Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Миттельшпиль

FIRSTscope: оцениваем ход новым Ford Mondeo

Миттельшпиль

FIRSTscope: оцениваем ход новым Ford Mondeo


Дмитрий Вешкин, опубликовано 18 апреля 2011

Фото: CARscope.ru

 

В 2010 году Ford Mondeo обновили — автомобиль пережил фейслифтинг и обзавелся новыми силовыми агрегатами. Как результат — первое место в 2010 году по результатам продаж в сегменте D... Постойте, а насколько верно относить Mondeo к среднему классу?

 

Ford Mondeo

По габаритным размерам Ford Mondeo уверенно вписывался в рамки бизнес-класса еще в 2007 году, теперь он чуть подрос в длину и обогатился дополнительным оборудованием


Когда 4 года назад увидело свет текущее поколение самой большой европейской модели Ford, стало ясно, что фордовцы решили разыграть свою партию. Модель изрядно подросла по сравнению с предшественником, что формально передвинуло ее с вертикали D на клетку с индексом E. Шутка ли — Lexus ES350 всего на сантиметр длиннее обновленного Mondeo, но на 6,5 см уже его!

При этом седан не выглядит громоздким. Пора уже умерить восторги по поводу фирменного «кинетического дизайна», но нельзя не признать: внешность вышла гармоничной и не тяжеловесной. Она не покоряет импульсивностью итальянских кузовных мастеров — те сейчас все чаще упражняются на изделиях китайских ремесленников. Но нет в ней и нарочитой японской самобытности, и скуки народного немецкого автомобиля. Канонические пропорции, мягкий скат крыши, рельефные циркульные арки сделали Mondeo привлекательным и как корпоративный, и как личный транспорт. Чего ему не хватало, чтобы поставить шах соперникам?

 

Фары Ford Mondeo

  • Во всех комплектациях нового Mondeo, кроме базовой, появились ленты светодиодных огней дневного света
  • Автомобиль можно оснастить биксеноновыми фарами с функцией дополнительного освещения поворота


Шика, статуса, престижа. В том виде, в каком они присутствуют в оформлении бизнес-седанов. Прибавилось хрома на дверных рамках и новом воздухозаборнике на переднем бампере, появились стильные световоды с диодной подсветкой в задних фонарях и полоски ходовых огней. Повторители поворотников привычным маршрутом перекочевали с крыльев на зеркала. Таким образом, внешность подретушировали — не радикально, но достаточно для того, чтобы освежить ладный экстерьер. Или, как говорят шахматисты, сделали выжидательный ход: в характере позиции он ничего принципиально не меняет, но дает конкуренту шанс ответить, чтобы оценить его намерения.

 

Органы управления Ford Mondeo

Основные метаморфозы произошли с центральной консолью — теперь даже в консервативном исполнении Ghia она не напоминает бабушкин комод из цельного куска дерева


В салоне главные изменения коснулись центральной консоли. Вместо знакомой по бюджетным фордовским моделям CD-ресивера Sony с глянцевой передней панелью и примитивными пикселями информационной строки — 7-дюймовый сенсорный экран новой мультимедийной системы. Она обучена русскому языку, навигации и протоколу Bluetooth, с помощью которого можно организовать громкую связь даже для iPhone. С появлением полноценного головного устройства, интегрированного в системы управления автомобилем, отпала необходимость в дополнительном экране климатической установки.

 

Органы управления Ford Mondeo

«Электронный» щиток приборов «Премиум» в базе только у версии Titanium. Но и традиционная комбинация с равновеликими приборами и наглядным окошком борткомпьютера не вызывает разочарования


С одной стороны, невелика потеря: графикой и яркостью он не радовал, с другой... Еще жив в памяти инцидент с «заглючившим» головным устройством Skoda Superb, на котором временно перестала отображаться вся информация. Но там есть традиционная индикация режима климатической установки — а в Mondeo при отказе сенсорного экрана придется выставлять температуру в буквальном смысле на ощупь. Сам же блок управления климатом в Ford достоин одних похвал: крупные кнопки сгруппированы логично и находятся под рукой, как фигуры на доске. При желании их можно продублировать на мониторе — тогда логика управления воздушными потоками заставит вспомнить давнее партнерство Ford и Volvo — уж больно прочно ассоциируется силуэт «климатического» человечка со шведской маркой.

