Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Атлас Китая

Тест Geely Atlas: стоит ли покупать и почему?

Атлас Китая

Тест Geely Atlas: стоит ли покупать и почему?


Ефим Гантмахер, опубликовано 15 августа 2018

Фото: CARscope.ru

Дизайн руки Питера Хорбери — бывшего шеф-дизайнера Volvo и Ford. На удивление тщательно проработанный интерьер. Geely Atlas производит впечатление настоящего автомобиля, а не дешевой китайской пародии на него. Но он и недешев: чтобы отдать 1,4 миллиона за Атлас в комплектации Luxury, надо крепко подумать. Давайте размышлять вместе!

Geely Atlas
С какой стороны ни посмотри — Geely Atlas выглядит гармонично и вполне по-европейски

Лично мне искренне жаль китайцев. Они производят много разных продуктов, но, если рядом с клеймом Made in China не стоит бренд глобальной корпорации — они, скорее всего, будут дешевыми, но недолговечными. А если дорогими и достойными внимания, то никто на них не посмотрит: это же «Китай»! Трудно продать китайский компьютер по цене известной «яблочной» компании, будь он хоть в сотни раз лучше. Единственный выход — искать баланс, не сильно поднимая цены и постепенно ломая стереотип о ненадежности.

Geely Atlas
Вот такие мелочи, как стильная решетка радиатора, и определяют первое отношение к машине. И Atlas располагает к себе!

Вот вам история про автомобили. Те, что продаются в Поднебесной, там и сделаны. Естественно, ведущие китайские заводы, на чьих мощностях начиналась сборка, в какой-то момент обогатились и финансово, и технологически, и решили сами оставить след в автопроме. По крайней мере именно так поступили в компании Geely, вложившись в акции Volvo. И теперь они выпустили в свет одно из первых совместных детищ — кроссовер гольф-класса, известный как Geely Atlas. В иерархии концерна он занял место между автомобилями Volvo, которым отведена премиальная ниша, и старыми автомобилями марки, качество которых оставляло желать чего-то иного. Например, появления нового Атласа.

Geely Atlas
Зазоры между кузовными панелями Атласа, собранного в Беларуси, не вызывают нареканий

На тесте CARscope.ru — Geely Atlas 2.4 AT6 AWD Luxury. Ну, вы поняли: мотор — 2,4-литровый атмосферник мощностью 149 л. с., трансмиссия — полноприводная, с 6-ступенчатым «автоматом», и максимальная комплектация. Первое впечатление — удивление, граничащее с легким шоком. Тут приятно находиться внутри, приятно ехать. Приятно все — или почти все.

Geely Atlas
Мягкий пластик, хорошая подгонка элементов интерьера... Атласу есть, чем удивить и в салоне!

Подходя к машине, ключ из кармана не вынимаем, а просто кладем руку на ручку, и замки отпираются. Никаких тебе кнопок — только сенсоры, как у взрослых и современных моделей. Открываете массивную дверь, и на дорогу проецируется эмблема Geely. Кому-то покажется излишеством, кому-то напомнит Range Rover, а мне показалось забавной игрушкой. Посадка в кожаное кресло удобная, а дверь захлопывается с весомостью и смачным звуком.

Geely Atlas
Тест-драйв Volvo V60 Plug-in Hybrid 2014
Если «нарисованная» комибнация приборов Geely Atlas кажется вам «китайщиной», загляните в рестайлинговый Volvo S60 или в V40. Ничего не напоминает?

Первое, что замечаешь внутри — монитор вместо традиционных приборов. Многие сейчас ударяются в ностальгию, вспоминая аналоговые шкалы — а у меня к Атласу здесь претензий нет: экран яркий, с хорошим разрешением. И явно таит в себе много разных пунктов в меню, но пролистать их — задача не из простых. И важно ориентироваться в них быстро! Любое промедление заставит все начинать сначала: кнопкой в торце левого подрулевого переключателя придется снова включить раздел управления меню, а потом клавишами на руле шустро искать нужный пункт, иначе снова включится режим управления аудиосистемой. В общем, в этом Atlas требует привыкания, а смысл такого интерфейса для меня остался загадкой.

