Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Дешевле только воздух

SHORTscope: испытываем самый доступный Ford Kuga
с автоматической коробкой передач

Дешевле только воздух

SHORTscope: испытываем самый доступный Ford Kuga
с автоматической коробкой передач


Николай Назайкинский, опубликовано 23 сентября 2014

Фото: CARscope.ru

Специально для тех, кто не доверяет турбомоторам и новомодным роботизированным коробкам, фордовцы собрали «олдскульную» версию кроссовера Kuga — с 2,5-литровым атмосферником и 6-ступенчатой АКП. При этом «классика» оказалась всего на 10 тысяч дороже самой простой «Куги» с турбиной и «механикой»: стартовая цена — 899 тысяч рублей. Заманчиво.

Тест-драйв Ford Kuga 2.5 АКП
Хорошо зарекомендовавший себя на других моделях концерна Ford двигатель Duratec объемом 2,5 литра выдает те же 150 л. с., что и 1.6 EcoBoost; максимальный крутящий момент в 230 Нм достигается при 4000 об/мин. Аналогичный силовой агрегат устанавливается, в частности, на Ford Escape (та же Kuga, но для американского рынка), однако за океаном мощность его несколько выше — 170 л. с.

Конечно, чудес не бывает: безнаддувная Kuga идет только с передними ведущими. Единственное, за что вы можете доплатить, — за более «нарядную» комплектацию. А нужен ли он, этот привод на все колеса? Продавцы уверяют, что сие не опция первой необходимости: большинство клиентов голосует за бензин и двухпедальность в сочетании с адекватной ценой, остальное неважно. Чем же Kuga 2.5 вознаградит такое внимание? Попробуем разобраться.

Тест-драйв Ford Kuga 2.5 АКП
Заявленный расход топлива у автомобиля с атмосферным ДВС и «автоматом» составляет 8,1 литра на 100 км в смешанном цикле

Во всем остальном, кроме атмосферного силового агрегата, это тот же Ford Kuga, который CARscope.ru тестировал весной прошлого года в песчаных карьерах Подмосковья — тогда мы знатно вываляли его в грязи. Жаль, что с новой переднеприводной версией так уже не подурачишься. С другой стороны, Ford Kuga покупают не для того, чтобы бороздить пашню. Это же просто хороший городской автомобиль с достаточно высоким дорожным просветом (198 мм), удобным салоном и неплохой динамикой разгона. Вот только фирменный термин Smart, который активно используется в рекламных кампаниях Kuga, к атмосферному паркетнику применим с большой натяжкой. Ни один из двух доступных вариантов оснащения не предусматривает современных систем, облегчающих жизнь: ни тебе помощи при парковке, ни мониторинга слепых зон, ни открытия двери багажника взмахом ноги. Хорошо, что климат-контроль и аудиосистема имеются.

Тест-драйв Ford Kuga 2.5 АКП
Ford Kuga с мотором 2,5 литра и автоматической КП выпускается лишь в переднеприводном исполнении и начальных комплектациях Trend и Trend Plus стоимостью 899 000 и 1 059 000 рублей соответственно

Сравнивать эту модификацию Kuga с другими по ездовым характеристикам достаточно сложно, ведь автоматической коробкой до последнего времени комплектовались только полноприводные версии, а это более уверенный старт и лучшая развесовка за счет наличия муфты и редуктора заднего моста. Кроме того, максимальный крутящий момент в 230 Нм на атмосферном моторе доступен только с 4000 об/мин, тогда как у турбированного — 240 Нм при 1600 об/мин. Поэтому, чтобы хоть как-то ускориться на автомобиле с 2,5-литровым двигателем, приходится сбрасывать передачу или две вниз, а на машине с турбомотором можно обойтись и без лишних телодвижений: на какой передаче ехали, на той и разогнались. Тяги хватит.

Тест-драйв Ford Kuga 2.5 АКП
Двигатель с распределенным впрыском Duratec 2.5 впервые появился на Mazda6 в 2007 году. Этот силовой агрегат разработан японскими инженерами, а Ford заполучил его в рамках сотрудничества с Mazda

По сути Ford Kuga в новой модификации является обыкновенным хэтчбеком, только приподнятым над землей. Из недостатков — автомобиль тяжелый. К примеру, Ford Focus весит 1 300 кг, а герой нашего рассказа — около 1 600! Это негативно влияет как на динамику разгона и характер торможения, так и на аппетит. Заявленный расход бензина в городском режиме составляет 11,2 л на 100 км пути, и в реальности этот показатель, несомненно, окажется выше.

Тест-драйв Ford Kuga 2.5 АКП
2,5-литровый Ford Kuga обладает заметной недостаточной поворачиваемостью не только из-за переднего привода, но и из-за смещения центра масс ближе к передней части кроссовера. Еще один немаловажный момент: к полноприводным версиям прилагается система eDDC, которая компенсирует недостаточную поварачиваемость путем подтормаживания внутреннего переднего колеса

То, что «наш» Ford Kuga не оснащается трансмиссией «4х4», еще не говорит о его беспомощности на бездорожье. В большинстве случаев достаточно высокого клиренса и правильно выбранной траектории движения. Так, довольно крутой подъем с глубокой колеей посередине мы взяли без труда. Правда, если пойдет дождь и грунт размокнет, номер не пройдет.