 

Мультимедийная система Ford Mondeo

Управление бортсистемами теперь возложено на большой сенсорный дисплей — помимо традиционных настроек он отвечает за климат, навигацию, а за доплату покажет картинку с камеры заднего вида


Максимально комфортную среду смогут настроить водитель и передний пассажир — помимо раздельной «атмосферы» в их распоряжении опционные электроприводы сидений с регулировками в 8 направлениях. Диапазоны, к слову, огромны, профиль подушек и спинок выверен, боковая поддержка оптимальна: не препятствует посадке и уверенно держит в поворотах. У задних седоков пространства вволю — ничуть не хуже, чем у седанов сегмента Е, но диван лишен регулировок.

 

Органы управления Ford Mondeo

К услугам задних пассажиров — обогрев сидений и дефлекторы климатической системы на средних стойках. Передние седоки за доплату получат даже вентиляцию кресел!


Впрочем, они есть не у каждого признанного конкурента бизнес-класса, а минимальный набор для вхождения в турнир у Mondeo в наличии. Дефлекторы для заднего ряда — на боковых стойках, а не центральном тоннеле, есть опционный подогрев (увы, в отличие от передних пассажиров, дополнить его вентиляцией не удастся даже за отдельные деньги). Материалы отделки — кожа и алькантара любых цветов, при желании можно заказать и люк, и даже развлекательную систему с DVD-плеером, двумя мониторами в подголовниках передних сидений и наушниками. Гарде, берегите своих ферзей, игроки бизнес сегмента!

 

Органы управления Ford Mondeo

Системой hands free и датчиком дождя сейчас не удивить и владельцев гольф-класса, а вот наличие в списке опций адаптивного круиз-контроля с управлением на руле — хорошая заявка на место в бизнес-классе


Плодотворная дебютная идея получила развитие в ходовых качествах. Обновленный Mondeo стал комфортнее предшественника. Инженеры уменьшили уровень шума: дополнительно изолировали передние стойки, нанесли виниловое покрытие на ветровое стекло и изменили конструкцию панелей пола и дверных уплотнителей. Тих и уравновешен новый бензиновый турбомотор серии EcoBoost. При рабочем объеме 2 литра с него снимают либо 200 (в европейской версии указано на 3 лошадки больше, но для нашего рынка Ford, похоже подсуетился и сертифицировал мотор в рамках разумного налога), либо 240 л.с. — нам достался первый вариант. В сочетании с роботизированной коробкой передач о двух сцеплениях Powershift (c ней мы знакомы по тесту кроссовера Kuga) динамические качества на уровне.

 

Бортовой компьютер Ford Mondeo

Часть настроек зашита в маршрутный компьютер — надо полагать, с развитием интерфейса HMI все они будут управляться из единого центра


По правилам игры силовой агрегат не должен демонстрировать буйный нрав, ошарашивая турбоподхватами и перебивая дыхание ударными переключениями — Mondeo этого и не делает. Разгон быстрый, ровный и плавный, смены передач что в обычном, что в спортивном режиме практически незаметны. Разница лишь в том, на каких оборотах коробка дает команду перемкнуть сцепления. Кстати, по паспорту седан мощностью 200 л.с. проигрывает 240-сильной версии всего 0,4 секунды в разгоне до сотни, разменивая ее за 7,9 секунды. А вот у старого силового агрегата (2,3 л, 161 л.с.) выигрывает детским матом — тот медленнее на 2,5 секунды, причем хуже по экологии и экономичности.