Geely Atlas
Мультимедийная система в Атласе нарядная и многофункциональная, но требует привычки для уверенной работы с ней

Еще мне не понравилась музыка. Не то, чтобы я был меломаном и пытался рассказать, что штатная акустика китайского кроссовера плохо отыгрывает какой-либо диапазон, нет. У меня слуха нет, но хрип от колонок явно не входил ни в одну из прослушанных мной композиций. А еще... Помните, я говорил, что ключ можно не вынимать? Если вы его достали-таки из кармана, то положите в специальное гнездо в подстаканнике, и брелок будет заряжаться! По крайней мере, так обещали в представительстве Geely, а проверить возможности не было: никакой индикации заряда не предусмотрено. С мобильным телефоном эта история не работает, а жаль — технология индукционной зарядки та же. Поэтому действуем по-старинке, воткнув шнур от телефона в USB-разъем под крышкой подлокотника. Там же, к слову, расположены вход AUX и розетка прикуривателя.

Geely Atlas
Ключ-брелок можно разместить в подстаканнике, и он должен заряжаться. Жаль, что пополнить батарею смартфона таким образом невозможно

Куда ни загляни, убеждаешься: машину явно пытались сделать одновременно и стильной, и удобной. Да еще и материалы подобрали приятные на ощупь, практичные. Везде есть орнаменты единого стиля, пластиковые панельки любовно декорированы под полированный алюминий. Поручни на центральном тоннеле напоминают о Porsche Cayenne — причем пассажирский приносит реальную пользу. А дверные ручки — это вообще произведение искусства. В интерьер они вписались лучше, чем во многих европейцах, при этом дизайн не навредил удобству.

Geely Atlas
Atlas продолжает покорять вдумчивым подходом к мелочам. Оцените внутреннюю дверную ручку и орнамент сеток, прикрывающих высокочастотные динамики!

Салон Geely Atlas мало в чем заслуживает критики. У меня остались вопросы к профилю кресла и к чисто номинальным диапазонам регулировки руля — но именно такие базовые вещи ценишь выше всех «наворотов». Зато «табуреточная» посадка гарантирует запас места для задних пассажиров, вдобавок к их услугам — удобно расположенный подлокотник с двумя подстаканника.

Geely Atlas
Посадку за рулем иначе как сносной не назвать: не хватает диапазона перемещений руля, расстраивает профиль спинки. Зато сзади по меркам класса удобно и двоим, и троим

Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40, но ложится под небольшим углом к полу багажника, хоть и без ступеней. В груовом отсеке помимо объема в 397 литров есть множество крючков для сеток и органайзеров, которые помогут распорядиться этим пространством с умом. Например, в «нашей» машине была сетка, под которой легко спрятались чемодан с гоночной экипировкой, съемочное оборудование, шлем и рюкзак с личными вещами — и я отправился в соседнюю область.

Geely Atlas
Багажник радует продуманной организацией пространства. Вот только спинки, хоть и не образуют горб у основания, складываются с подъемом

Дорога в Тверь по скоростной магистрали М-11 сразу дала понять: Geely Atlas явно не для соревнований. Полторы сотни сил потерялись где-то в глубинах шестиступенчатого «автомата», так и не подарив нам должной динамики. Кнопка «спорт» оживляет реакции на педаль газа, однако поголовья под капотом не прибавляют, и на скоростях выше 100 км/ч Атлас маскирует дефицит мощности под степенность. Да и в первый рывок до «сотни» за 10,5 секунд верится с трудом: представители марки говорят, что адаптивный алгоритм коробки через какое-то время позволит кроссоверу ехать бойчее, но убедиться в их правоте лично мне не довелось.

