Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Фрак и ФЛАК

SHORTscope: проверяем на Haval H2, может ли «китаец»
считаться хорошим автомобилем

Фрак и ФЛАК

SHORTscope: проверяем на Haval H2, может ли «китаец»
считаться хорошим автомобилем


Иннокентий Кишкурно, опубликовано 30 мая 2017

Фото: CARscope.ru

Не то чтобы жить становится прямо-таки лучше, но ценник в миллион рублей за автомобиль перестал казаться особо крупной цифрой. Особенно когда это сбалансированная, сделанная по лучшим мировым лекалам машина. Но вот если это китайский Haval H2…

Тест Haval H2
Хоть представители марки теперь и считают, что Haval рановато записывать в премиум, он не теряется даже на фоне элитной застройки

Ну, вы же знаете, за «китайцами» тянется этот шлейф — самое дешевое и не факт, что хорошее. Похоже, что производитель Great Wall создал марку Haval как раз-таки для того, чтобы это утверждение опровергнуть. Сначала о Хавейл говорили как о люкс-бренде, в котором есть действительно дорогие, качественные, хотя и не лишенные некоторых огрехов модели. Но чтобы привлечь российскую публику, нужно было что-то попроще, чуть доступнее и при этом почти столь же «люксовое». Это был абсолютно логичный шаг, и так на нашем рынке появился кроссовер Haval H2. Причем представители компании особо подчеркивают, что в премиум они теперь не метят, а предлагают просто хорошие автомобили, которые стоят своих денег.

Тест Haval H2
В лице Haval китайский автопром начал, наконец, обретать то, чего ему так не хватало — узнаваемость черт

В китайской модельной линейке есть еще кроссовер H1, но он еще компактнее, и пока на наш рынок не попал: конкурировать в ценовом сегменте пришлось бы, в частности, с LADA XRAY, что весьма непросто. А вот для Haval H2 удалось сформировать вполне удачную ценовую вилку: конкуренты вроде Suzuki Vitara или Nissan Qashqai дороже на двести, триста, а то и на пятьсот тысяч рублей! Но ценовые «заманухи» китайских брендов мы уже проходили, да и к тому же вторая часть соперников — Renault Duster, Nissan Terrano, Chery Tiggo 5 — весьма близка по ценам. Есть ли у H2 что-то, чем зацепить клиентов?

Тест Haval H2
В меру брутальная «физиономия», светодиоды в оптике, вполне гармоничный профиль, стильные и функциональные рейлинги на крыше, эффектный козырек спойлера на пятой двери, — над обликом работал европейский дизайнер

С первого взгляда на машину понятно: в активе автомобиля как минимум вполне самостоятельный дизайн. Да, у китайских брендов нет того стилевого бэкграунда, на который могут опираться европейцы. Но для того в Haval и позвали на должность главного дизайнера Пьера Леклерка, раньше работавшего в BMW, чтобы он этот бэкграунд для них нашел (тем же самым сейчас занимается, кстати, Стив Маттин в LADA). Получилось вполне успешно и именно то, что надо для России: довольно самобытно, в тренде, но не слишком вычурно.

Тест Haval H2
Haval H2 в любой версии оснащается 18-дюймовыми колесными дисками. Но клиренс выдающимся не назовешь — по паспорту 184 мм

Помимо модных светодиодов в оптике у автомобиля есть и другие интересные фишки. В зеркала, которые складываются при закрывании машины, встроены проекторы — в темное время суток при разблокировке дверей зеркала не только расправляются в рабочее положение, но и высвечивают на земле у порогов надпить «Haval». А крышу можно заказать не только традиционного исполнения, в цвет кузова, но и сделать белой или черной, как на нашей машине — так делают на MINI, Skoda, Range Rover Evoque и на одном из прямых конкурентов, Suzuki Vitara. Кроме того, на задних стойках кузова, ровно на стыке заднего крыла и крыши, красуются эмблемы с логотипом марки — и глядя на них, думаешь: почему раньше подобное приходило в голову только дизайнерам брендов вроде Maybach? В общем, Haval H2 — один из первых «китайцев», по которому и не скажешь, что его фрак шили в Поднебесной. И это хорошо.

