Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Свет саванны

FIRSTscope: проверяем, как работают компоненты
известных производителей в Foton Sauvana

Свет саванны

FIRSTscope: проверяем, как работают компоненты
известных производителей в Foton Sauvana


Ефим Гантмахер, опубликовано 02 августа 2017

Хотите чего-то большого и чистого? Купите слона! Или хотя бы новый внедорожник Foton Sauvana — крупный, 7-местный и собранный из качественных комплектующих. На китайский аналог рамных проходимцев Mitsubishi Pajero Sport, Haval H9 и готовящегося к дебюту на нашем рынке Toyota Fortuner повесили соответствующий ценник: от 1,5 до 1,7 миллиона рублей. Немало, но Foton все же доступнее конкурентов. А каков он в деле?

Тест Foton Sauvana
Заявленный дорожный просвет — 220 миллиметров, угол въезда — 28 градусов, угол съезда — 25 градусов. Неплохо!

Когда-то давно в Стране Восходящего Солнца изобрели шикарный автомобиль. И назвали его Toyota Hilux. Что же в нем шикарного? То, что он прост, как автомат Калашникова, и так же безотказен. Он прошел от Японии до Латинской Америки, он покорил Северный Полюс, он трудится в Ближней, Средней и Дальней Азии, в Африке и вообще везде. Есть у него чуть более человеческая вариация Hilux Surf, построенная по тому ж принципу — это уже не рабочий пикап, а вполне себе заслуженный рамный внедорожник.

Тест Foton Sauvana
Как принято у рамных внедорожников, запасное колесо крепится снизу под кузовом

Эта штука настолько крепка, что реально убить ее — весьма незаурядное дело. Но если нельзя убить, то почему бы хоть не испортить? Видимо, в этом направлении мыслили в Китае, создавая первые копии Hilux, реинкарнируя их в пикапах и внедорожниках Great Wall. Машины получились более хлипкими, чем оригинал, да и железо быстро коррозировало.

Тест Foton Sauvana
В описании комплектаций под блок «хром-пакет» отведен десяток строк: в зависимости от версии могут отличаться верхняя и нижняя решетки радиатора, корпуса зеркал, накладки на задний бампер, окантовки противотуманных фар... Роскошь, откровенно говоря, сомнительная

А у «Тойоты» все продвигалось по проторенному маршруту. Шли годы, появлялись новые относительно недорогие внедорожники Toyota, но их основа оставалась прежней. Взять тот же Fortuner — вполне приятный современный автомобиль, относительно недорог, очень хорошо едет и не боится трудностей жизни. И в Поднебесной смекнули, что не обязательно покупать лицензию на весь автомобиль, а можно собрать его по кусочкам. И началось…

Тест Foton Sauvana
Сборная солянка из тойотовских наработок и комплектующих именитых производителей оказалась вполне вкусной и питательной. Жаль, что фары во всех версиях — исключительно галогеновые

К раме и передней подвеске от Fortuner добавился задний мост Dana 44 (привет, Jeep), мотор 2.0t-GDi (здравствуй, Volkswagen), АКПП ZF (слышите, владельцы BMW X5?) и раздаточная коробка Borg Warner (имейте в виду, обладатели Chrysler и Mercedes-Benz). Вроде неплохой набор? Тогда сверху накроем это большим вместительным кузовом и назовем именем Foton Sauvana — чуть изменив название Savana, чтобы избежать упреков со стороны американцев из GMC.

Тест Foton Sauvana
Рабочее место оформлено при помощи приличных материалов, строго и логично. Если бы еще оплетка руля не топорщилась, а сам он регулировался по вылету — было бы вообще отлично!

Тут нет и следа от расхлябанных «недотойот» китайского производства! Мотор весьма мощный и тяговитый: шутка ли — 217 лошадиных сил! Силы эти трудятся под свистящий турбоаккомпанемент. На разгоне свист, под сброс — стрекот, словно ты за рулем какого-то Lancer Evolution. И динамика достойная: на первой передаче разгон не впечатляет, зато начиная со второй машина набирает темп неожиданно шустро для двухтонного монстра. На закрытой прямой убедился, что до 170 разгон идет более чем уверенно, а дальше едва ли кто-то захочет проверять. Да и я потерял энтузиазм: топливо в таких режимах улетает из бака со свистом более интенсивным, чем у турбины, а шасси заточено не под асфальтовые упражнения, а на езду вне дорог.

