Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Крестовый поход

FIRSTscope: устраиваем смотр Honda Crosstour

Крестовый поход

FIRSTscope: устраиваем смотр Honda Crosstour


Дмитрий Вешкин, опубликовано 15 марта 2012

Фото: CARscope.ru

 

Трепещите, неверные! Почти одновременно с появлением нового поколения Honda Accord Crosstour в США автомобиль прибыл и на российские просторы, потеряв по дороге первую часть имени. Огромный пятиметровый хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и полноприводной трансмиссией и впрямь выглядит пришельцем, огнем и мечом насаждающим заокеанские ценности. Выгорит ли начатое Honda дело?

 

Honda Crosstour

Honda Crosstour создан на базе американской версии Accord и продается в США с 2010-го, а годом позже появился на наших дорогах


Строго говоря, имя Crosstour — новояз чистой воды. Нет такого слова в Оксфордском словаре. Но раз маркетологи взяли на себя смелость его придумать, ничто не мешает нам перевести его по-своему: Cross — крест, tour — путешествие. Крестовый поход одним словом.

Дорога в тысячу ли начинается с первого шага. Компания Honda сделала его без малого 15 лет назад, когда на рынках Европы, Америки и Азии зазвучали разные аккорды. С этого момента в США начали продавать совсем не тот Accord, что привычен нам, а в 2010-м на базе модели восьмого поколения создали модификацию Crosstour.

 

Honda Crosstour

Нравится? Привыкайте: в таком же стиле оформлена передняя часть и нового поколения Honda CR-V


Массивный передок с крупной решеткой радиатора, напоминающей современную бритвенную кассету, по краям обрамлен лезвиями фар. Ой, нет — рыцари Грааля вряд ли брились в пути, так что примем решетку за геральдический щит. Или забрало шлема.

В профиль удивляют пропорции: небольшая относительно общей длины база смотрится куцей с учетом огромных свесов — причем передний едва ли не больше заднего. Скатившаяся с крыши волна пятой двери расплескалась широкими задними крыльями, на которых сиротливо ютятся задние фонари. Своеобразный дизайн, у которого могут быть либо горячие поклонники, либо ненавистники — третьего не дано. Натуральный крестоносец.

 

Honda Crosstour

В отдельных ракурсах Crosstour выглядит похожим на BMW X6. Говорят, так и было задумано


Технически это все тот же американский Accord. Двигатель — уже знакомая нам по модели Pilot V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра. Но «пилотная» версия на нашем рынке дефорсирована и умещается в налоговый диапазон до 250 л.с., а тут выдает все 275 «лошадок»! Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя — четырехрычажная. При всем многообразии двигателей, доступных американскому Accord, Crosstour оснащается исключительно этим силовым агрегатом, в пару которому положена 5-ступенчатая «гидромеханика». Но если за Атлантикой есть выбор между передним и полным приводом, то у нас продаются исключительно версии с электронно-управляемой муфтой, приводящей в движение заднюю ось. И это правильно — в наших условиях все ведущие еще никому не мешали.

 

Органы управления Honda Crosstour

Ключ простецкий, мало того, его каждый раз придется доставать из кармана, чтобы попасть в салон и запустить мотор. И багажник с него не разблокировать, не говоря уж о том, что пятая дверь поднимается вручную


Для автомобиля стоимостью два миллиона рублей у Honda Crosstour крайне незатейливый ключ, на котором всего две кнопки — даже багажник с его помощью не открыть. Может, придираюсь, но все-таки отмечу первую странность. Представьте этот брелок: одна кнопка выпуклая, другая вогнута. На какую нажмете вслепую, чтобы разблокировать двери? Правильно, и я нажал ту, что с выемкой — а надо как раз другую. И это не говоря о том, что за такие деньги могли бы предусмотреть бесконтактный доступ с кнопкой запуска двигателя!

 

Органы управления Honda Crosstour

Интерьер вроде не перегружен псевдодеревом, но выглядит оно уж очень искусственно


Столько внимания безобидной, в общем, мелочи уделяю для затравки — дальше вопросов больше. Да, водительская дверь распахивается на большой угол (при этом промежуточная фиксация весьма условная — не оставьте случайную отметину соседу по стоянке) и закрывается с приятным глухим звуком. Слышали, как рыцарский меч бьет в шлем сарацина? Так вот, ничего общего с породистым хлопком кросстуровой дверью это не имеет. В салоне царят кожа и... И? И все — из мягкого пластика выполнена лишь средняя часть необъятной передней панели да обивка дверей. Остальное на простукивание отзывается гулким эхом, наводя на мысль о спрятанных в тайник сокровищах. Их не может не быть при такой-то цене, ведь не за жалкую имитацию деревянных вставок просят столько денег!