Тест Haval H2
Элементы экстерьера Haval H2 — это еще не порода, но уже стиль. И технологии: в зеркале не только повторитель поворота, но и камера, «приглядывающая» за правым передним колесом

Хотя некоторые фрагменты экстерьера «азиатчину» все же обнажают — скажем, зачем на крышке багажника, помимо названия марки и модели, еще и этот шильдик: «1,5Т»? Это как бы круто? Или должно отличать эту версию от других? Но 1,5-литровый мотор, оснащенный турбокомпрессором — единственно возможный двигатель, да и мощность его в 150 л. с. едва ли покажется выдающейся при снаряженной массе авто в 1 600 кг…

Тест Haval H2
Багажник невелик размером, зато организован просто отменно

Впрочем, с динамикой мы разберемся чуть позже, а сейчас заглянем в багажник. Объемом он не впечатляет: при поднятых спинках задних сидений получается всего 300 литров (даже у более компактных кроссоверов багажники зачастую вместительнее), при опущенных — 890 литров. При сложении спинок, кстати, в грузовом отсеке остается весьма заметная ступенька. Но в целом багажное отделение организовано грамотно: на стенках — крючки для фиксирующей сетки, в подполье — полноценная запаска с пенопластовым органайзером и инструментом, да к тому же фальшпол в открытом положении можно зафиксировать с помощью крючка, цепляющегося за верхнюю кромку проема пятой двери, а в «походном» положении «вщелкивающимся» в свой собственный фиксатор. Мелочи, о которых создатели конкурирующих моделей не всегда задумываются.

Тест Haval H2
Контрастный интерьер неплох по подбору материалов и качеству сборки — на мягкий пластик не поскупились, а в темноте двери источают рассеянный свет

Внутри — расцвет эпохи «экоко». В том смысле, что сиденья и руль обтянуты экокожей, верхняя часть передней панели — мягким пластиком, и вообще каждая деталь старается источать комфорт, эргономичность и дружелюбие. Все элементы черно-красного интерьера скрупулезно подогнаны по оттенкам и фактуре. На заднем ряду без изысков, но удобно: собственного блока воздуховодов нет, зато в наличии функциональный подлокотник и кармашки в спинках передних сидений, которые, кстати, обшиты практичным пластиком. А вот места по коленям при посадке «сам за собой» при росте 182 см — без избытка, но и не впритык.

Тест Haval H2
Сзади разместятся даже рослые люди — по меркам класса запас достойный. Водительское сиденье оснащено сервоприводами, но регулировки по высоте некоторым водителям может не хватить — в частности, высокорослым тут хочется сидеть пониже

Руль выглядит по-хорошему дорого: перфорация в экокоже, толковые приливы на ободе, название модели на нижней спице. Да, глянцевые пластиковые панельки «дышат» от нажатия — но в движении рукам у ступицы делать нечего, а тестовый экземпляр пробежал почти 25 000 километров. Увидеть в пресс-парковой машине, которую в хвост и в гриву гоняли коллеги, не расползшийся по швам интерьер — показатель неплохого запаса прочности, и это справедливо для автомобиля в целом. Сама «баранка» удобно ложится в руки, регулируется и по вылету, и по высоте, пусть и в небольших диапазонах. Поначалу кажется, что подрулевые переключатели вынесли слишком далеко вперед, но, видимо, это просто пальцы автомобильного журналиста скрючились от постоянного набирания текстов: к концу дня поворотники включаешь не задумываясь об эргономических нюансах.

Тест Haval H2
Мультимедийный комплекс радует графикой, позволят проигрывать видеофайлы, а если поднести руку — выводит всплывающую строку с дополнительными виртуальными кнопками. Он читает не только MP3, но и «несжатый» аудиоформат FLAC — увы, усилитель и динамики годятся только на то, чтобы слушать ток-шоу по радио, да и то, если сигнал достаточно хороший

Удобен инструментарий на рулевых спицах — тут есть кнопки управления мультимедийкой, телефонными звонками и камерой. Ее «глазок» расположен в правом зеркале и транслирует на центральный дисплей ситуацию в слепой зоне у правого переднего колеса. Конечно, это не «круговой обзор» в четыре камеры, но на поверку и такой вариант оказывается очень удобным. По крайней мере, у вас больше не возникнет нужды выворачивать зеркало вниз при тесной парковке впритык к бордюру.

Тест Haval H2
На правом зеркале — два нароста: в одном прячется источник света, проецирующий на покрытие стоянки логотип Haval, а во втором — объектив видеокамеры

Да и второй «глаз», традиционная камера заднего вида в задней двери, хороша: она дает картинку с динамической разметкой траектории (что редкость и на машинах подороже), а кроме того, предлагает варианты помощи при параллельной и перпендикулярной парковке. Самостоятельно двигаться на стоянке Haval H2 не умеет, но подсказки для начинающих водителей будут не лишними.

