Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

«Намедни». Новая эра

FIRSTscope: трезво оцениваем шансы нового Ford Fiesta

«Намедни». Новая эра

FIRSTscope: трезво оцениваем шансы нового Ford Fiesta


Роман Гуляев, опубликовано 14 сентября 2015

Фото: Ford и CARscope.ru

Ford возвращается в сегмент доступных автомобилей. И не с чем-нибудь «специально разработанным для нужд российского и прочих развивающихся рынков», а с глобальной моделью Fiesta. Такой же, как в Западной Европе, такой же, как в США. Это раньше «Фиеста» чахла в тени старшего Focus, сегодня другие времена и другая конъюнктура. Вернется ли к ней мирская слава? А может, Fiesta повторит судьбу себя самой трехлетней давности?

Тест-драйв Ford Fiesta
Ford остается верным себе: если запускать новую модель, то с максимальным выбором кузовов. Седан смотрится солиднее, хэтчбек — задорнее и молодежнее. Внешний вид полностью соответствует характеру автомобиля

«Намедни». 2005 год. В Киеве принимает присягу Виктор Ющенко, ставший президентом Украины после «оранжевой революции». В Киргизии происходит «тюльпановая революция». Ford начинает производство модели Focus второго поколения на заводе во Всеволожске, что производит революцию на автомобильном рынке.

Ford Focus II был символом целой эпохи не только в автомобильном мире, но и в российской жизни вообще. В полном соответствии с заветами Генри Форда его компания сделала доступным приобретение новой иномарки многим россиянам. До кризиса 2008 года, и уж тем более экономических потрясений 2014-2015, было далеко как до Луны. А на набирающий обороты рынок вышел хороший, современный европейский автомобиль, производящийся в нашей стране (тогда пальцев на руках хватало, чтобы перечесть все «отечественные иномарки») — да еще по доступной цене, с льготными кредитом и страховкой, с понятной стоимостью постпродажного обслуживания у дилера (фиксированные цены на ТО). «Кредитный Focus» стал, можно сказать, именем нарицательным. Это был символ успеха менеджеров младшего и среднего звена: люди с азартом игрались в конфигуратор на сайте производителя, заказывали и ждали вожделенного автомобиля до года. А Ford продолжал фактически демпинговать и завоевывать рынок.

Тест-драйв Ford Fiesta
Седан Fiesta создавался на готовой базе хэтчбека, а не разрабатывался параллельно. И это отразилось на его характеристиках. Например, колесная база у обеих версий одинакова и составляет 2489 мм. У конкурентов из Renault другая история: седан Logan внутри больше соплатформенного Sandero на 45 мм и имеет 2634 мм между осями

Расчет был по-западному логичным: влюбить публику в бренд и дать своим клиентам возможность расти вместе с техническим прогрессом. Но увы: с появлением третьего поколения бестселлера волна «фокусизации» захлебнулась. Выяснилось, что любовь российской публики — она не к конкретному бренду, а к цене автомобиля этого бренда. Суперопции и прочие излишества массовому покупателю не нужны — лишь бы средство передвижения было доступно. Поэтому пришло время Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Renault Logan во всех его проявлениях. Они меньше, но и этого жизненного пространства вполне хватает среднестатистическому пользователю недорогой иномарки.

Тест-драйв Ford Fiesta
Тест-драйв Ford Fiesta
Противотуманными фарами оснащается Fiesta в двух небазовых комплектациях. A LED-ходовые огни — преимущество только самой дорогой версии Titanium. С ними автомобиль выглядит интереснее

Ford Fiesta — новый претендент на звание самой магнетической модели Ford — это уже не революция, а скорее попытка встроиться в мейнстрим нынешних реалий рынка, вскочить в проносящийся мимо поезд, где локомотивы и первопроходцы — совсем другие компании. Во время первой встречи с Fiesta российского производства я все пытался найти какой-нибудь убойный аргумент, который уложит на лопатки крепко стоящих на ногах конкурентов. И не нашел. Дворцовых переворотов на сей раз не будет — учитывая опыт последних лет, может, оно и к лучшему... Зато Fiesta обладает целым сплавом достоинств, которые обязательно обратят на себя внимание тех, кто еще не потерял желание приобрести новый автомобиль. Первый и главный аргумент — кузов седан: без трехобъемника у нас в массовом сегменте делать нечего, большинство предпочитает именно этот форм-фактор. В Европе Fiesta знают исключительно как хэтчбек, в России она тоже была представлена в этом варианте, но из-за более чем скромных продаж покинула сцену. Однако поскольку Fiesta — модель глобальная, а в мире есть еще целые регионы, скучающие по седану (обе Америки, Китай, Индия), фордовцы разработали такой вариант. И русифицировали оба.

