Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Дни турбинных

Решаем, заслужил ли Geely Atlas новый 184-сильный
турбомотор

Дни турбинных

Решаем, заслужил ли Geely Atlas новый 184-сильный
турбомотор


Максим Приходько, опубликовано 01 марта 2019

Фото: CARscope.ru, Geely

В России официально представили новый турбомотор для Geely Atlas — JLE-4G18TD. Зачем китайцы решили оснастить кроссовер наддувным агрегатом, и почему буквы TD в его названии никоим образом не обозначают принадлежность к дизелю?

Geely Atlas 1,8 Turbo

Как это ни печально, но автомаркетологи победили. Окончательно и бесповоротно они подмяли под себя технологов, конструкторов, дизайнеров и потребителей.

Последнее действительно хорошее предложение от конструкторов, как считает мой приятель-инженер, это внедрение в автомобиль переднего привода. Все остальное, включая массовую истерию с отказом от легковых дизелей, почти одноразовые малокубатурные наддувные бензиновые моторчики и страшно популярную опцию «ручки-и-зеркала-окрашены-в-цвет-кузова» — все это придумали маркетологи.

И раз они сказали, что миру нужны только наддувные моторы, значит, так оно и есть.

Geely Atlas 1,8 Turbo
«Это кто лежит в кровати с одеялами на вате?» Это новый турбомотор Geely JLE-4G18TD: 1 799 «кубиков», 184 л. с. при 5 300 об/мин и 285 Нм при 1 500 — 4 000 об/мин. Все инновации под «одеялом», так спокойнее будет

Сомневающимся люди иp Geely тут же предъявили статистику, по которой мировые продажи автомобилей с турбомоторами к 2020 году достигнут 50 миллионов штук или даже чуточку больше, а потому надо шевелиться.

На презентации нового турбомотора для Geely Atlas улыбчивый и приветливый Хокан Сандкист, директор по стратегии силовых агрегатов компании, так прямо и заявил: за наддувными двигателями будущее. Чтобы все собравшиеся прониклись благородным посылом, он почти полтора часа рассказывал прессе и блогерам ( куда без них сегодня!) о всей важности работы над вторым поколением 1,8-литрового мотора, что прежде тянул в светлое завтра модель Emgrand GT.

Geely Atlas 1,8 Turbo
Агрегат в неглиже. Самые недоверчивые из прессы норовили потрогать сердце машины своими руками

Но все же Атласу действительно нужен был новый двигатель. Напомню, что сейчас достаточно благосклонно принятый российской публикой кроссовер комплектуется двумя атмосферными бензиновыми «четверками» мощностью 139 и 149 л. с. В принципе, полутора сотен сил на полторы тонны живого веса должно хватать: это же не спорткупе, а высокий внедорожник. Но динамика Geely Atlas даже с 2,4-литровым агрегатом откровенно удручала, как мы и отметили в нашем тесте.

Geely Atlas 1,8 Turbo
Принадлежность к турбомиру — специальный шильдик на передних дверях. Других отличий нет, если не считать, что в топовой комплектации у наддувного Атласа появилась LED-оптика

Да и маркетологи уже приучили нас, что кроссовер давно выехал из гаража с вывеской «утилитарный семейный транспорт». Теперь он из серии «тачка на прокачку». А какая прокачка со старым добрым атмосферником? Нужно другое решение, пусть и более затратное. Так что в Geely решили, что раз у конкурентов есть турбомоторы, значит и у них тоже должен быть.

И мы, вникнув в подробности, вынуждены с ними согласиться.

Geely Atlas 1,8 Turbo
Наверняка в Geely наслышаны о нашем все еще настороженном отношении к китайским автомобилям. Слайд с перечнем мировых и известных поставщиков автокомпонентов для нового мотора

Итак, новый JLE-4G18TD. Отдача — 184 л. с., нормы токсичности — Евро 5, а в перспективе и Евро 6. Отбросив всякую красивую маркетинговую красоту про «мощность как у трехлитрового атмосферного», «мы сделали шедевр», и «над ним трудились 500 профессионалов из 17 стран», получаем просто современный мотор, почти как у конкурентов из Европы и Японии: 4 цилиндра с облегченными поршнями, 2 полых распредвала с системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, 2 балансирных вала, бесшумный цепной привод и лопастной масяный насос.

Всю эту кинематику обслуживает 32-битный блок управления от Bosch. Турбокомпрессор BorgWarner призван обеспечить уверенное и комфортное движение на малых и средних оборотах.

Geely Atlas 1,8 Turbo
Турбомотор в сборе. Таким чистеньким его видят только сборщики на конвейере

Железным оправданием за возросшую цену на машину с инновационным мотором (как еще на прошлой неделе стало известно CARscope.ru, прибавка по сравнению с атмосферными Атласами в средней и топовой комплектации составит около 150 000 рублей) послужат все те же сообщения: «мы провели 158 тестов при работе над мотором» и «он заводится при -35».

А самым недоверчивым шепнут по секрету про полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения. А еще поработали над снижением шумов и вибраций, спроектировав заново кожух приводной цепи и опоры двигателя, плюс сам моторный отсек упаковали во всякие противошумные «беруши» (надо признать, на холостых оборотах шум от турбомотора и правда не слышен).

Geely Atlas 1,8 Turbo
Фото: что однозначно понравилось, так это новые светодиодные фары и дополнительные USB-разъемы в салоне

Насколько шумный мотор в движении не знаю — кроссовер был на шипованных шинах, цокот от которых доминировал в шумовой палитре. Да и прокатиться толком не получилось: организаторы дали проехать на наддувном Атласе полкилометра вперед и столько же обратно. Но, не насладившись турбоподхватом, мы с Geely Atlas не свалились и в турбояму — и, по первым ощущениям, динамика и эластичность с мотором 4G18TD стали лучше.

Еще ощутить дыхание турбо-неизбежности можно по приборам: едете в режиме Eco — комбинация приборов окрашена в зеленые тона. Если включите режим Sport, шкала станет гоночно-оранжевой. У машин с атмосферными потрохами такой цветомузыки нет.

Geely Atlas 1,8 Turbo
Зримое присутствие турбомотора. В машинах с атмосферными силовыми агрегатами такой цветовой дифференциации нет

При попытке энергичного педалирования вообще показалось, что в машине не автоматическая коробка, а вариатор: сначала растут обороты, за ними вдогонку бросается остальной автомобиль. Впрочем, турболошадки тут не для азартной погони, а для неспешного круиза.

Да, а как же «дизельные» буквы TD в обозначении мотора? А никак: назвали и назвали, а уж почему — сейчас и не вспомнить. Все-таки 500 человек трудились. Из 17 стран. Разве их всех опросишь?

P. S.

Впрочем, по настоящему революционно-инновационные новости из мира Geely все же есть. Компания Polestar, входящая в холдинг Geely, объявила о создании электромобиля, который будет бороться за место под солнцем с самой Tesla Model 3. Примерный запас хода новинки — 500 км, разгон от 0 до 100 км/ч занимает меньше 5 секунд. Чтобы завести «электричку», нужно сесть на водительское сиденье. Просто сесть, Карл!

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!