Тест Haval H2
Между передними сиденьями есть вместительный бокс с розеткой и парой входов для устройств, но и задние пассажиры не обделены: к их услугам подлокотник с боксом для мелочей и парой подстаканников

Водительское сиденье, даром что довольно плоское, держит неплохо и настраивается с помощью трех электроприводов — помимо стандартных регулировок, можно выбрать степень поясничного подпора. Разве что подушка коротковата: хотелось бы съязвить на тему низкорослых уроженцев Китая, но сделать ее длинной в компактном кроссовере в принципе задача нетривиальная. Устраиваешься, таким образом, без проблем: педальный узел нареканий не вызывает, пухлая баранка и ручка 6-ступенчатого «автомата» (агрегат 6F24 поставляет Hyundai Powertech) сами ложатся в руки. Облицовка центральной консоли с обилием кнопок — из глянцевого пластика, который считается непрактичным (пальцы могут оставить на нем следы), однако выглядит он неплохо, равно как и контрастирующие светлые вставки поясной линии передней панели.

Тест Haval H2
Интерьер сбалансирован по цветам, фактуре и даже подсветке, баранка радует удобным хватом, а люк в крыше управляется оригинальной шайбой под потолком

Порадовало управление люком в крыше: вместо традиционной клавиши под потолком красуется шайба — встречается подобное нечасто, а зря: пользоваться ей удобно. А вот блок приборов — спорен. Маршрутный компьютер меж спидометра и тахометра нагляден, хотя «закладок» в меню немного — зато в их числе индикатор давления (и даже температуры!) в каждой из шин. Но к радиальной оцифровке основных приборов можно легко привыкнуть, если они гораздо крупнее, чем у Haval H2 — а вывести цифровую индикацию скорости на экран трип-компьютера невозможно…

Тест Haval H2
Еще одна камера установлена на двери багажника и помогает парковаться задним ходом: разметка динамическая, есть подсказки при разных типах парковки

Справа от комбинации приборов — кнопка управления стартером. В момент запуска двигатель практически не слышно, однако вибрации ощутимы — а на высоких оборотах дрожь пропадает, но не особо мелодичного звука слишком много. В остальном шумоизоляция больших претензий не вызывает — разве что на проселке некоторые камешки слишком звонко щелкают по днищу и задним аркам… Впрочем, когда добираешься до грунтовой дороги, ты уже подходишь к этому автомобилю с весьма высокими запросами. Ну не похож он на «китайца» из среднеценового сегмента!

Тест Haval H2
Маршрутный компьютер не балует количеством подменю, но отображает давление и температуру в каждой шине!

С другой стороны, те, кто любят активный драйв, сразу увидят не слишком аристократические корни. Независимые подвески постарались «поджать», чтобы улучшить управляемость, однако машина осталась довольно валкой (против высоты центра тяжести, равно как и других физических закономерностей, не попрешь). Стоит взвинтить темп — и на руле ощущается нехватка информации, на неровностях появляется диагональная раскачка… А стоит слегка дотормозить в повороте, как Haval начинает истошно моргать «аварийкой»! И правильно, нечего гонять — в нештатной ситуации H2 не сможет подстраховать водителя: системы стабилизации нет даже в топовой версии Elite!

Тест Haval H2
Довольно энергоемкая и комфортная подвеска хорошо проявляет себя на разбитых дорогах

Но если не играть в пилота Российской серии кольцевых гонок, то подвеска порадует и плавностью хода, и энергоемкостью: «французу» Renault Kaptur этот Haval, наверное, уступит, но большинству европейских кроссоверов, рассчитанных на хорошие дороги и активный стиль вождения, даст фору. Жаль, что полностью расслабиться на шоссе, доверившись круиз-контролю, не выйдет: в движении под горку скорость превышает заданный предел на 3-5 км/ч, так что если выставить автоматику на предельно допустимое, то на спуске можно привезти штраф с камеры. А на подъемах Haval скисает — и запоздало бросается наверстывать потерянный темп, вновь проскакивая верхний лимит.