Тест-драйв Ford Fiesta
Филейная часть седана не выглядит чужеродной нашлепкой. Помните красавца Peugeot 206, из которого в один прекрасный момент сделали автомобиль-Квазимодо, присоединив багажник? У четырехдверной Fiesta с фигурой все нормально

Аппарат получился гармоничным. Поблескивая радиаторной решеткой вполне определенной формы, Fiesta словно говорит окружающим от имени своего владельца: «Я никогда не заработаю на Aston Martin, но очень о нем мечтаю». Мечту олицетворяет сияние хрома, а ее недостижимость — трапеция, напоминающая грустный смайлик. Особенно хороша Fiesta в солнечную погоду: капот играет рублеными гранями, удачно смотрятся выштамповки по бокам. Ниспадающая крыша седана охраняет ту самую гармонию, о которой говорилось выше (правда, из-за этого рослым пассажирам приходится аккуратнее садиться на галерку — в ногах не жмет, но вход и выход требуют большей осторожности). А вот корма трехобъемника, как и передняя часть, умеет говорить и сообщает окружающим: «Взял бы третий Focus, да кризис, будь он неладен».

Тест-драйв Ford Fiesta
Несмотря на то что колесная база у Fiesta меньше, чем у конкурентов, на заднем сиденье места достаточно. Трое не слишком крупных людей будут чувствовать себя комфортно даже в дальнем путешествии. Пятидверка (на фото) все же предпочтительнее: у ее подопечных больше зазор над головой

Тяжелые времена приходят и уходят, а привычки остаются. В битве солидности и практичности мнимые «понты», которых на самом деле давно уже нет, берут верх. Седан для среднестатистического российского покупателя — это немного статуса плюс дополнительный простор в багажнике. Оставим первую часть вопроса в стороне и подробнее остановимся на второй. Действительно, по паспорту грузовой отсек у трехобъемного Fiesta больше: его 455 л сопоставимы с литражом основных соперников — тех же Logan, Solaris, Rio, седана Polo — и, конечно, не чета 295 литрам, которые может предложить хэтчбек. Но ведь грузят не по паспорту, а в багажный проем, который тут не самый удобный. И под огромные металлические петли, скрадывающие драгоценное пространство. Плюс (точнее, минус) при сложенных задних сиденьях ровного пола не получается. Поэтому тем покупателям, для которых словосочетание «объем багажника» не пустой звук, стоит внимательнее присмотреться к «удобогрузимости» каждой разновидности Fiesta. Не оказалось бы, что лучше меньше, да лучше.

Тест-драйв Ford Fiesta
Тест-драйв Ford Fiesta
Низкий бортик облегчает погрузку поклажи. В хэтчбеке (на фото вверху) багажник с виду небольшой, но за счет высоты проема и возможности трансформировать салон — диван складывается в соотношении 60:40 — может оказаться более практичным

Аргумент номер два в пользу Fiesta — пятидверный вариант. Да-да, здесь тот самый случай, когда наличие двух противоположностей — это не одно преимущество, а два. Практически одновременно с «ушествием» Fiesta нынешнего поколения (а случилось оно в 2012 году) рынок покинули такие интересные хэтчи-«девочкомобили», как Mazda2, Nissan Micra, Renault Clio, Toyota Yaris, Honda Jazz. За последний год этот мартиролог расширился европейскими моделями — Citroen C3, Skoda Fabia, Volkswagen Polo в оригинальной европейской двухобъемной версии, по известным причинам помахали ручкой Opel Corsa и Chevrolet Aveo. В «партии стильных» остается все меньше членов: Peugeot 208 (с непомерно высокой ценой), Renault Sandero, Kia Rio, Hyundai Solaris, ну и LADA Kalina вместе с родственным Datsun mi-DO. Любители и любительницы европейских хэтчбеков, пусть и немногочисленные, в наших краях еще встречаются. Теперь у Ford есть все шансы развернуться в этой узкой нише.

