация приборов знакома по Focus. Отличительная особенность дизельных машин — ограниченная шкала тахометра. С помощью борткомпьютера можно настроить производительность усилителя руля или отключить ESP


Двигатель работает с непривычно сильной для современных дизелей вибрацией. Она ощущается на холостом ходу, приходит на подушку сиденья, руль и селектор коробки передач. В движении зуд пропадает, но, стоит остановиться, как Kuga снова начинается биться в мелком ознобе. Степень сжатия двухлитрового мотора по сравнению с предшественником, развившем 136 л.с., уменьшили, а давление впрыска увеличили — это, судя по всему, и причина жесткой работы. Для автомобиля на каждый день, пожалуй, слишком утомительно. Особенно если в памяти еще живы теплые воспоминания о 200-сильной машине с пятицилиндровым, но хорошо уравновешенным бензиновым двигателем и пятиступенчатым гидромеханическим автоматом.

 

Органы управления Ford Kuga

  • К удобству джойстика аудиосистемы на рулевой колонке привыкаешь быстро. В темноте на ощупь им оперировать проще, чем даже подсвеченными кнопками на руле
  • В богатой версии Titanium кольцо на подрулевом рычажке регулирует чувствительность датчика дождя. Он доступен и для Trend, но в «пакете улучшенной обзорности» вместе с электрохроматическим внутрисалонным зеркалом и подогревом ветрового стекла
  • Самый простецкий элемент интерьера — блок управления фарами. Понятное дело, заимствованный у того же Focus
  • Вместо штатной 12-вольтовой розетки-прикуривателя можно заказать полноценную на 230 В для электроприборов мощностью до 150 Вт


Дизельная Kuga, разумеется, уступает ей в мощности, но развивает те же 320 Нм. Шестиступенчатая коробка с двумя сцеплениями теоретически должна работать проворнее, так что... Динамический паритет? Увы, паспортная разница в разгоне до сотни в полторы секунды заметна и в реальности. В предельных режимах робот поддерживает инициативу по-современному крутильного дизеля, но на частичных нагрузках между ними порой возникают разногласия. Вроде шесть передач позволяют оптимально «нашинковать» передаточный ряд, а лавинная тяга — не суетиться с их сменами. Но стоит намекнуть машине, что неплохо бы ускориться, как начинаются разброд и шатания. Первая реакция «Куги»: чего переключаться, выедем на моменте! Вторая: черт, не получается, втыкаем пониженную! Если в это время водитель переосмыслил ситуацию и принял решение не дергаться, либо, наоборот, включить форсаж, то агрегату становится совсем худо. Нет лоска в настройках, как ни печально.

 

Подлокотник Ford Kuga

Очечник Ford Kuga

Kuga теснее некоторых конкурентов, но в ней по-домашнему уютно


Печально еще и потому, что шасси Kuga по-прежнему великолепно. Благодаря кинематике подвески крены непривычно малы для кроссовера, реакции на отклонения «баранки» — почти как на легковом автомобиле... И обратной связи «по рулю» достаточно: электрогидравлический усилитель с тремя режимами производительности в комфортном режиме не изолирует от дороги, в спортивном не заставляет слишком напрягаться; но «норма» — оптимальное состояние. Только при быстром старте с повернутыми колесами усилитель не в состоянии компенсировать момент их самовозврата — или это силовое подруливание? Да нет, на прямой руль из рук не рвется...

 

Бардачок Ford Kuga

Наша мерная корова чувствует себя в перчаточном ящике Kuga вполне вольготно — таких там можно поселить хоть целое стадо


За азартную управляемость Kuga берет символическую плату. Разве нельзя не простить ей неравнодушность к мелким и средним стыкам, которые заметны пассажирам, и чувствительность к микропрофилю дороги? Уровень виброускорений не дискомфортный, скорее информативный. К нему стоит прислушаться, потому что выдающейся энергоемкостью подвеска не отличается: крупные препятствия кроссовер преодолевает с отчетливым стуком на ходе отбоя. Еще больше замечаешь приверженность Kuga к асфальту, стоит с него съехать. Припорошенная снегом грунтовка дается легко, но на серьезное бездорожье соваться не стоит: не хватит геометрической проходимости, заблокировать межосевую муфту нельзя, а при движении внатяг есть риск подпалить нечетное сцепление.

 

Багажник Ford Kuga

Багажник не рекордный по объему, в подполье — докатка, да и то за доплату. Задняя дверь поднимается с немалым усилием, но это плата за полезную «двустворчатость»


А что, старорежимный корейский кроссовер чувствует себя в грязи увереннее? Ой ли. Если и рассматривать «двойную» альтернативу Ford Kuga, то половину ее стоимости лучше потратить на внедорожники посерьезнее — вроде UAZ Patriot или Chevrolet Niva. Или Suzuki Jimny. Остальные варианты с «честным» полным приводом дороже, без оного — немногим проходимее «Куги». Но получить удовольствие от УАЗа с Нивой сможет лишь завзятый фанат офф-роуда, для которого преодоление препятствий важнее самой рыбалки или пикника. А за оставшуюся на легковой автомобиль сумму, скорее всего, придется каждый день мириться с невзрачным дизайном, тоскливым тесным салоном и невыразительной динамикой — если вообще повезет с «автоматом» или хотя бы простеньким «роботом». Не говоря уж о том, что необходимость в полном приводе может возникнуть совершенно внезапно.