Тест Foton Sauvana
Регулировка поясничного подпора у водительского кресла доступна только в топовых версиях — как и обивка кожзаменителем. Зато выбрать наклон спинки заднего дивана могут пассажиры и самой дешевой версии Foton Sauvana

Я, кстати, всегда с большим недоверием относился к продукции из Поднебесной, но тут реальность оказалась лучше ожиданий. Машину собирают в Белоруссии, на новом конвейере. Производственная линия родом из Южной Кореи. Причем мне довелось прокатиться и на автомобиле китайской сборки, и на машине, собранной в союзной республике. Разница лишь в том, что в белорусской машине нет характерного химического запаха — и это важно: в моей практике это первый «китаец», от которого не пахнет нафталином.

Тест Foton Sauvana
Комбинация приборов выглядит бюджетно. А ведь в Поднебесной производят столько дешевых — и качественных — гаджетов!

Безусловно, у Foton Sauvana есть темные стороны. От машины, созданной с таким подходом к выбору агрегатов, ждешь некой технологичности. Но салон прост, как старый Hilux, подсветка приборов имеет характерный вырвиглазно-бирюзовый оттенок, а справиться с логикой управления аудиосистемой удалось лишь через 15 минут пути.

Тест Foton Sauvana
Тест Foton Sauvana
Подстаканники для пассажиров второго ряда прячутся в торце бокса между передними креслами. Водитель и его сосед тоже не обделены

Но так ли это все важно, когда можно забыть о том, что под колесами? Ведь и ровные прямики Минского шоссе, и разбитую грунтовку под Смоленском Sauvana проглатывает одинаково безразлично. Подвеска создает ощущение несокрушимости, чем может подтолкнуть на необдуманные действия. Но и их он выдержит стоически.

Тест Foton Sauvana
Климат-контроль сносно поддерживает температуру в большом салоне летом — но вот отдельного кондиционера для седоков третьего ряда не предусмотрено: им положена лишь персональная «печка»

На этом Фотоне можно мчать в далекие края, ничего не боясь. Ну, кроме ситуации, когда в баке не останется топлива, а это вполне вероятно: у меня так и не получилось заставить Sauvana потреблять меньше 11 литров на сотню в смешанном цикле. С другой стороны, в бак входит 75 литров 95-го бензина — и в трассовом режиме можно уехать достаточно далеко.

Тест Foton Sauvana
Камера заднего вида положена только версиям с пометкой «+» — они оснащены аудиосистемой с 7-дюймовым экраном. У остальных — скромная магнитола формата 1DIN

Хотите сэкономить? Придется подождать. На данный момент предлагают только две версии бензинового мотора: 201-сильную в сочетании с механической коробкой передач и 217-сильную с «автоматом», но к осени планируют начать производство дизельного варианта, в основу которого ляжет старый добрый Cummins мощностью в 163 л. с. И с этим мотором Sauvana станет особенно привлекательной, не требуя больших затрат на топливо и налоги. Помимо дизеля, к осени привезут еще и новые комплектации с большим количеством подушек безопасности, подогревом кресел и некоторыми другими «плюшками».

Тест Foton Sauvana
Кнопками у селектора «автомата» можно отключить систему стабилизации и задействовать помощник на спуске с косогора. Вращающейся шайбой выбирают режимы трансмиссии: автоматическое подключение передней оси, движение в заднеприводном режиме или полноприводный вариант с пониженной передачей в раздатке

У дизеля будет тот же внедорожный арсенал, что и у бензиновых машин. Передаточное отношение понижающей ступени в раздатке — 2,7:1, что весьма неплохо даже по серьезным внедорожным меркам. Но даже на верхнем ряду Foton уверенно карабкается по склонам и плохим дорогам. Удивляться нечему: приличная проходимость обусловлена хорошей наследственностью платформы Toyota, к которой добавили тот самый «легендарный» мост Dana 44. Не хватает блокировки? Загляните в каталоги американских тюнинг-ателье — там вариантов «блоки» в изобилии.

Тест Foton Sauvana
У основания передней консоли — две 12-вольтовые розетки и USB-порт. И снова поворчим: для автомобиля из Китая, где производится столько электроники, уже маловато

При появлении любого автомобиля на рынке сразу хочется спросить — а что с надежностью? Можно предположить, что особых проблем не будет. В подтверждение производитель дает гарантию аж в 7 лет или 120 000 км! Правда, она распространяется на двигатель и детали коробки передач, да и то с оговорками. А так — стандартные 3 года или 100 000 км, причем межсервисный интервал (и снова привет, Toyota!) — 10 000 км. Обещают качественный сервис и по вменяемым ценам. Заявленная средняя стоимость владения — 21 рубль на километр пути, хотя второе место в рейтинге, который возглавляет «Патриот», несколько настораживает.

