Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Цвета праздника

SHORTscope: поиски настроения в тесте
новой Fiesta

Цвета праздника

SHORTscope: поиски настроения в тесте
новой Fiesta


Дмитрий Вешкин, опубликовано 15 ноября 2009

Фото: CARscope, Ford

 

Сосед купил серебристую Ford Fiesta. Зачем, зачем он это сделал?! Пусть «снежная королева» останется в конце девяностых вместе с вазовскими «десятками», которые в этом колере были особенно популярны. Фордовской малышке к лицу нарядные, сочные оттенки — например, красный, зеленый, синий… Тогда в полной мере раскроются задумки дизайнеров, объединенные фирменным стилем Kinetic Design.

 

Это направление в дизайне Ford нам давненько (2 года уже прошло!) знакомо по Mondeo, в том же ключе «перерисовали» Focus, который после рестайлинга пытаются представить как машину третьего поколения. Но Fiesta, пожалуй, квинтэссенция «кинетического дизайна»: получилась эдакая капля жидкого металла, застывшего в полете. Вернее, все-таки не металла, а окрашенного в массе пластика.


Вот оно, ключевое слово — пластика! Пластичные фары, затекающие на капот, распластанные крылья и пластмассовые бамперы, обнимающие Fiesta аж до талии, на которую намекает взлетающая подоконная линия. Причем одинаково хороши и трехдверная и пятидверная модификации.

 

Новая Ford Fiesta '2008

Пожалуй, в своем сегменте Fiesta — одно из самых привлекательных предложений. Разумеется, речь о внешности

 

Перед нами как раз последняя в цвете Hot Magenta (читай — вишневая) и комплектации Titanium. Колеса — вполне серьезные для городского хэтчбека — шестнадцать дюймов, которые частенько устанавливают и на седаны двумя классами выше. Диски можно выбрать из фирменного каталога или на прилавке, но поверьте — частокол спиц Fiesta идет больше, чем любая альтернатива.


«Ключ!» Громогласные стражи из старого фильма «Королевство кривых зеркал» вряд ли пустили бы нас в салон, не увидев на брелоке традиционного жала. Но мы-то к ключ-картам уже привычны, поэтому просто тянем за дверную ручку, не вынимая транспондер из кармана. С открытием дверей раскрылись бутоны наружных зеркал — опция, за которую стоит доплатить, если паркуетесь в тесных двориках.

 

Новая Ford Fiesta '2008

Яркие цвета, симпатичная внешность — все для девушек. Но и мужскому полу Fiesta не противопоказана

 

Внутри обнаруживаем любимый телефон Nokia. В смысле, не коллеги забыли аппарат, а дизайнеры интерьера обратились к идеям, реализованным во многих мобильниках. Управлять аудиосистемой можно при помощи двух «крыльев». В левом — сгруппированы кнопки источников звука и входа в меню (полностью русифицированного!), справа — стильный NumPad. C его помощью можно не только напрямую выбрать радиостанцию или трек с диска, но и ввести номер телефона. Например, тех, что в записной книжке вашего сотового специально для жены обозначены как «Вася», «Петя» или «Неотложка».


Да-да, здесь есть протокол Blutooth, который синхронизирует мобильник с головным устройством. Всем удобная штука, если только не позвонят из «Неотложки», а на пассажирском месте будет сидеть законная супруга! Ну и попеняем на кучность и размеры самих кнопок, хотя руки мясника или борца вряд ли вообще потянутся к Fiesta. А девушка, если ее маникюр не дорос до уровня BMW или Audi, справится без проблем. Причем — и это здорово — производители дают «синий зуб», что с Fiesta подружится и капризный в этом отношении iPhone. Подтверждаем — истинная правда! Жаль только, что невозможно по беспроводной связи обращаться к музыкальным трекам на телефоне.