 

Дверные проемы Honda Crosstour

Доступ в салон удобен и спереди, и сзади. На втором ряду средний пассажир не порадуется высокому тоннелю, зато вдвоем там очень комфортно


Широкие крылья передней панели встречают распростертыми объятьями. Будьте бдительны — выступающий в дверной проем угол норовит войти в контакт с коленом при посадке. Кресло с радостью примет тучного седока, но щуплому будет неуютно на плоской широкой подушке с разведенными припухлостями боковой поддержки, а контакт с лопатками спинка обеспечит только в вертикальном положении. Длинноногие же пожалуются на короткие стремена — диапазона продольной регулировки хватит не всем. И каждый, кто в холодное время захочет включить подогрев водительского сиденья, помянет языческим проклятьем «ручник», который перекрывает доступ к клавише. Бог с ним, что поскупились на электромеханический стояночный тормоз — пусть или кнопки перенесут, или вернут типичный для американского рынка «ножник»!

 

Интерьер Honda Crosstour

Выглядит панель, конечно, эффектно — но в реале огорчает гулкими пластиками и просчетами в эргономике


Увы, это не единственный прокол в эргономике. Беглый взгляд владельца европейского Accord отметит небольшие изменения в архитектуре панели, но тем досаднее обнаружить, что отличия не пошли во благо. Ощущение, будто компоновкой кнопок занимались не инженеры-эргономисты, а дизайнеры. Смотрите, смотрите — осталось свободное место! Давайте туда пару кнопок пристроим, будет здорово, не как у всех. Получилось и впрямь не как у всех, кто по старинке считает, что объединять органы управления лучше в логичные блоки. У Crosstour центральную часть отдали аудиосистеме, по краям с поистине американским размахом разнесли клавиши управления климатом, а посередине этого нагромождения нагло торчит джойстик навигации.

 

Органы управления Honda Crosstour

Часть кнопок, ответственных за климат, расположена ближе к водителю. Другие, не менее важные, отнесли к пассажиру. Поэтому при попытке настроить «погоду» неплохо иметь растяжку пианиста


Навигационная система — привилегия топ-версии. Вот только управлять ей при помощи пресловутого джойстика не очень удобно: тот состоит из двух частей. Путешествовать по задворкам меню приходится то с помощью вращающегося кольца, то покачивать шайбу, то нажимать на нее. С логикой ввода адресов перемудрили, графика — низкого разрешения... Одна радость: система знает русский язык.

 

Мультимедийная система Honda Crosstour

Навигация довольно ловко ориентируется в столице и предлагает несколько вариантов проезда к цели, но графика и алгоритм управления недоработаны


А лингвистические способности маршрутного компьютера остались загадкой. Просто потому, что его нет! Дисплей на комбинации приборов отображает лишь суммарный и два суточных счетчика пробега да температуру за окном. Каков мгновенный расход топлива, средний, сколько километров осталось до опустошения бака — загадка. Да, щепетильные посчитают потребление бензина по пробегам от заправки до заправки (так будет даже вернее); о критическом остатке предупредит лампочка. Но в наше время отсутствие трип-компьютера выглядит ничем не оправданной экономией... Или признаком чужеродной автокультуры.

 

Органы управления Honda Crosstour

На крохотном дисплее между крупными и читаемыми шкалами... Нет, не маршрутный компьютер, а жалкая пародия на него: доступны лишь счетчики пробега и наружный термометр


На нее придется списать и другие особенности. Из числа приятных — широкие дверные карманы, в которые легко помещаются литровые бутылки с водой, объемный центральный бокс-подлокотник, в котором спрятаны гнезда аудиовхода и розетки. Кстати, мультимедиасистема умеет читать не только компакт-диски, но готова воспроизвести DVD из чейнджера в багажнике и MP3 с USB-носителя. В порядке эксперимента попробовал скормить через картридер накопитель формата SDHC — Crosstour моментально его проглотил! Не все современные модели это могут. А вот такая банальная вещь, как перчаточный ящик, выглядит ошеломляюще примитивно. Я не ждал, что он по мановению пальца, как в дорестайлинговом Jaguar XF, откроет манящие глубины. Но этот пластиковый лоток, в котором не нашлось место не то что замшевой отделке, но даже нише для руководства по эксплуатации, просто убил.