Тест-драйв Ford Fiesta
Fiesta довольно банально смотрится в стандартных цветах — белом, черном, серебре. Красная и синяя версии уже веселее, но особенно автомобилю идет коричнево-медный Copper Pulse. Жаль, остался в истории вместе с дорестайлинговой старосветской Fiesta салатовый окрас: он ей так был к лицу!

Аргумент номер три — начинка. Ford верен себе в желании считать отечественных покупателей европейскими, не желающими отставать от прогресса. Именно поэтому часть современных опций, которыми производитель может гордиться, досталась и Fiesta российской сборки. Это, например, система автоматического торможения Active City Stop, известная по Focus и Mondeo: лазерный датчик сканирует дорожную ситуацию на небольших скоростях и, если возникает риск столкновения, электроника задействует тормозную систему вплоть до полной остановки машины. Это и функция MyKey: владелец мастер-ключа может устанавливать индивидуальные настройки для того, кому доверяет автомобиль — ограничивать максимальную скорость и громкость музыки, убирать звук до тех пор, пока водитель и пассажир не пристегнут ремни безопасности, блокировать отключение систем безопасности, для особо забывчивых — активировать раннее предупреждение о пустеющем баке. Система SYNC в последней редакции обучена не только голосовому управлению, но и чтению SMS на русском языке.

Тест-драйв Ford Fiesta
Радары системы Active City Stop хорошо заметны на лобовом стекле. Эта дополнительная опция оценивается в 22 000 рублей для версии с механической коробкой передач и в 10 000 рублей — если ваша Fiesta двухпедальная. Время, потраченное на оформление мелкого ДТП, выйдет дороже, не говоря уж об испорченной страховой «карме»

Еще один довод в копилку Fiesta — адаптация к российским условиям. Не декларируемая, не мнимая, а настоящая. Под отечественные «направления» увеличили клиренс на 20 мм — и приземистый «малыш» вознесся над дорогой до 167 мм. Ему добавили такие нелишние в нашем климате вещи, как электрообогрев ветрового стекла и передних сидений, поколдовали над шумоизоляцией — поставили дополнительную защиту моторного отсека, поменяли уплотнители на задних дверях. Добавили виток пружинам, скорректировали настройки амортизаторов. И, главное, приучили двигатели к 92-му бензину — не так теперь страшны свечам бензоколонки марки Noname.

Тест-драйв Ford Fiesta
Высокий клиренс едва ли заметно подпортил Fiesta управляемость, зато дал ей возможность съезжать с гладких дорог

«Намедни». 2005 год. Впервые в истории футбола российская команда выигрывает европейский кубковый турнир. ЦСКА в финале кубка УЕФА побеждает лиссабонский «Спортинг» 3:1. Через два года та же вершина покорится «Зениту», а через три сборная России сенсационно выйдет в полуфинал чемпионата Европы.

Чем оппоненты Ford Fiesta точно похвастаться не могут, так это спортивными генами. Гонка Kia Rio c Hyundai Solaris будет смотреться как чемпионат Африки по лыжам — вроде бы имеет право на жизнь, но только имеет и только право. Fiesta же давно участвует в различных ралли — от любительских и полупрофессиональных до WRC, и гонщики ценят ее. Понятно, что раллийный автомобиль разительно отличается от обычного, но отточенная управляемость всегда была коньком легковых «гражданских» Ford. Задача перед инженерами стояла сложная: с одной стороны, добавить живучести подвеске и нарастить дорожный просвет, с другой — не испортить то, за что любят «форды». И ведь получилось! Кренов в поворотах практически нет, реакции на руль — четкие и понятные, управлять одно удовольствие. Другое удовольствие — комфорт: неровности легко проглатываются, подвеску пробить, кажется, невозможно. Ложка, точнее, капелька дегтя во всей этой истории — шины «Кама», к которым надо приноравливаться. Да и шумят они сильно. Ничего не поделаешь, локализация по-татарски.

Тест-драйв Ford Fiesta
В движении Fiesta пробуждает воспоминания о «теплом ламповом» Focus второго поколения. Электронные помощники совершенно не мешают, ощущение связи автомобиля и водителя — идеальное. Здесь и корейские, и французские конкуренты далеко в стороне

«Намедни». 2005 год. Широко отмечается 1000-летие Казани. Город преображается, в нем появляется метрополитен. Универсиада, чемпионат мира по водным видам спорта, чемпионат мира по футболу — все это будет позже и допишет картину движения Казани к почетному званию третьей столицы России и одному из самых посещаемых туристами городов.