 

Такой увидит Ford Fiesta водитель или водительница

Функциональность не пала жертвой интерьерного стиля. Единственное нарекание — спаренные клавиши включения «аварийки» и закрывания дверей, расположенные под джойстиком. При манипуляциях с ним иной раз запястье нечаянно разблокирует замки или активирует иллюминацию

 

Дабы меньше отвлекаться от управления всем этим богатством, водителю в помощь даны кнопки на руле, на которые «завязаны» базовые функции аудиосистемы. Что до климат-контроля, то там все традиционно понятно и удобно: крутилки температуры и обдува нащупают даже те, кто не знаком с азбукой Брайля. А имеющие очи да увидят подсказку на русифицированном дисплее, где индицируется выбираемая температура и интенсивность обдува.


Вообще за эргономику Ford Fiesta можно смело ставить «отлично». Передние сиденья тонко намекают на боковую поддержку, что и в дальней дороге не утомляет, и в напряженном повороте зафиксирует. Правда, тучным тут будет некомфортно — в первую очередь из-за сужающейся спинки. Но диапазона продольной регулировки, как и пространства над головой, хватит даже баскетболистам. Или рослым топ-моделям.


Если сесть «по педалям», почти выпрямив левую ногу с выжатым сцеплением, то продольной регулировки руля вполне хватит для правильного хвата. А вызывающе торчащий рычаг пятиступенчатой коробки оказывается ровно там, куда опустилась с баранки рука. Это, между прочим, приятное исключение из принятых нынче правил: частенько короткую рукоятку приходится искать где-то под коленом или у консоли. А тут переключениям не помешал бы даже подлокотник — но его нет. Кусочек удовольствия от размеренного перемещения в пространстве украден, зато плавность хода на городских скоростях хороша, а двигатель объемом 1,6 литра пусть и не тихоня, однако звук его на уши не давит. Не раздражает и свист ветра на высокой скорости.

 

Новая Ford Fiesta '2008


Заслуга «аэродинамической» тишины — тщательная работа над кузовом, в которой инженеры и дизайнеры нашли удачный компромисс. Похоже, единственным камнем преткновения в их сотрудничестве стала обзорность. Уверен, именно технари настояли на раздвоенных передних стойках, а художникам волей-неволей пришлось вплетать их в образ. Зачем? Обратите при случае внимание: дополнительные треугольные окошки на уровне зеркал сейчас можно увидеть почти на всех хэтчбеках малого класса. Как еще выполнить нормы по пассивной безопасности, одинаково успешно защитить и пассажиров, и пешеходов? Посему и тяготеют современные кузова к однообъемности, которая раньше была типична лишь для минивэнов. А за никудышный вид назад из салона определенно ответственны дизайнеры, которые смутили эргономистов эффектной задней частью Fiesta.


Каково, кстати, задним пассажирам? Тут, если быть откровенным, не очень комфортно даже двоим. Убедить друзей усесться втроем можно, лишь показав руководство по эксплуатации, где производитель настаивает на пятиместной посадочной формуле. Но не будем забывать про размеры машинки — пространство ограничено рамками класса, в котором большинство конкурентов одинаково тесны.

 

Место для задних пассажиров в новой Fiesta

Есть ли жизнь за спинками передних кресел? Скорее да, чем нет. Вот только сладкой ее не назовешь… Но кто хочет большего — пусть забудет про B-класс в принципе

 

И объем багажника на среднестатистическом уровне можно найти крупнее, можно и меньше. Огорчает, что под отведенными на поклажу 280 литрами прячется не полноразмерное запасное колесо с набором инструментов, а тонкий блин «докатки». Радует, что она присутствует в принципе — отдельные производители в борьбе за снижение веса порой перебарщивают, комплектуя машину только герметиком и компрессором. В современном городе с развитыми службами автосервиса и эвакуации, возможно, это не так актуально. А вот на трассе, куда Fiesta путь отнюдь не заказан, запаска вполне может пригодиться.