 

Перчаточный ящик Honda Crosstour

Средних размеров простецкий лоток лишен каких-либо потайных хитростей и мягкой обивки


Пассажирам тоже есть на что поворчать. Автоматический режим стеклоподъемников имеется только на передних дверях, индивидуальных плафонов подсветки нет, мелочь можно пристроить только в карманы за спинками сидений. Подстаканники в откидном подлокотнике неглубокие, а ниши в задних дверях чисто символические. Собственный микроклимат на втором ряду не создать, одна радость — отформованные на двух человек места оснащены подогревом. При необходимости поместится и третий пассажир, благо ширина позволяет. К его услугам трехточечный ремень безопасности и подголовник — единственный утапливаемый из трех.

 

Задний диван Honda Crosstour

На заднем диване сидеть весьма комфортно, но огорчает невозможность выбрать свой микроклимат


Впрочем, он и в поднятом состоянии не сильно ухудшает обзор назад. В зеркале заднего вида водитель все равно видит лишь кусочек неба да прорезь нижней секции стекла — остальное перегораживает поясок спойлера. Однако свои аэродинамические обязанности он, похоже, исполняет исправно: задняя дверь долго остается чистой даже на слякотных дорогах, а с осадками помогает справиться дворник. И все равно при маневрировании задним ходом, с учетом ограниченной видимости и больших габаритов, выручает только камера заднего вида: ее глазок также не спешит укрыться за пленкой грязи. Еще бы звуковую подсказку — но на ультразвуковых датчиках сэкономили. Вот так: камера есть, парковочного радара нет.

 

Камера заднего вида Honda Crosstour

Удивительно, но глазок камеры долго остается чистым. Не менее странно, что картинка не подкреплена звуковым сигналом — парковочных радаров тут нет!


Зато вперед обзор хорош! Крупный рельефный капот дарит отличное чувство габаритов, стойки относительно тонкие, щетки стеклоочистителей чистят значительную площадь стекла. К зеркалам заднего вида претензий почти нет — они крупные, искажают изображение лишь слегка, но все-таки выпадают из периферийного зрения, заставляя крутить головой при маневрировании.

Honda Crosstour больше любит продольные, а не поперечные перемещения. С динамикой разгона у этого мастодонта все тип-топ: по крайней мере, субъективно он разгоняется даже быстрее заявленных 8,9 секунды до сотни.

 

Центральный тоннель Honda Crosstour

В центральном боксе прячется фирменный разъем, к которому через переходник можно подключить USB-устройство


Эту иллюзию поддерживает и острая педаль акселератора, и расторопный «автомат». Пусть у него лишь пять ступеней — но как он ими распоряжается! В «драйве» смены происходят почти незаметно, при движении накатом стрелка тахометра опускается до уровня холостых, а на приборной панели загорается зеленая надпись Eco. Это работает система VCM, Variable Cylinder Management. Она работает — а три из шести цилиндров отдыхают, якобы экономя топливо. Как ни странно, загорается иконка Eco и в спортивном режиме коробки, если ехать не торопясь. Но стоит пришпорить — и автомат не даст оборотам упасть ниже трехтысячной отметки, а на малейшее нажатие газа автомобиль отреагирует броском под бодрое пение мотора, загоняя стрелку тахометра за 6500 об/мин. Добротный агрегат!

 

Багажник Honda Crosstour

Не самый рекордный багажник имеет двойное дно, в котором есть даже пакет для пробитого колеса — оно не поместится на место запаски под днищем, и его придется класть в багажник. Дверь поднимается невысоко и опасна контактом с головой


А вот настройки полного привода не столь прецизионные. Электрогидравлика, заведующая подключением задних колес, аналогична той, что у паркетника CR-V: модернизировали лишь фрикционные материалы и улучшили охлаждение муфты. При старте на заснеженной дороге процесс растягивается на несколько стадий. Чуткий акселератор проворачивает переднюю ось, затем в дело вступает противобукс, и лишь потом Crosstour спохватывается — ба, да у меня же полный привод! — и бросается вперед, продолжая моргать иконкой системы стабилизации. На заметенном асфальте неприятно, на целине — погибельно: задержки в подключении задней оси приводят к закапыванию передних колес, и тяжелый автомобиль, подобно латнику на Чудском озере, идет ко дну.

Что любопытно — в спортивном режиме «автомата», когда двигатель находится в тонусе, муфта постоянно сомкнута, и Honda демонстрирует однозначные повадки полноприводника. В ходовом повороте сначала несет нелегкую переднюю часть, но под тягой Crosstour начинает ожидаемо ввинчиваться в поворот, уходя в плавный занос. Разумеется, при отключенной системе стабилизации — в обычном режиме страхующая электроника постарается оградить от любых скольжений, напомнив о состоянии покрытия.