Тест-драйв Ford Fiesta проходил в окрестностях Казани, столицы республики Татарстан, где, собственно, и локализовано производство: завод Ford Sollers, откуда родом Fiesta, находится в Елабуге. И это наложило свой отпечаток. В Татарстане давно освоили сравнительно честный путь пополнения казны за счет нерадивых водителей под названием «камеры, фиксирующие нарушения». Они тут, похоже, везде. Выбор между естественным желанием погонять на Ford Fiesta и столь же резонным нежеланием получить дорогое черно-белое фото или пообщаться с легендарными местными гаишниками очевиден. Поэтому едем спокойно, разглядываем пейзажи и знакомимся с интерьером. Передняя панель являет собой смешение стилей и направлений, как сама Казань. Между углубленными в колодцы кругляшами спидометра и тахометра ютятся квадратный экранчик бортового компьютера и «капелька». Трапеция передней панели, по бокам «крылья» дефлекторов — и снова кругляши, внизу, на блоке управления климат-контролем. К стилю можно придираться сколько угодно, а вот против продуманности и добротности не возразишь. Удобный хват руля — плюс, комфортные сиденья с боковой поддержкой — жирный плюс, мягкий не только на вид, но и на ощупь пластик — 100500 плюсов и пламенный привет коллегам-конкурентам.

Тест-драйв Ford Fiesta
Тест-драйв Ford Fiesta
  • Удачный профиль сидений, длинная подушка, боковая поддержка — все это обеспечивает удобство за рулем. Кресло настраивается по высоте, диапазон продольной регулировки внушительный
  • Консоль может отличаться в зависимости от комплектации: обычная магнитола, мультимедиакомплекс или он же с навигацией. В любом случае информационно-развлекательный блок выглядит законченным произведением автоинтерьерного искусства. Стиль Nokia 3310 не устарел, в отличие от самой Nokia

Fiesta оснащается одним мотором — 1,6 литра, зато в трех вариантах «прошивки»: на 85, 105 и 120 лошадиных сил. Двигатель не первой свежести, зато универсальный — устанавливается и на EcoSport, и на Focus. Вот почему его производство недавно наладили в той же Елабуге. Во время тест-драйва удалось опробовать две версии. 105-сильной оказалось вполне достаточно и в городе, и на трассе: даже обгоны удавались, если умело пользоваться механической коробкой передач. В случае с «автоматизированной» версией дополнительные 15 «лошадей» не лишние: трансмиссия Powershift с двумя сцеплениями не настолько быстра, как хотелось бы. При равном поковом крутящем моменте в 148 Нм на 120-сильном двигателе он остается неизменным в более широком диапазоне — 4200-5200 об/мин (на 105-сильном — 4200-4500). Вроде бы мелочь, но когда действительно приспичит ускориться, вспомнишь моментную кривую добрым словом.

Тест-драйв Ford Fiesta
Коробку передач Powershift заметно доработали, правда, по скорости переключений до лучших представителей робототехники ей еще далеко

«Намедни». 2005 год. Вынесен приговор некогда самому богатому человеку России — Михаилу Ходорковскому. Он был признан виновным в мошенничестве, неуплате налогов и других преступлениях и осужден на 9 лет лишения свободы. Второе дело ЮКОСа, второй приговор, помилование, освобождение и вынужденная эмиграция через Берлин в Швейцарию — все это было уже позже.

Приговор новому Ford Fiesta выносить не нам, а рынку, покупателям. В сегменте B, самом популярном в России, все теплые места уже заняты. Более половины «поляны», 56%, принадлежит альянсу Renault-Nissan-АВТОВАЗ. Добрую треть, 35%, занимают корейцы — Hyundai и Kia. Есть за что и с кем побороться. Но конкурентом из конкурентов в Ford видят  Volkswagen. АPoloгеты бренда предпочитают выделенную модель за уважаемую фамилию, западные инженерные корни и за подход: не азиатский и не low-cost. Также в Ford рассчитывают притянуть покупателей ушедших европейских марок. В пользу Fiesta говорит широкий выбор кузовов, комплектаций и дополнительных опций. Неудачный период запуска скорее минус, но времена, как известно, не выбирают. Кому турбулентность, а кому — возможности.