 

Багажник новой Fiesta

Если бы вся поклажа состояла исключительно из зонтиков, то вместимость багажника оценили бы как «огромную». А так — типичная для городской малолитражки. Утапливаемые подголовники чуть улучшают обзорность назад. Причем их три — как и полноценных ремней безопасности. Значит, на здоровье виртуального третьего пассажира не экономили

 

Пожурить, по большому счету, багажное отделение можно лишь за одно: отсутствие отделки за спинками задних сидений. И вроде бы не так часто приходится на них смотреть, так ободрать краску с металла несложно — что в вертикальном положении спинок, что в сложенном при перевозке длинномеров. Трансформация сиденья, кстати, стандартная: либо полтора задних пассажира и лыжи (которые вытеснят переднего седока), либо по полноценному месту спереди и сзади, плюс площадка под объемный груз.


Уедем, с грузом-то? Еще как! Но лучше все-таки порожняком. Тогда 120-сильный шестнадцатиклапанник с изменяемыми фазами газораспределения покажет все, на что он способен. После заметного (эй, мы не в раллийном болиде — делаем поправку на литраж и мощность) подхвата на 3000 об/мин показалось было, что к пяти тысячам энтузиазм двигателя сходит на нет. Да и сближенные передаточные отношения в коробке уже вывели нас на третью городскую скорость. Однако попробуйте раз переключится не по-пенсионерски и вгоните стрелку тахометра в красную зону. О-о-о, «угасание» мотора лишь предшествовало второму подхвату на верхах! После этого ездить спокойно на Fiesta ну никак не получается.

 

Разгон, торможение, вход в вираж… Что это? Помнится, предшественница с менее мощным двигателем в связках поворотов дарила больше удовольствия. Модель нового поколения стала чуть грузней, вальяжней. После определенного предела начинаешь чувствовать «ленивость» настроек ходовой части. Только что все было отлично — мчал себе по серпантину, реакции на руле радовали своей прозрачностью, тормоза — прогнозируемым усилием. А прибавил еще — и руль уже кажется излишне легким, разгруженное ведущее колесо буксует, а характер поворачиваемости проявляет себя как нордический, стойкий — с превышением скорости в повороте Fiesta соскальзывает передней осью наружу. Так, пожалуй, даже лучше — не возникнет неожиданного заноса, с которым водитель окажется один на один: системы стабилизации на тестовом автомобиле нет.

 

Тем же, кто ищет изюминку, можно остановить свой выбор на комплектации Sport. В ней обнаружатся не только спойлеры, накладки на педали и прочая типичная атрибутика, но и доработанная подвеска с чуть меньшим дорожным просветом и иными настройками амортизаторов. Немного потеряете в практичности и комфорте, зато выиграете в удовольствии от вождения.

 

Ford Fiesta MkVII 2008г.


Впрочем, большинство девушек, у которых при виде Fiesta включается рефлекс «такую же хочу», эти нюансы и вовсе не почувствуют. Нет, вопреки устойчивому суждению я не хочу сказать, что они водят хуже. Просто им наверняка приятнее обладать автомобилем с автоматической коробкой передач. А четырехступенчатую гидромеханическую трансмиссию можно заказать только в пару мотору объемом 1,4 литра мощностью 96 л.с. Но — бьюсь об заклад — такие автомобили уж точно не будут покупать в серебристом цвете.

 

Комплектации

 

Ambiente — 2 подушки безопасности, электроусилитель руля, электропривод зеркал, функция задержки выключения фар, 15-дюймовые штампованные колеса.

 

Trend добавит обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники и механическую регулировку высоты водительского сиденья.

 

Ghia и Titanium практически не отличаются друг от друга, предлагая в дополнение к Trend немного хрома в оформлении передка, противотуманные фары, кожаный обод руля и рычага коробки, кондиционер и борткомпьютер. Отличие лишь в том, что в Titanium есть еще и фоновая подсветка салона.

 

Sport внешне отличает легкий аэродинамический обвес, в салоне — спортивные сиденья, в ходовой части — иные настройки амортизаторов, ABS и EBD в базе плюс легкосплавные 16-дюймовые колеса.