Зато комплектующие долго ждать не придется. Построен новый склад, на котором всегда в доступе основные запчасти, чтобы гарантировать доставку практически любой детали меньше чем за неделю. Лишь с поставками кузовных панелей все-таки возможны задержки.

Тест Foton Sauvana
В зависимости от того, в каком положении находятся спинки сидений, объем багажника 7-местной версии варьируется от 290 л до 1 880 л. Сложенный третий ряд освобождает ровный пол

Но я еще подожду, когда появятся «доукомплектованные» версии, посмотрю на отзывы первых владельцев, и если они будут позитивными, смогу смело рекомендовать Foton Sauvana к покупке. Потому что попробуйте найти что-то столь же большое, чистое, полноприводное и 7-местное за такие деньги.

Тест Foton Sauvana
На стадии «раскрутки» дилеры готовы провести работы на двух первых ТО бесплатно
Технические характеристики Foton Sauvana Premium
(данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р4, бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем 1 981 см3
Максимальная мощность 217 л. с. @ 5 500 об/мин
Максимальный крутящий момент 320 Нм @ 1 750 — 4 500 об/мин
Разгон 0-100 км/ч н. д.
Максимальная скорость н. д.
Расход топлива в смешанном цикле н. д.
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Полный
Коробка передач АКП-6
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, пружинная
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Дисковые
Размеры и масса
Длина 4 830 мм
Ширина 1 910 мм
Высота 1 885 мм
Колесная база 2 790 мм
Дорожный просвет 220 мм
Объем багажника 290 / 1 060 / 1 880 л
Объем топливного бака 75 л
Снаряженная масса 2 065 кг

Комплектации и цены

Самые доступные версии внедорожника Foton Sauvana оснащены 2,0-литровым 201-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой». В комплектации Basic за 1 454 990 рублей найдутся ABS и ESC, системы помощи на подъемах и спусках, мониторинг давления в шинах, фронтальные подушки безопасности, задние датчики парковки, противотуманные фары и ДХО, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, легкосплавные колеса, электростеклоподъемники «по кругу», регулируемая по углу наклона рулевая колонка, отделка руля и рукоятки рычага коробки передач кожей, складываемый в пропорции 60/40 задний диван, простенькая аудиосистема с USB-портом, отопитель для задних пассажиров, кондиционер и даже круиз-контроль. Но рассчитана эта версия на размещение лишь пяти человек.

Тест Foton Sauvana
Все комплектации оснащены передними подушками безопасности — говорят, с осени набор систем пассивной безопасности будет расширен

Доплатив всего 40 000 рублей, вы сможете позволить себе 7-местное исполнение Comfort — внешне оно отличается незначительными стилистическими изменениями, шестью динамиками аудиосистемы вместо четырех и системой бесключевого доступа в салон, позволяющей также запустить двигатель кнопкой, не доставая брелок из кармана.

Тест Foton Sauvana
У пассажиров третьего ряда есть свой отопитель и подстаканник

Версия Comfort+ переваливает за отметку в 1,5 миллиона рублей и оценена в 1 569 990 рублей. В плюс к обычному «Комфорту» получите камеру заднего вида, сиденье водителя с регулировкой поясничного подпора, отделку кресел материалом, который позиционируется как кожа, и аудиоцентр с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой протокола Bluetooth.

Тест Foton Sauvana
Даже в базовом исполнении Foton Sauvana щеголяет легкосплавными дисками с шинами 265/70 R16, а на фото — колеса топовой версии размерностью 265/65 R17. Светодиодные ходовые огни есть во всех комплектациях

Версия Luxury открывает список модификаций с 217-сильным турбомотором и 6-диапазонным «автоматом» и стоит 1 620 990 рублей. Она близка начальному исполнению Basic — разве что на ней дебютирует боковая подножка.

Следующая ступень — исполнение Premium за 1 649 990 рублей: считай, тот же Comfort, только с другим силовым агрегатом, подножками, датчиком дождя и климат-контролем вместо простого кондиционера.

Тест Foton Sauvana
Подножка с алюминиевой накладкой положена только версиям с более мощным мотором и автоматической коробкой передач

Ну а за топовый Premium+ придется отдать 1 704 990 рублей. В ней все то же оборудование, что и в «механическом» Comfort+, вдобавок есть подножки, датчик дождя и климат-контроль.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!