 

Ford Mondeo

Электронноуправляемое шасси достойно показало себя на наших дорогах. Если на заднем сиденье гроссмейстер, меньше всего от мыслей о турнире его будет отвлекать режим Comfort. Когда за рулем ты сам, порадуют реакции в режиме Sport


В ходовой части тоже прогресс: теперь Mondeo может оснащаться активной подвеской. У электронноуправляемых амортизаторов Monroe три режима, Comfort, Normal и Sport. В комфортном варианте автомобиль действительно старательно ограждает пассажиров от непредсказуемостей нашего асфальта, не замечая мелочь и глотая металлические стыки эстакад. За пределами цивилизации, на изъеденных ямами грунтовках лучше, пожалуй, нормальный режим: в нем чуть жестче транслируются неровности, но кузов меньше раскачивается на волнах. А спортивный оправдывает свое название, настойчиво потряхивая даже на ровном шоссе, но взамен дарит обостренные реакции и уменьшает крены. Вообще рулится Ford достойно: стабильность на прямых удачно сочетается с нейтральной поворачиваемостью, прозрачным рулем и отзывчивостью на его повороты.

 

Органы управления Ford Mondeo

Передние сиденья и центральная консоль Ford Mondeo

Задний диван Ford Mondeo

Перчаточный ящик Ford Mondeo

Бесконтактный доступ и запуск двигателя кнопкой, «полный электропакет» — далеко не все, чем может похвастать новый Mondeo


Грузовые возможности седана оценим как средние: у багажника хороший проем, небольшая погрузочная высота и правильная форма. Но объем не рекордный — есть более просторные отсеки в D-классе и менее объемные в сегменте Е. Для хозяйственных у Mondeo есть версия универсал: не такая престижная, как трехобъемный кузов, зато более практичная. Она чуть короче седана и немного уступает в объеме багажника с несложенным диваном, но предлагает больший простор при трансформации салона.

 

Ford Mondeo

Солидный, но не скучный. Доступный в базовой версии и хорошо укомплектованный в богатых. Пожалуй, продавать в России навороченные версии мешает лишь имидж марки — может, попробовать сменить фордовский овал на прямые линии эмблемы Lincoln?


Так что изменения в виде нового декора, расширенного списка опций и современных силовых агрегатов пошли на пользу и без того популярной модели. Ford Mondeo лидирует в среднем классе, опережая и Mazda 6, и VW Passat. Да и в бизнес классе мог бы возглавить хит парад, но уж очень прочны позиции Toyota Camry. Так что партия в середине развития — посмотрим, каков будет эндшпиль.

Безопасность

 

Краш-тест Ford Mondeo

По мнению экспертов EuroNCAP, с защитой пассажиров у Ford Mondeo проблем нет. Испытания проводились по старой методике, на тестах побывал хэтчбек с преднатяжителями и ограничителями ремней, двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности и шторкой для защиты коленей водителя. При фронтальном ударе манекены оказались надежно зафиксированы ремнями, а рулевая колонка сложилась таким образом, что «баранка» ушла вперед. Показания почти всех датчиков — в зеленой зоне, желтым окрашены лишь голени водителя и грудь пассажира. Безболезненно манекен пережил и боковой удар. По защите детей возникли вопросы, касающиеся ненаглядной индикации отключения пассажирской подушки и плохо промаркированных креплений ISOFIX на втором ряду сидений.

Бамперу дали максимальное количество баллов за лояльность к пешеходам, повезет им и в случае контакта со средней частью капота и нижней кромкой ветрового стекла.

Комплектации

Начальный Ford Mondeo в комплектации Ambiente стоит 699 000 рублей. Это будет седан с 1,6-литровым двигателем мощностью 120 л.с. и 5-ступенчатой механикой. Колеса — 16-дюймовые штампованные с колпаками, противотуманные фары — за деньги, обивка салона — матерчатая... Но есть передние и боковые подушки безопасности, коленная и боковые шторки, три подголовника на заднем диване, система стабилизации, кондиционер, CD-ресивер, передние электростеклоподъемники с авторежимом, электропривод зеркал и полноразмерная запаска.