Geely Atlas
Кнопку «спорт» почему-то спрятали справа от селектора «автомата». А ведь она жизненно необходимо: в обычном режиме Atlas слишком флегматичен

Возможно, из-за того, что за пределами автодромов я вожу спокойно, вдобавок не люблю много тратить на топливо. Поэтому каждый раз после очередной заправки «до полного» я сбрасываю счетчик пробега. И порадовался было, когда после 400 км бортовой компьютер показал мне значение среднего расхода в 7,6 л/100 км. Но, когда после этого в бак влезло 43 литра, я расстроился: выходит, на самом деле расход составляет 10,7 л/100 км! Конечно, и на фирменных заправках случаются недоливы, но все же я грешу на излишне оптимистичный маршрутный компьютер Атласа.

Geely Atlas
Настройки шасси у Атласа средние: в салоне чувствуются вибрации тяжелых колес,а при быстрой езде нет ощущения собранности

Обратно из Твери я возвращался через Волоколамск, чтобы оценить Atlas на старом, узком и довольно тряском шоссе. На неровностях машина ведет себя достаточно нервно, передавая эту дрожь на кузов, а на крупных пропускает и жесткие удары. Команде инженеров надо поработать с амортизаторами: они не всегда способны успокоить нарядные, но тяжелые 18-дюймовые колеса, положенные максимальной комплектации.

Geely Atlas
Полный привод настроен неплохо: даже при скромной отдаче мотора на задней оси хватает тяги, чтобы грунтовка превратилась в раллийный спецучасток

А что с полным приводом? На грунте и гравии началось основное веселье: Geely Atlas оказался в меру заносчивым, охотно подыгрывая водителю при постановке в занос. И тут стоит делать поправку на недостаток тяги, но, если приспособиться, то можно перемещаться в стиле бойцов чемпионата по ралли. При диагональном вывешивании выручает система стабилизации, умеющая имитировать блокировки, а при спуске с уклона неопытного водителя подстрахует помощник движения вниз.

Geely Atlas
При маневрировании в тесном пространстве выручают передние датчики парковки и задние сонары, которые дополнены камерой

В городе же чувствуются немалые размеры машины, но маневрировать помогают передние парковочные радары, четко фиксирующие приближение к препятствию. Хорошо, что они на страже: Atlas — из числа тех китайцев, которые жалко поцарапать. Он действительно хорошо выглядит: китайцы вложили в его внешность целую философию, о чем рассказывали на презентации, и не древнюю китайскую, а вполне европейскую. Его абсолютно не стыдно парковать у входа в приличные заведения. К нему приковано много внимания, и чаще всего оно вызывано естественным любопытством.

Geely Atlas
Стильная внешность привлекает внимание окружающих, причем именно своей сбалансированностью, а не азиатским китчем

На заправках, на мойке и стоянках у меня спрашивали одно и то же: «Он так хорошо выглядит! Что это за машина?» или «О, это же Atlas! Хочу себе купить, расскажите про него!». Однажды Атласом заинтересовался водитель целого Hyundai Equus, воспользовавшись отсутствием шефа.

Что я им отвечал? Прежде всего предлагал ознакомиться с комплектациями и техническими характеристиками. Geely Atlas — добротный, хорошо собранный кроссовер, который удивляет сначала «некитайской» ценой, а сразу за тем — вполне европейским содержимым. Он хорошо оснащен и неплохо едет — если смириться с вялой разгонной динамикой и не ждать лимузинной плавности хода. Он вместительный — уж точно просторнее, чем самые популярные корейские кроссоверы за те же деньги. Остается лишь верить в его надежность и доступность запчастей. Дилеры уверяют, что с этим проблем не будет.

Geely Atlas
Пока Atlas — самый востребованный кроссовер Geely. Цены в диапазоне от 1 до 1,4 миллиона рублей не пугают покупателей

Сможет ли Atlas переломить мнение общественности о китайских автомобилях? Впервые мы подумали, что машины из Поднебесной достойны называться машинами после теста Haval H2. Еще больше веры вселяет Geely Atlas, так что теперь посмотрим, на что способны новые «китайы» — в частности, Geely Emgrand Cross, который должен появиться у нас в 2019 году.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!