Тест Haval H2
На раскисшем бездорожье Haval H2 чувствует себя как типичный «паркетник» с несущим кузовом, моноприводом и заурядным клиренсом в 184 мм. Выручает только неплохой запас тяги, который предоставляют турбомотор и гидромеханическая коробка передач

Тормоза понравились четкостью и однозначностью отклика, к замедлению и тормозному пути тоже нет нареканий — а вот к разгонной динамике претензии есть. Отклики на педаль газа острые, но отложенные. Как это понимать? Представьте загруженный компьютер: кликаешь мышкой на файл — он не открывается, кликаешь еще раз — и электронный болван открывает документ дважды. Так и здесь: тронуться с места можно довольно бодро, но слегка ускориться в потоке получается не всегда. Машина сначала никак не реагирует на плавное прикосновение к педали, а потом, когда прожимаешь «гашетку», вдруг совершает совершенно не нужный тебе скачок. А когда действительно нужен кик-даун, он наступает через — буквально! — три секунды после нажатия на педаль. Словом, ездовые повадки Haval H2 есть куда улучшать.

Тест Haval H2
Крены великоваты, пробои редко, но случаются, однако в штатных режимах автомобиль весьма комфортен

Однако главное в том, что с этой машиной китайцы совершили значительный прорыв. Все найденные минусы уже не воспринимаются как провальные «косяки» — скорее, недочеты приходится выискивать. Над недостатками можно и нужно работать, и, возможно, с рестайлингом они сойдут на нет. А это будет уже очень серьезной угрозой для конкурентов! После нескольких суток, проведенных за рулем этой машины, понимаешь: она, угроза, реальна и сейчас. И если российский авторынок действительно ждет вторая волна китайского нашествия, то похоже, что начнет битву именно Haval.

Тест Haval H2
Тормоза недурны, а вот над согласованностью двигателя и автоматической трансмиссии инженерам стоит еще поработать
Технические характеристики Haval H2
(данные производителя)
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р4, бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем 1 497 см3
Максимальная мощность 150 л. с. @ 5 600 об/мин
Максимальный крутящий момент 210 Нм @ 2 200-4500 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 11,9 с
Максимальная скорость 180 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле 9,0 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач АКП-6
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Размеры и масса
Длина 4 335 мм
Ширина 1 814 мм
Высота 1 695 мм
Колесная база 2 560 мм
Дорожный просвет 184 мм
Максимальный объем багажника 300-890 л
Объем топливного бака 55 л
Снаряженная масса 1 650 кг

Комплектации и цены

Тест Haval H2

Мы помним, что двигатель у Haval H2 только один. А комплектаций три, но самая простая из них — City — доступна лишь с 6-ступенчатой «механикой» и моноприводом. Все версии, начиная с базовой, имеют легкосплавные диски R18, боковые зеркала с электроприводом, подогревом и повторителями поворота, светодиодные ДХО, противотуманки, бесключевой доступ, кожаный мультируль, четыре стеклоподъемника, круиз-контроль, крепления Isofix, активные подголовники спереди, антиблокировочную систему (ABS), систему распределения тормозного усилия (EBD), систему экстренного торможения (BA), систему контроля давления в шинах (TPMS), беспроводную связь Bluetooth, разъемы для USB и iPhone, AUX-вход. В «базе» также есть кондиционер, CD-проигрыватель/приемник с четырьмя динамиками, две подушки безопасности и парктроник. Такая машина будет стоить вам 939 900 рублей.

Тест Haval H2

Средняя версия Lux идет только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и отличается наличием мультимедийного комплекса, датчиков света и дождя, боковых подушек и шторок безопасности, камеры заднего вида с динамической разметкой и съемной шторки в багажнике. В этой комплектации Haval H2 стоит 1 119 900 рублей.

Тест Haval H2

В топ-версии Elite возможны варианты по технической части: монопривод как на «механике», так и на АКПП, а также полноприводная версия с механической коробкой — увы, полноприводного Хавейла на «автомате» пока нет. По «начинке» в топ-версии добавляются: зеркала с функцией электроскладывания, лазерная подсветка пространства около дверей, люк с электроприводом, сиденья из искусственной кожи (в версиях попроще вместо экокожи — ткань), автоматически затемняющееся салонное зеркало, двухзонный климат-контроль вместо «кондея», шесть динамиков вместо четырех, функция задержки выключения фар и камера в правом зеркале — та самая, что помогает увидеть зону около правого переднего колеса. Такая машина обойдется вам в 1 049 900 рублей (монопривод на «механике»), 1 099 900 рублей (полный привод на «механике») или 1 169 900 рублей — за монопривод, но в сочетании с «автоматом», именно такая машина и побывала у нас на тесте.

Последние комментарии Все >>
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий необходимо
войти на сайт или зарегистрироваться!