Тест-драйв Ford Kuga 2.5 АКП
Подвеска у Ford Kuga 2.5 та же, что и у других модификаций: спереди McPherson, сзади — полностью независимая конструкция

С другой стороны, заполучить за 900 тысяч рублей внедорожник, пусть даже моноприводный, с автоматической коробкой, нормальным мотором и стандартным набором опций в виде климатической установки, аудиосистемы, бортового компьютера и 17-дюймовых дисков — большая удача. Один из бестселлеров российского рынка Nissan Qashqai с вариатором, передним приводом, 2,0-литровым атмосферным двигателем и в схожей комплектации на 70 тысяч рублей дороже, Kia Sportage потребует переплаты в 40 тысяч. Выходит, баланс цены и качества соблюден. Наверное, правы маркетологи российского офиса Ford, говоря о том, что автоматическая трансмиссия и относительно неприхотливый силовой агрегат — адекватный размен на вездеходные способности. При таком ценнике подпишемся.

Место действия

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах — уникальный православный храм, который находится всего в 16 км от МКАД, в Подольском районе Подмосковья. Это необычное для русского зодчества по стилю сооружение было построено в 1690 -1703 годах. По одной из версий, для возведения храма князь Голицын выписал мастеров из Италии. Рядом с церковью разбит небольшой парк, в котором поддерживаются идеальная чистота и порядок.

Тест-драйв Ford Kuga 2.5 АКП

Комплектации

Ford Kuga с атмосферным 2,5-литровым мотором, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом представлен в комплектациях Trend и Trend Plus, самых простых в фордовской системе координат. Автомобиль обойдется самое малое в 899 000 рублей (спецпредложение), при этом «потребительский набор» не такой уж спартанский: семь подушек безопасности, ABS с EBD, система курсовой устойчивости ESP, ассистент, помогающий тронуться в горку без отката, кондиционер, аудиосистема с поддержкой MP3 и управлением на руле, бортовой компьютер, противотуманные фары, регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, кнопка запуска двигателя. Комплектация Trend Plus дополнена двухзонной климатической установкой, подогревом ветрового стекла и передних сидений, сигнализацией, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, рейлингами на крыше и тонировкой задних стекол. Ford Kuga 2.5 в исполнении Trend Plus можно приобрести за 1 059 000 рублей.

Конкуренты

Несмотря на то что оппонентов у Ford Kuga пруд пруди, многие из них не имеют доступных комплектаций с АКП. Так, Mazda CX-5 на «автомате» заметно переваливает за миллион (от 1 065 000 рублей), у Toyota RAV4 наиболее дешевая «немеханическая» версия начинается от 1,1 миллиона, у Honda CR-V — и вовсе от 1 319 000 рублей.

Nissan Qashqai

Самый бюджетный Qashqai с автоматической коробкой передач стоит 970 000 рублей. За эту цену получаем 2,0-литровый атмосферник мощностью 144 л. с., бесступенчатый вариатор Xtronic и внушительный перечень удобств: шесть подушек безопасности, система курсовой устойчивости ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, MP3-«музыка», круиз-контроль, омыватель фар и так далее. В то же время «японец» на 15 см короче Kuga, из-за чего на заднем диване в Ford чуть просторнее, а вот объем багажных отделений у конкурентов практически одинаковый: разница — 26 литров в пользу «голубого овала».

Suzuki New SX4

Еще один опасный соперник из Страны восходящего солнца. Suzuki New SX4 с передним приводом и вариатором можно взять всего за 809 000 рублей. Двигатель тут попроще (1,6 литра, 117 л. с.), зато наворотов ничуть не меньше: семь подушек безопасности, ESP, круиз-контроль, электропривод боковых зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема с MP3, мультифункциональный руль, бортовой компьютер, рейлинги на крыше. Правда, как и Qashqai, New SX4 немного проигрывает «Куге» в габаритах, а размер в России, как известно, имеет значение.

Hyundai ix35 / Kia Sportage

Эта парочка «корейцев» — вечный раздражитель для японских и европейских производителей кроссоверов. За передний привод и 6-ступенчатую автоматическую коробку продавцы хотят разумные 864 900 рублей (дорестайлинговый бензиновый Sportage 2.0), только изысков по части оборудования за эту сумму ждать не приходится. Судите сами: две подушки безопасности вместо семи, нет системы курсовой устойчивости (ABS, конечно же, имеется), к тому же корейские паркетники лишены приятных пустячков вроде запуска двигателя кнопкой.

Skoda Yeti

Обновленный чешский кроссовер можно заказать в переднеприводном исполнении с атмосферным мотором и автоматической коробкой передач — все как у Ford Kuga. Впрочем, двигатель в Yeti скромнее — всего 1,6 литра рабочего объема, мощность 110 л. с. Самый доступный автомобиль в комплектации Active стоит 816 000 рублей, однако эта версия Yeti гораздо аскетичнее «Куги»: две подушки безопасности, минус аудиосистема, стеклоподъемники только на передних дверях. Более-менее равен «Куге» по нафаршированности Yeti Ambition. Здесь уже четыре подушки, музыкальный центр с поддержкой MP3, круиз-контроль, подогрев передних сидений, рейлинги, противотуманки. Стоимость такого автомобиля составляет 883 000 рублей.

Volkswagen Tiguan

В отличие от своего чешского родственника, Tiguan не обладает безнаддувным мотором, а «обыкновенная» АКП ставится только на 210-сильную версию, которая оценивается в полтора с лишним миллиона рублей. С другой стороны, по специальной цене в 999 000 рублей можно приобрести близкий к Ford Kuga по размерам автомобиль с турбированным 1,4-литровым ДВС (150 л. с.) и роботизированной коробкой передач DSG. Начальная комплектация Trend&Fun уже подразумевает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, электронную блокировку переднего дифференциала, двухзонный «климат», аудиосистему с MP3, подогрев передних сидений и рейлинги.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!