Более богатая версия Trend предлагает на выбор три типа кузова и бензиновые моторы 2,0 литра (145 л.с.) и 2,3 литра (161 л.с.) — им оснащается седан с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В дополнение к Ambiente здесь найдутся ПТФ, двухзонный климат, охлаждаемый бардачок, кожа на руле и рычаге коробки передач, задние электростеклоподъемники. Шире и список дополнительных опций, как одиночных, так и пакетных. Диапазон цен на эту комплектацию — от 871 450 рублей за седан до 979 950 за универсал.

Минимальный двигатель для версии Titanium и Titanium Black — 140-сильный двухлитровый турбодизель, самый мощный — 240-сильный бензиновый. Коробки передач могут быть как механическими, так и автоматическими — гидромеханика либо робот PowerShift. В эту комплектацию войдут 16-дюймовые легкосплавные колеса, комбинация приборов «Премиум», светодиодные ходовые огни, датчики света и дождя, подогрев сидений, зеркал и ветрового стекла, спортивные передние сиденья и хроматическое зеркало заднего вида. В зависимости от силового агрегата и типа кузова цена на Titanium варьируется в диапазоне 931 9501 248 950 рублей.

Еще больше стоит хэтчбек в исполнении Sport — от 1 325 450 до 1 409 950. Он комплектуется лишь тремя двигателями: 200- и 240-сильные бензиновые и 200-сильный дизельный. Цену богатых исполнений можно поднять и выше, заказав DVD-систему с двумя мониторами, систему контроля мертвых зон BLIS, биксеноновые фары, камеру заднего вида, активную подвеску, адаптивный круиз-контроль, сиденья с электроприводом и вентиляцией и пакет отделки Individual.

История

 

Ford Mondeo Mk1

Ford Mondeo Mk I (1993-1996)


Появившаяся в 1993 году модель Mondeo пришла на смену заднеприводной Sierra, доживавшую на конвейере 11-й год. На бельгийском заводе Ford выпускали Mondeo с тремя типами кузова, были и заокеанские версии — они продавались в Штатах как Ford Countor и Mercury Mistique. Новинку от предшественника отличали современные конструкторские решения — подвески типа МакФерсон, передний и полный привод, 16-клапанные впрысковые двигатели объемом 1,6-2,0 литра мощностью 90–136 л.с., 170-сильная V-образная «шестерка» и 1,8-литровый турбодизель. В список опций входили ABS, противобуксовочная система, подушки безопасности и подогрев ветрового стекла. Вполне закономерно в 1994 году Mondeo удостоился титула «Автомобиль года» в Европе — тогда, кстати, его позиционировали между классами C и D.

 

Ford Mondeo Mk2

Ford Mondeo Mk II (1996-2000)


Рестайлинг 1997 года изменил оптику и бамперы и привнес на конвейер заряженную версию ST200 с форсированным до 200 л.с. двигателем V6.

 

Ford Mondeo Mk2 (2000-2007)

Ford Mondeo Mk III (2000-2007)


Следующее поколение (2000–2007 гг), созданное с помощью компьютерного моделирования, приобрело новую гамму бензиновых моторов 1,8–3,0 л (110–220 л.с.) и дизельных двигателей (90–115 л.с.). С рестайлингом 2004 года слегка изменились внешность и линейка дизельных моторов.

 

Концепт Ford Iosis 2005 года

Концепт Ford Iosis, показанный во Франкфурте в 2005 году, стал в какой-то степени прообразом нынешнего Mondeo


Текущее поколение появилось в 2007 году, явив миру результат экспериментов со стилем Kinetic Design и наработки эргономистов в виде интерфейса HMI.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!