 

DVD-чейнджер и сабвуфер Honda Crosstour

Есть DVD-чейнджер и сабвуфер — это хорошо. Не так здорово, что доступ к первому спрятан в недрах багажника, а второй слишком уж деликатничает с низкими частотами


Однако Crosstour не располагает к активной езде. Он все делает вальяжно: неспешно откликается на руль, который от упора до упора совершает 2,75 оборота, грузно кренится, мягко встает на дугу. Нехватку реактивного усилия компенсирует спокойными реакциями, а уж стабильность на прямых, вне зависимости от качества дороги, радует не только водителя, но и пассажиров. Его конек — комфортное перемещение: адаптация не сказалась на высокой плавности хода, акустическую картину не портят ни пение шин, ни повышенные тона мотора на форсаже. Единственным раздражающим звуком в тестовой машине стал скрип истертых тормозных колодок, которые попросились на замену после 30 000 км пробега. Но даже с ними к замедлению автомобиля претензий не возникло: оно по-гоночному тугое и позволяет чувствовать грань, за которой невысокие сцепные свойства шин Yokogama Geolandar I/T пробуждают АБС.

 

Органы управления Honda Crosstour

  • Это Honda, но для американского рынка — не ждите от нее привычного европейского драйва
  • Путешествие по меню навигации осуществляется при помощи этого устройства: кольцо нужно крутить, джойстик — качать и утапливать
  • Режим Auto в управлении фарами бесполезен: ходовых огней тут нет, и днем Crosstour ездит без света
  • За ободом прячутся лепестки принудительного переключения передач: в «драйве» коробка быстро возвращается в автоматический режим, в «спорте» — честно держит выбранную ступень


А в целом крестовый поход на Русь захлебнулся — представительство рассчитывало ежемесячный спрос на уровне 100 машин, в действительности за девять месяцев минувшего года Crosstour завоевал сердца лишь 550 человек. Слишком нишевым получился автомобиль: за спорной внешностью и несбалансированной комплектацией теряются добротное шасси и хороший силовой агрегат.

Безопасность

 

Краш-тест Honda Crosstour



Модель, созданная в первую очередь для рынка США, не заинтересовала экспертов EuroNCAP. На помощь придут результаты исследований специалистов американского института IIHS, который проводит испытания по аналогичным канонам.

Манекены при фронтальном ударе были надежно зафиксированы, удар привел к раскрытию всех подушек, включая боковые. Главная задача выполнена: головы не вошли в контакт с твердыми предметами интерьера — касание сработавшей надувной шторки на «отскоке» не в счет. Однако металлопластиковый водитель все-таки продавил эйрбэг и почувствовал контакт со ступицей руля — за это эксперты присудили единственное замечание. Этот параметр охарактеризован как «приемлемый», все остальные получили максимальную оценку «хорошо».

При боковом ударе нагрузки на водителя и заднего пассажира минимальны, оценка по всем параметрам — «хорошо». Тот же результат для всех пассажиров при наезде сзади.

А вот типичный для IIHS тест, имитирующий переворот автомобиля, неутешителен: седоки в этой ситуации находятся в серьезной опасности.

Комплектации

Honda Crosstour доступна только с одним силовым агрегатом, 3,5-литровым V6 мощностью 275 л.с. и автоматической 5-диапазонной трансмиссией с подключаемой электрогидравликой задней осью. Самая простая версия Elegance оснащена системами АБС и стабилизации, фронтальными и боковыми подушками безопасности и шторками с сенсором опрокидывания — всего восемь надувных элементов. В наличии электропривод всех стекол, передние с автоматическим режимом. Окрашенные наружные зеркала с повторителями поворота оснащены электроприводом и подогревом. В салоне — многодисковая аудиосистема с сабвуфером, кожаные сиденья с подогревом, двухзонный климат-контроль и электрорегулировки водительского кресла. Сервоприводом оснащен и люк, а салонное зеркало — с функцией автоматического затемнения. Стоит такая версия 1 799 000 рублей.

На 120 000 рублей дороже исполнение Executive. Экзекуции подверглись 17-дюймовые колеса от базовой комплектации — вместо них 18-дюймовые диски. Появился автонаклон наружных зеркал при движении назад, ксеноновые фары с омывателем, USB-вход, сервоприводы переднего пассажирского сиденья, отделка кожей дверных полокотников и экран камеры заднего вида в салонном зеркале. В более богатом исполнении (2 050 000 рублей) изображение с камеры выводится на экран навигационной системы, а наружные зеркала могут складываться. Доступные как по отдельности, так и пакетами аксессуары чисто декоративные: это фирменные коврики для салона и багажника, брызговики, накладки на дверные пороги и бамперы.

Еще никто не комментировал этот материал,
войди на сайт или зарегистрируйся, и ты сможешь стать первым!