 

Ford Kuga

Если не подменять понятия и не превращать поездку на шашлыки в джип-триал, то внедорожных возможностей Kuga вполне достаточно


Так что не зря на рынке жилья одну двухкомнатную квартиру можно поменять на две однушки лишь в другом, менее престижном районе. Впрочем, раз такие обмены совершаются, значит, есть взаимный интерес. Лично мне две отдельные квартиры пока не нужны — буду жить в одной, но просторной.

Безопасность

 

Краш-тест Ford Kuga

Ford Kuga прошел тесты EuroNCAP еще в 2008 году по старым методикам. Защиту взрослых пассажиров оценили на 5 звезд. И это несмотря на то, что во фронтальном краш-тесте «водитель» пробил подушку безопасности и коснулся ступицы руля — а нагрузка на его правую голень близка к границе допустимого предела. Пассажиру при этом опасаться нечего, а при наезде сзади ни одна шея не хрустнет.

За боковые удары, имитирующие столкновения с автомобилем и столбом, Kuga заработала максимальное количество баллов. Нет проблем и с защитой детей в специальных креслах, но эксперты побрюзжали из-за невнятной индикации отключения пассажирской подушки и ненаглядного обозначения креплений Isofix на заднем ряду.

Пешеходы в относительной безопасности: риск травмировать голову, конечно, есть, но пухлый высокий капот дает шансы выжить, а массивный бампер сохранит в целости нижние конечности.

Комплектации

Базовый прайс-лист исполнений, в которых доступна Ford Kuga, выглядит так:

Kuga Trend

  • Дизельный двигатель 2,0 л (140 л.с.) МКПП, передний привод 990 000 рублей
  • Дизельный двигатель 2,0 л (140 л.с.) МКПП, полный привод 1 110 000 рублей
  • Дизельный двигатель 2,0 л (140 л.с.) АКПП, полный привод 1 163 000 рублей
  • Бензиновый двигатель 2,5 л (200 л.с.) МКПП, полный привод 1 160 000 рублей
  • Бензиновый двигатель 2,5 л (200 л.с.) АКПП, полный привод 1 200 000 рублей


Kuga Titanium

  • Дизельный двигатель 2,0 л (163 л.с.) АКПП,полный привод 1 239 000 рублей
  • Бензиновый двигатель 2,5 л (200 л.с.) АКПП, полный привод 1 266 000 рублей


В обеих комплектациях присутствуют зеркала с электрорегулировкой, подогревом и подсветкой пространства у двери, противотуманные фары, одинаковые элементы внешнего и внутреннего декора, горловина топливного бака без крышки, 4 электростеклоподъемника, ABS и ESP. Отличий немного — например, в двухзонном климат-контроле и круиз-контроле у Titanium. Остальные опции — как необычные вроде 230-вольтовой розетки или стеклянной крыши, так и банальные вроде окраски «металлик» — доступны за отдельную плату по отдельности или в «пакете».

Комментарии
kombat   
ездит на метро
09 января 2013 в 16:06
 
Куга, Куга. У меня сборка из Германии выпуска 2012 года апрель. Дизель, 163 лошади автомат. В целом машина хороша. Дизайн спокойный, уверенный. Клиренс хорош, - забыл, что такое бордюры, паркуюсь свободно в любом месте. Ощутимо ощущается слепая зона в правом и салонном зеркале - иногда не видишь Камаз. Действительно, вибрация на малых оборотах ощутима, хотя и не раздражает. Машинка очень чуствительна к качеству топлива при понижении температуры- уже при -5 градусах начинает ощутимо трясти. Информационная электроника - полная дрянь по качеству. Видимо, подарок от китайцев. Сначала у меня вышел из строя информационный дисплей за рулем - потухла левая половина экрана. На дилере без вопросов поменяли, только ждать доставки пришлось почти месяц. Через пару месяцев опять тот же дисплей загнулся теперь правой половиной экрана. Пока я пытался понять, как снаряд попадает в одно и то же место дважды, прошел опять месяц доставки и опять мне без гуда поменяли его по гарантии (а меняют всю приборную панель). Конечно, на скорость не влияет, но - приличная потеря времени и невозможность пользоваться опциями компьютера. Потом загнулся навигатор, - просто стал наплевательски относиться к своим обязанностям и ездить по экрану, куда ему вздумается. При этом ему изредка удавалось после целой кучи многокилометровых кульбитов вывести к цели, которая находится на расстоянии 1 километра. Оказалось вышла из строя антенна. Заменили (опять месяц). Теперь барахлит камера заднего вида - идут по экрану какие-то волны. Днем вопросов нет и волны не так заметны, а ночью, да если еще дождь, - полный финиш. Даже уж не знаю, что делать? Предлагают попробовать по гарантии заменить саму камеру. А она приклепана к крышке багажника. Высверливать и новую на саморезы - начнет потом ржаветь. Еще хотелось бы, чтобы при выключении двигателя полностью выключались подфарники и автоматически складывались зеркала. У меня так было раньше на ПЕЖО. Очень удобно, не забудешь. Но рулится и едет машинка хорошо.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!