Технические характеристики Ford Fiesta
(данные производителя)
Модификация 1.6 (85 л. с.) 5МКП 1.6 (105 л. с.) 5МКП 1.6 (105 л. с.) 6РКП 1.6 (120 л. с.) 6РКП
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя L4, бензиновый, атмосферный, с распределенным впрыском топлива
Рабочий объем 1596 см3
Максимальная мощность 85 л. с. @ 6000 об/мин 105 л. с. @ 6300 об/мин 120 л. с. @ 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент 135 Нм @ 2300-4200 об/мин 148 Нм @ 4200-4500 об/мин 148 Нм @ 4200-5200 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 12,8 с 11,4 с 11,9 с 10,7 с
Максимальная скорость 171 км/ч 182 км/ч 181 км/ч 188 км/ч
Средний расход топлива 5,9 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая Роботизированная 6-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, с продольными рычагами и стабилизирующей поперечиной
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Размеры и масса (седан/хэтчбек)
Длина 4 320/3 969 мм
Ширина 1 722 мм
Высота 1 489/1 495 мм
Колесная база 2 489 мм
Дорожный просвет 167 мм
Объем багажника 455/295 л
Объем топливного бака 42 л
Снаряженная масса 1 125/1 111 кг 1 151/1 136 кг

Комплектации и цены

Ford традиционно представляет на рынке четыре комплектации. Базовая Ambiente — это строго седан, исключительно 85-сильный мотор (в других версиях он недоступен) и лакомая цена — 532 000 рублей. С учетом бонуса за утилизацию — 449 000. За эти деньги в теории доступен автомобиль с передними электростеклоподъемниками, электроусилителем руля, двумя подушками безопасности, ABS.

В исполнении Trend появляются бортовой компьютер, кондиционер, центральный замок, коврики, система MyKey и аудиопакет: радио, CD-проигрыватель с USB-портом и входом AUX и дистанционным управлением на руле. Такой седан «на механике» стоит 607 000 рублей. Кузов хэтчбек добавляет к цене 10 тысяч, коробка-«автомат» — 50 тысяч. Бонус за трейд-ин составляет 40 тысяч, за утилизацию — 50 тысяч.

Trend Plus отличается противотуманными фарами, задними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений и руля, центральным подлокотником и сигнализацией. Цена седана с МКП — 652 000 рублей, добавки за кузов и коробку передач, равно как и бонусы, остаются неизменными.

В максимальной версии Titanium выбор трансмиссии отсутствует — только «автомат». Зато возможны варианты по мощности: 105 и 120 л. c. Список оснащения выглядит богато: легкосплавные диски, светодиодные ходовые огни, датчики дождя и света, круиз-контроль, климат-контроль, система курсовой устойчивости и система помощи при трогании на подъеме, улучшенная аудиосистема — с цветным дисплеем и SYNC, боковые подушки безопасности, фоновая красная подсветка интерьера. Но бюджетником такой автомобиль назвать трудно: 762 000 рублей придется отсчитать за седан со 105-сильным двигателем и 786 000 — за 120-сильный. Наценка за пятидверность и бонусы за трейд-ин или утилизацию сохраняются.

Безопасность

Ford Fiesta в версии хэтчбек прошла краш-тест Euro NCAP в 2012 году, сразу после рестайлинга. Общая оценка — 5 звезд. Сохранность водителя и взрослого пассажира оценена в 91%, ребенка — в 86%. Хуже всего, на тройку, защищена грудная клетка рулевого при боковом ударе о столб, в остальных сценариях безопасность хорошая или достаточная. Оценка за оснащенность электронными системами — 71%. Тут есть нюанс: испытания проводились на стандартном европейском автомобиле, оснащенном передними и боковыми подушками, шторками безопасности, а также коленной подушкой. В России Fiesta по умолчанию идет с фронтальными страховщиками, боковые доступны лишь в максимальной комплектации Titanium. Та же история с системой курсовой устойчивости ESC: у нас она предусмотрена только в «максималке» или ставится за доплату вместе с системой экстренного торможения Active City Stop. Индекс лояльности к пешеходам у Fiesta составляет 61%. Если бампер более или менее щадит ноги попавшего под автомобиль прохожего, то капот оказался довольно травмоопасным для головы взрослого человека.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!