 

Безопасность

 

Тест EuroNCAP на безопасность Ford Fiesta


Вне зависимости от того, кто будет за рулем — вы или ваша подруга — можете быть уверены в собственной безопасности. В общем рейтинге у Fiesta 34 балла из 37 возможных, что соответствует максимальным 5 звездам. Заслуга в первую очередь принадлежит прочному кузову, который великолепно поглощает энергию и фронтального, и бокового удара. От контакта с деталями интерьера в базовой версии уберегают два эйрбега, но по желанию их количество можно увеличить до 7 — включая коленную подушку для водителя.


Детишкам не так повезло, хотя 4 звезды из пяти назвать плохим результатом язык не повернется. А по отношению к пешеходам Fiesta — один из самых лояльных автомобилей: 20 баллов, или три звезды из четырех. Не напрасно это тяготение к однообъемным кузовам!

 

История

 

Пока в США пытались усвоить крамольную мысль, что легковой автомобиль — это не обязательно 5 метров длины и многолитровая «восьмерка» под капотом, европейское подразделение Ford Motor Company успешно удовлетворяло насущные потребности Старого Света. Топливный кризис? Спасибо ему: он дал очередной толчок в развитии малолитражек.

 

Ford Fiesta MkI. 1976 год

Ford Fiesta MkI. 1976 год

 

Первое поколение Fiesta, освоенное новым заводом в Испании, появилось в 1976 году. Нельзя сказать, что с технической точки зрения это был передовой автомобиль: в компактном кузове размещались карбюраторные моторы с нижним расположением распредвала и штангами толкателей, а о применении «крылатого металла» для блоков цилиндров объемом 1,0–1,3 литра никто не заикался. Тем не менее, практика показала, что и мощности в 40–66 л.с., и скудной комплектации («печка», ремни безопасности да обогрев заднего стекла) вполне достаточно, чтобы за недорогой практичной машинкой выстроились очереди по всей Европе. Дабы избежать конфликтов, «свободные кассы», сиречь дополнительные конвейеры, открыли в ФРГ и Великобритании, и к началу 1979 года объем выпуска перешагнул миллионную отметку.

 

Ford Fiesta MkII. 1983 год

Ford Fiesta MkII. 1983 год

 

Рестайлинг 1983-го подарил бестселлеру не только омолаживающую маску, но и новые технические решения. Коробка передач обзавелась пятой ступенью, а откровенно устаревшие нижневальные двигатели сменило новое поколение моторов, в числе которых был и дизель мощностью 54 л.с.

 

Ford Fiesta третьего поколения в заряженной версии XR2i MkIII. 1992 год

Ford Fiesta третьего поколения в заряженной версии XR2i MkIII. 1992 год


И поныне в Европе, да и у нас встречаются старенькие Fiesta 1989-го модельного года. По сравнению с предшественницей это поколение заметно прибавило в размерах, появилась пятидверная версия, а требовательные клиенты получили на руки список опций, куда, помимо прочего, входили подушки безопасности, АБС и электростеклоподъемники.

 

Ford Fiesta MkIV. 1995 год

Ford Fiesta MkIV. 1995 год

 

Смена пришла в 1995 году вместе с двигателями нового семейства Zetec, доработками в ходовой части и богатыми комплектациями.

 

Ford Fiesta MkV. 1999 год

Ford Fiesta MkV. 1999 год


Четыре года спустя Fiesta причесали под фирменный стиль New Edge, при этом увеличив индекс поколения. Еще через пару лет Fiesta в очередной раз обновилась, но уже совсем новой моделью.

 

Ford Fiesta MkVI. 2001 год

Ford Fiesta MkVI. 2001 год

 

Шестую генерацию, в которой были модификации с роботизированной «пятиступкой» или четырехступенчатым классическим автоматом и современными дизелями с системой впрыска common rail, выпускали с 2001 по 2007 год. Рестайлинг 2004 года носил исключительно косметический характер и не предвещал фурора, вызванного моделью текущего, седьмого поколения. Кстати, в отличие от принятой традиции, у нее не будет «горячей» версии ST — на вершине теперь обосновалась 120-сильная комплектация Sport.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!